Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 27
108 Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 8.8 Топливный фильтр дизельного двигателя / Крышка топливного фильтра 2 Штекерный разъем системы разогре ва топлива 3 Входной топливный шланг 4 Выходной топливный шланг 5 Крепление фильтра 8.12Ь Разборка топливного фильтра двигателей Z 13 DTH/Z 19 DT(J/H) / Специальный ключ (Opel-EN-46784- 010) 2 Прижимное кольцо 3 Приспособление для зажима корпуса фильтра в тисках (Opel-EN-46784- 020) 7 Рассоедините все штекерные разъе мы системы (если они не были отсое динены при сливе топлива). корпуса фильтра (си. сопр. иллюстра цию), - постарайтесь не повредить спе циальные разьемы, используйте для это го специальный инструмент (КМ-796-А ливную систему после отсоединения закройте свободные концы шлангов заг 10 Для замены фильтрующего элемен та двигателей рабочим объемом 1.7 л необходимо вывернуть стяжной болт 8.10 Конструкция топливного фильтра двигателей Z17DT(L/H) / Стяжной болт 2 Уплотнительная прокладка 3 Крышка фильтра 4 Уплотнительная прокладка крышки 5 Сменный фильтрующий элемент 6 Корпус фильтра 11 Вставить новый сменный фильтрую щий элемент в корпус и наполните фильтр почти до верхней кромки корпу прикладывайте слишком больших уси уплотнительную прокладку крышки 12 Конструкция фильтра для двигате лей Z 13 DTH/Z 19 DT(J/H) представ лена на сопр. иллюстрации 8.12а. Для замены фильтрующего элемента необ корпус фильтра в тисках, затем исполь зуя специальный ключ (Opel-EN-46784- жимного кольца, что в свою очередь по влечет нарушение герметичности уплот 13 Извлеките крышку фильтра со смен ным элементом, удалите уплотнительное 8.12а Конструкция топливного фильтра двигателей Z 13 DTH/Z 19 DT(J/H) / Прижимное кольцо 2 Крышка топливного фильтра 3 Сменный фильтрующий элемент 4 Уплотнительная прокладка 5 Корпус фильтра 6 Приспособление для зажима корпуса фильтра в тисках (Opel-EN-46784- 020) 50 ' против часовой стрелки, отсоеди корпус фильтра чистой ветошью. 14 После замены сменного элемента сборка фильтра производится в обрат только в одном положении, что позволя ет избежать неправильной сборки. За 15 После сборки фильтра аккуратно ус тановите его в крепление, снимите заг тропроводку и подключите аккумулятор ную батарею. 16 По окончании всех операций с топ ливным фильтром необходимо запустить У д а л е н и е в о з д у х а и з т о п л и в н о й См. так же Главу 4, Раздел 4. 17 Воздух будет удален из системы ав томатически при включении «зажигания» и запуске двигателя. Если в фильтре слишком мало топлива, запуск двигате ля может не произойти или двигатель может остановиться вскоре после запус ка. В этом случае трижды включите-вык лючите «зажигание» каждый раз остав ляя его включенным на 15 секунд. При включении «зажигания» активируется электрический топливный насос, при по мощи которого топливо циркулирует по всему контуру топливной системы, уда ляется воздух и наполняется топливный фильтр. Повторите запуск двигателя - удерживайте ключ зажигания пока не произойдет пуск, но не более 30 секунд. Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 109 Если двигатель снова не запустился, вык лючите -зажигание» и через некоторое время повторите процедуру удаления 9 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов Внимание: Выполнение замены шлан гов рефрижераторных линий К/В долж но быть оставлено специалистам мас терской автосервиса, располагающим необходимым оборудованием и облада ющим должной квалификацией, позволя ющими произвести безопасную разряд ку системы. Ни в коем случае не отсое диняйте никакие рефрижераторные ли нии до тех пор, пока система не будет полностью разряжена! Замечание: Подробная информация по проверке состояния шлангов систем ох лаждения двигателя и отопления сало на изложена в Разделе 10. Общая и н ф о р м а ц и я Внимание: Никогда не оставляйте без внимания случаи обнаружения утечек технических жидкостей, и появления даже мелких потеков под днищем авто мобиля на стоянке! Сразу же проводите полную и тщательную проверку всех си стем во избежание последующего до рогостоящего ремонта! 1 Шланги имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий момент. Воздействие высоких температур в дви гательном отсеке приводит к постепен ному разрушению резиновых и пласти ковых шлангов, используемых в различ ных системах. Металлические трубопро воды могут перетираться при трении о выступающие части кузова или агрега тов при вибрации, возникающей во вре мя работы двигателя или при движении автомобиля. Во избежание неприятнос тей, связанных с разрывом шлангов сле дует регулярно производить их провер ку на наличие трещин, ослабление креп ления хомутов и штуцерных разъемов, потертостей, следов прогорания и при знаков утечек. 2 Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надеж ность их крепления, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не ис пользуются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раз дулся и/или не затвердел, допуская утеч ки. Применение самодельных проволоч ных хомутов, равно как небрежное затя гивание ленточных, может привести к постепенному перетиранию материала шланга, - при первой же возможности замените такие хомуты на стандартные, желательно винтового типа. 3 Если имеются признаки утечки ка кой-либо жидкости, но распознать ее источник не удается то, следует подло жить под автомобиль большой кусок бу маги или картона и выждать некоторое (достаточно продолжительное) время, это поможет идентифицировать источ ник утечки. Замечание: Некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе. Вакуумные шланги 4 Понятие утечки в вакуумном шланге подразумевает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из него), и это делает утечку очень трудной для обна ружения. Для выявления потерь разря жения можно воспользоваться неболь шим куском вакуумного шланга в каче стве стетоскопа. Когда конец шланга будет находиться непосредственно над местом утечки, шипящий звук будет от четливо слышен через шланг. Прослу шайте все вакуумные шланги и соеди нения на наличие характерного шипения, свидетельствующего об утечке. Необхо димо избегать контакта с горячими и движущимися деталями - двигатель при проверке должен работать. 5 Часто достоверная оценка состояния вакуумного шланга может быть произ ведена только при снятии его с автомо биля. Если приходится снимать более чем один шланг, предварительно поза ботьтесь о четкой их маркировке с це лью соблюдения правильности подсое динения при сборке. не забывайте также оценить состояние его пластмассовых штуцерных соедине ний - осмотрите штуцер на наличие тре щин и удостоверьтесь в плотности по садки на нем шланга. При натягивании на штуцер шланг не должен неравномер но деформироваться, вызывая потери разрежения. Топливные шланги Внимание: При осмотре или обслужи вании компонентов топливной системы следует соблюдать определенные меры предосторожности. Все работы произ водите в хорошо проветриваемом поме щении, не допускайте приближения от крытого огня (например, зажженных си гарет) или незащищенных абажуром лампочек к месту проведения работ. Пролитое топливо немедленно собирай те ветошью, которую складывайте затем в место, где невозможно ее самовосп ламенение. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки кожи - продолжительный контакт такого рода способен привести к развитию ра ковых заболеваний. При попадании топ лива на кожу немедленно смывайте его обильным количеством воды с мылом. При проведении работ с топливной си стемой следует пользоваться защитны ми очками и всегда иметь под рукой ог нетушитель. 7 Топливные трубки и шланги обычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы к тому, что топливо будет разбрызгиваться и его необходимо собирать. Внимание: Преж де чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в сис теме питания топливом (см. Главу 4)! Демонтаж трубок топливной системы оборудованной впрыском может быть произведен только на сервисной стан ции! Никогда, ни при каких обстоятель ствах не используйте в качестве топлив ных неармированными вакуумными шлангами, прозрачными пластиковыми трубками или водяными шлангами. шланги на наличие признаков старения материала и прочих дефектов. Особое внимание уделяйте состоянию участков перегиба и областям, расположенным непосредственно перед надетыми на штуцеры концами. Обычно для фикса ции топливных шлангов на штуцерах ис пользуются хомуты пружинного типа. Такие хомуты со временем утрачивают прочность своей посадки, кроме того, за частую неожиданно соскакивают в мо мент отсоединения шланга. Разумно бу дет заменить такого рода хомуты более надежными и безопасными червячными или винтовыми. 9 Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существен ной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испа ряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем двига тельном отсеке. Маленькие капли могут исчезать прежде, чем Вы сможете опре делить место утечки. Если Вы подозре ваете, что имеет место утечка топлива в области двигательного отсека, тогда ох ладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Ме таллические предметы сжимаются при охлаждении, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока дви гатель нагревается при запуске из хо лодного состояния. М е т а л л и ч е с к и е л и н и и 10 В системах автомобиля, работающих под высоким давлением (например в системе впрыска топлива или тормоз ной системе) часто вставляются секции металлических трубок или вся система выполнена из них. Тщательно проверяй те эти трубки на наличие вмятин, скру чиваний или трещин. 11 Если секцию металлической линии необходимо заменить, используйте толь ко бесшовные трубки, рекомендованные производителем, - нестандартные труб ки могут не выдержать нагрузки от виб рации, вызванной работой двигателя. 12 Проверяйте металлические тормоз ные линии в местах их соединения с главным цилиндром и с регулятором давления или ABS на наличие трещин или ослабленных штуцерных соедине- 110 Глава 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я Проверяйте шланги на наличие про тертых участков. Размягчение резины свидетельствует о начале разрушения ее в результате старения. Слишком тугое затягивание хомута с целью более надежной фиксации на штуцере/патрубке отвердевшего шлан га не способствует прекращению утеч ки, а лишь приводит к разрушению ма териала шланга. Проверяйте все шланги на наличие вздутий и следов просачивания масла на торцах. Трещины и мелкие разло мы в резине легче выявляются при сжимании шланга 10.4 Примеры типичных дефектов радиаторных шлангов ний. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тща 10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения 1 Широкий спектр отказов двигателя связан с нарушением функционирова ния системы охлаждения. 2 Проверка состояния компонентов системы охлаждения должна произво диться после полного остывания сило вого агрегата (не менее чем через 3 часа после остановки двигателя). тировка уровня охлаждающей жидкости приведен в Разделе 4. нижний радиаторные шланги вместе со шлангами системы отопления салона, имеющими меньший диаметр и распо ложенными между силовым агрегатом и переборкой двигательного отсека. Про веряйте шланги по всей их длине и в случае выявления трещин, вздутий и при знаков старения материала производи те замену дефектных компонентов. Мел кие трещины обычно проще разглядеть при сжимании шланга (см. сопр. ил люстрацию). Замечание: Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену шлангов приблизи тельно раз в два года вне зависимости от их состояния. 5 Проверьте надежность крепления всех шлангов на своих штуцерах/патруб ках. Утечки охлаждающей жидкости обычно проявляются в виде потеков ржа вого или белого цвета на окружающих их источник поверхностях. Если шланги закреплены на штуцерах/патрубках хо мутами скручиваемого типа, последние разумно будет заменить более надеж ными червячными или винтовыми. помощи мягкой кисточки, удалите из за зоров между пластинами теплообменни ка радиатора старые листья, останки на секомых и прочий мусор. Постарайтесь не повредить мягкие пластины теплооб менника и не порезать об их острые края пальцы. 11 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Внимание: Выполнение проверок со стояния и обслуживания батареи требу ет соблюдения некоторых особых мер предосторожности. Помните, что выде ляемый электролитом водород являет ся в высшей мере взрывоопасным га зом. Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым ог нем или зажженной сигаретой! Не за бывайте, что собственно электролит представляет собой разбавленную сер ную кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела спо собна вызвать сильные химические ожо ги. Электролит также легко может по вредить ткань одежды и лакокрасочное покрытие кузовных панелей! Внимание: При отключении батареи всегда отсоединяйте от нее в первую очередь отрицательный провод, • под соединять его следует последним! Оз накомьтесь с указаниями и рекоменда циями, приведенными в Гпаве 5. 11 .в Инструменты и материалы, необходимые при обслуживании аккумуляторной батареи / Лицевой щит/защитные очки - при удалении следов коррозии жесткой щеткой кристаллизовавшиеся частицы кислоты легко могут попасть в глаза. 2 Пищевая сода - водный раствор пищевой соды используется для нейтрализации следов коррозии. 3 Бескислотный вазелин - смазыва ние клемм батареи поможет избе жать развития коррозии в будущем. 4 Приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов - специальной формы щеточные насадки из жесткой проволоки помогут эффективно зачистить клеммы батареи и клеммные зажимы. 5 Пропитанные войлочные шайбы - установка такой шайбы непосред ственно под клеммный зажим позволит избежать развития корро зии. 6 Съемник - иногда зажимы проводов оказываются посажены на клеммы очень плотно и не поддаются снятию даже полного отпускания крепежа. 7 Приспособление для зачистки клемм батареи/наконечников проводов • несмотря на конструк тивное отличив от упомянутого в пункте 4, предназначено для выполне ния тех же задач. 8 Резиновые перчатки - не следует недооценивать значимость данного защитного средства - не забывайте, что в батарее содержится серная кислота! Общая информация 1 Установленная на автомобиле 12- вольтная батарея помещается под капо том в левой передней части двигатель ного отсека и состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), по груженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вы рабатывание тока, необходимого для осу ществления запуска двигателя, зажига ния/активации свечей накаливания и для Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 111 11.9 Коррозия клемм обычно проявля ется в в и д е образования белого порошкообразного налета освещения, а также для обеспечения ^* гательных потребителей электроэнер- в гии. 2 Современные аккумуляторные бата ' бований по уходу (см. ниже) и при эксп луатации в обычных условиях не требу ти - проконсультируйтесь на сервисной вания такой батареи. Внимание: Сис реи рассчитана на строго определенные со слишком большой так и с недоста точной емкостью приведет к преждев ременному выходу ее из строя - строго выполняйте рекомендации специалистов, при необходимости следует выполнить соответствующие регулировки на СТО компании Opel. дней, отсоедините от батареи отрица тельный провод с целью предотвраще на» ния ее преждевременного разряда, а в зимнее время при очень низких темпе ется снять аккумулятор и хранить его в помещении с плюсовой (но не высокой, до +10 С) температурой. Замечание: ционном дисплее, а при соответствую (см. Главу "Органы управления и при емы эксплуатации-). 5 Особое значение для обеспечения тельного безотказного функционирова ния аккумуляторной батареи имеет ка чество контакта клемм батареи с соеди нительными проводами. Каждый раз ког да заглядываете под капот автомобиля проверяйте надежность и полноту их 11.10а Зачистка клеммного зажима при помощи специальной щетки контакта полностью затягивайте крепеж живанию батареи, удостоверьтесь в на 7 Перед началом работ в обязатель ном порядке заглушите двигатель и вык лючите все потребители электроэнер гии. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Выполняя обслуживание ба О б с л у ж и в а н и е 8 Прежде всего изучите внешнее со стояние батареи. Если положительная клемма батареи с надетым на нее за жимом оборудованы резиновым защит дний не поврежден. Кожух должен пол ностью накрывать металлические компо состояние изоляции проводов батареи 9 В случае обнаружения на поверхно сти батареи следов коррозии в виде (см. сопр. иллюстрацию), в особенности 11.10Ь Зачистка полюсной клеммы 10 Тщательно зачистите контактные по верхности клеммных зажимов проводов (см. сопр. иллюстрации) с применением 10% раствора пищевой/ ответствующую одежду, которую не жал 11 Проверьте состояние поддона бата реи и шпилек крепления прижимной зией участки обработайте грунтовкой на 12 Перед установкой батареи удосто верьтесь, что на поддоне не оставлены 13 Для защиты клеммных соединений от коррозии рекомендуется надевать на образом обработанные войлочные шай клеммные узлы бескислотным вазели ном. Помните, что отрицательный про вод всегда подсоединяется в последнюю очередь! 14 Проследите за надежностью затяги вания крепежа зажимов. З а р я д к а 15 Постоянная зарядка батареи произ водится током генератора при работа частом запуске двигателя в неблагопри-
|
|
|