Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 29 30 31 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 30
Глава 2 Двигатель Содержание 1 Общая информация , 122 2 Крышка двигателя 123 с применением вакуумметра 125 5 Некоторые подготовительные операции 126 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) 7 Снятие и установка мультиреберного ремня привода вспомогательных агрегатов 133 8 Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ (регулировка фаз газораспределения) 135 9 Проверка и регулировка клапанов ГРМ 142 10 Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, 11 Снятие и установка головки блока цилиндров 149 14 Снятие и установка датчика уровня двигательного масла 166 15 Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска 167 16 Замена сальников коленчатого вала 167 подвески силового агрегата 168 19 Снятие двигателя 168 Спецификации О б щ и е параметры Торговое обозначение Марка двигателя 1.4 Z 14 XEL 1.4 Z 14 ХЕР 1.6 Z 16 ХЕР 1.8 Z18XE 2.0 Turbo Z20LEL 2.0 Turbo Z 20 LER 2.0 Turbo/OPC Z20LEH Год выпуска 03/2004 03/2004 03/2004 03/2004 09/2004 10/2005 Количество цилиндров Количество клапанов 4 16 4 16 4 16 4 16 4 16 4 16 4 16 Диаметр цилиндров(мм) 734 73.4 79.0 80 5 86.0 86 0 86.0 Ход поршня (мм) 80.6 80.6 81 5 882 86.0 86 0 86.0 Рабочий обьем (cm j ) 1364 1364 1598 1796 1998 1998 1998 Максимальная мощность (кВт/л.с.) при об/мин 55/75 5200 66/90 5600 77/105 6000 92/125 5600 125/170 5200 147/200 5400 176/240 5600 Крутящий момент (Нм) при об/мин 120 3800 125 4000 150 3900 170 3800 250 1950 262 4200 320 2400-5000 Степень сжатия 10.5 105 10.5 105 8.8 8.8 8.8 Допустимая максимальная частота вращения (об/мин) 6200 6200 6400 6400 6400 6400 6400 Торговое обозначение 2.2 1.3 CDTI 1.7 CDTI 1.7 CDTI 1.9 CDTI 1.9 CDTI 1.9 CDTI Марка двигателя Z22YH Z13DTH Z17 DTL Z17DTH Z 19 DT/J Z 19 ОТ Z19DTH Год выпуска 07/2005 04/2005 03/2004 03/2004 07/2005 08/2004 08/2004 Количество цилиндров Количество клапанов 4 16 4 16 4 16 4 16 4 8 4 16 4 16 Диаметр цилиндров (мм) 860 69 6 790 79.0 82.0 82.0 820 Ход поршня (мм) 94.6 82.0 860 86.0 90.4 904 90 4 Рабочий обьем (cm j ) 2198 1248 1686 1686 1910 1910 1910 Максимальная мощность (кВт/л.с.) при об/мин 110/150 5600 66/90 4000 59/80 4400 74/100 4400 74/100 3500 88/120 3250 110/150 4000 Крутящий момент (Нм) при об/мин 215 4000 200 1750-2500 170 1800-2800 240 2300 260 1700-2500 280 1750-2750 320 2000-2750 Степень сжатия 12 0 18.0 18.4 18.4 180 18.0 17.5 Допустимая максимальная частота вращения (об/мин) не указана 5100-5300 5100 5200 5200 5200 5200 Основные э к с п л у а т а ц и о н н ы е характеристики Расположение цилиндров // порядок зажигания Рядное // 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ) Нормальное направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке Компрессионное давление Бензиновые двигатели Номинальное значение (все рассматриваемы Дизельные двигатели Номинальное значение (все рассматриваемы в Руководстве двигатели), бар 30 + 35 Максимальная допустимая разница давлений Глава 2 Д в и г а т е л ь 121 Клапанные зазоры (только для указанных двигателей) Значения клапанных зазоров, мм Марка двига теля Проверяемое значение Регулировочное значение Марка двига теля Впускные Выпуски. Впускные Выпуски. Z16XEP 0 25 ±0.04 0.31 ±0.04 0 25 030 Z19DT 0 30-0 40 0.30-0.40 035 0.35 Z17DT(UH) 0 35-0.40 0.35-0.40 0 40 0 40 Головка цилиндров Размеры прокладок головки цилиндров г-. Высота выступаиия поршней Толщина прокладки головки блока цилиндров Маркировка прокладки • 0.630 - 0.696 мм 1.350 мм нет отверстий 0.697 - 0.763 мм 1.400 мм 1 отверстие 0.764 - 0.830 мм 1.450 мм 2 отверстия У с и л и я затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Нм Все двигатели Болты крепления переднего подрамника .. 90 Нм + 45' + 15" Опоры подвески силового агрегата Левая опора Болты крепления несущего кронштейна к адаптеру ....55 Болты крепления опоры к кронштейну 55 Болты крепления кронштейна к адаптеру 35 Передняя опора Болт крепления опоры к кузову 55 Задняя опора Болты крепления опоры к кронштейну 55 *• Болты крепления опоры к подрамнику 55 Болты крепления кронштейна к картеру трансмиссии 60 Правая опора Болты крепления опоры к кронштейну 55 Двигатель Z16XEP ^ Гайки крепления выпускного коллектора 22 Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя К головке цилиндров 18 Болты крепления зубчатых колес Болт крепления натяжного устройства Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня 20 головки цилиндров 25 Нм+90' + 90" + 90' + 45' Болты крепления крышки головки цилиндров 8 Болты крепления крышек зубчатого ремня 6 Датчик давления масла в головке цилиндров (при соответствующей комплектации) 20 Болты крепления корпуса масляного насоса 20 Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров 10 Болт крепления транспортной серьги двигателя 25 Болты крепления патрубка системы Двигатель Z18XE Крепежные винты крышки двигателя 8 двигателя к блоку цилиндров 65 Нм + 45" + 15" Болты крепления /гайки выпускного коллектора 20 Болты крепления впускного воздуховода Болты крепления зубчатых колес Болты крепления натяжного устройства Болты крепления шкива коленчатого вала....95 Нм + 45' +15" Болты крепления Болты крепления крышки головки цилиндров 8 Болты крепления передних крышек зубчатого ремня 4 Болты крепления датчик распределительных валов 8 Болты крепления поддона картера к сборке трансмиссии .... 40 Болты крепления маслозаборника 8 к топливораспредительной магистрали 15 Двигатель Z14XEP Болты крепления звездочек двигателя к блоку цилиндров 50 Болты крепления верхних крышек Болты крепления направляющих цепи Направляющая со стороны натяжителя цепи 20 Остальные 8 Крепежные болты головки цилиндров 25 Нм + 60' + 60" + 60' ремня Болты М8 20 Болт крепления фланца шкива коленчатого вала 150 Нм + 45' Болты крепления крышки приводной цепи ГРМ Болты Мб 8 Болты крепления корпуса масляного насоса 8 Болты крепления корпуса масляного фильтра 20 Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров 10 картера к сборке трансмиссии 40 Болт крепления транспортной серьги двигателя 20 Крышка доступа к натяжителю цепи 50 Двигатель Z20LE(L/R/H) Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя.... 50 122 Глава 2 Д в и г а т е л ь Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня 25 колеса привода ГРМ 130 Нм + 45'±5" Болты крепления шкива коленчатого вала 20 Болты крепления направляющих роликов зубчатого ремня ... 25 Болты крепления зубчатых колес Болты крепления верхних крышек распеделительных валов .. 8 Болты крепления - + 90" + 90' + 15" Болты крепления крышки головки цилиндров 8 Болты крепления маслозаборника К масляному насосу 8 К блоку балансировочных валов 10 Болты крепления верхней части поддона картера к блоку цилиндров и масляному насосу 20 Болты крепления нижней части поддона картера.... 8 Нм + 30' Датчик распределительных валов 6 Двигатель Z17DTL/H Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя ....50 Крепежные болты верхней и нижней части поддона картера 10 Гайки крепления выпускного коллектора 69 Болт крепления зубчатого колеса распределительных валов 64 Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня 49 Болт крепления ведущего зубчатого колеса привода ГРМ 196 Болты крепления шкива коленчатого вала 20 Болты М8 21.6 Болты М10 26.5 Болты крепления крышки корпуса распределительных валов 10 Болты крепления крышек зубчатого ремня 10 Болт крепления ведущего зубчатого колеса привода масляного насоса 196 Болты крепления поддона верхней и нижней частей поддона картера 10 насоса системы охлаждения 44.1 Двигатель Z19DT(H) Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя ....50 Болты крепления крышки двигателя 9 мультиреберного ремня 50 Болты крепления направляющего ролика мультиреберного ремня (верхний ролик) 50 Болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня 25 Болты крепления головки цилиндров 20 Нм+65 Нм+ЭО'+ЭО'+ЭО" Болты крепления крышек зубчатого ремня 4 верхних болта 9 2 нижних болта 25 Болты крепления масляного насоса 9 распределительного вала 10 Двигатель Z13DTH Крепежные болты головки цилиндров 40 Нм + 90' + 90' Двигатель Z22YH Крепежные болты головки цилиндров 30 Нм+75'+75'+15 1 Общая информация 1 Модельный ряд Opel Astra/Zafira тра диционно отличается чрезвычайной ши ротой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный спи сок применяемых для комплектации рас сматриваемых моделей двигателей при веден в Спецификациях в начале насто ящей главы. Общий вид базовых моде лей бензиновых и дизельных моделей показан на сопр. иллюстрациях 1.1а и 1.1Ь. 2 Фирма Opel продолжает совершен ствовать конструкцию двигателей. На новых моделях предусматривается уста новка 4-цилиндровых рядных, 16-клапан- ньи двигателей, оборудованных двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), с улучшенным процессом смесеобразования и повы шенной эффективностью рабочего цик ла. Исключение составляет только ди зельный двигатель Z190T/J, который имеет один распределительный вал и по 2 клапана на цилиндр. Двигатель уста новлен поперечно в передней части ав томобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закреп ленной слева на двигателе трансмисси онной сборки. пости источников информации, в насто ящем Руководстве более подробно рас смотрены лишь модификации двигате лей более раннего (2004 г.) выпуска и наиболее широко представленные на российском рынке. По остальным дви гателям вниманию читателей предложе ны лишь некоторые, наиболее важные их особенности. ния двигателя, проведения работ по ди агностированию систем и механизмов двигателя, его обслуживанию и ремонту требуется достаточно большой спектр специальных приспособлений и прибо ров с набором переходников, а так же требуется определенный опыт работы с подобным инструментом, поэтому соста вители настоящего Руководства насто ятельно рекомендуют обращаться для проведения ТО и ремонта на специали зированные сервисные станции офици альных представителей компании Opel. Кроме того, формат данного издания не позволяет в полном объеме описать под робно все операции по разборке/сбор ке двигателей, устанавливаемых на опи сываемых в настоящем Руководстве мо делях. Поэтому в последующих разде лах приведен перечень и порядок выпол нения только основных, наиболее часто выполняемы при проведении ТО и теку щего ремонта, операций. Некоторые опе рации достаточно просты и постоянно повторяются при выполнении работ - в некоторых случаях их описание опуска ется. Замечание: В связи с постоянной мо дификацией конструкции автомобиля, в т.ч. и двигателей, возможны некоторые отклонения от ниже описываемых про цедур. Для демонтажа/установки дета лей или узлов в этом случае требуется элементарная сообразительность - вни мательно осмотрите их и определите какие дополнительные элементы необ ходимо предварительно отсоединить или что мешает их демонтажу. Вряд ли Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 123 новые варианты будут принципиально отличаться от описанных. Перечень р е м о н т н ы х р а б о т д в и г а т е л я из а в т о м о б и л я ( Т О и 5 Перечисленные ниже следующие a) Проверка компрессии; вода ГРМ; d) Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/цепь, зубчатые тельных валов и толкателей; 1,9 л SOHC, бензиновые - 1.6 л) д) Снятие и установка головки ци тера; I) Снятие, восстановительный ре j) Снятие и ус тановка маслоохлади - теля (при соответствующей комплек тации); к) Замена сальников коленчатого и I) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата; тановка маховика/приводного диска 6 Перед началом работ произведите ка и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из ши рокого спектра специальных раствори телей. Такая обработка позволит избе служиванию компонентам (см. Главу 11), - во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чех лами, либо просто старыми одеялами. 2 К р ы ш к а д в и г а т е л я 1 В ходе эксплуатации автомобиля, особенно в районах с повышенной за выполнением работ по ТО в обязатель трубопроводов и электропроводки пе 1.1а Бензиновый двигатель 1.6 л (77кВт/105 л.с.) / Измеритель уровня моторного масла 2 Крышка маслозаливной горловины 3 Такелажная проушина 4 Электронный модуль системы управления двигателем (ЕСМ) В 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Верхняя часть впускного трубопро вода Нижняя часть впускного трубопро вода Тяговое реле стартера Стартер Маховик Поддон картера Распределительный вал впускных клапанов Гидротолкатель клапана Зубчатый ремень Шкив водяного насоса My ль тиреберный ремень привода вспомога тельных агрегатов Шкив компрессора кондиционера Шкив коленчатого вала Поршень Впускной клапан 1.1Ь Дизельный двигатель 1.9 л (110 кВт/150 л.с.) / Форсунка 2 Измеритель уровня моторного масла 3 Головка цилиндров 4 Мультиреберный ремень 5 Компрессор системы К/В 6 Защита выпускного коллектора 7 Поддон картера 8 Возвратный трубопровод 9 Крышка маслоза ливной горловины 10 Вакуумный насос 11 Корпус термостата 12 Корзина сцепления систем. В зависимости от типа и комп т.п., что особенно характерно для дизель ных двигателей. Данные элементы об дуру очистки поверхности двигателя от пыли и грязи, хотя именно эти системы все дизельные двигатели и бензи новые двигатели с рабочим объемом 1.8 л оборудуются верхней защитно-де коративной крышкой - не забывайте ус окончании выполнения работ. Двигатели Z19DTH/Z17DT(L/H)/ Z13DTH 3 Крышка двигателя устанавливается (см. сопр. иллюстрацию). За мечание: На двигателях Z17DT(L/H) ность посадки обеспечивается резино 4 Для снятия крышки ее необходимо просто потянуть вверх с достаточным усилием - резиновые опоры-уплотнения
|
|
|