JAC S5. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - JAC     JAC S5 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

JAC S5. Руководство - часть 4

 

 

MA-12

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

(1)  The reverse rubber is hardened, smooth and 

inelastic to the extent that no track is left by 

using the nail to scratch (see thefollowing fig-

ure).

(1)  Резина на обратной стороне затвердела, 

стала гладкой и неэластичной, что даже 

не остается следа, если провести ногтем 

(см. следующий рисунок).

MA14

(2)  Cracks appear on the surface of reverse rub-

ber.

(2)  На поверхности обратной стороны резины 

появились трещины.

(3)  The carubber.
(3)  Автомобильная резина.

nvas  is  tore  or  separated  from  the

Circular angle at edge 

Круговой угол на краю

Abnormal abrasion 

(Exposed core)

Анормальный износ 

(обнаружен сердечник)

MA15

(4)  Cracks appear at tooth root.
(4)  На ножке зуба появились трещины.

(5)  Cracks appear on the side face of belt.
(5)  На боковой поверхности ремня появились 

трещины.

(6)  Abnormal abrasion appears on the side face 

of belt.

(6)  Произошло ненормальное истирание бо-

ковой поверхности ремня.

(7)  Abnormal  abrasion  of  tooth  occurs.Initial 

stage: it is difficult to recognize the incompact 
canvas  fiber,  the  lost  rubber  structure,  the 
faded  white  color  and  the  canvas  structure.

Last stage: the canvas is abraded, the rub-
ber  is  exposed,  and  tooth  width  is  reduced 

(see the following figure).

(7)  Произошло  ненормальное  истирание 

зуба.Первая стадия: сложно узнать рых-

лое волокно полотна, нарушена структу-

ра резины, бледно-белый цвет полотна.

Последняя стадия: полотно ободралось, 

резина оголилась, а ширина зубьев умень-

шилась (смотри следующий рисунок).

(8)  Teeth are lost.
(8)  Зубья обломались.

No tooth 

Без зубьев

MA16

Rubber exposed due to  

abraded canvas 

Резина подвергается 

шлифовку

MA-13

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

2.  It is allowable to strongly press the driving belt 

between  two  belt  pulleys  by  your  thumb  to  see 
whether the tension of driving belt is proper.

2.  Можно слегка нажать большим пальцем на 

приводной ремень между двумя шкивами, что-

бы проверить, хорошо ли натянут приводной 

ремень.

3.  If tempering and shooting phenomenon are found 

in engine, check the timing of engine belt by the 
timing lamp.

3.  Если наблюдается нагрев или грохот двигате-

ля, проверьте синхронизацию ремня двигателя 

с помощью стробоскопа.

4.  During the replacement of driving belt, firstly un-

screw the fixing bolt of generator to push the en-

gine towards the cylinder body in order to make 

driving belt relax and take the belt off. If neces-
sary, it is allowable to rotate the belt pulley while 
pulling out the driving belt outwards.

4.  Во время замены приводного ремня, сначала 

раскрутите зажимной болт генератора, чтобы 

подтолкнуть  двигатель  к  корпусу  цилиндра 

для ослабления приводного ремня и снимите 

ремень. Если необходимо, можно повращать 

шкив ремня, вытаскивая приводной ремень на-

ружу.

5.  Before taking off the driving belt, write down the 

circuitous position of installation for driving belt to 
avoid the mounting fault. Carry out the installation 
according to the opposite order for dismounting.

5.  Во время снятия приводного ремня запиши-

те круговое положение установки приводного 

ремня во избежание неправильной установки. 

Выполняйте установку в порядке, противопо-

ложном процедуре разборки.

6. 

Align the timing of engine.

6.  Синхронизируйте двигатель.

MA17

(III)  Precautions
(III)  Меры Предосторожности
1.  When mounting the driving belt to the belt pulley, it is necessary to check the fitting conditions 

between driving belt and belt pulley. If driving belt and belt pulley are in poor fitting, the life of driv-

ing belt may be affected to a great extent. Finally, after the installation and adjustment have been 

done, it is required to check whether the driving belt on belt pulley runs on the same plane. Run-
ning on different planes may lead to the premature damage of driving belt.

1.  Во время установки приводного ремня на шкив надо проверить параметры фитинга между 

приводным ремнем и шкивом. Если приводной ремень и шкив располагаются на плохом фи-

тинге, это может сильно повлиять на срок службы приводного ремня. Наконец, после выпол-

нения установки и регулирования надо проверить, двигается ли приводной ремень на шкиве 

в одной и той же плоскости. Движение на различных плоскостях может привести к преждев-

MA-14

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

ременной поломке приводного ремня.

Belt pulley

Ременный шкиф

Wrong

Неточный

Wrong

Неточный

Right

Точный

2.  When adjusting the tension of fan’s driving belt, unscrew upper and lower fixing bolts of alternator 

slightly, and push inwards or pull outwards the whole alternator by a wrecking bar in order to ad-

just the tension of driving belt. After the adjustment, it is required to screw down the fixing bolt firm-

ly. Notice that: never adjust driving belt too tightly, otherwise the high tension of driving belt may 

cause the damage upon fan driving belt and bearing. During the operation, make sure that driving 
belt is away from grease, or else grease may cause slide and abrasion to reduce the service life of 

driving belt. In case of engine with two driving belts, these two shall be replaced simultaneously.

2.  Во время регулирования натяжения приводного ремня вентилятора слегка открутите верх-

ний и нижний крепежные болты генератора переменного тока и подтолкните внутрь или вы-

тяните наружу весь генератор с помощью лома, чтобы отрегулировать натяжение приводно-

го ремня. После регулирования надо туго закрутить крепежный болт. Внимание: никогда не 

натягивайте приводной ремень слишком туго, иначе сильное натяжение приводного ремня 

может вызвать повреждение приводного ремня вентилятора и подшипника. Во время рабо-

ты убедитесь, что смазка не попадает на приводной ремень, иначе смазка может вызвать 

скольжение и истирание, что уменьшит срок службы приводного ремня. Если у двигателя 

два приводных ремня, их надо заменять одновременно.

3.  Adjustment for tension of driving belt depends on the model of vehicle. In case of the vehicle with 

automatic adjustment, manual adjustment is not needed. In case of manual adjustment, it is allow-

able to move the generator or the oil pump of power steering device by unscrewing the bolt (nut) 

with the double offset ring spanner and the socket spanner.

3.  Регулирование натяжения приводного ремня зависит от модели автомобиля. Если это авто-

мобиль с автоматической настройкой, ручная настройка не требуется. При ручной настрой-

ке разрешается передвинуть генератор или масляной насос рулевого привода с усилителем 

путем раскрутки болта (гайки) с помощью двустороннего накидного гаечного ключа и торце-

вого гаечного ключа.

(IV)  Maintenance Specifications
(IV)  Спецификации Техобслуживания
1.  After new driving belt runs for 30~60min, its tension shall be checked and adjusted again accord-

ing to the method above to prolong its life. It is required to check again after the vehicle covers 
1,000Km; and henceforth, distortion of driving belt shall go stable.

1.  После того, как новый приводной ремень проработает в течение 30~60 мин., надо проверить 

и отрегулировать его натяжение по вышеуказанной методике для продления его срока служ-

бы. Надо проверить его снова после того, как машина пройдет 1000 км; и с того времени, 

смещение приводного ремня должно стабилизироваться.

2.  Adjustment and check for timing belt
2.  Регулирование и проверка синхронного ремня

Check and adjust the timing belt according to the maintenance manual of every model of vehicle.
Проверьте и отрегулируйте синхронный ремень согласно инструкции по техобслуживанию 

каждой модели автомобиля.

MA-15

S5 Service manual

S5 Ииструкция по техобслуживанию

Maintenance of Engine 

Техобслуживание двигателя

II.  Cleaning for Engine Appearance

II.  Очистка внешней стороны двигателя

1. 

Stall the engine.

1.  Остановите двигатель.

2. 

Open the engine hatch cover.

2.  Откройте крышку люка двигателя.

3. 

Spray the special cleaning agent for engine appearance on the engine body.

3.  Опрыскайте специальным моющим средством для очистки корпуса двигателя.

4.  Clean the engine with a fluffy brush.
4.  Почистите двигатель мягкой щеткой.

5.  Take off the cover plate of engine.
5.  Снимите крышку двигателя.

6.  Cover the ignition plug hole of engine and the ignition coil by a clean towel to keep water away 

from ignition system.

6.  Закройте отверстие для свечи зажигания и катушку зажигания чистым полотенцем для пре-

дотвращения попадания воды в систему зажигания.

7. 

Clean the cover plate of engine by cleaning agent.

7.  Помойте крышку фильтра моющим средством.

8.  Rinse the engine with undefiled water.
8.  Промойте двигатель чистой водой.

9. 

Spray the engine cleaning agent again to clean the lower place of engine cover plate.

9.  Опрыскайте снова специальным моющим средством для очистки нижней части крышки дви-

гателя.

Attention: ensure water away from ignition system while cleaning here.
Внимание: предотвратите попадание воды в систему зажигания во время очистки.
10.  Have the engine dried by compressed air after the cleaning.
10.  Высушите двигатель сжатым воздухом после очистки.

11.  Start engine to check whether its operating conditions are normal.
11.  Запустите двигатель, чтобы проверить, нормально ли он работает.

12.  After the check, wax the outer surface of engine to make it easy to clean next time.
12.  После проверки покройте воском наружную поверхность двигателя, чтобы ее было легко 

очистить в следующий раз.

Attention:
Внимание:

1. 

Pay attention to the water prevention for ignition plug and ignition coil.

1.  Обратите внимание на то, чтобы вода не попала в свечу зажигания и катушку зажигания.

2.  Heed whether there are crack in fuse box and the relay box.
2.  Убедитесь, что нет трещин в блоке плавких предохранителей и коробке реле.

3. 

Rinse the engine as seldom as possible to avoid the damage of generator.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..