КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 21

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 21

 

70.1-2

 

70

деф70

Поперечные изломы от трещин, образовавшихся из-за нарушения технологии изготовления рельсов.

Код дефекта:

в стыке 70.1

вне стыка 70.2

 

Деф20

Дефект 70.2/20.2. Излом рельса в эксплуатации из-за поперечной усталостной трещины, возникшей от металлургического дефекта (флокена).

 

60

 

Дефект 70.2/60.2.

 Стрелкой показан поверхностный дефект металлургического происхождения.

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

Своевременно не обнаруженные трещины дефектов 20.1-2, 60.1-2 могут привести к излому рельса. Характерный вид излома из-за дефекта 60.1-2 – ласточкин хвост.

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывание сигнала светофора (ложная занятость).

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельса.

71.1-2

71-171-271-3деф71-4

 

Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке после пропуска гарантийного тоннажа

Код дефекта:

в стыке 71.1

вне стыка 71.2

 

71

Дефект 71.2/21.2

 

71-2-чб

Дефект 71.1/31.1

Деф_22чб

Дефект 71.2/21.2

 

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

При своем развитии поперечные трещины контактной усталости, а также горизонтальные и вертикальные продольные трещины (деф.21.1-2, 31.1-2) могут привести к излому всего сечения рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.

 

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Усилить дефектоскопный контроль за рельсами на примыкающих участках пути. Произвести профильную шлифовку головок рельсов согласно действующим техническим указаниям.

 

72.1-2

71-1

71-2

71-3

 

Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке до пропуска гарантийного тоннажа

Код дефекта:

в стыке 72.1

вне стыка 72.2

 

71

Дефект 72.2/22.2

 

Деф_22чб

Дефект 72.2/22.2

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 22.1-2) могут привести к излому рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Усилить дефектоскопный контроль за рельсами на примыкающих участках пути. Произвести профильную шлифовку головок рельсов согласно техническим указаниям.

В обязательном порядке предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.


 

73.1

73

73

Изломы из-за образования и развития трещин в шейке от отверстий и в месте перехода шейки в головку

Код дефекта:

в стыке 73.1

 

Д55-Отломок-чб

Дефект 73.1/33.1. Излом рельса в    эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от торца рельса (очаг указан стрелкой).

 

 

Д53-1-чб

Дефект 73.1/53.1. Излом рельса в    эксплуатации по первому болтовому отверстию от усталостных трещин (показаны стрелками), возникших на кромках болтового отверстия.

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 33.1 и 53.1) могут привести к излому рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр со снятием стыковых накладок, ультразвуковой или магнитный контроль.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Принять меры по улучшению состояния стыков (регулировка зазоров, ликвидация выплесков, выправка концов рельсов, подтягивание стыковых болтов, замена вышедших из строя элементов скреплений в стыках, наплавка концов рельсов и др.).

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату или другому предприятию-изготовителю некачественных отверстий в рельсе.

 

 



 

74.1-2 

 

74-1

 

74-2

 

Поперечные изломы из-за образования поперечной трещины в головке вследствие боксования и юза. Поперечные изломы из-за усталостной трещины, образовавшейся от местной выработки подошвы рельса в месте контакта с элементами скреплений или местной коррозии.

Код дефекта:

в стыке 74.1

вне стыка 74.2

 

74

 

Дефект 74.2/24.2. Излом рельса в эксплуатации из-за поперечной усталостной трещины, возникшей от термомеханического повреждения рельса.

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 24.1-2 и 64.1-2) могут привести к излому всего рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).
 
УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Необходимо в период трех месяцев вести более частое наблюдение за остальными рельсами на участке, где прошел подвижной состав с неисправными колесами, даже если никаких внешних признаков повреждения рельсов не обнаружено. После прохода подвижного состава с колесами, имевшими ползуны или выбоины, провести в течение суток внеочередную проверку рельсов данного участка съёмными дефектоскопами.

Предъявить рекламацию вагонному или локомотивному депо (службам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..