ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11

  Главная      Учебники - Электровозы     Руководство по ремонту тяговых электродвигателей ТЛ-2К1 электровозов ВЛ10, ВЛ11 - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 



13

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11

    1. Перед постановкой локомотива в цех, тяговые двигатели очистить от грязи, а зимой от снега и льда и обдуть сухим сжатым воздухом.

    2. Измерить сопротивление изоляции силовых цепей локомотива.

Если сопротивление изоляции измеряемой цепи менее 1,5 МОм, необходимо произвести отсоединение тягового двигателя от общей силовой цепи и измерить сопротивление изоляции обмоток тягового двигателя.

При пониженном сопротивлении изоляции обмоток тягового двигателя произвести его сушку под локомотивом.

    1. Открыть коллекторные люки тяговых двигателей с предварительной очисткой прилегающих участков от пыли и загрязнений.

    2. Доступные внутренние поверхности тяговых двигателей протереть сухими безворсовыми салфетками.

В случае наличия следов переброса, замасливания, подгаров, поверхности протереть салфетками, смоченными в техническом спирте, бензине или нефрасе, а затем протереть сухими салфетками.

    1. Произвести осмотр коллектора.

Рабочая поверхность коллектора должна быть чистой, гладкой и не иметь задиров, оплавлений, подгаров и других повреждений.

При наличии брызг металла от перебросов или кругового огня на коллекторе, повреждённые места зачистить шлифовальной шкуркой ГОСТ 6456-82 без нарушения формы коллектора с продорожкой рядом находящихся ламелей.

Устранить затяжку меди на рабочей поверхности коллектора и восстановить фаски (0,2 мм под углом 45º).

Произвести очистку дорожек между коллекторными пластинами с помощью капроновой щётки. При наличии незначительных механических повреждений рабочей поверхности коллектора, не вызывающих сколы щёток и ухудшение коммутации, разрешается эксплуатация двигателя до очередного текущего ремонта.

В случае необходимости (при повреждениях, влияющих на работу щёточноколлекторного узла), произвести шлифовку рабочей поверхности коллектора тягового двигателя при вывешенной на домкратах и зафиксированной колесной паре на высоте 20-30 мм от головки рельса с подключением двигателя к постороннему источнику питания и со скоростью вращения 300-400 об/мин.

Шлифовку коллектора производить шлифовальными брусками, используя специальный суппорт, или наждачной бумагой, закрепленной на специальной колодке с радиусом, равным радиусу коллектора и шириной не менее 2/3 длины рабочей поверхности коллектора.

После окончания шлифовки прочистить канавки между коллекторными пластинами волосяной щёткой и продуть внутреннюю полость двигателя сухим сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см²).

Осмотреть состояние петушков коллектора на предмет обнаружения дефектов пайки (сварки) и следов выплавления припоя. Наличие данных дефектов говорит о перегреве коллектора вследствие неудовлетворительной коммутации или плохом охлаждении тягового двигателя, для чего следует произвести настройку коммутации и проверить работу системы охлаждения тяговых двигателей.

Загрязнённые участки петушков протереть салфетками, смоченными в техническом спирте, бензине или нефрасе.

    1. Произвести осмотр бандажа переднего нажимного конуса коллектора.

Поверхность бандажа должна иметь гладкую и чистую поверхность. Потемневшие и закопчённые места бандажа протереть салфеткой, смоченной в техническом спирте, бензине или нефрасе. Подгоревшие и поврежденные места зачистить мелкой стеклянной шлифовальной наждачной бумагой до удаления верхнего лакового слоя, протереть и окрасить электроизоляционной эмалью холодной сушки до получения глянцевой поверхности. Щели и углубления между торцом коллектора и краем бандажа заполнить электроизоляционным герметиком или замазкой.

В случае ослабления или размотки ленточного бандажа, наличия вздутий, прожогов или трещин стеклоленты, тяговый двигатель перевести в ТР-3.

    1. Проверить крепление и состояние щёткодержателей и щёток.

Величина момента затяжки болтов крепления щёткодержателей к кронштейнам должна составлять 245-295 Нм.

На поверхности корпуса щёткодержателя недопустимо наличие трещин, заусенцев и оплавлений, препятствующих свободному перемещению щёток в окнах.

При наличии вышеперечисленных неисправностей корпуса щёткодержателя, а также при потере упругости или изломе пружин нажимного механизма, щёткодержатель заменить.

Проверить положение щёткодержателей относительно коллектора якоря, при необходимости произвести регулировку.

Осмотреть состояние всех щёток с выемкой их из щёткодержателя.

Щётки с высотой менее допустимой величины, трещинами, сколами, односторонней выработкой граней, обрывом шунтов более 15% общего сечения и ослаблением их заделки в теле щётки, а также с несоответствием марки, указанной в паспорте двигателя заменить.

Контактная поверхность прилегания щётки должна быть не менее 95% от площади её сечения и не должна иметь двойной зеркальной поверхности.

Щётки в окнах щёткодержателей должны перемещаться свободно, без перекосов и заеданий. При необходимости, щупами проверить зазоры между щёткой и стенками окна щёткодержателя, которые должны соответствовать величинам, указанным в Приложении А, п.106.

При замене повреждённых или изношенных щёток необходимо обеспечить:

      • качественную притирку щёток по коллектору;

      • постановку на двигатель щёток одинаковой высоты с разницей не более 5-7 мм;

      • постановку на двигатель щёток одной марки;

      • нажатие на щётки в пределах установленной нормы.

Поверхность прилегания вновь установленных щёток должна быть не менее 75% рабочей поверхности. Притирку щёток производить на установке с барабаном одинакового с коллектором диаметра, обёрнутом шлифовальной шкуркой на бумажной основе с последующим притиранием по поверхности коллектора.

Щётки, не подлежащие притирке, приподнять. При замене полного комплекта щёток, тяговый двигатель должен проработать на холостом ходу 20-30 мин.

После притирки щёток произвести продувку внутренней полости тягового двигателя.

    1. Проверить состояние изоляционных пальцев щёткодержателей и их крепление к траверсе (кронштейнам подшипникового щита).

Загрязнённую и закопчённую поверхность изоляционных пальцев (изоляторов) протереть салфеткой, смоченной в техническом спирте, бензине или нефразе.

Пальцы из пластмассы с повреждением электрической дугой более 20% длины поверхности, с трещинами, а также с ослаблением в посадке прессовочного материала, заменить.

При повреждении поверхности пальца менее 20%, повреждённую поверхность зачистить мелкозернистой шлифовальной наждачной бумагой и покрыть электроизоляционной эмалью холодной сушки не менее двух раз.

Пальцы с фарфоровыми изоляторами, имеющими трещины, сколы, повреждённую глазурь и неплотную посадку, заменить. Разрешается оставлять пальцы с фарфоровыми изоляторами, имеющими точечные повреждения глазури от воздействия брызг расплавленного металла.

    1. Проверить крепление траверсы и исправность разжимных и стопорных устройств.

Ослабленные болты подтянуть, болты с сорванной резьбой и забитыми гранями на головках заменить.

    1. Осмотреть в доступных местах состояние выводных и соединительных кабелей и межкатушечных соединений.

Кабели с повреждением верхнего слоя изоляции в виде потёртостей и трещин восстановить, кабели с повреждением внутреннего слоя изоляции заменить.

Проверить укладку и крепление кабелей и межкатушечных соединений на полюсах и остове.

Пайка жил кабелей к наконечникам не должна иметь следов выплавления припоя. При необходимости, произвести перепайку наконечников.

    1. Осмотреть состояние покровной изоляции катушек полюсов и проверить плотность их посадки на сердечниках.

Плотность посадки катушек определять по видимым следам смещения, а также перемещением катушек от руки.

При обнаружении катушек с повреждённой изоляцией, а также с признаками ослабления посадки на сердечниках, тяговый двигатель подлежит смене для проведения ремонта в электромашинном цехе.

    1. Осмотреть в доступных местах состояние бандажей обмотки якоря. Бандаж не должен иметь поперечных или продольных трещин, расслоений,

надрывов и вырывов отдельных волокон или полосок по окружности, сползаний, ослаблений и прожогов. Наличие глухого звука при лёгком остукивании бандажа молотком указывает на отслоение бандажа от якорных катушек.

    1. Проверить состояние крышек коллекторных люков.

Повреждённые уплотнения исправить, внутреннюю поверхность крышек протереть и, при необходимости, покрыть электроизоляционной эмалью.

Неисправные запирающие устройства – отремонтировать.

    1. Установить на место крышки смотровых люков, обеспечивая их плотное прилегание к остову.

    2. Проверить крепление главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов и подшипниковых крышек.

Ослабленные полюсные болты, залитые компаундной массой, определять по состоянию заливки. Наличие трещин и выкрашиваний компаундной массы указывает на ослабление болтов.

Ослабленные болты – подтянуть, болты с сорванной резьбой и забитыми гранями на головках – заменить. После подтяжки или замены полюсных болтов, произвести заливку головок болтов компаундной массой там, где это предусмотрено чертежом.

    1. На тяговых двигателях с моторно-осевым подвешиванием проверить отсутствие течи смазки, плотность прилегания крышек к буксам, исправность замков, надёжность затяжки болтов крепления букс к остову тягового двигателя.

При отсутствии на болтах контровки, болты подтянуть, контровку восстано-

вить.



Через технологические окна проверить состояние вкладышей моторно-осевых

подшипников на отсутствие признаков выплавления или раздавливания баббита.

Проверить уровень смазки в заправочных камерах моторно-осевых подшипников. При необходимости добавить смазку до соответствующего уровня.

    1. Проверить состояние выводных и подводящих кабелей и защитных чехлов на них, а также прочность подвешивания и крепление кабелей в клицах.

Повреждение изоляции кабелей в виде потёртостей и трещин восстановить без удаления основной изоляции с применением прорезиненной или хлорвиниловой изоляционной ленты. При повреждении внутреннего слоя изоляции без нарушения токоведущих жил дефектные места изоляции кабеля вырезать, края основной изоляции срезать на конус по длине 20-25 мм. Новую изоляцию из стеклоткани ЛСЭ-02 наложить плотно, без морщин, в полуперекрышу последовательно от одного края вырезанной части изоляции к другому. При этом слой стеклоткани при наложении должен перекрывать на 10-15 мм основную часть изоляции. Общая толщина наложенных слоев изоляции должна быть не менее толщины основной изоляции. Поверх последнего слоя наложить в полуперекрышу два слоя прорезиненной или хлорвиниловой изоляционной ленты, перекрывающие нижние слои на 50-110 мм.

При наличии на кабелях вздутия изоляции, а также резкого изгиба сделать продольный разрез изоляции и осмотреть состояние жил кабелей. При обнаружении поврежденных жил кабель заменить.

При необходимости, устранить трение кабелей об остов тягового двигателя и раму локомотива, ослабленные болты на клицах подтянуть.

Повреждённые и замасленные защитные чехлы на кабелях заменить.

    1. Произвести наружный осмотр остовов тяговых двигателей, подшипниковых щитов и крышек на наличие трещин.

При осмотре обратить особое внимание на возможные трещины:

      • в углах коллекторных люков;

      • у горловин остова под подшипниковые щиты;

      • в кронштейнах и опорных носиках подвески тяговых двигателей;

      • в приливах подшипниковых щитов под болты крепления к остову. Трещины на деталях не допускаются.

    1. Проверить свободный ход (люфт) карданной передачи тяговых двигателей электровозов серии ЧС.

    2. Осмотреть состояние трубок подвода смазки к якорным подшипникам и проверить наличие и затяжку пробок (маслёнок) на них.

Трубки подвода смазки должны быть надёжно закреплены к подшипниковым щитам и не должны иметь трещин, прожогов, деформаций и других повреждений.

    1. Осмотреть состояние патрубков для подвода и выброса охлаждающего воздуха.

Проверить целостность и плотность прилегания патрубков к горловинам, затяжку болтов крепёжных хомутов.

Повреждённые и замасленные патрубки заменить на новые, ослабленные крепёжные хомуты подтянуть. Очистить засоренные предохранительные сетки воздуховодов.

    1. Проверить состояние накладок опорных носиков тяговых электродвигателей.

Ослабленные накладки приварить по периметру. На место отсутствующей пластины приварить новую, обеспечив точную её подгонку относительно опорного носика.

    1. Тяговые двигатели, повреждения которых не могут быть устранены на месте, а также с сопротивлением изоляции ниже установленных норм, с локомотива снять для проведения ревизии с разборкой и устранением выявленных неисправностей.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..