Mazda 6 MPS. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda 6 MPS - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Mazda 6 MPS. Руководство - часть 21

 

 

Трансмиссия / Мост 

Управление приводом на 4 колеса 

• 

Электронная система управления 4WD (4-Wheel Drive = привод на четыре колеса), 
которая оптимизирует распределение тягового усилия на передние и задние 
колёса, улучшает мобильность, стабильность и удобство управления, экономию 
топлива и конкурентоспособность.  

• 

На основании входных сигналов от каждого датчика 4WD CM (Control Module = 
модуль управления) определяет режимы управления автомобилем и дорожные 
условия и управляет выходным током, поступающим в электронное управляющее 
соединение (соленоид 4WD) внутри заднего дифференциала. Такое управление 
позволяет оптимально передавать крутящий момент приводного вала от двигателя 
на задние колёса.  

• 

Функция самодиагностики повышает удобство обслуживания электронной системы 
управления 4WD.  

 

 

 

 

M6-MPS_03012 

 

Предупредительная световая  

Электронное управляющее соединение 

 

сигнализация 4WD 

 

(соленоид 4WD) 

Датчик температуры масла  

4WD CM 

 

дифференциала 6 

PCM 

Задний дифференциал 7 

DSC 

HU/CM 

 

03-16 

Трансмиссия / Мост 

Комплектующие детали 

• 

Соединение с электронным управлением (соленоид 4WD):  

– 

На основании сигнала от 4WD CM оно управляет электромагнитной муфтой и 
передаёт крутящий момент приводного вала на задние колёса.  

• 

Датчик температуры масла дифференциала: 

– 

Сообщает 4WD CM температуру масла заднего дифференциала.  

• 

4WD CM:  

– 

Управляет работой соединения с электронным управлением (соленоидом 
4WD), в основном, на основании сигналов, указывающих положение педали 
акселератора, скорость колёс и температуру масла дифференциала.  

– 

Выдаёт режим управления соединением и управляющую предупредительную 
информацию 4WD в виде сигнала CAN.  

– 

Контролирует систему бортовой диагностики и отказобезопасную систему на 
предмет наличия неисправности в системе 4WD.  

• 

Предупредительная световая сигнализация 4WD:  

– 

Горит непрерывно или мигает, чтобы предупредить водителя о неисправности 
или отказе управления в системе 4WD.  

• 

PCM:  

– 

Предоставляет данные о положении педали акселератора, скорости вращения 
коленчатого вала двигателя и нейтральном положении коробки передач в 
блоке с ведущим мостом на шину данных CAN, доступную 4WD CM. 

• 

DSC HU/CM (Dynamic Stability Control Hydraulic Unit/Control Module = модуль 
управления гидравлической системой контроля динамической устойчивости):  

– 

Предоставляет данные о скорости четырёх колёс, режиме работы DSC, угле 
поворота рулевого колеса и сигнал запроса вращающего момента соединения 
на шину данных CAN, доступную 4WD CM. 

 

Трансмиссия / Мост 

Соединение с электронным управлением 

• 

В системе соединения с электронным управлением использована 
электромагнитная муфта, которая работает плавно благодаря отсутствию влияния 
тягового усилия передних и задних колёс.  

• 

Конструкция соединения позволяет вращающему моменту, формируемому 
направляющей муфтой, усиливаться кулачковым механизмом, давая, таким 
образом, возможность главной муфте получать высокую степень вращающего 
момента.  

• 

Соединение с электронным управлением состоит, в основном, из 
электромагнитной муфты, кулачкового механизма и системы передачи 
вращающего момента.  

• 

Электромагнитная муфта состоит из соленоида 4WD (электромагнитной катушки), 
заднего картера, который образует путь магнитного потока, направляющей муфты 
и сердечника. Кулачковый механизм состоит из направляющего кулачка, шариков и 
главного кулачка. Система передачи вращающего момента состоит из главной 
муфты и ATF (Automatic Transmission Fluid = жидкость для автоматической коробки 
передач).  

 

 

M6-MPS_03014 

 

Система передачи вращающего  

Сторона задних колёс 

 

момента 8 

Направляющий кулачок 

Электромагнитная муфта 9 

Направляющая муфта 

Задний картер 10 

Сердечник 

Соленоид 4WD (электромагнитная  

11 

Главный кулачок 

 

катушка) 12 

Главная муфта 

Кулачковый механизм 13 

Сторона передних колёс 

Шарик 

 

 

 

03-18 

Трансмиссия / Мост 

Работа соединения с электронным управлением 

Управляющий ток соленоида 4WD в состоянии OFF 

• 

Когда управляющий ток соленоида 4WD выключен (OFF), в направляющей муфте 
не создаётся никакого вращающего момента, потому что через соленоид 4WD не 
протекает никакого тока. В то же время, направляющий кулачок и главный кулачок 
вращаются в одном направлении посредством шариков, а главный кулачок не 
прилагает никакого толкающего усилия со стороны главной муфты. Поэтому 
тяговое усилие не передаётся от передних колёс на задние колёса.  

 

 

M6-MPS_03015 

 

Главная муфта 5 

Направляющий кулачок 

Направляющая муфта 6 

Шарик 

Соленоид 4WD (электромагнитная  

Главный кулачок 

 

катушка) 8 

Сердечник 

4 4WD 

CM 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..