Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Opel Zafira B. Руководство - страница 37
148 Глава 2 Д в и г а т е л ь 10.39 Снятие распределительных валоа двигателей Z17DT(L/H) 1 Приспособление КМ-6092 2 Компенсационная шестерня 3 Шестерня распределительного вала выпускных клапанов 4 Приспособление КМ-6092-10 13 в в 10 14 4 2 1 3 5 10.44 Порядок затягивания крышек опорных подшипников распределитель ных валов (двигатели Z17DT(L/H)) привод распределительного вала выпус кных клапанов. 38 Заблокируйте от проворачивания рас пределительный вал выпускных клапанов вместе с компенсационной шестерней (см. сопр. иллюстрацию), для чего сни мите ближайшую к шестерням валов крышку опорных подшипников и устано вите приспособление КМ-6092-10. (в последовательности, показанной на сопр. иллюстрации), в несколько при емов, по 1 - 0.5 оборота за подход, рав номерно ослабьте болты крепления вер хних крышек подшипников валов, затем полностью выкрутите болты. Перед сня тием крышек промаркируйте их, чтобы в последствии установить на то же место. Аккуратно снимите валы - при снятии вала выпускных клапанов помимо при- 10.40 Сальник (1) распределительного вала впускных клапанов 2 Крепежные болты заднего кожуха привода ГРМ 10.45 Установка сальника при помощи приспособления КМ-656 (1) способления КМ-6092-10 установите приспособление КМ-6092 для надежной фиксации компенсационной шестерни на шестерне распределительного вала 40 Осторожно, чтобы не повредить по распределительного вала впускных кла (см. сопр. иллюстрацию). Проверка 41 Порядок проверки компонентов ГРМ такой же как и для бензиновых моделей (см. выше). Установка 42 Смажьте сопрягаемые поверхности валов чистым моторным маслом. Перед установкой валов введите их шестерни в зацепление и установите валы на двига тель так, чтобы метка шестерни выпуск ного вала находилась между метками впускного (см. сопр. иллюстрацию), при этом метки должны быть примерно на уровне верхней кромки корпуса рас пределительных валов. Нанесите герме тик (зеленого цвета) для уплотнения сты ка первой крышки опорных подшипников. 43 Установите на места четыре пере дние крышки и затяните вручную болты и гайки их крепления. Замечание: Стрелки на крышках подшипников дол жны быть направлены в сторону приво да ГРМ. Извлеките приспособление КМ- 6092-10 и установите пятую крышку опорных подшипников. 10.42 Выставление шестерен распре делительных валов (двигатели Z17DT(L/H» 1 Метка шестерни выпускного вала 2 Метки шестерни впускного вала 3 Места нанесения герметика под установку первой крышки опорных подшипников 44 Затяните с требуемым усилием 10 крепежных гаек и 5 гаек в несколько приемов, делая по одному- пол-оборота за подход в порядке нумерации, пред ставленной на сопр. иллюстрации. 45 Смажьте наружную поверхность но вого сальника распределительного вала и установите его при помощи приспо собления КМ-656 (см. солр. иллюст рацию). 46 Установите зубчатое колесо распре делительных валов (см. Раздел 5), про изведите регулировку фаз газораспре деления (см. Раздел 6), установите зуб чатый ремень (см. Раздел 8) и проверь те и отрегулируйте тепловые зазора кла панов (см. Раздел 9). Установка осталь ных снимавшихся компонентов произво дится в порядке, обратном порядку сня тия (см. соответствующие разделы и главы). Снятие/установка корпуса ГРМ (на примере двигателя с приводом компрессора К/В) 47 Особенность конструкции ГРМ дан ного двигателя состоит в том, что опор ные подшипники выполнены на отдель ном корпусе ГРМ. В случае необходи мости их можно заменить не меняя го ловку блока цилиндров. 48 На моделях с системой К/В перед выполнением работ необходимо удалить хладагент из системы при помощи спе- Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 149 10.49 Снятие корпуса дросселя (1) 2 Разъем электропроводки 3 Всасывающий воздушный трубопро вод 4 Кронштейн крепления дросселя 10.50с Правая такелажная проушина циального сервисного оборудования (об ратитесь на С Т О кампании Opel) и пред варительно слить охлаждающую жид кость (см. Главу 3). 49 При снятии навесных компонентов дополнительно к операциям по снятию форсунок (см. Главу 4) необходимо снять корпус дросселя, отсоединив от него все подводящие линии (см. сопр. иллюс трацию). мо отсоединить от компрессора К/В тру бопроводы системы охлаждения, разьем электропроводки, открутить 3 крепежных болта и снять компрессор, а затем крон штейн крепления компрессора, радиатор EGR и правую такелажную проушину (см. сопр. иллюстрации). Раздел 5) отсоедините заднюю крышку привода Г Р М (см. иллюстрацию 10.40). открутив 2 крепежных болта. 10.50а Кронштейн (1) крепления компрессора К/В W IS 14 13 | 11 10 17 12 8 10.52 Порядок ослабления креплений корпуса ГРМ 52 Выверните 17 элементов крепления (см. сопр. иллюстрацию) в несколько при 11 Снятие и установка головки блока цилиндров Внимание: Операции по снятию голов ки блока цилиндров следует выполнять только на холодном (температуры окру жающей среды) двигателе! Замечание: В настоящем разделе при ведено подробное описание процедуры снятия головки двигателя лишь для дви гателей более ранних выпусков и наи более широко представленных на моде лях, поставляемых на российский рынок. Но достаточно опытные автомеханики смогут самостоятельно выполнить сня тие головки блока и на других моделях используя материалы этого и некоторых других разделов данной Гпавы! Д в и г а т е л ь Z 1 6 Х Е Р 1 Отсоедините провод от отрицатель ной клеммы аккумуляторной батареи. 10.50Ь Болт крепления радиатора EGR 11.6 Жгут электропроводки лямбда- зонда (1) 2 Хомут крепления жгута электропро водки 3 Кабельный разъем 11.7 Крепление секции системы выпуска отработавших газов (2) к корпусу каталитического преобразова теля 1 Крепежные болты 2 Снимите воздухоочиститель (см. Гла ву 4). 3 Снимите модуль зажигания (см. Гла 4 Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7). 6 Отсоедините кабельные каналы лям бда-зонда (см. сопр. иллюстрацию). 7 Отсоедините секцию системы выпус ка отработавших газов от каталитичес- 150 Глава 2 Д в и г а т е л ь 11.8 Клапан вентиляции топливного бака (4) 1 Вакуумный шланг 2 Крепежный болт 3 Опора впускного трубопровода 5 Кабельный разъем 11.11 Отсоединение бензопровод (2) от топливораспределительной магист рали I Приспособление КМ-796-А кого преобразователя (см. сопр. иллю страцию). 8 Снимите опору впускного трубопро (см. сопр. ил люстрацию) и снимите вакуумный шланг. Отсоедините электропроводку от стопорное кольцо за рифленые поверх ности (см. сопр. иллюстрацию). 10 Сбросьте давление в топливной си стеме через сервисный штуцер при по (см. сопр. иллюстрацию). II Отсоедините бензопровод от топли вораспределительной магистрали при (см. сопр. иллюстрацию). 12 Отсоедините трубопроводы системы охлаждения от корпуса дросселя и от 11.9 Отсоединение шланга (1) от клапана вентиляции топливного бака 11.12а Соединительные разъемы патрубков 11.12Ь Фиксация стопорного кольца (3) на соединительных разъемах 2 Пластмассовое контрольное кольцо (зеленое) отопителя салона - д л я отсоединения до упора стопорные кольца (см. сопр. иллюстрации). 13 Отсоедините электропроводку сис темы управления двигателем и шину 14 Рассоедините кабельный разъем датчика давления во впускном трубопро воде (см. сопр. иллюстрацию). 15 Рассоедините разьем электропро водки датчика распределительных валов. 16 Рассоедините разъем электропро водки вакуумного узла системы PDA 11.10 Установка прибора KM-J-34730-91 (2) 1 Сервисный штуцер 4 11.13 Кабельные разъемы системы управления двигателем (1) 2 Кабель заземления на •массу 3 Разъем электропроводки управления дросселем 4 Вакуумная линия усилителя тормозов 11.14 Кабельный разъем (1) датчика (2) давления во впускном трубопроводе 11.16 Кабельный разъем (1) вакуумно го узла Глава 2 Двигатель 151 11.17 Кабельные разъемы: 1 Датчика термостата 2 Датчика температуры охлаждающей жидкости 3 Клапана EGR 11.23 Монтажная скоба каталитическо го преобразователя 1 Крепежные болты скобы 17 Рассоедините разъемы электропро водки датчиков термостата, температу (см. сопр. иллюстрацию). 18 Рассоедините разъем электропро водки датчика коленчатого вала ( с м . сопр. иллюстрации). 19 Отсоедините вакуумную линию уси лителя тормозов и разъем электропро водки управления дросселем (см. ил люстрацию 11.13). 20 Отсоедините линии электропровод (см. сопр. иллюстра цию). 21 Отсоедините шланг системы венти ляции кратера от головки блока цилин 22 Снимите верхнюю крышку привода сопр. иллюстрацию). Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел 5) и затем (см. сопр. иллюстра цию), д л я чего отсоедините проводку 11.18 Кабельный разъем (2) датчика (1) коленчатого вала 11.24 Нижний трубопровод (1) системы охлаждения Корпус термостата Фиксатор трубопровода датчика давления масла в головке дви гателя и выверните 2 крепежных болта. талитический лямбда-зонд. Снимите та келажную проушину двигателя, а затем, сопр. иллюстрацию). Затем выверни и снимите трубопровод. 27 Снимите крышку головки цилиндров на иллюстрации 11.29 в два приема - при первом подходе отпустите болты на 90*. а при втором - на 180* затем полнос ку блока. 29 Установка производится в порядке, мените все уплотнительные прокладки снимавшихся компонентов. Затяните резьбовые соединения с требуемым усилием (см. Спецификации). При уста новке головки блока используйте новые крепежные болты. Затягивание болтов на сопр. иллюстрации в 5 при емов: при первом подходе затяните бол мощи специального угломерного устрой- 11.20 Линии электропроводки двигате л я 1,2 Держатели жгутов электропроводки 3 Кабельный канал 11.25 Верхняя крышка (2) выпускного коллектора 1 Болты крепления верхней крышки коллектора 3 Проводка датчика давления масла 4 Разъем датчика давления масла 5 Докаталитический лямбда-зонд 6 Защита выпускного коллектора 11.28 Выпускной коллектор (2) / Болты крепления коллектора 3 Трубопровод системы охлаждения
|
|
|