Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 29
116 Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 18.2 Воздухоочиститель 1 Хомут крепления воздуховода 2 Воздуховод впускного воздушного тракта 3 Датчик измерения массового расхода воздуха 4 Крышка воздушного фильтра 5 Крепежные болты 19.2 Порядок снятия салонного фильтра Болты крепления главного вещевого 4 ящика 5 Фиксатор 6 Болты крепления верхней декоратив ной панели Болты крепления сервисной крышки Сервисная крышка Сменный фильтр 19 Замена салонного фильтра 21 Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов 2 Проверьте исправность функциониро вания, надежность и четкость работы всех петель, защелок и замков, в случае необ ходимости произведите соответствую щие регулировки. Проверьте исправность функционирования единого замка. функционирования упоров двери задка, - упоры должны надежно удерживать дверь в поднятом положении. Замените вышедшие из строя компоненты. 18 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 1 Воздухоочиститель установлен в пра вом переднем углу двигательного отсека. необходимо отсоединить воздуховод впускного воздушного тракта от корпу са воздухоочистителя (см. сопр. иллю страцию) вместе с установленным на нем датчиком измерения массового рас хода воздуха, при необходимости рас соедините разъем электропроводки дат чика. Отверните крепежные болты и сни мите крышку фильтра. 3 Извлеките фильтрующий элемент, протрите внутренние поверхности крыш ки и корпуса воздухоочистителя сухой ветошью и установите новый сменный элемент. Сборка производится в обрат ном порядке. Внимание: На заводе-из готовителе крышка воздуха очистителя закрепляется саморезами, они могут быть использованы не более 10 раз. Если крышка перестает плотно удержи ваться на корпусе воздухоочистителя, необходимо просверлить в местах креп ления отверстия подходящего диамет ра и использовать для крепления крыш ки обычные болты с гайками. 1 Салонный фильтр расположен в про странстве под ветровым стеклом за кон сольной секцией панели приборов и предназначен для очистки поступающе го в салон воздуха от пыли, копоти, пыль цы и спор. При эксплуатации в услови ях сильной запыленности и загазован ности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще, чем указано в графике ТО. Замечание: На модели, оборудованные кондиционером воздуха, устанавливаются простые пыле вые фильтры, на автомобили без систе мы К/В - фильтры с угольным наполне нием. При замене новый фильтрующий элемент должен соответствовать по марке с заменяемым. 2 Для извлечения фильтрующего эле мента (см. сопр. иллюстрации) пред варительно открутите 4 болта и сними те вещевой ящик, не забудьте рассое динить разъем электропроводки. При соответствующей комплектации сними те декоративную крышку центральной консоли со стороны ножного колодца переднего пассажира (см. Главу 11). Снимите рукав подачи воздуха в пасса жирский ножной колодец, для чего из влеките фиксатор. Выкрутите 3 болта крепления сервисной крышки, снимите крышку и извлеките фильтр. 3 Установка производится в обратном порядке. Замечание: При установке нового фильтрующего элемента обрати те внимание какой стороной он должен устанавливаться вперед - см. прилага ющуюся к фильтру инструкцию. 20 Замена рабочего элемента топливного фильтра - дизельные модели См. Раздел 8 На интенсивно эксплуатируемых автомо билях (такси, прокат) данная проверка должна производиться ежегодно, при нормальных условиях эксплуатации до статочно будет выполнять ее раз в два года. Проверка заключается в тестиро вании системы управления двигателем с помощью специального прибора, под ключаемого к диагностическому разъе му (см. Главу 5). В процессе диагности ки из памяти электронного модуля уп равления двигателем (ЕСМ) считывают- ся коды неисправностей. Ввиду необхо димости использования специального дорогостоящего оборудования, подобно го рода диагностику производят в усло виях станции техобслуживания. Контроль состава отработавших газов производит ся при помощи специального газоана лизатора и обычно входит в число штат ных проверок, проводимых при прохож дении автомобилем государственного техосмотра. При желании данная про верка может быть произведена на боль шинстве станций техобслуживания. 22 Замена свечей зажигания (бензиновые модели) Внимание: в электронной системе за жигания, генерируется очень высокое напряжение' Будьте внимательны, со блюдайте все необходимые меры пре досторожности при обслуживании лю бых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания), но также и сопутствующие, такие как свеч ные разъемы, тахометр и прочее обору дование! 1 Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя. Важно, чтобы на двигатель были установлены свечи именно того типа, который указывается заводом-из готовителем (см. Спецификации). По пытки «улучшить» двигатель путем уста- Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 117 22.2 Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания Свечная головка - Оборудована специальным эластичным вкладышем, исключающим возможность случай ного повреждения фарфорового изолятора при выворачивании свечи. ' Динамометрический ключ - Не входя в число обязательных инстру ментов, обеспечивает надежную гарантию правильности усилия затягивания свечей зажигания. I Храповой привод - Применяется в комплекте со свечной головкой и динамометрическим ключом. Удлинитель - В зависимости от модели и комплектации ее вспомога тельными агрегатами доступ к свечам зажигания может быть ограничен в различной степени, поэтому применение удлинителей соответствующей формы и конструк ции позволит в значительной мере облегчить выполнение процедуры. Инструмент для измерения и корректировки межэлектродных зазоров свечей зажигания • Выпускается несколько типов подобного рода инструментов - удостоверьтесь, что инструмент укомплектован щупом, соответствую щим по размеру зазорам свечей Вашего автомобиля. 22.3 М о д у л ь зажигания в извлеченном п о л о ж е н и и новки более дорогих и на первый взгляд двигателе необходимость во внеплано вом обслуживании свечей зажигания (00*Г 2 22.4 Снятие крышки м о д у л я зажигания 1 Штекер электропроводки 2 Крышка модуля зажигания 3 Резьбовые отверстия под установку рукояток Корпус модуля зажигания Специальные рукоятки 22.5 Выворачивание свечи зажигания из глубокой ниши при помощи специ ального ключа 7 Вороток с храповым приводом 2 Удлинитель 3 Карданный шарнир 4 Свечная головка (с эластичным вкладышем) 5 Свеча зажигания 2 Для замены свечей зажигания необ телем, карданным шарниром и динамо метрическим ключом (см. сопр. иллю страцию). Использование динамомет ращения повреждения изолятора свечи! 3 Все, рассматриваемые в данном Ру сопр. иллюстрацию). Внимание: Все новение рукой) - в противном случав при ле можно повредить внутреннюю резь бу отверстия под установку свечей на 1.8 л снимите крышку двигателя (см. 22.10 В стандартную комплектацию многих м о д е л е й входят многоэлектрод ные свечи зажигания Главу 2), а на моделях с рабочим объе мом 1.6 л отделите кабельный канал от модуля зажигания электропроводку и снимите крышку модуля в направлении (см. сопр. иллюс трацию). З а м е ч а н и е : В зависимости от модели направление стрелки может коятки, а при их отсутствии пару длин ных болтов подходящего диаметра с же с целью предотвращения ожогов рук при извлечении модуля зажигания на в свечные ниши, поэтому для их вывора чивания понадобится удлинитель приво да ключа (см. сопр. иллюстрацию). Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот про двигателя. 7 Проверка состояния све чей дает хо переобеднении воздушно-топливной 118 Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я Угольные отложения Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-еоздуш- ной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к неста бильности работы двигателя. Рекомендации: Проверьте не за бит ли воздухоочиститель, не слиш ком ли высок уровень топлива в по плавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены контакты. Попробуй те использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. Замасливание Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотража- тельных колпачков. Масло попада ет в камеру сгорания через изно шенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет за пуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации: Произведите ме ханические восстановительные ра боты и замените свечи. Перегрев Симптомы: Пористый, белый изо лятор, эрозия электродов и отсут ствие каких-либо отложений. При водит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации: Проверьте соответ ствует ли требованиям Специфика ций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воз- душная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и но закли нены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен ли радиатор. Слишком раннее зажигание Симптомы: Электроды оплавле ны. Изолятор имеет белый цвет, но может быть и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попада ния в камеры сгорания посторон них частиц. Может привести к вы ходу двигателя из строя. Рекомендации: Проверьте калиль ное число установленных свечей, угол опережения зажигания, каче ство смеси (не слишком ли обед нена), не закупорена ли система ох лаждения и нормально ли функци онирует система смазки. Электропроводящий глянец Симптомы: Изолятор имеет желто ватый цвет и полированный вид. Го ворит о внезапном повышении тем пературы в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отло жения при этом оплавляются, при обретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените свечи (более холодные, при сохранении манеры езды). Замыкание электродов Симптомы: Отходы продуктов сго рания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к от казу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложе ния из межэлектродного простран ства. Нормальное состояние свечи Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Ка лильное число свечей соответству ет типу двигателя и общему его со стоянию. чей устанавливайте свечи того же типа. Пеплообразование Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обо их электродах свечи. Источником их образования являются применяе мые присадки к маслу и/или топ ливу. Чрезмерное накопление мо жет привести к изоляции электро дов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. коплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сме нить марку топлива. Износ Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложе ний на рабочем конце. Цвет нор мальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влаж ную погоду и повышению расхода топлива. на новые, того же типа. Детонация Симптомы: Изоляторы могут ока заться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная тех ника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней. Забрызгивание Симптомы: После пропусков зажи гания в течение длительного про межутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении ра бочей температуры в камере сго рания. При высоких скоростях от ложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изо лятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации: Замените свечи или зачистите и установите на ме сто старые. Механические повреждения Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материа лов в камеру сгорания или возник нуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к по вреждению поршня. Рекомендации: Удалите из двига теля посторонние частицы и/или замените свечи. Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 119 22.11а Проверка величины межэлект родного зазора при помощи измерите ля проволочного типа исходит гораздо менее интенсивно, чем на дует подумать также о более детальной понентов двигателя. 9 Налет з о л о т и с т о г о или серо-ко ричневого оттенка на изоляторе под тверждает исправность состояния дви гателя и правильность компоновки воз душно-топливной смеси. 10 На современных двигателях приме няются свечи зажигания различного типа. Большое распространение получи (см. с о п р . иллюстрацию), которые имеют повышенную износоустойчивость ся на заводе-изготовителе и как прави новка межэлектродных зазоров должна ниями изготовителей свечей. 11 Измерение величины межэлектрод ного зазора производится при помощи Если д л я измерения свечного зазора применяется щуп лезвийного типа, зазор 22.111) Проверка межэлектродного зазора при помощи щупа лезвийного типа вильно, когда лезвие щупа проходят в (см. сопр. иллюстрацию 22.11Ь). 12 Перед установкой свечи удостоверь тесь в том, что резьба на корпусе и на ружная поверхность свечи хорошо вы чищены. 13 Если при осмотре свечи будет об наружены повреждения резьбового со единения свечу необходимо заменить, а при повреждении резьбы в головке бло ка необходимо не снимая головки спе циальным инструментом нарезать новую резьбу под специальную переходную муфту, которая наворачивается на стан дартную свечу. 14 Вручную наживите одну из новых све чей в соответствующее отверстие в дви Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок иллюстрацию) с целью исключения вероятности срыва резьбы, так как при 15 Установите модуль зажигания и за тяните его крепеж с требуемым усили рабочим объемом 1.6 л необходимо за подсоедините штекерный разъем моду ля. В зависимости от модели двигателя (см. параграф 4) установите на головку 22.14 Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров в резуль тате перекоса свечей, их с л е д у е т наживлять при помощи отрезка топливного шланга, надеваемого на хвостовик блока кабельный канал и установите 23 Проверка состояния зубчатого ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов 1 Плановая замена зубчатого ремня и натяжного ролика производится в соот- 2 Кроме того, данные детали должны ности: • Отчетливый шум подшипника на правляющего/натяжного ролика как • При снятом ремне ролики при лег ком толчке производят большое ко личество оборотов; • Чрезмерное замасливанивание ро ликов вследствие повреждения уп • Выявление на рабочих поверхностях зубчатого ремня, направляющего/на тяжного ролика следов воздействия песка, пыли или соленой воды; • На зубчатом ремне обнаружены над резы или поперечные разрывы вер тертости и следы износа боковин, ении, следы масла и смазки. 3 Для доступа к зубчатому ремню не
|
|
|