Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 39
156 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 11.75 П е р е д затягиванием болтов крепления головки блока необходимо завернуть крепежные б о л т ы (1) крышки привода ГРМ дующих при помощи специального уг 77 Выверните установленные ранее 3 установите и затяните снимавшиеся кре пежные болты водяного насоса а затем все 78 Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном поряд звездочек произведите регулировку фаз газораспределения (см. Раздел 6). Осо Д в и г а т е л и Z20LE(L/R/H) 79 Отсоедините провод от отрицатель ми трубопроводами (см. Главу 4). 80 Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7). 81 Снимите модуль зажигания (см. Гла ву 3). 84 Отсоедините скобу вакуумного ре (см. Раздел 5) и мультиреберный ремень ления и снимите натяжной ролик муль дросселя (см. сопр. иллюстрацию) и снимите корпус дросселя. 11.82 Кропление генератора 2 Кронштейн крепления 11.90 Отсоедините следующие линии и трубопроводы: 1,2 топливные линии от регулятора давления топливна 3 трубопровод системы охлаждения от корпуса темпостата 4 шланг от трубопровода системы охлаждения 5 трубопровод от фланца охлаждения 88 Отсоедините вакуумную линию тор 90 Отсоедините указанные на сопр. иллюстрации топливные линии и шлан ги системы охлаждения. 91 Снимите верхнюю крышку привода ГРМ, отсоедините шланги отопителя са лона и все разъемы кабельного канала инжекторов (см. сопр. иллюстрацию). Отсоедините кабельный канал от инжек торов и отложите его в сторону. 11.87 Отсоедините линии от корпуса д р о с с е л я ; Разьем электропроводки 2 Крепление патрубка системы охлаждения 3 Дефлектор впускного воздушного тракта 4 Всасывающий трубопровод воздуш ного тракта 5 Шланг системы вентиляции картера 11.91 Трубопровод отопителя салона (1) и кабельный канал инжекторов (2) 92 Снимите зубчатый ремень привода ГРМ (см. Раздел 8). Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 157 2 11.04 Крепежные болты (2) задней крышки привода ГРМ 11.103 Нижний трубопровод (1) теплообменника системы EGR 94 Выкрутите крепежные болты задней на иллюст рации 11.95, отпуская болты на 1 - 0.5 оборота за подход, затем полностью вы верните болты и снимите головку блока. сти. Новая прокладка головки должна вверх. Затяните резьбовые соединения с требуемым усилием (см. Специфика ции). При установке головки блока ис тягивание болтов крепления головки блока цилиндров производится в после довательности указанной на иллюстра ции 11.95 в 5 приемов: при первом под динамометрического ключа, а при пос угломерного устройства. Особенности 2 6 10 7 Э 11.95 Порядок затягивания головки блока цилиндров (двигатели Z20LE (L/R/H)) 11.104 Крепежные б о л т ы (1) выпускной трубы к переднему катализатору Д в и г а т е л ь Z22YH 97 Затягивание болтов крепления го на сопр. иллюстрации с 1 по 10 в 4 приема: при первом подходе затяните болты с ис Д в и г а т е л и Z17DTL/H Снятие 99 Ниже описаны операции по снятию головки блока двигателя на моделях, оборудованных системой К/В. 100 Перед выполнением работ необхо димо отсоединить аккумуляторную бата рею, удалить хладагент из системы К/В оборудования (обратитесь на СТО кам пании Opel) и предварительно слить ох лаждающую жидкость (см. Главу 3). 101 Снимите крышку двигателя (см. Раздел 2), снимите воздухоочиститель 12 10 6 2 3 7 11.97 Порядок затягивания головки блока цилиндров (двигатель Z22YH) 1 11.106 Возвратный масляный трубо провод (1) турбокомпрессора картера двигателя (см. Раздел 5). слей 102 Снимите компрессор системы К/В и корпус ГРМ (см. Раздел 10), при этом 103 Отсоедините нижний трубопровод системы охлаждения от теплообменни ка системы рециркуляции отработавших (см. сопр. иллюстрацию). 104 Отсоедините передний конец вы пускной трубы от переднего катализа 105 Вывернув 2 болта, отсоедините трубку щупа измерения уровня мотор 106 Отсоедините возвратный масляный трубопровод от турбокомпрессора (см. сопр. иллюстрацию). 107 Отсоедините питающую масляную линию турбокомпрессора от блока дви гателя (см. сопр. иллюстрацию). 158 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 11.107 Питающая масляная линия (1) турбокомпрессора 2 Крепежная гайка 11.109Ь Корпус (1) рециркулятора системы EGH 108 Снимите теплообменник системы EGR (см. сопр. иллюстрацию). 109 Рассоедините разьем электропро водки от регулятора системы EGR, отсо (см. сопр. иллюстрации). Замечание: Крепежные болты корпуса 110 Отсоедините вакуумный шланг от 11.108 Крепежные болты (1) теплооб менника системы EGR 11.110 Вакуумный шланг (2) конт рольного датчика (1) турбокомпрессора 11.111 Крепежные болты (1) защиты выпускного коллектора контрольного датчика турбокомпрессо 111 Снимите защиту выпускного кол лектора, вывернув 4 болта (см. с о л р . 112 Отсоедините питающую масляную линию от корпуса турбокомпрессора (см. с о л р . иллюстрацию). 113 Снимите выпускной коллектор вме сте с турбонагнетателем (см. солр. ил люстрацию), вывернув 2 болта и 7 кре пежных гаек. 114 Снимите с головки 16 чашечных толкателей (см. с о л р . иллюстрацию) - запомните порядок их установки при 115 Выверните крепежные болты голов ки блока цилиндров поочередно в несколь иллюстрации. Снимите головку. Проверка 116 После снятия головки необходимо очистить сопрягаемые поверхности го- О 11.109а Регулятор (1) системы EGR 11.112 Крепежный болт (1) питающей масляной линии турбокомпрессора 11.113 Выпускной коллектор (1) с корпусом турбокомпрессора Глава 2 Двигатель 159 11.118 Измерение высоты выступания поршней 1 Измеритель МКМ-571-В 2 Приспособление КМ-301 ловки и блока двигателя и проверить их (см. сопр. иллюстра цию). 117 Для данного двигателя имеет осо бое значение толщина новой прокладки головки блока цилиндров. Для получе рания поршни двигателя слегка высту ВМТ. Чтобы поршень и клапаны ГРМ не соприкасались в процессе работы, необ ходимо обеспечить соответствующий 118 Для измерения высоты выступания поршня над поверхностью блока необ ходимо установить приспособления на (см. сопр. иллюст рацию) и выставить «О» на шкале изме рителя плунжерного типа в момент, ког да зонд измерителя соприкасается с поверхностью блока. 119 Поочередно измерьте высоту выс тупания всех поршней, производя изме (см. сопр. иллюстрацию) - для замера не следует плавно проворачивать коленча точку подьема поршней. По окончании измерений проверните коленчатый вал 120 Определите толщину новой про кладки в соответствии с данными таб лицы (см. Спецификации). Соответству- 11.115 Порядок отпускания крепежных болтов головки блока цилиндров 1 11.119 Точки замеров ющая маркировка (отверстия) нанесена (см. сопр. иллюстрацию). Установка 121 Установка производится в порядке, обратном порядку снятия, при этом за усилием (см. Спецификации). Затягива ние болтов крепления головки блока специального угломерного устройства. При установке головки блока используй те новые крепежные болты. Порядок за у двига теля Z14XEP (см. иллюстрацию 11.69). Замечание: Только с 1 по 10. Произведите регулировку фаз газорас Двигатель Z13DTH 122 Затягивание болтов крепления го ловки блока цилиндров производится в на сопр. иллюстрации с 1 по 10, в 3 приема (см. Спецификации): при первом подходе затяните болты с использованием д и намометрического ключа, а при после дующих при помощи специального уг пользовать новые болты. 11.116 Проверка поверхности блока цилиндров под установку головки 11.120 Маркировка прокладок головки блока цилиндров (двигатели Z17DT (L/H)) 11.122 Порядок затягивания головки блока цилиндров (двигатель Z13DTH) Двигатели Z19DT(H) 123 Затягивание болтов крепления го ловки блока цилиндров производится в последовательности, указанной на сопр. иллюстрации в 5 приемов (см. Специ фикации): при первом и втором подхо де затяните болты с использованием ледующих при помощи специального
|
|
|