|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
Обдувку производить сухим сжатым воздухом давлением 0,25-0,3 МПа (2,53,0 кгс/см²) на специализированной позиции. При необходимости, наружные поверхности тяговых двигателей очистить скребком.
При сопротивлении изоляции силовой цепи ниже 1,5 МОм, произвести её поэлементную проверку, т. е. каждого тягового двигателя в отдельности. Увлажнение изоляции тяговых двигателей устранить калориферной сушкой.
При осмотре обратить особое внимание на возможные трещины:
Трещины на деталях не допускаются.
Вибрация болтов при остукивании указывает на их ослабление. Ослабленные полюсные болты, залитые компаундной массой, определять по состоянию заливки. Наличие трещин и выкрашиваний компаундной массы указывает на ослабление болтов. Ослабленные болты подтянуть, болты с сорванной резьбой и забитыми гранями на головках заменить. После подтяжки или замены полюсных болтов, произвести заливку головок болтов компаундной массой там, где это предусмотрено чертежом.
Ослабленные болты крепления кронштейна подвески и предохранительных упоров подтянуть. Лопнувшие накладки на носике тягового двигателя, а также достигшие предельного износа заменить.
Ослабленные болты подтянуть согласно регламентированному моменту затяжки. Проверить контровку головок болтов крепления корпусов букс. При её отсутствии или после подтяжки болтов произвести контровку болтов попарно проволокой диаметром 3 мм. Произвести ревизию моторно-осевым подшипникам с выемкой всех подбивок (кос) и польстерных устройств. Слить конденсат из корпусов букс и добавить смазку в заправочные камеры.
На поверхности корпуса щёткодержателя недопускается наличие заусенцев, следов оплавлений от электрической дуги, трещин, а также изломов стопорящего выступа. Нажимные устройства щёткодержателя должны поворачиваться вокруг своих осей без заеданий. При устранении заеданий нажимных устройств или при их смене, предварительно очищенные отверстия под оси должны быть смазаны пастой ВНИИНП-232 ГОСТ 14068-79. Осмотреть нажимные спиральные пружины щёткодержателей, а также пружины нажимных пальцев (рычагов). Трещины, следы оплавлений, потеря упругости пружин не допускаются. При наличии указанных дефектов пружины заменить. На тяговых двигателях типа ЭДУ-133 проверить стопорение фиксаторов. Вращение фиксатора указывает на наличие излома зубьев самого фиксатора или среза стопорящего выступа в нижней части корпуса щёткодержателя. При наличии указанных дефектов фиксатор или весь щёткодержатель заменить. Щёткодержатели с повреждениями, которые не могут быть устранены на месте, снять с двигателя для проведения ревизии с разборкой и устранением выявленных неисправностей.
Ослабленные крепёжные болты – подтянуть, болты с сорванной резьбой и забитыми гранями на головках – заменить. На тяговых двигателях типа ЭД-118, ЭДУ-133 при ослаблении прессовой посадки щёткодержателя на пальцах, произвести его демонтаж из двигателя с последующей заменой пальцев. При обнаружении щёткодержателя с ослабленным креплением на пальце или при его замене, обеспечить правильную его установку. Проверить положение всех щёткодержателей относительно коллектора якоря и при необходимости произвести их регулировку.
Пыль и копоть с изоляционных пальцев (изоляторов) удалить протерев их чистой технической салфеткой, слегка смоченной в техническом спирте, бензине или нефрасе. Пальцы из пластмассы (прессматериала) с повреждением электрической дугой более 20% длины поверхности, с трещинами, а также с ослаблением в посадке прессовочного материала, заменить. При повреждении поверхности пальца менее 20%, повреждённую поверхность зачистить мелкозернистой шлифовальной наждачной бумагой и покрыть электроизоляционной эмалью холодной сушки не менее двух раз до получения глянцевой поверхности. Пальцы с фарфоровыми изоляторами, имеющими трещины, сколы, повреждённую глазурь и неплотную посадку, а также пальцы с ослабленными в посадке и повреждёнными втулками заменить. Разрешается оставлять пальцы с фарфоровыми изоляторами, имеющими точечные повреждения глазури от воздействия брызг расплавленного металла.
Копоть и загрязнения на поверхности кронштейнов и накладок протереть салфеткой, смоченной в техническом спирте, бензине или нефрасе. Осмотреть кронштейны и накладки на предмет обнаружения трещин, изломов и оплавлений. Оплавления на кронштейнах и накладках зачистить напильником и шлифовальной шкуркой, после чего покрыть электроизоляционной эмалью холодной сушки. Кронштейны и накладки с трещинами и изломами заменить.
При обнаружении щёток, имеющих предельный износ по высоте, сколы, трещины, обрыв жил шунтов более 15%, произвести их замену. Перед установкой новых щёток, произвести их притирку мелкозернистой шлифовальной шкуркой до прилегания рабочей поверхности к коллектору не менее 75%. При замене повреждённых или изношенных щёток необходимо обеспечить:
После установки новых щёток их шунты скрутить друг с другом во избежание свисания их с корпуса щёткодержателя в сторону траверсы и петушков коллектора. Шунт не должен попадать между нажимным пальцем и щёткой, перетирание его недопустимо. Наконечники шунтов должны быть надежно закреплены болтами с соответствующей контровкой. Наиболее целесообразно менять на тяговом двигателе сразу все щётки или щётки одной полярности. Щётки в окнах щёткодержателей должны перемещаться свободно, без перекосов и заеданий. Щупами проверить зазоры между щёткой и стенками окна щёткодержателя, которые должны соответствовать величинам, указанным в Приложении А, п.106.
Нажатие пальцев на щётки должно соответствовать величинам, указанным в Приложениях А, п.56 и Б, п.53. Величины нажатия на все щётки одного щёткодержателя и щёткодержателей одной полярности не должны отличаться более чем на 10% во избежание неравномерного распределения тока. Нажатие регулировать путём изменения затяжки пружин. При осмотре и во время измерения нажатия, пальцы следует опускать на щетки плавно, резкое их опускание недопустимо.
Ослабленные болты подтянуть, болты с сорванной резьбой и забитыми гранями на головках заменить.
Нормально работающий коллектор должен иметь полированную, блестящую поверхность (политуру) без царапин, рисок, вмятин и подгаров. Политура коллектора, как правило, должна иметь фиолетово-красный или темно-коричневый оттенок.
Шлифовку коллектора производить шлифовальными брусками, используя специальный суппорт, или наждачной бумагой, закрепленной на специальной колодке с радиусом, равным радиусу коллектора и шириной не менее 2/3 длины рабочей поверхности коллектора. Следует иметь ввиду, что шлифовка коллектора уничтожает политуру и, тем самым, ухудшает контакт между коллектором и щётками, поэтому без особой необходимости к ней прибегать не следует. Вместо шлифовки допускается производить полировку коллектора брезентом с помощью деревянной колодки.
Предельно допустимая величина глубины выработки коллектора должна соответствовать значениям, указанным в Приложении А, п.95. Различная выработка коллектора под разными рядами щеток не является браковочным признаком, если глубина выработки по каждой дорожке не превышает допустимую.
Ослабление или размотка ленточного бандажа, вздутие, прожоги и трещины стеклоленты не допускаются.
Бандаж не должен иметь поперечных или продольных трещин, расслоений, надрывов и вырывов отдельных волокон или полосок по окружности, сползаний, ослаблений и прожогов. Наличие глухого звука при лёгком остукивании бандажа молотком указывает на отслоение бандажа от якорной обмотки.
Плотность посадки катушек определять по видимым следам смещения, а также перемещением катушек от руки. Эксплуатация тяговых двигателей с нарушенной покровной изоляцией полюсных катушек, а также с ослаблением их посадки на сердечниках не допускается.
Провода и перемычки с повреждением жил более 15% заменить.
Крепление (подвязка) проводов к скобам и другим частям остова киперной лентой не допускается.
Кабели должны быть надежно закреплены в клицах, подвешены на цепочках и не должны касаться друг друга, остова тягового двигателя и частей рамы локомотива. При наличии протертости и других повреждений защитных чехлов необходимо осмотреть в этих местах состояние изоляции кабеля. Нарушенную изоляцию кабеля восстановить, повреждённый защитный чехол заменить. Наличие на выводных кабелях вздутия изоляции, а также резкого изгиба указывает на образование внутреннего излома жил. В этом случае в указанном месте сделать продольный разрез изоляции и осмотреть состояние жил кабелей. При повреждении жил кабель заменить. Восстановление изоляции кабелей допускается, если участок повреждения находится не ближе 220 мм от места выхода их из остова или выводной коробки и длина поврежденного участка не более 100 мм.
При наличии в коробке грязи и пыли, отремонтировать уплотнения, а детали коробки протереть техническими салфетками, смоченными в техническом спирте или бензине. При необходимости, произвести восстановление внутреннего покрытия коробки и крышки электроизоляционной эмалью холодной сушки светло-серого цвета.
Загрязнение якоря и магнитной системы остова смазочными материалами не допускается.
Патрубки с разрывами, потёртостями и следами замасливания заменить, при нарушении их крепления на горловинах остова и кузова восстановить крепление. Засоренные предохранительные сетки воздуховодов очистить.
При осмотре обратить особое внимание на возможные трещины:
Трубки подвода смазки должны быть надёжно закреплены к подшипниковым щитам и не должны иметь трещин, прожогов, деформаций и других повреждений. В зимнее время трубки прочистить проволокой.
Поврежденные уплотнения крышек исправить, неисправные запорные устройства отремонтировать, внутреннюю поверхность крышек протереть и, при необходимости, покрыть электроизоляционной эмалью.
Пропрессовать игольчатые подшипники крестовины карданного привода (тяговые двигатели электровозов серии ЧС).
Дополнительно выполнить следующие операции.
При величине напора менее допустимого, указанного в Приложениях В и Г, выявить и устранить неисправности в системе охлаждения тяговых двигателей с последующей проверкой напора при выпуске локомотива из ремонта.
депо.
промыть в специализированной моечной установке, после чего насухо протереть.
ширину окна щёткодержателя (тангенциальный размер);
Обгоревшие участки на торцевой поверхности спиральной пружины на длине не более 3 мм – опилить. При обгоревших участках пружины более 3 мм – пружину заменить. Произвести проверку усилия пружин согласно диаграммам, приведённым на чертежах. Пружины, потерявшие упругость и не обеспечивающие требуемые усилия – заменить.
Нажимные пальцы с трещинами, погнутостями, оплавленными поверхностями, а также с выработкой отверстий под оси более 0,5 мм – заменить.
лей.
Оси, имеющие погнутости, выработку в местах посадки в корпус щёткодержа- теля более 0,5 мм, выработку отверстий под шплинты более 0,2 мм – заменить. Изломы зубьев на зубчатых колёсах фиксаторов (ЭДУ-133) не допускаются. Изношенные втулки, а также втулки с разработанными отверстиями – заме- нить.
Болты и регулировочные винты, имеющие разработанную, сорванную или по- вреждённую резьбу – заменить.
При сборке щёткодержателей следует подбирать пружины с разницей нажатия пальцев (нажимных рычагов) в одном щёткодержателе не более 10%. Нажимные пальцы должны поворачиваться на своих осях без заеданий. Все шплинты, независимо от состояния, заменить на новые.
Усилия нажатия должны быть в пределах, указанных в Приложениях А, п.56 и Б, п.53. Щётки должны свободно перемещаться в гнёздах щёткодержателя без перекосов и заеданий. При необходимости, измерить щупами зазоры между щётками и стенками гнёзд щёткодержателя, которые должны быть в пределах, указанных в Приложении А, п.106. 15.4 Установить щёткодержатели на тяговые двигатели.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..
|
|
|