Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
Opel Zafira B. Руководство - страница 33
132 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 6.38 Прокладка (2) крышки (1) головки блока цилиндров / Толщина слоя герметика = 2 мм способления КМ-953 и 954 с двигате ля. Внимание: Ни в коем случае нельзя использовать контрольные приспособ ления для удерживания валов двигате ля от проворачивания! 32 Выверните болт, освободив отвер стие для установки приспособления КМ- 955-1 (см. иллюстрацию б.32а). При помощи рожкового ключа отожмите впускной распределительный вал в ука занном стрелкой направлении и зафик сируйте натяжитель цепи приспособле нием КМ-955-1, тем самым ослабив на тяжение цепи. Внимание: При отжима нии/проворачивании распределитель ных валов ключ должен устанавливать ся только на выполненную в виде шес тигранника часть вала (см. иллюстра цию 6.32Ь)! 33 Удерживая распределительные валы от проворачивания ослабьте крепежные болты звездочек обоих валов (см. ил люстрацию 6.32Ь), а затем поочеред но выкрутите их и замените на новые. Затяните болты, но так, чтобы ротор дат чика впускного распределительного вала (см. иллюстрацию 6.29) мог провора чиваться вручную. проворачивая распределительные валы при помощи рожкового ключа, и извле ките приспособление КМ-955-1. 35 Установите приспособление КМ-954 так, чтобы выступ приспособления совпал с выемкой ротора (см. иллюстрацию 6.29) - при необходимости доверните ротор вручную. 36 Вверните на место болт отверстия 6.39 Установка приспособления (1) (КМ-6148) д л я проверки фаз газорасп ределения (двигатель Z22YH) 2 Направляющие для проверки совпадения отверстий 3 Крепежные болты для установки приспособления КМ-955- 1 и затяните с требуемым усилием. За тяните крепежные болты звездочек рас пределительных валов с усилием 10 Нм - не более, затем снимите все регули ровочные приспособления. чек с усилием 50 Нм и еще на 60* - при необходимости воспользуйтесь помо щью ассистента, затем плавно провер ните коленчатый вал двигателя на 2 пол ных оборота и при помощи приспособ лений произведите проверку положения ВМТ - если приспособления не устанав ливаются (см. выше), повторно выполни те регулировку фаз газораспределения. Установка 38 Установка всех снимавшихся компо нентов производится в порядке, обрат ном порядку снятия. При сборке исполь зуйте новую прокладку крышки головки блока цилиндров (см. сопр. иллюст рацию), нанесите герметик (серого цве та) на стыки головки блока цилиндров и крышки привода ГРМ. Внимание: Крыш ка должна быть установлена в течение 10 минут после нанесения герметика! Не забудьте заменить прокладку болта ре гулировочного отверстия. Д в и г а т е л ь Z22YH Внимание: В отличие от других на дан ном двигателе определяется ВМТ такта сжатия для поршня 4-го цилиндра! ния после проведения подготовительных работ и поворачивании шкива коленча того вала до совмещения меток необхо димо установить при помощи крепежных болтов специальное приспособление КМ-6148 (см. сопр. иллюстрацию) - при этом направляющие должны войти в специальные отверстия на зубчатых шкивах распределительных валов. Если этого не произошло - необходимо про извести соответствующую регулировку. 6.40 Совмещение меток распредели тельного вала (двигатель Z19DT) 6.42 Установка фиксатора (EN-46788) (4) коленчатого вала 1 Крепежная шпилька 2 Гайка 3 Крепежный болт Д в и г а т е л ь Z19DT(H) 40 Д в и г а т е л ь Z19DT - необходимо провернуть коленчатый вал до совмеще ния меток на шкиве распределительно го вала и на кожухе ГРМ (см. сопр. ил люстрацию). 41 Двигатель Z19DTH - для проверки необходимо предварительно вывернуть 2 резьбовые пробки спереди и сзади на корпусе распределительных валов и ввернуть вместо них специальные регу лировочные оправки Opel-EN-46789 (со стороны впускных клапанов) и E N - 46789-100 (со стороны выпускных кла панов). Проверните коленчатый вал так, чтобы регулировочные оправки зафик сировались в распределительных валах. вала EN-46788 (см. сопр. иллюстра цию), для чего выверните болт (стрел ка) масляного насоса и установите вме сто него специальную крепежную шпиль- Глава 2 Д в и г а т е л ь 133 6.47 Освобождение доступа к верхней крышке привода ГРМ (двигатели Z 1 7 D T ( L / H » / Вакуумная трубка 2 Бол г крепления короба элек тропро • водки 3 Жгут электропроводки 4 Короб электропроводки ку. Установите фиксатор на шестерне ко ленчатого вала и закрепите его на шес терне болтом и гайкой на крепежной шпильке. 43 Если при установленном инструмен те метки ВМТ на шкиве распределитель ного вала и корпусе распределительных валов совпадают, то фазы распределе- г». ния отрегулированы правильно. В про тивном случае снимите зубчатый ремень и произведите соответствующую регу лировку - данную операцию рекоменду ется поручить специалистам СТО. установите на место снимавшиеся ком поненты. Не забывайте устанавливать крышку двигателя (см. Раздел 2). : Д в и г а т е л ь Z17DT(L/H) 45 Снимите крышку двигателя (см. Раз дел 2). 46 Снимите воздухоочиститель (см. Гла ву 4). — 47 Выверните болт крепления короба электропроводки от верхней передней крышки привода ГРМ (см. сопр. иллю страцию), отсоедините жгут электропро водки и вакуумную трубку. 48 Отсоедините вакуумную трубку ( с м . сопр. иллюстрацию) от крышки ГРМ (3 держателя), выверните 8 крепежных болтов и снимите верхнюю крышку при- . вода. В н и м а н и е : Для крепления верх ней крышки зубчатого ремня применя ются болты различной длины - запом ните установочное положение болтов! 49 Снимите скобу датчика распредели тельного вала (см. иллюстрацию 6.48). вмещения отверстий на зубчатых коле сах распределительного вала и ТНВД с отверстиями на корпусе двигателя и вверните установочные болты (см. сопр. иллюстрацию) Мб в соответствующее отверстие колеса распределительного вала и МО в колесо привода ТНВД 6.48 Верхняя крышка (4) привода ГРМ (двигатели Z17DT(L/H)) 7 Скоба датчика распределительного вала 2 Крепежный болт 51 Снимите защиту картера двигателя (см. Раздел 5) и проверьте совмещение меток - при ввернутых установочных бол тах метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать со штифтом на крыш ке масляного насоса. Замечание: При снятом шкиве коленчатого вала метка на ведущем зубчатом колесе должна совпа дать с приливом на крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, необ ходимо выполнить регулировку фаз рас пределения (см. Раздел 8) - предвари тельно снимите зубчатый ремень. 52 По окончании проверки установите все снимавшиеся компоненты на место. Д в и г а т е л ь Z13DTH 53 Выверните 2 пробки из корпуса рас пределительных валов (см. сопр. ил люстрацию). Очистите резьбу и ввер ните в отверстия фиксирующие шпиль ки (Opel-EN-46781) - по окончании ус тановки лыски на наружной стороне шпилек должны располагались горизон тально. При необходимости нанесите на шпильки метки. вой стрелке, чтобы подпружиненные фик сирующие шпильки зафиксировались. Внимание: При проворачивании колен чатого вала ассистент должен следить за тем, чтобы фиксирующие шпильки не проворачивались! РКПП штифт Opel-EN-46785 (см. солр. иллюстрацию), слегка вращая вперед - 6.50 Выставление ВМТ на двигателях Z17DT(L/H) 1 Шкив коленчатого вала 2 Метка шкива коленчатого вала 3 Штифт на корпусе масляного насоса 4 Установочный болт зубчатого колеса ТНВД (М8) 5 Установочный болт зубчатого колеса распределительного вала (Мб) 6.53 Пробки корпуса распределитель ных валов (двигатель Z13DTH) 6.55 Установка штифта Opel-EN-46785 (двигатель Z13DTH) назад коленчатый вал, чтобы штифт во шел в отверстие на маховике. Если штифт не вставляется в маховик, необ ходимо произвести регулировку фаз га зораспределения. 7 С н я т и е и у с т а н о в к а м у л ь т и р е б е р н о г о р е м н я Общая информация 1 Операции по снятия и установке мультиреберного приводного ремня в большинстве случаев схожи у всех дви гателей, отличия определяются, лишь вариантами компоновки натяжных роли- 134 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 7.11 Центральный б о л т (1) натяжного ролика мультире берного ремня (двигатель Z18XE) 7.12 Ослабление мультире берного ремня (двигатели Z20LE(L/R/H» 7.6 Ослабление натяжения мультиреберного ремня (1) (двигатель Z16XEP) 2 Натяжной ролик 3 Головка механизма натяжения 4 Ключ для ослабления/ натяжения ремня 5 Стопорный стержень (КМ-6130) ков и связанными с этим особенностя бензи нового двигателя Z16XEP. 2 Мультиреберный ремень предназна духа. В зависимости от модели двига ных агрегатов может быть разным, и со ответственно будет различной длина ремней - будьте внимательны при по ется зарисовать схему его натяжения. повторно, прежде чем снимать его со ления вращения мультиреберного рем вить без соблюдения направления вра Д в и г а т е л ь Z 1 6 X E P Снятие 4 Снимите воздухоочиститель (см. Раз дел 4). 5 Нанесите метку д л я определения новке. 6 При помощи ключа (см. сопр. ил люстрацию) поворачивая его в указан ном стрелкой направлении отожмите Установка 7 Наденьте мультиреберный ремень на приводные шкивы. натяжной ролик по направлению стрел ки и извлеките стопорный стержень. Затем медленно поверните ключ по ча совой стрелке - мультиреберный ремень натянется. 9 Установите воздухоочиститель. Д в и г а т е л ь Z 1 8 X E 10 Перед снятием воздухоочистителя (см. Глава 4) необходимо снять крышку двигателя (см. Раздел 2). 11 Для ослабления мультиреберного ремня используется центральный болт (см. сопр. иллюст рацию), для чего при помощи обычного гаечного ключа (15 мм) - отожмите его в Д в и г а т е л и Z20LE(L/R/H) 12 Порядок ослабления мультиреберно го ремня показан на сопроводитель ной иллюстрации (ключ необходимо Д в и г а т е л ь Z22YH 13 Мультиреберный ремень на данных моделях снимается снизу, предваритель но снимите правый пыльник двигателя (см. Раздел 5). 14 Поверните натяжное устройство (см. сопр. иллюстрацию) за болт в направ лении стрелки и ослабьте мультиребер ный ремень. 15 После установки мультиреберного ремня проверьте положение рычага на- тяжителя (см. сопр. иллюстрацию) - при натянутом ремне контрольная мет ка рычага должна находиться между мет ками ограничения положения рычага. 7.14 Ослабление мультире берного ремня (двигатель Z22YH) Рычаг натяжителя Регулировочный болт С 7.15 Проверка положония рычага натяжителя (1) Контрольная метка рычага натяжите ля Метки ограничения положения рычага 7.19 Крепление правой опоры двигате л я Болты крепления опоры к двигателю Болты крепления опоры к лонжерону 16 Установите на место пыльник и опу стите автомобиль на колеса. Д в и г а т е л ь Z 1 4 X E P 17 Особенностью данного двигателя является то, что для замены мультире берного ремня необходимо снять пра вую опору двигателя, для чего предва рительно снимите правый пыльник дви гателя и установите специальное при способление (см. Раздел 5). 18 После установки приспособления опустите автомобиль откройте капот и снимите воздухоочиститель (см. Главу 4). Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 135 7.21 Кронштейн правой опоры двигателя (1) 7.20 Б о л т ы крепления натяжного устройства показаны короткими стрелками / Приспособление КМ- 955-2 7.24а Ослабление мультире берного ремня (1) при помощи специального ключа (2) (двигатель Z13DTH) 7.24Ь Установка стопор ного стержня (3) (двига т е л ь Z13DTH) 19 Выверните болты крепления правой опо- ' ры (см. сопр. иллюс трацию) и демонти- 2 руйте ее. КМ-6131 ото жмите натяжной ролик в направлении, (см. сопр. иллюстрацию), и зафиксируйте его в этом положении. Снимите мультиребер- двигателя (см.сопр. иллюстрацию), для чего выверните 3 крепежных болта. Затем еще раз отожмите натяжной ро КМ-955-2 и отпустите ролик. Вы верните крепежные болты натяжного устройства (см. иллюстрацию 7.20) и снимите его с двигателя. 22 Установка всех снятых компонентов производится в порядке, обратном по Д в и г а т е л ь Z 1 3 D T H 23 Мультиреберный ремень на данных двигателя (см. Раздел 5). 24 Ослабьте мультиреберный ремень, циальным ключом (см. сопр. иллюст рацию 7.24а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в (см. сопр. иллюстрацию 7.24Ь). За мечание: На СТО для этой цели приме- 7.25 Ослабление мультиреберно го ремня (двигатель Z17DT) 7.27Ь Установка стопор ного стержня (4) (двигате ли Z19DT(H)) Центральный болт натяжного ролика Стопорный стержень 7.27а Ослабление мультиребер ного ремня (3) (двигатели Z 1 9 D T ( H » / Центральный болт натяжного ролика 2 Специальный ключ няют приспособление КМ-6130. Сними Д в и г а т е л ь Z17DT 25 Ослабьте мультиреберный ремень, лика (см. сопр. иллюстрацию) в на правлении стрелки, и зафиксируйте на стопорным стержнем, затем снимите ремень. Д в и г а т е л и Z 1 9 D T ( H ) 26 Предварительно снимите защиту циальным ключом (см, сопр. иллюст рацию 7.27а) в направлении стрелки, и зафиксируйте натяжное устройство в (см. сопр. иллюстрацию 7.27Ь). затем снимите ремень. 8 С н я т и е и у с т а н о в к а з у б ч а т о г о р е м н я / ц е п и ф а з г а з о р а с п р е д е л е н и я ) Внимание: Перед началом выполнения работ по снятию зубчатого ремня/цепи не забывайте отсоединять кабель от от рицательной клеммы аккумуляторной батареи! О б щ а я и н ф о р м а ц и я Главное предназначение зубчатого рем зельные модели), водяной насос, а на не которых двигателях и масляный насос. двигателей, отличия определяются осо бенностями конструкции двигателей. двигателе Z16XEP.
|
|
|