ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-3 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11 - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Электровозы     Руководство по ремонту тяговых электродвигателей ТЛ-2К1 электровозов ВЛ10, ВЛ11 - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-3 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11 - ЧАСТЬ 2

 

 

    1. Ремонт подшипниковых щитов, крышек подшипников, лабиринтных, уплотнительных и упорных колец.

      1. Подшипниковые щиты, крышки подшипников и другие детали подшипниковых узлов очистить от остатков смазки, герметика и промыть в моечной машине.

      2. Осмотреть подшипниковые щиты на наличие трещин и других дефек-

тов.



Особое внимание обратить на возможное наличие трещин:

        • на посадочных поверхностях подшипниковых щитов в остов;

        • в гнёздах под роликовые подшипники;

        • вокруг отверстий под крепёжные болты к остову.

Подшипниковые щиты, имеющие сквозные радиальные трещины, или трещи-

ны, выходящие на посадочные поверхности, а также трещины глубиной более 20% сечения, заменить.

      1. Произвести заварку неоговоренных выше трещин в подшипниковом щите, для чего:

          • закернить трещину по краям или на 3-5 мм дальше;

          • место кернения зесверлить сверлом диаметром 6-8 мм;

          • сварку производить по ГОСТ 5264-80;

          • сквозные трещины варить с обоих сторон;

          • место заварки зачистить и обработать до шероховатости, указанной на заводском чертеже.

      2. Произвести зачистку забоин и задиров на привалочных и посадочных поверхностях подшипниковых щитов.

      3. Измерить диаметры посадочных поверхностей подшипниковых щитов в остов (статор) и определить их овальность и конусность.

Диаметр посадочной поверхности определять как полусумму двух диаметров, измеренных по двум взаимно перпендикулярным осям (Приложения А, п.п.29, 30 и Б, п.31).

Овальность посадочной поверхности определять как разность двух диаметров, измеренных по двум взаимно-перпендикулярным осям (Приложения А, п.31; Б, п.34).

Конусность определять как разность двух диаметров, измеренных вначале и в конце посадочной поверхности.

При овальности или конусности посадочной поверхности подшипникового щита более допустимой величины, произвести расточку до следующего градационного (ремонтного) размера.

При износе посадочной поверхности более допустимой величины, произвести электродуговую наплавку изношенной поверхности с последующей механической обработкой до чертёжных размеров.

      1. По полученным измерениям диаметров горловин остова и посадочных поверхностей подшипниковых щитов подсчитать натяг на посадку. (Приложения А, п.32; Б, п.35).

При наличии натяга менее допустимой величины, посадочную поверхность подшипникового щита восстановить электродуговой наплавкой с последующей механической обработкой до получения требуемого натяга.

Разрешается восстанавливать натяг нанесением на посадочную поверхность подшипникового щита плёнки эластомера.

      1. Измерить диаметры гнёзд подшипниковых щитов под установку роликовых подшипников, определить овальность, конусность и относительное биение посадочных поверхностей (Приложения А, п.п. 33, 35, 36; Б, п.п. 36, 38, 39).

Относительное биение посадочной поверхности гнезда определять при установке щита на токарном станке.

При овальности, конусности и относительном биении более допустимой величины, произвести расточку посадочной поверхности гнезда до следующего градационного (ремонтного) размера.

При износе посадочной поверхности более допустимой величины, произвести электродуговую наплавку изношенной поверхности с последующей механической обработкой до чертёжного размера.

Подшипниковые щиты, имеющие минусовые отклонения больше указанных значений, но не ниже -0,041, разрешается оставлять без исправления, но при этом радиальные зазоры подшипников в собранном состоянии не должны выходить за пределы приведённых норм.

      1. На подшипниковом щите со стороны коллектора осмотреть состояние и измерить диаметр посадочной поверхности под установку траверсы.

Следы коррозии, мелкие забоины и заусенцы зачистить наждачной бумагой.

При износе посадочной поверхности более допустимой величины, произвести электродуговую наплавку изношенной поверхности с последующей механической обработкой до чертёжного размера.

      1. Проверить состояние и измерить диаметры отверстий под болты крепления щита к остову, а также толщину прилива щита в местах отверстий.

При несоответствии диаметров отверстий и толщины прилива размерам, указанным в Приложениях А, п.34 и Б, п.37, разработанные отверстия и места выработки под головками болтов заплавить с последующей механической обработкой до чертёжных размеров.

      1. Проверить состояние и, при необходимости, произвести восстановление резьбовых отверстий в подшипниковых щитах.

      2. Проверить состояние трубок для подачи смазки к подшипникам и произвести необходимый ремонт.

Вывернуть трубки из подшипниковых щитов. Каналы в щите и трубки прочистить стальной проволокой, промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.

Проверить состояние резьбы как на трубках, так и в отверстии щита. Трубки с трещинами, перегибами, неисправной резьбой заменить. Смазочные каналы в щитах прочистить и продуть сжатым воздухом. Резьбу под установку трубки проверить и, при необходимости, восстановить.

Маслёнки и болты-пробки промыть в керосине и осмотреть. Неисправные заменить.

      1. Проверить состояние крышек, сеток и козырьков на лючках и отверстиях для выхода охлаждающего воздуха и камер сбора отработанной смазки.

Погнутости и другие незначительные повреждения исправить, трещины и сквозные отверстия заварить. Уплотнения крышек исправить, негодные – заменить. Не подлежащие восстановлению крышки и козырьки срезать и заменить на новые.

      1. Покрыть внутренние поверхности подшипниковых щитов эмалью (кроме посадочных поверхностей и резьбовых отверстий) согласно техническим требованиям чертежа, предварительно продув сжатым воздухом и протерев насухо обтирочными концами.

      2. Произвести осмотр деталей подшипникового узла, а именно: наружных и внутренних крышек подшипников, лабиринтных, упорных и уплотнительных колец.

      3. Измерить диаметры посадочных поверхностей крышек и колец, которые должны соответствовать значениям, указанным в Приложениях А, п.п. 38, 39 и Б, п.41.

Посадочные поверхности должны быть гладкими, ровными и не иметь рисок, забоин и следов коррозии.

Имеющиеся дефекты на посадочных поверхностях зачистить наждачной бума-

гой.



Измерить диаметры сопрягаемых поверхностей на валу (цапфах) якоря и под-

считать натяги на посадку упорных, уплотнительных и лабиринтных колец (втулок).

Изношенные более допустимых размеров посадочные поверхности, а также не обеспечивающие необходимый натяг, восстановить электродуговой наплавкой.

      1. Проверить состояние отверстий в крышках подшипников и упорных шайбах и измерить их диаметр.

Разработанные и не удовлетворяющие требованиям Приложений А и Б отверстия восстановить до чертёжных размеров.

Изношенные поверхности вокруг отверстия от головок болтов восстановить наплавкой с последующей механической обработкой.

      1. Проверить резьбовые отверстия в крышках подшипников.

Дефектную резьбу перерезать на резьбу следующей ремонтной градации или заплавить с последующей нарезкой по чертежу.

16.2.18 Осмотреть лабиринтные уплотнения на крышках и лабиринтных кольцах и произвести необходимые измерения. Особенно это касается деталей двигателей с сильным загрязнением якоря и внутренних полостей остова смазочными материалами.

Смятие, натёртости, забоины и износ лабиринтов не допускаются.

      1. Детали подшипниковых узлов с трещинами, деформациями, изношенными и неисправными лабиринтными уплотнениями, заменить.

      2. При необходимости, внутренние поверхности подшипниковых крышек покрыть эмалью согласно техническим требованиям чертежа.


    1. Ремонт траверсы, щёткодержателей, кронштейнов, изоляционных пальцев.

      1. Снять с траверсы щёткодержатели с кронштейнами, вывернуть изоляционные пальцы. При необходимости снять перемычки.

      2. Произвести очистку траверсы и всех её деталей от угольной пыли и других загрязнений.

      3. Осмотреть траверсу и её детали, а именно: разжимное устройство, механизм поворота, стопоры, фиксаторы и произвести необходимый ремонт.

Износ поверхностей траверсы под стопорные планки и фиксаторы устранить наплавкой с последующей механической обработкой.

Заусенцы и забоины на посадочной поверхности траверсы в подшипниковый щит зачистить напильником.

Прочистить и проверить резьбовые отверстия в траверсе. Отверстия с неисправной резьбой прогнать метчиком или восстановить нарезанием ремонтной резьбы. При необходимости, восстановление резьбовых отверстий производить их заваркой с последующим сверлением и нарезанием резьбы по чертежу.

      1. Проверить состояние перемычек.

Изоляция перемычек должна быть целой, чистой и сухой. Перемычки со следами перегрева, с хрупкой и потрескавшейся изоляцией – заменить.

Контактные поверхности наконечников должны быть чистыми, гладкими и не иметь следов повреждения полуды, окислов или признаков перегрева. Наконечники, не имеющие плотного прилегания, выправить, контактные поверхности опилить плоским напильником и, при необходимости, облудить.

Наконечники, имеющие трещины, уменьшенную толщину контактной поверхности более чем на 20% или со следами выплавления припоя, заменить или перепаять.

      1. Проверить качество изолировки перемычек в местах их крепления скобами к траверсе и в местах их выхода через окна траверсы. При необходимости, произвести дополнительную изолировку крепления в скобах электрокартоном.

      2. Траверсу и перемычки, укреплённые на ней, покрыть электроизоляционной эмалью.

      3. Проверить состояние изоляционных пальцев щёткодержателей.

Измерить сопротивление изоляции пальцев. Сопротивление изоляции пальца должно быть не менее 100 МОм. Изоляционные пальцы с сопротивлением менее нормы, но больше нуля, просушить до получения сопротивления указанной величины. Пальцы с сопротивлением изоляции равном нулю или с сопротивлением изоляции и после сушки меньше нормы, заменить.

Пыль и копоть с изоляционных пальцев (изоляторов) удалить, протерев их чистой технической салфеткой, смоченной в техническом спирте или бензине.

Пальцы из пластмассы (прессматериала) с повреждением электрической дугой более 20% длины поверхности, с трещинами, а также с ослаблением в посадке прессовочного материала, заменить.

При повреждении поверхности пальца менее 20%, повреждённую поверхность зачистить мелкозернистой шлифовальной наждачной бумагой и покрыть электроизоляционной эмалью не менее двух раз до получения глянцевой поверхности.

Пальцы с фарфоровыми изоляторами, имеющими трещины, сколы, повреждённую глазурь и неплотную посадку, а также пальцы с ослабленными в посадке и повреждёнными втулками заменить. Разрешается оставлять пальцы с фарфоровы-

ми изоляторами, имеющими точечные повреждения глазури от воздействия брызг расплавленного металла.

      1. Проверить надёжность соединения изоляционных пальцев со щёткодержателями (двигатели ЭД-118, ЭД-121, ЭДУ-133).

При наличии неисправности пальца (пробой, отслоение, трещины и выплавление прессматериала, ослабление посадки втулки), а также при ослаблении его посадки в корпусе щёткодержателя, палец заменить.

      1. Испытать изоляционные пальцы на электрическую прочность установленным напряжением в течение 1 минуты.

      2. Установить отремонтированные и испытанные изоляционные пальцы на траверсу (в корпус щёткодержателя).

      3. Проверить состояние кронштейнов и накладок щёткодержателей. Оплавления и заусенцы на поверхности кронштейнов зачистить, трещины за-

варить.

Резьбовые отверстия проверить резьбовыми пробками (проходными и непроходными). Кронштейны с разработанной, сорванной или повреждённой резьбой заменить.

Поверхность гребёнки кронштейна должна быть ровной, чистой и не иметь повреждений, вмятин и срывов зубьев. При повреждении площади гребёнки менее 20%, восстановить впадины зубьев расчисткой при помощи трёхгранного шабера. При повреждении площади гребёнки более 20% произвести наплавку с последующей механической обработкой на фрезерном станке.

Болты имеющие разработанную, сорванную или повреждённую резьбу, пружинные шайбы, потерявшие упругость – заменить.

      1. Произвести разборку щёткодержателей согласно технологической инструкции.

      2. Все разобранные детали и узлы щёткодержателей промыть в ванне или в специальной моечной установке.

      3. Произвести осмотр и необходимый ремонт корпуса щёткодержателя.

        1. Подгары и оплавления и на корпусе щёткодержателя зачистить плоским напильником с последующей зачисткой мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

        2. Трещины на корпусе щёткодержателя заварить (кроме трещин у основания прилива для крепления щёткодержателя) согласно действующей Инструкции по сварочным и наплавочным работам.

        3. Проверить выработку отверстий в корпусе щёткодержателя под оси спиральных пружин и нажимных пальцев и состояние резьбовых отверстий под болты крепления наконечников шунтов щёток и перемычек.

Отверстия под оси с выработкой более 0,5 мм восстановить заваркой с последующей механической разработкой до чертёжных размеров.

Резьбовые отверстия восстановить нарезанием ремонтной резьбы или заваркой с последующим нарезанием резьбы чертёжного размера.

        1. Проконтролировать следующие параметры корпуса щёткодержателя:

ширину окна щёткодержателя (тангенциальный размер);

            • длину окна щёткодержателя (аксиальный размер);

            • расстояние от вершин зубьев гребёнки щёткодержателя до оси его окна (ТЭД электровозов, ТЕ-006);

            • расстояние от оси окна до оси отверстия под палец щёткодержателя (ЭД-118, ЭДУ-133).

Значения измерений должны соответствовать Приложениям А, п.п. 51, 52, 53 и Б, п.50, 51,52.

При неравномерной выработке окна, поверхность его опилить в пределах нормы выработки, а при износе более указанных величин, восстановить гальваническим способом или обжатием на специальном приспособлении по калибру.

        1. Осмотреть состояние гребёнки корпуса щёткодержателя. Поверхность гребёнки должна быть ровной, чистой и не иметь повреждений,

вмятин и срывов зубьев. При повреждении площади гребёнки менее 20%, восстановить впадины зубьев расчисткой при помощи трёхгранного шабера. При поврежде-

нии площади гребёнки более 20% произвести наплавку с последующей механической обработкой на фрезерном станке.

      1. Проверить состояние спиральных пружин, пружин нажимных пальцев. Пружины с трещинами, изломами, заменить.

Обгоревшие участки на торцевой поверхности спиральной пружины на длине не более 3 мм – опилить. При обгоревших участках пружины более 3 мм – пружину заменить.

Произвести проверку усилия пружин согласно диаграммам, приведённым на чертежах. Пружины, потерявшие упругость и не обеспечивающие требуемые усилия

заменить.

      1. Проверить состояние нажимных пальцев.

Нажимные пальцы с трещинами, погнутостями, оплавленными поверхностями, а также с выработкой отверстий под оси более 0,5 мм – заменить.

      1. Проверить состояние остальных разобранных деталей щёткодержате-

лей.



Оси, имеющие погнутости, выработку в местах посадки в корпус щёткодержа-

теля более 0,5 мм, выработку отверстий под шплинты более 0,2 мм – заменить.

Изломы зубьев на зубчатых колёсах фиксаторов (ЭДУ-133) не допускаются. Изношенные втулки, а также втулки с разработанными отверстиями – заме-

нить.



Болты и регулировочные винты, имеющие разработанную, сорванную или по-

вреждённую резьбу – заменить.

      1. Произвести сборку щёткодержателей.

При сборке щёткодержателей следует подбирать пружины с разницей нажатия пальцев (нажимных рычагов) в одном щёткодержателе не более 10%.

Нажимные пальцы должны поворачиваться на своих осях без заеданий. Все шплинты, независимо от состояния, заменить на новые.

      1. Измерить величину нажатия пружин (нажимных пальцев) на щётки. Усилия нажатия должны быть в пределах, указанных в Приложениях А, п.56;

Б, п.53.

Щётки должны свободно перемещаться в гнёздах щёткодержателя без перекосов и заеданий. При необходимости, измерить щупами зазоры между щётками и стенками гнёзд щёткодержателя, которые должны быть в пределах, указанных в Приложении А, п.106

      1. Установить щёткодержатели на траверсу и подсоединить к ним перемычки.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..