ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11

  Главная      Учебники - Электровозы     Руководство по ремонту тяговых электродвигателей ТЛ-2К1 электровозов ВЛ10, ВЛ11 - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 




  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11

    1. Сразу после постановки локомотива на позицию ТО-2, проверить нагрев крышек якорных подшипников всех тяговых электродвигателей.

Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов не должна превышать 80ºС. Повышенный нагрев крышек подшипниковых щитов более допустимой температуры указывает на возможные неисправности в подшипниковом узле.

При нагреве подшипниковых узлов выше допустимой температуры, двигатель с локомотива снять для определения причины нагрева и последующего его ремонта в электромашинном отделении.

    1. Проверить плотность прилегания к остову и исправность крышек коллекторных люков.

Между крышками люков и остовом не должно быть видимых просветов. Поврежденные уплотнения на крышках, а также неисправные запорные устройства заменить или отремонтировать.

    1. Открыть нижние смотровые коллекторные люки.

    2. Осмотреть в доступных местах коллектор, изоляционный конус, щёткодержатели, кронштейны щёткодержателей и их пальцы, кабельный монтаж, траверсу, стеклобандаж и покровную изоляцию полюсных катушек.

      1. Коллектор должен иметь полированную блестящую поверхность (политуру) светло-коричневого цвета, чередующуюся с тёмно-коричневыми оттенками без царапин, рисок, вмятин и подгаров от перебросов электрической дуги на рабочей поверхности.

Грязь и следы смазки удалить с коллектора салфеткой, смоченной в техническом спирте или нефрасе. При наличии значительного количества смазки в остове, тяговый двигатель перевести в ТР-3.

Небольшие царапины, выбоины, следы переброса электрической дуги на рабочей поверхности коллектора устранить шлифовкой брусками или мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Шлифовку коллектора выполнять с прокручиванием якоря от постороннего источника питания при вывешенной колесной паре.

При необходимости, восстановить изношенные фаски коллектора, величина которых должна быть 0,2 мм под углом 45º. Очистить межламельные промежутки коллектора от угольной пыли.

Коллектор, имеющий затягивание меди в межламельное пространство, очистить неметаллической (капроновой) щёткой с повторением операции 2-3 раза с последующей продувкой сухим сжатым воздухом.

      1. Щёткодержатели и их кронштейны, имеющие следы оплавления, трещины, заменить.

Замене подлежат щёткодержатели, имеющие поврежденный нажимной меха-

низм.

Изоляторы кронштейнов не должны иметь повреждений изоляционной поверхности более 20 % длины возможного перекрытия электрической дугой. При повреждении более 20 %, изоляторы очистить салфеткой, смоченной в техническом спирте или нефрасе, и покрыть электроизоляционной эмалью холодной сушки.

Щётки, изношенные по высоте более допустимого предела (Приложение А, п.57), имеющие сколы более 10 % контактной поверхности, трещины, ослабление заделки или обрыв жил шунтов более 15 % общего сечения, заменить. При установке щёток произвести притирку их рабочей поверхности к поверхности коллектора. Для выполнения операции необходимо проложить между притираемыми щётками и коллектором стеклянное полотно шероховатой поверхностью к щёткам.

Притирку производить путем протягивания бумаги вперед и назад, прижимая её к коллектору, до придания рабочей поверхности щёток формы коллектора. Притирку производить при естественном давлении пружин щёткодержателя, нажим на щетку рукой не допускается.

После замены щётки, измерить и при необходимости отрегулировать нажатие нажимных пальцев на щётку, которое должно соответствовать величине приведенной в Приложении А, п.56.

      1. Проверить крепление кабельных наконечников покачиванием их рукой. При необходимости произвести подтяжку болтов крепления кабельных наконечников.

      2. Проверить крепление траверсы и исправность разжимных и стопорных устройств.

    1. При наличии записи локомотивной бригады об отклонениях в работе тяговых двигателей в журнале технического состояния локомотива, произвести осмотр двигателей через верхние и нижние смотровые люки с проворотом траверсы (при её наличии).

При этом:

      1. проверить состояние всех щёткодержателей, кронштейнов, изоляционных пальцев, щёток;

      2. измерить расстояние от корпуса щёткодержателя до рабочей поверхности коллектора и зазор между петушками коллектора и корпусом щеткодержателя.

      3. измерить сопротивление изоляции обмоток тяговых двигателей. При сопротивлении изоляции менее 1,5 МОм произвести сушку изоляции обмоток ТЭД. Если сопротивление изоляции не восстановилось, то тяговый двигатель перевести в ТР-3;

      4. поврежденным узлам произвести ремонт, отрегулировать расстояния и зазоры.

    1. Проверить остукиванием головок болтов молотком крепление главных и добавочных полюсов в нижней части остова, букс моторно-осевых подшипников, подшипниковых щитов, их крышек.

Ослабление полюсных болтов в верхней части остова определять по выкрашиванию компаундной массы.

Ослабленные болты подтянуть, болты с сорванной резьбой и забитыми гранями на головках заменить. Залить компаундной массой головки болтов согласно требованиям чертежа.

    1. На электровозах серии ЧС проверить люфт карданной передачи и отсутствие течи смазки из полости якоря.

    2. Проверить наличие маслёнок (пробок) и надёжность их крепления на трубках для добавления смазки в якорные подшипники. Проверить состояние самих трубок.

    3. Проверить уровень смазки в заправочных камерах моторно-осевых подшипников. При необходимости добавить смазку до уровня. В зимнее время слить конденсат из букс моторно-осевых подшипников.

    4. В случае повышенного нагрева тяговых двигателей, измерить количество охлаждающего воздуха.

При уменьшении количества охлаждающего воздуха, установленного для данного типа двигателей, на 10% и более произвести регулировку шиберов.

    1. Осмотреть состояние патрубков для подвода и выброса охлаждающего воздуха.

Патрубки с разрывами, потёртостями и следами замасливания заменить, при нарушении их крепления на горловинах остова и кузова восстановить крепление.

    1. Закрыть коллекторные люки, убедиться в плотности прилегания крышек к остову и проверить исправность запирающих устройств.

    2. В зимнее время проверить наличие и состояние съёмных металлических козырьков и заглушек на отверстиях выхода охлаждающего воздуха из остова.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..