Джили Атлас (2018 год). Инструкция - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Джили     Джили Атлас (Geely Atlas) - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Джили Атлас (2018 год). Инструкция - часть 19

 

 

152

Запуск двигателя и вождение автомобиля

C

X7-0225

X7-0226

ST

OP

ST

OP

D

D

M P

N

R

6

X7-0176

Опасно малая дистанция

Подготовка к торможению

При определении системой наличия усло-

вий вероятного возникновения ситуации 

экстренного  торможения  она  выполняет 

подготовку к осуществлению торможения 

водителем, т. е. автоматически уменьшает 

зазор между тормозными колодками и тор-

мозным диском.

Визуальное и звуковое 

предупреждение

Если система определяет потенциальную 

возможность  столкновения,  она  выдает 

предварительные предупреждения (инди-

кация на комбинации приборов и звуковой 

сигнал) об опасности столкновения, чтобы 

предупредить водителя о необходимости 

своевременного применения торможения 

и поддержания безопасной дистанции во 

избежание аварии.

В случае неподвижных объектов перед ав-

томобилем функция активируется при ско-

рости движения автомобиля 30–85 км/ч. В 

случае движущихся объектов перед автомо-

билем функция активируется при скорости 

движения автомобиля 30–150 км/ч.

Предупреждение в виде 

временного экстренного 

торможения

Если несмотря на упомянутое выше преду-

преждение водитель не применяет тормо-

жение, система подает предупреждение 

более высокого уровня, т. е. сигнал тревоги, 

и напоминает водителю о необходимости 

применить торможение для поддержания 

безопасной дистанции, инициируя одно-

кратное временное экстренное торможе-

ние.

Аварийный сигнал не подается в случае не-

подвижных объектов. В случае движущихся 

объектов  эта  функция  активируется  при 

движении со скоростью 30–150 км/ч.

Система помощи при 

экстренном торможении

После подачи системой автоматического 

экстренного  торможения  сигнала  пред-

упреждения  о  возможном  столкновении 

(включая визуальное и звуковое оповеще-

ние, а также временное торможение) си-

стема помощи при экстренном торможении 

осуществляет следующие действия:

• Если водитель неверно оценивает серьез-

ность  ситуации  или  прилагает  недоста-

точное усилие к педали тормоза, система 

автоматического экстренного торможения 

создает дополнительное тормозное усилие 

для помощи водителю;

• Если водитель не применяет торможение, 

функция помощи при экстренном торможе-

нии не активируется;

• Если водитель нажимает педаль тормоза, 

создавая достаточное тормозное усилие, 

функция помощи при экстренном торможе-

нии не активируется.

В случае неподвижных объектов функция 

активируется при скорости движения ав-

томобиля 4–85 км/ч. В случае движущихся 

объектов функция активируется при скоро-

сти движения автомобиля 4–150 км/ч.

Частичное автоматическое 

экстренное торможение

Если водитель не реагирует на описанное 

выше предупреждение о возможном стол-

кновении (включая визуальное и звуковое 

предварительное  оповещение,  а  также 

кратковременное  торможение),  система 

автоматического экстренного торможения 

активно применяет частичное торможение 

для значительного замедления автомоби-

ля, чтобы водитель мог располагать време-

нем для принятия необходимых мер.

Функция не активируется в случае непо- 

движных объектов. В случае движущихся 

объектов функция активируется при движе-

нии со скоростью 30–150 км/ч.

153

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

Автоматическое экстренное 

торможение при движении  

с низкой скоростью

Если  при  движении  с  низкой  скоростью 

система автоматического экстренного тор-

можения  определяет,  что  столкновение 

неизбежно и требуется вмешательство в 

тормозную систему, она выполнят полное 

автоматическое экстренное торможение в 

целях предотвращения столкновения или 

сведения  к  минимуму  его  последствий. 

Одновременно на комбинации приборов 

выводится визуальное предупреждение и 

раздается звуковой сигнал тревоги.

В случае движущихся и неподвижных объ-

ектов функция активируется при скорости 

движения автомобиля 4–48 км/ч.

1

  Обязательно  соблюдайте  правила 

безопасного вождения и никогда не теряйте 

бдительность  во  время  движения,  даже 

если ваш автомобиль оборудован системой 

предотвращения столкновений.

Система предотвращения столкновений в 

условиях городского движения может помо-

гать предотвратить аварии в особо опасных 

или чрезвычайных ситуациях, однако не 

следует полагаться на нее полностью.

1

 Система предотвращения столкнове-

ний в условиях городского движения может 

только помогать водителю в определенных 

ситуациях, но не отменяет необходимости 

контролировать процесс вождения и свое- 

временно  применять  торможение.  Даже 

если автомобиль оборудован этой систе-

мой, ни в коем случае не допускайте воз-

никновения  опасной  ситуации,  могущей 

привести к аварии. Водитель не должен 

всецело полагаться на эту систему. В про-

тивном  случае  возможно  неправильное 

применение этой функции (например, ис-

пользование системы автоматического экс-

тренного торможения в качестве системы 

помощи при парковке)

Не исключено ложное срабатывание систе-

мы предотвращения столкновений в связи с 

дорожными или погодными условиями. Си-

стема не реагирует на пешеходов, живот-

ных, встречные автомобили и транспорт-

ные средства, движущиеся в поперечном 

направлении перед вашим автомобилем.

Необходимо иметь в виду, что датчик не 

определяет наличие опасных препятствий 

перед автомобилем во всех случаях.

1. Неблагоприятные погодные условия, на-

пример, ливень, снегопад и т. д., снижают 

эффективность работы системы. В данном 

случае  система  может  не  обнаруживать 

объекты или может обнаруживать их слиш-

ком поздно.

2. Некоторые объекты, такие как огражде-

ния магистралей, въезды в туннели, ли-

вень, снегопад, гололед, могут снижать эф-

фективность действия радарного датчика, 

что может негативно сказываться на работе 

системы предотвращения столкновений в 

условиях городского движения.

 В целях обеспечения безопасности 

система  предупреждения  столкновений 

в условиях городского движения обычно 

работает в фоновом режиме без вывода 

соответствующего оповещения.

Система предупреждения столкновений в 

условиях городского движения предназна-

чена для обнаружения объектов, движу-

щихся в попутном направлении в той же по-

лосе при нормальных дорожных условиях. 

В некоторых условиях и в определенных 

диапазонах скоростей система предупреж-

дения столкновений в условиях городского 

движения также может использоваться для 

обнаружения стационарных объектов на 

занимаемой полосе. Для реализации функ-

ции системы предупреждения столкновений 

в условиях городского движения требуется 

поддержка электронной системы курсовой 

устойчивости (ESP).

1

 Условием для соответствующей реак-

ции системы предупреждения столкновений 

в условиях городского движения на объек-

ты является их идентификация в пределах 

поля зрения радарного датчика. Эффектив-

ность действия системы предупреждения 

столкновений в условиях городского дви-

жения сильно ограничена в случае внезап-

ного появления объектов на занимаемой 

вашим автомобилем полосе движения, при 

перестроении вашего автомобиля в другую 

полосу и на крутых поворотах.

154

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

  На  калибровку  радарного  датчика 

влияет сильная вибрация или даже незна-

чительное ударное воздействие. Это при-

водит к снижению эффективности работы 

системы и увеличению количества ложных 

срабатываний. Следует проверить место 

установки радарного датчика или выпол-

нить его повторную калибровку.

Для обнаружения соответствующих объ-

ектов радарная система должна обладать 

особой мощностью. Тем не менее, на эф-

фективность ее работы могут влиять раз-

личные помехи (например, электромагнит-

ные), а вследствие погодных условий или 

в результате воздействия самого объекта 

ее функциональность может быть сниже-

на. Радарная система устанавливается в 

передней части автомобиля. Следите за 

тем, чтобы никакие посторонние объекты 

не загораживали поле зрения радарного 

датчика. На работу радара негативное вли-

яние оказывают пыль и снег. Радар может 

отключиться, если он полностью покрыт 

снегом. В этом случае через диалоговый 

интерфейс будет выведено соответствую-

щее оповещение для водителя.

1

  Функциональность  системы  преду-

преждения столкновений в условиях город-

ского движения будет ограничена в следую-

щих условиях:

1. Объект не может быть обнаружен до его 

появления в пределах зоны обнаружения 

датчика;

2. Эффективность обнаружения объектов 

системой будет ограничена в случае объ-

ектов, появляющихся в занимаемой полосе 

или покидающих ее непосредственно перед 

вашим автомобилем;

3. Объекты, идентификация которых за-

труднена, например мотоциклы или пере-

секающие дорогу пешеходы, а также авто-

мобили с высоким дорожным просветом, 

часто обнаруживаются слишком поздно или 

не обнаруживаются совсем.

Радарный датчик 

миллиметрового диапазона

 

D

M P

N

R

6

X7-0177

D

M P

N

R

6

X7-0178

1

2

Очистите поверхность переднего радара

Радар миллиметрового диапазона установ-

лен под передним бампером.

Ключевым элементом автоматической си-

стемы экстренного торможения и адаптив-

ного круиз-контроля является радар мил-

лиметрового диапазона. Он обеспечивает 

значительный комфорт и безопасность во-

ждения. В ходе повседневной эксплуатации 

автомобиля необходимо:

• Поддерживать радарный датчик в чистоте 

и исключить наличие перед ним препят-

ствий, загораживающих зону обнаружения;

•  Не изменять его монтажное положение. 

Точность радара снижается под воздей-

ствием сильной вибрации или незначитель-

ного ударного воздействия.

При загрязнении поверхности радара мил-

лиметрового диапазона на дисплей комби-

нации приборов будет выведено сообщение 

«Очистите поверхность переднего радара» 

для оповещения водителя о необходимости 

очистки радара.

155

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

Система сигнализации 

об уходе с занимаемой 

полосы (LDW)

1

 Эта система представляет собой лишь 

вспомогательное  средство  для  помощи 

водителю. Она не отменяет необходимости 

быть внимательным и трезво оценивать до-

рожную ситуацию. Водитель обязан соблю-

дать правила безопасного вождения. Эту 

функцию можно настроить в соответствую-

щем меню. См. прилагаемое руководство 

по эксплуатации развлекательно-навигаци-

онной системы.◄

1

 Когда скорость движения автомобиля 

становится выше 60 км/ч, функция сигна-

лизации об уходе с занимаемой полосы ак-

тивируется автоматически. Когда скорость 

движения  автомобиля  становится  ниже  

55 км/ч, функция предупреждения отключа-

ется.◄

 При регистрации камерой случайного вы-

езда за пределы полосы движения система 

напоминает  водителю  о  необходимости 

оставаться на занимаемой полосе. Данная 

система автоматически обнаруживает ли-

нию разделительной дорожной разметки.

 Система сигнализации о непреднамерен-

ном уходе с занимаемой полосы использует 

следующие способы для предупреждения 

водителя:

• визуальная сигнализация

• звуковая сигнализация

Интерфейс предупреждения

 

D

M P

N

R

6

X7-0177

D

M P

N

R

6

X7-0178

1

2

Очистите поверхность  

переднего радара

Интерфейс предупреждения на комбинации 

приборов.

В интерфейсе на дисплее комбинации при-

боров отображается визуальное предупре-

ждение при обнаружении системой LDW 

выхода автомобиля за пределы занимае-

мой полосы.

Пунктирная линия (1) указывает на то, что 

система LDW обнаружила продольную до-

рожную разметку. LDW Пунктирная линия 

не  отображается,  если  продольная  до-

рожная разметка не обнаружена системой 

LDW.

Если цвет пунктирной линии (2) изменяется 

на желтый, это означает, что система LDW 

обнаружила продольную разметку, но ав-

томобиль в это время вышел за пределы 

занимаемой полосы.

Условия подачи 

предупреждения

При обнаружении следующих ситуаций си-

стема выдает предупреждение (визуальную 

и звуковую сигнализацию) для предупреж-

дения водителя:

1. При возникновении риска выхода за пре-

делы занимаемой полосы при движении 

вдоль края левой или правой линии про-

дольной разметки без включения указателя 

поворота  система  LDW  подает  сигнал  с 

левой или правой стороны, предупреждаю-

щий водителя о необходимости скорректи-

ровать направление движения.

156

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

启动和驾驶

137

报警条件

当系统检测到以下情况,系统会发出报警

(包

括报警界面和报警声音

),提醒驾驶员:

1.

在车道的边界驾驶,有偏离车道的危险,
没有打转向灯,左侧或者右侧报警,提醒
驾驶员纠正方向。

2.

在车道的边界驾驶,只探测到一侧的车
道线,没有打转向灯,只对有车道线的一
侧报警。

报警抑制

在报警发出之后,如果报警侧车轮仍处于报
警区域之内,新的报警会被抑制,除此之外,
以下操作也可抑制报警:

报警抑制条件

解除抑制后的持续

时间

上次报警刚结束

4 秒

双闪灯开启

10 秒

急刹车

10 秒

ABS 和 ESP 工作

10 秒

方向盘转角过大

10 秒

方向盘转速较大

10 秒

转向灯开启

5 秒

2. При движении автомобиля по краю зани-

маемой полосы система распознает линию 

разметки только с одной стороны, и если 

указатель поворота не включен, система 

LDW подает сигнал тревоги только при пе-

ресечении разметки с этой стороны.

1

2

3

4

5

6

7

8

启动和驾驶

137

报警条件

当系统检测到以下情况,系统会发出报警

(包

括报警界面和报警声音

),提醒驾驶员:

1.

在车道的边界驾驶,有偏离车道的危险,
没有打转向灯,左侧或者右侧报警,提醒
驾驶员纠正方向。

2.

在车道的边界驾驶,只探测到一侧的车
道线,没有打转向灯,只对有车道线的一
侧报警。

报警抑制

在报警发出之后,如果报警侧车轮仍处于报
警区域之内,新的报警会被抑制,除此之外,
以下操作也可抑制报警:

报警抑制条件

解除抑制后的持续

时间

上次报警刚结束

4 秒

双闪灯开启

10 秒

急刹车

10 秒

ABS 和 ESP 工作

10 秒

方向盘转角过大

10 秒

方向盘转速较大

10 秒

转向灯开启

5 秒

Ограничения при подаче 

предупреждения

После подачи предупреждающего сигнала, 

если колесо с соответствующей стороны 

все  еще  находится  в  пределах  полосы, 

следующий предупреждающий сигнал не 

подается. Кроме того, ограничение подачи 

предупреждения происходит при следую-

щих условиях:

Условия  

для ограничения 

подачи  

предупреждения

Время с момента 

отмены  

ограничения

Только что пре-

кращена подача 

предыдущего 

предупреждающего 

сигнала

4 с

Включена аварий-

ная световая  

сигнализация

10 с

Внезапное  

торможение

10 с

Срабатывание 

систем ABS и ESP

10 с

Слишком большой 

угол поворота  

рулевого колеса

10 с

157

Запуск двигателя и вождение автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

Условия  

для ограничения 

подачи  

предупреждения

Время с момента 

отмены  

ограничения

Относительная 

высокая скорость 

вращения рулевого 

колеса

10 с

Включение  

указателя поворота

5 с

Передняя камера

 

D

M P

N

R

6

X7-0181

Очистите поверхность передней камеры

Передняя камера расположена с внутрен-

ней стороны верхней части ветрового стек-

ла.

В процессе эксплуатации автомобиля не 

загораживайте  поле  зрения  многофунк-

циональной камеры. Если зона ветрового 

стекла перед камерой загрязнена, система 

не сможет работать и будет отключена.

Если  камера  обнаруживает  загрязнение 

зоны ветрового стекла перед камерой, на 

дисплей комбинации приборов выводится 

сообщение «Очистите поверхность перед-

ней камеры» для оповещения водителя о 

необходимости очистить ветровое стекло.

Система 

интеллектуального 

управления дальним 

светом

Автомобиль оборудован интеллектуальной 

системой управления дальним светом, ко-

торая автоматически включает и выключает 

дальний/ближний свет фар при изменении 

уровня наружной освещенности, а также 

при обнаружении идущего впереди авто-

мобиля или автомобиля, движущегося во 

встречном направлении. Эта система пре-

дотвращает ослепление водителя и снижа-

ет его усталость во время вождения. Это 

значительно уменьшает риск возникнове-

ния дорожно-транспортного происшествия 

и сводит его к минимуму.

Эту функцию можно настроить в соответ-

ствующем меню. См. прилагаемое руковод-

ство по эксплуатации развлекательно-нави-

гационной системы.

Диапазон срабатывания: 20–140 км/ч 

Условия активации

1. Переключатель света фар находится в 

положении AUTO;

2. Система интеллектуального управления 

дальним светом включена;

3. Скорость движения автомобиля выше  

40 км/ч.

Условия деактивации

Система интеллектуального  управления 

дальним светом не действует при скорости 

движении автомобиля менее 20 км/ч, если 

эта система отключена или если переклю-

чатель света фар находится в положении, 

отличном от AUTO.

Идентификация транспортных средств

Данная функция может определять следу-

ющие типы транспортных средств, движу-

щихся в попутном или встречном направле-

нии:

• Легковой автомобиль

• Грузовой автомобиль

• Мотоцикл

Функциональные требования

• Данная функция обнаруживает транспорт-

ные средства, движущиеся во встречном 

направлении, на расстоянии 600 м и вы-

ключает дальний свет фар;

• Данная функция обнаруживает транспорт-

ные средства, движущиеся впереди в по-

158

Запуск двигателя и вождение автомобиля

путном направлении, на расстоянии 150 м 

и выключает дальний свет фар;

•  Данная  функция  распознает  дороги  с 

уличным освещением и выключает даль-

ний свет фар, когда автомобиль проезжает 

мимо первого уличного фонаря, если за 

ним следуют другие фонари;

• Данная функция распознает ситуацию, 

которая может привести к ослеплению во-

дителя (отражение света во время дождя, 

снегопада,  тумана  и  т.  п.)  и  выключает 

дальний свет фар. Данная функция опре-

деляет, что автомобиль въезжает в зону с 

достаточным уровнем освещенности (на-

пример, при обнаружении большого коли-

чества источников света, яркость которых 

выше порогового значения), и выключает 

дальний свет фар.

Перевозка багажа

Карман для журналов  

на спинке сиденья

Карман  для  журналов  расположен  на 

спинке переднего сиденья и служит для 

размещения газет, карт и других небольших 

предметов.

1

 В кармане для журналов следует хра-

нить только легкие предметы.

Нельзя помещать в карман для журналов 

тяжелые или острые предметы.

Не кладите в карман для журналов предме-

ты с острыми углами или краями, поскольку 

они могут повредить карман.◄

1

 Багажная полка (шторка) используется 

только в качестве декоративного элемента 

салона автомобиля, на нее нельзя поме-

щать багаж или груз.◄

1

 Не размещайте тяжелые или острые 

предметы  на  вещевой  полке.  Не  поме-

щайте на вещевую полку животных. Такие 

предметы или животные могут подвергнуть 

опасности пассажиров и нанести травмы 

при  экстренном  торможении,  внезапном 

ускорении или дорожно-транспортном про-

исшествии.◄

Погрузка тяжелых предметов

1

 Если масса пассажиров и загруженных 

вещей превышает грузоподъемность авто-

мобиля, или загруженные вещи распреде-

лены неравномерно, то эксплуатационные 

характеристики автомобиля и безопасность 

движения существенно ухудшаются.

Багаж, находящийся в багажном отделении, 

в случае аварии или при экстренном тор-

можении может сместиться. Размещайте 

багаж как можно ниже и как можно ближе 

к передней части автомобиля, то есть по 

возможности вплотную к спинке заднего 

сиденья.◄

Погрузка высоких предметов

При погрузке в автомобиль высоких пред-

метов следует учитывать, что для обеспе-

чения безопасности движения высота груза 

не должна превышать высоту кузова, и груз 

должен быть закреплен.

Погрузка больших предметов

При погрузке в автомобиль больших пред-

метов следует учитывать, что для обеспе-

чения безопасности движения длина груза 

не должна превышать длину кузова, и груз 

должен быть закреплен.

159

1

2

3

4

5

6

7

8

Действия в непредвиденной ситуации

Средства оповещения  

об опасности

Аварийная световая 

сигнализация

行驶途中故障

POWER

VOL

TUNE

HOME

BACK

SETUP

PHONE

RADIO

MEDIA

SEEK-

SEEK+

PASSENGER AIRBAG

OFF

ON

P

2

X7-0030

X7-0182

Если в случае возникновения какой-либо 

проблемы необходимо замедлить движе-

ние или остановить автомобиль, нажмите 

кнопку аварийной световой сигнализации. 

При этом индикатор на кнопке и указатели 

поворота начнут одновременно мигать, что-

бы оповестить окружающих об опасности.

1

 Когда скорость движения автомобиля 

ниже 25 км/ч, аварийная световая сигнали-

зация будет иметь приоритет над сигналом 

указателя поворота; когда скорость движе-

ния автомобиля выше 30 км/ч, сигнал ука-

зателя поворота будет иметь приоритет над 

аварийной световой сигнализацией; при 

скорости движения автомобиля 25–30 км/ч 

приоритет не меняется.

Знак аварийной остановки

行驶途中故障

POWER

VOL

TUNE

HOME

BACK

SETUP

PHONE

RADIO

MEDIA

SEEK-

SEEK+

PASSENGER AIRBAG

OFF

ON

P

2

X7-0030

X7-0182

Знак  аварийной  остановки  должен  быть 

выставлен на дороге в соответствии с дей-

ствующими требованиями правил дорожно-

го движения.

Система вызова экстренных 

оперативных служб  

(ЭРА-ГЛОНАСС)

При помощи внутреннего контроллера эта 

система обнаруживает сигнал срабатыва-

ния подушек безопасности и осуществляе-

мый вручную водителем экстренный вызов 

и посылает координаты (точные данные 

систем ГЛОНАСС, GPS) местоположения 

автомобиля, попавшего в аварию, направ-

ление  движения  автомобиля  во  время 

столкновения, информацию об автомобиле 

(идентификационный номер автомобиля 

(VIN), тип автомобиля, тип силового агре-

гата и т. д.) в Центр управления ЭРА-ГЛО-

НАСС по сети  2G / 3G. Оператор Центра 

оповещает  пункт  реагирования  служб 

помощи при чрезвычайных ситуациях для 
принятия соответствующих мер.

Условия активации системы 

вызова экстренных 

оперативных служб

1. Контроллер обнаружил сигнал срабаты-

вания подушек безопасности, переданный 

блоком ACU.

2. Нажата кнопка SOS.

После активации система отправляет ми-

нимальный набор данных (МНД) оператору 

ЭРА-ГЛОНАСС и осуществляет вызов экс-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..