Opel Zafira B. Руководство - страница 27

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 27

 

 

background image

108 

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

8.8 Топливный фильтр дизельного 

двигателя 

/ Крышка топливного фильтра 

2 Штекерный разъем системы разогре­

ва топлива 

3 Входной топливный шланг 

4 Выходной топливный шланг 

5 Крепление фильтра 

8.12Ь Разборка топливного фильтра 

двигателей Z 13 DTH/Z 19 DT(J/H) 

/ Специальный ключ (Opel-EN-46784-

010) 

2 Прижимное кольцо 

3 Приспособление для зажима корпуса 

фильтра в тисках (Opel-EN-46784-

020) 

7 Рассоедините все штекерные разъе­

мы системы (если они не были отсое­

динены при сливе топлива). 
8 Отсоедините топливные шланги от 

корпуса фильтра

 (си. сопр. иллюстра­

цию), - постарайтесь не повредить спе­

циальные разьемы, используйте для это­

го специальный инструмент (КМ-796-А 
и л и HAZET 4501 -1
). Во избежание про­
лива топлива и попадания воздуха в топ­

ливную систему после отсоединения 

закройте свободные концы шлангов заг­
лушками. 
9 Подав вверх извлеките корпус топ­
ливного фильтра из крепления. 

10 Для замены фильтрующего элемен­

та

 двигателей рабочим объемом 1.7 л 

необходимо вывернуть стяжной болт 
(см. сопр. иллюстрацию) и разобрать 
фильтр. В сменном элементе остается 
некоторое количество топлива - после 
извлечения положите его в подходящую 
емкость, туда же слейте остатки топли­
ва из корпуса фильтра. Протрите крыш­
ку и корпус фильтра чистой ветошью. 

8.10 Конструкция топливного фильтра 

двигателей Z17DT(L/H) 

/ Стяжной болт 

2 Уплотнительная прокладка 

3 Крышка фильтра 

4 Уплотнительная прокладка крышки 

5 Сменный фильтрующий элемент 

6 Корпус фильтра 

11 Вставить новый сменный фильтрую­

щий элемент в корпус и наполните 

фильтр почти до верхней кромки корпу­
са чистым дизельным топливом (при­
мерно 200 мл). Внимание: Попадание 
песка и грязи на внутреннюю поверх­
ность сменного элемента может приве­
сти к выходу из строя топливного насо­
са высокого давления (ТНВД).
 Замени­
те уплотнительные прокладки, аккурат­
но соберите фильтр и затяните стяжной 
болт с усилием в Нм, Замечание: Не 

прикладывайте слишком больших уси­
лий для затяжки, иначе можно повредить 

уплотнительную прокладку крышки 
фильтра. 

12 Конструкция фильтра для

 двигате­

лей Z 13 DTH/Z 19 DT(J/H) представ­

лена

 на сопр. иллюстрации 8.12а. Для 

замены фильтрующего элемента необ­
ходимо используя специальное приспо­
собление (Opel-EN-46784-020) зажать 

корпус фильтра в тисках, затем исполь­

зуя специальный ключ (Opel-EN-46784-
010) (см. сопр. иллюстрацию 8.12Ь) 
отпустить прижимное кольцо крышки 
фильтра. Если специальные приспособ­
ления отсутствуют, закрепите корпус 
топливного фильтра в тисках используя 
подходящие прокладки или фигурные 
губки и отпустите прижимное кольцо с 
помощью молотка и деревянного брус­
ка - удары по бруску следует наносить 
осторожно, поочередно прилаживая его 
к различным выступам кольца. Внима­
ние:
 При разборке фильтра без исполь­
зования специального инструмента со­
блюдайте особую осторожность - мож­
но повредить резьбу или кромки при­

жимного кольца, что в свою очередь по­

влечет нарушение герметичности уплот­
нения! 

13 Извлеките крышку фильтра со смен­

ным элементом, удалите уплотнительное 
кольцо и, повернув сменный элемент на 

8.12а Конструкция топливного фильтра 

двигателей Z 13 DTH/Z 19 DT(J/H) 

/ Прижимное кольцо 

2 Крышка топливного фильтра 

3 Сменный фильтрующий элемент 

4 Уплотнительная прокладка 

5 Корпус фильтра 

6 Приспособление для зажима корпуса 

фильтра в тисках (Opel-EN-46784-

020) 

50 ' против часовой стрелки, отсоеди­
ните его от крышки. Протрите крышку и 

корпус фильтра чистой ветошью. 

14 После замены сменного элемента 

сборка фильтра производится в обрат­
ном порядке - не забудьте заменить уп­
лотнительную прокладку и заполнить 
фильтр топливом. Замечание: Крышку 
фильтра можно установить в корпус 

только в одном положении, что позволя­

ет избежать неправильной сборки. За­
тяжка прижимного кольца производится 
с усилием 30 Нм. 

15 После сборки фильтра аккуратно ус­

тановите его в крепление, снимите заг­
лушки и подсоедините топливные шлан­
ги, затем подсоедините к фильтру элек­

тропроводку и подключите аккумулятор­

ную батарею. 

16 По окончании всех операций с топ­

ливным фильтром необходимо запустить 
двигатель и дать ему поработать на хо­
лостом ходу. Проверьте топливную сис­
тему на герметичность. 

У д а л е н и е  в о з д у х а  и з  т о п л и в н о й 
с и с т е м ы 

См. так же Главу 4, Раздел 4. 

17 Воздух будет удален из системы ав­

томатически при включении «зажигания» 

и запуске двигателя. Если в фильтре 

слишком мало топлива, запуск двигате­

ля может не произойти или двигатель 

может остановиться вскоре после запус­

ка. В этом случае трижды включите-вык­

лючите «зажигание» каждый раз остав­

ляя его включенным на 15 секунд. При 

включении «зажигания» активируется 

электрический топливный насос, при по­

мощи которого топливо циркулирует по 

всему контуру топливной системы, уда­

ляется воздух и наполняется топливный 

фильтр. Повторите запуск двигателя -

удерживайте ключ зажигания пока не 

произойдет пуск, но не более 30 секунд. 

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

109 

Если двигатель снова не запустился, вык­

лючите -зажигание» и через некоторое 

время повторите процедуру удаления 
воздуха. 

9 Проверка состояния и 

замена расположенных в 

двигательном отсеке 

шлангов 

Внимание: Выполнение замены шлан­

гов рефрижераторных линий К/В долж­

но быть оставлено специалистам мас­

терской автосервиса, располагающим 

необходимым оборудованием и облада­

ющим должной квалификацией, позволя­

ющими произвести безопасную разряд­

ку системы. Ни в коем случае не отсое­

диняйте никакие рефрижераторные ли­

нии до тех пор, пока система не будет 

полностью разряжена! 

Замечание: Подробная информация по 

проверке состояния шлангов систем ох­

лаждения двигателя и отопления сало­

на изложена в Разделе 10. 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

Внимание: Никогда не оставляйте без 

внимания случаи обнаружения утечек 

технических жидкостей, и появления 

даже мелких потеков под днищем авто­

мобиля на стоянке! Сразу же проводите 

полную и тщательную проверку всех си­

стем во избежание последующего до­

рогостоящего ремонта! 

1 Шланги имеют свойство выходить из 

строя в самый неподходящий момент. 

Воздействие высоких температур в дви­

гательном отсеке приводит к постепен­

ному разрушению резиновых и пласти­

ковых шлангов, используемых в различ­

ных системах. Металлические трубопро­

воды могут перетираться при трении о 

выступающие части кузова или агрега­

тов при вибрации, возникающей во вре­

мя работы двигателя или при движении 

автомобиля. Во избежание неприятнос­

тей, связанных с разрывом шлангов сле­

дует регулярно производить их провер­

ку на наличие трещин, ослабление креп­

ления хомутов и штуцерных разъемов, 

потертостей, следов прогорания и при­

знаков утечек. 

2 Большинство шлангов (но не все) 

крепятся с помощью хомутов. Там, где 

используются хомуты, проверьте надеж­

ность их крепления, обеспечивающую 

отсутствие утечек. Если хомуты не ис­

пользуются, удостоверьтесь, что шланг в 

месте соединения со штуцером не раз­

дулся и/или не затвердел, допуская утеч­

ки. Применение самодельных проволоч­

ных хомутов, равно как небрежное затя­

гивание ленточных, может привести к 

постепенному перетиранию материала 

шланга, - при первой же возможности 

замените такие хомуты на стандартные, 

желательно винтового типа. 

3 Если имеются признаки утечки ка­

кой-либо жидкости, но распознать ее 

источник не удается то, следует подло­

жить под автомобиль большой кусок бу­

маги или картона и выждать некоторое 

(достаточно продолжительное) время, 

это поможет идентифицировать источ­

ник утечки. Замечание: Некоторые 

утечки могут проявляться только при 

работающем двигателе. 

Вакуумные шланги 

4 Понятие утечки в вакуумном шланге 

подразумевает, что воздух засасывается 

в шланг (а не выходит из него), и это 

делает утечку очень трудной для обна­

ружения. Для выявления потерь разря­

жения можно воспользоваться неболь­

шим куском вакуумного шланга в каче­

стве стетоскопа. Когда конец шланга 

будет находиться непосредственно над 

местом утечки, шипящий звук будет от­

четливо слышен через шланг. Прослу­

шайте все вакуумные шланги и соеди­

нения на наличие характерного шипения, 

свидетельствующего об утечке. Необхо­

димо избегать контакта с горячими и 

движущимися деталями - двигатель при 

проверке должен работать. 

5 Часто достоверная оценка состояния 

вакуумного шланга может быть произ­

ведена только при снятии его с автомо­

биля. Если приходится снимать более 

чем один шланг, предварительно поза­

ботьтесь о четкой их маркировке с це­

лью соблюдения правильности подсое­

динения при сборке. 
6 В ходе проверки вакуумного шланга, 

не забывайте также оценить состояние 

его пластмассовых штуцерных соедине­

ний - осмотрите штуцер на наличие тре­

щин и удостоверьтесь в плотности по­

садки на нем шланга. При натягивании 

на штуцер шланг не должен неравномер­

но деформироваться, вызывая потери 

разрежения. 

Топливные шланги 

Внимание: При осмотре или обслужи­

вании компонентов топливной системы 

следует соблюдать определенные меры 

предосторожности. Все работы произ­

водите в хорошо проветриваемом поме­

щении, не допускайте приближения от­

крытого огня (например, зажженных си­

гарет) или незащищенных абажуром 

лампочек к месту проведения работ. 

Пролитое топливо немедленно собирай­

те ветошью, которую складывайте затем 

в место, где невозможно ее самовосп­

ламенение. Старайтесь не допускать 

попадания топлива на открытые участки 

кожи - продолжительный контакт такого 

рода способен привести к развитию ра­

ковых заболеваний. При попадании топ­

лива на кожу немедленно смывайте его 

обильным количеством воды с мылом. 

При проведении работ с топливной си­

стемой следует пользоваться защитны­

ми очками и всегда иметь под рукой ог­

нетушитель. 

7 Топливные трубки и шланги обычно 

находятся под давлением, поэтому при 

их отсоединении будьте готовы к тому, 

что топливо будет разбрызгиваться и его 

необходимо собирать. Внимание: Преж­

де чем обслуживать топливные шланги, 

необходимо сбросить давление в сис­

теме питания топливом (см. Главу 4)! 

Демонтаж трубок топливной системы 

оборудованной впрыском может быть 

произведен только на сервисной стан­

ции! Никогда, ни при каких обстоятель­

ствах не используйте в качестве топлив­

ных неармированными вакуумными 

шлангами, прозрачными пластиковыми 

трубками или водяными шлангами. 
8 Проверьте все резиновые топливные 

шланги на наличие признаков старения 

материала и прочих дефектов. Особое 

внимание уделяйте состоянию участков 

перегиба и областям, расположенным 

непосредственно перед надетыми на 

штуцеры концами. Обычно для фикса­

ции топливных шлангов на штуцерах ис­

пользуются хомуты пружинного типа. 

Такие хомуты со временем утрачивают 

прочность своей посадки, кроме того, за­

частую неожиданно соскакивают в мо­

мент отсоединения шланга. Разумно бу­

дет заменить такого рода хомуты более 

надежными и безопасными червячными 

или винтовыми. 

9 Утечки топлива точно определить 

трудно, пока утечка не станет существен­

ной и, следовательно, легко видимой. 

Топливо имеет тенденцию быстро испа­

ряться, как только оно входит в контакт 

с воздухом, особенно в горячем двига­

тельном отсеке. Маленькие капли могут 

исчезать прежде, чем Вы сможете опре­

делить место утечки. Если Вы подозре­

ваете, что имеет место утечка топлива в 

области двигательного отсека, тогда ох­

ладите двигатель и запустите его, пока 

он холодный, при открытом капоте. Ме­

таллические предметы сжимаются при 

охлаждении, и резиновые шланги имеют 

тенденцию ослабляться, так что любые 

утечки будут более очевидны, пока дви­

гатель нагревается при запуске из хо­

лодного состояния. 

М е т а л л и ч е с к и е  л и н и и 

10 В системах автомобиля, работающих 

под высоким давлением (например в 

системе впрыска топлива или тормоз­

ной системе) часто вставляются секции 

металлических трубок или вся система 

выполнена из них. Тщательно проверяй­

те эти трубки на наличие вмятин, скру­

чиваний или трещин. 

11 Если секцию металлической линии 

необходимо заменить, используйте толь­

ко бесшовные трубки, рекомендованные 

производителем, - нестандартные труб­

ки могут не выдержать нагрузки от виб­

рации, вызванной работой двигателя. 

12 Проверяйте металлические тормоз­

ные линии в местах их соединения с 

главным цилиндром и с регулятором 

давления или ABS на наличие трещин 

или ослабленных штуцерных соедине-

background image

110 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

Проверяйте шланги на наличие про­

тертых участков. 

Размягчение резины свидетельствует 

о начале разрушения ее в результате 

старения. 

Слишком тугое затягивание хомута с 

целью более надежной фиксации на 

штуцере/патрубке отвердевшего шлан­

га не способствует прекращению утеч­

ки, а лишь приводит к разрушению ма­

териала шланга. 

Проверяйте все шланги на наличие 

вздутий и следов просачивания масла 

на торцах. Трещины и мелкие разло­

мы в резине легче выявляются при 

сжимании шланга 

10.4 Примеры типичных дефектов 

радиаторных шлангов 

ний. Любые признаки утечки тормозной 

жидкости требуют немедленного тща­
тельного осмотра всей тормозной сис­
темы. 

10 Проверка состояния 

компонентов системы 

охлаждения 

1 Широкий спектр отказов двигателя 

связан с нарушением функционирова­

ния системы охлаждения. 

2 Проверка состояния компонентов 

системы охлаждения должна произво­

диться после полного остывания сило­

вого агрегата (не менее чем через 3 часа 

после остановки двигателя). 
3 Порядок проверки стояния и коррек­

тировка уровня охлаждающей жидкости 

приведен в Разделе 4. 
4 Внимательно осмотрите верхний и 

нижний радиаторные шланги вместе со 

шлангами системы отопления салона, 

имеющими меньший диаметр и распо­

ложенными между силовым агрегатом и 

переборкой двигательного отсека. Про­

веряйте шланги по всей их длине и в 

случае выявления трещин, вздутий и при­

знаков старения материала производи­

те замену дефектных компонентов. Мел­

кие трещины обычно проще разглядеть 

при сжимании шланга (см. сопр. ил­

люстрацию). Замечание: Составители 

настоящего Руководства рекомендуют 

производить замену шлангов приблизи­

тельно раз в два года вне зависимости 

от их состояния. 

5 Проверьте надежность крепления 

всех шлангов на своих штуцерах/патруб­

ках. Утечки охлаждающей жидкости 

обычно проявляются в виде потеков ржа­

вого или белого цвета на окружающих 

их источник поверхностях. Если шланги 

закреплены на штуцерах/патрубках хо­

мутами скручиваемого типа, последние 

разумно будет заменить более надеж­

ными червячными или винтовыми. 
6 Продув сжатым воздухом, либо при 

помощи мягкой кисточки, удалите из за­

зоров между пластинами теплообменни­

ка радиатора старые листья, останки на­

секомых и прочий мусор. Постарайтесь 

не повредить мягкие пластины теплооб­

менника и не порезать об их острые края 

пальцы. 

11 Проверка, обслуживание и 

зарядка аккумуляторной 

батареи 

Внимание: Выполнение проверок со­

стояния и обслуживания батареи требу­

ет соблюдения некоторых особых мер 

предосторожности. Помните, что выде­

ляемый электролитом водород являет­

ся в высшей мере взрывоопасным га­

зом. Не курите, и не приближайтесь к 

месту проведения работ с открытым ог­

нем или зажженной сигаретой! Не за­

бывайте, что собственно электролит 

представляет собой разбавленную сер­

ную кислоту, которая при попадании в 

глаза или на открытые участки тела спо­

собна вызвать сильные химические ожо­

ги. Электролит также легко может по­

вредить ткань одежды и лакокрасочное 

покрытие кузовных панелей! 

Внимание: При отключении батареи 

всегда отсоединяйте от нее в первую 

очередь отрицательный провод, • под­

соединять его следует последним! Оз­

накомьтесь с указаниями и рекоменда­

циями, приведенными в Гпаве 5. 

11 .в Инструменты и материалы, 

необходимые при обслуживании 

аккумуляторной батареи 

/ Лицевой щит/защитные очки - при 

удалении следов коррозии жесткой 

щеткой кристаллизовавшиеся 

частицы кислоты легко могут попасть 

в глаза. 

2 Пищевая сода - водный раствор 

пищевой соды используется для 

нейтрализации следов коррозии. 

3 Бескислотный вазелин - смазыва­

ние клемм батареи поможет избе­

жать развития коррозии в будущем. 

4 Приспособление для зачистки 

клемм батареи/наконечников 

проводов - специальной формы 

щеточные насадки из жесткой 

проволоки помогут эффективно 

зачистить клеммы батареи и 

клеммные зажимы. 

5 Пропитанные войлочные шайбы -

установка такой шайбы непосред­

ственно под клеммный зажим 

позволит избежать развития корро­

зии. 

6 Съемник - иногда зажимы проводов 

оказываются посажены на клеммы 

очень плотно и не поддаются снятию 

даже полного отпускания крепежа. 

7 Приспособление для зачистки 

клемм батареи/наконечников 

проводов • несмотря на конструк­

тивное отличив от упомянутого в 

пункте 4, предназначено для выполне­

ния тех же задач. 

8 Резиновые перчатки - не следует 

недооценивать значимость данного 

защитного средства - не забывайте, 

что в батарее содержится серная 

кислота! 

Общая информация 

1 Установленная на автомобиле 12-

вольтная батарея помещается под капо­

том в левой передней части двигатель­

ного отсека и состоит из шести банок, в 

которые помещены положительные и 

отрицательные пластины (ламели), по­

груженные в раствор серной кислоты. 

Главной задачей батареи является вы­

рабатывание тока, необходимого для осу­

ществления запуска двигателя, зажига­

ния/активации свечей накаливания и для 

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

111 

11.9 Коррозия клемм обычно проявля­

ется в  в и д е образования белого 

порошкообразного налета 

освещения, а также для обеспечения 
питанием прочих бортовых или вспомо-

^* гательных потребителей электроэнер-

в

 гии. 

2 Современные аккумуляторные бата­
реи при соблюдении минимальных тре-

' бований по уходу (см. ниже) и при эксп­

луатации в обычных условиях не требу­
ют дополнительного обслуживания и 
рассчитаны, в среднем, на 4 года. 
3 При установке на автомобиль допол­
нительного электрического и электрон­
ного оборудования может увеличится 
нагрузка на аккумуляторную батарею и 
потребоваться батарея большей емкос­

ти - проконсультируйтесь на сервисной 
станции Opel о возможности использо­

вания такой батареи. Внимание: Сис­
тема подзарядки аккумуляторной бата­

реи рассчитана на строго определенные 
значения емкости! Установка батареи как 

со слишком большой так и с недоста­

точной емкостью приведет к преждев­

ременному выходу ее из строя - строго 

выполняйте рекомендации специалистов, 

при необходимости следует выполнить 

соответствующие регулировки на СТО 

компании Opel. 
4 Если Вы не планируете использова­
ние автомобиля в течение 30 и более 

дней, отсоедините от батареи отрица­

тельный провод с целью предотвраще­

на» ния ее преждевременного разряда, а в 

зимнее время при очень низких темпе­
ратурах наружного воздуха рекоменду­

ется снять аккумулятор и хранить его в 

помещении с плюсовой (но не высокой, 

до +10 С) температурой. Замечание: 
После подсоединения аккумуляторной 
батареи необходимо ввести охранный 
код информационно-развлека тельной 
системы,переустановить показанияхро-
нометра и установить дату на информа­

ционном дисплее, а при соответствую­
щей комплектации синхронизировать 
электропривод окон и верхнего люка 

(см. Главу "Органы управления и при­

емы эксплуатации-). 

5 Особое значение для обеспечения 
надежность запуска двигателя и  д л и ­

тельного безотказного функционирова­

ния аккумуляторной батареи имеет ка­

чество контакта клемм батареи с соеди­

нительными проводами. Каждый раз ког­

да заглядываете под капот автомобиля 

проверяйте надежность и полноту их 

11.10а Зачистка клеммного зажима при 

помощи специальной щетки 

контакта полностью затягивайте крепеж­
ные элементы. 
6 Добросовестное отношение к выпол­
нению процедур текущего профилакти­
ческого обслуживания аккумуляторной 
батареи является единственным залогом 
быстрого и безотказного запуска дви­
гателя. Прежде чем приступать к обслу­

живанию батареи, удостоверьтесь в на­
личии под рукой всех необходимых ма­
териалов и инструментов, гарантирую­
щих безопасность проведения работ 
(см. сопр. иллюстрацию), старайтесь 
пользоваться только неискрообразую-
щим инструментом. 

7 Перед началом работ в обязатель­

ном порядке заглушите двигатель и вык­

лючите все потребители электроэнер­

гии. Отсоедините отрицательный провод 

от батареи. Выполняя обслуживание ба­
тареи, надевайте защитные очки и пер­
чатки, не разрешайте детям приближать­
ся к месту проведения работ. 

О б с л у ж и в а н и е 

8 Прежде всего изучите внешнее со­

стояние батареи. Если положительная 

клемма батареи с надетым на нее за­

жимом оборудованы резиновым защит­
ным кожухом, удостоверьтесь, что после­

дний не поврежден. Кожух должен пол­

ностью накрывать металлические компо­
ненты клеммного соединения. Проверь­
те состояние и надежность крепления 
клеммных соединений, осмотрите кожух 
и крышку батареи на наличие трещин и 
прочих повреждений механического по­
рядка. Удостоверьтесь в надежности 
крепления прижимных болтов. Оцените 

состояние изоляции проводов батареи 
по всей их длине. 

9 В случае обнаружения на поверхно­

сти батареи следов коррозии в виде 
белого порошкообразного налета

 (см. 

сопр. иллюстрацию), в особенности 
вблизи мест расположения клемм, необ­
ходимо снять батарею с автомобиля для 
проведения тщательной наружной чист­
ки. Порядок снятия и установки батареи 
приведен в Главе 5, Раздел 14. 

11.10Ь Зачистка полюсной клеммы 

10 Тщательно зачистите контактные по­

верхности клеммных зажимов проводов 
и полюсных клемм батареи специальны­
ми щетками

 (см. сопр. иллюстрации) 

с применением 10% раствора пищевой/ 
технической соды. Тем же раствором 
зачистите клеммы батареи и промойте 
поверхность ее крышки. Следите, чтобы 
раствор не попал внутрь банок. Чистку 
производите в защитной маске/очках и 
резиновых перчатках во избежание по­
падания частиц кислоты в глаза и на 
руки. Постарайтесь также подобрать со­

ответствующую одежду, которую не жал­
ко будет потом выбросить. Закончив 
чистку, протрите все поверхности бата­
реи чистым смоченным в растворе соды 
слегка влажным полотенцем/куском ве­
тоши. 

11 Проверьте состояние поддона бата­

реи и шпилек крепления прижимной 
планки. Промойте поддон раствором 
пищевой соды, - поврежденные корро­

зией участки обработайте грунтовкой на 
цинковой основе, или специальными со­
ставами, предназначенными для защи­
ты от коррозии и ослабления воздей­
ствия кислоты. 

12 Перед установкой батареи удосто­

верьтесь, что на поддоне не оставлены 
никакие инструменты и материалы. 

13 Для защиты клеммных соединений от 

коррозии рекомендуется надевать на 
полюсные клеммы батареи специальным 

образом обработанные войлочные шай­
бы. Подсоединив провода, покрывайте 

клеммные узлы бескислотным вазели­

ном. Помните, что отрицательный про­

вод всегда подсоединяется в последнюю 

очередь! 

14 Проследите за надежностью затяги­

вания крепежа зажимов. 

З а р я д к а 

15 Постоянная зарядка батареи произ­

водится током генератора при работа­
ющем двигателе. В случае длительного 
перерыва в эксплуатации автомобиля 
(более 1 месяца), возникновения неисп­
равностей в системе подзарядки, при 

частом запуске двигателя в неблагопри-