КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 17

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 17

 


 

47.3-4

46

 

Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного снижения механических свойств металла до пропуска гарантийного тоннажа.

Код дефекта:

в сварном стыке 47.3

47.4

 

46

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Вследствие неоднородности механических свойств металла, получающейся при сварке рельсов, образуется местное одиночное (одна седловина) или двойное (две седловины) смятие головки рельса.

Интенсивному развитию седловин в эксплуатации способствуют наличие начальной неровности в сварном стыке, образовавшейся при сварке рельсов с концевой искривленностью, отсутствие или нарушение упрочняющей термической обработки сварных стыков.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

Внешний осмотр, проверка измерительными приборами, универсальным шаблоном измерон модели 00316 и др. Контроль сварных стыков в соответствии с действующей Технологической инструкцией по ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути и Правилами контроля стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельсы, имеющие смятие головки при измерении по оси головки от линейки длиной 1 м более 1,0 мм, являются дефектными (ДР).

Для уменьшения уклонов неровности на поверхности катания головки в зоне сварного стыка производят местное шлифование рельса. Для полного или частичного устранения неровностей производят шлифовку рельсов по всей длине рельсошлифовальными поездами. Для полного устранения неровностей проводят восстановление сварного стыка вырезкой дефектного участка и вваркой вставки.

До выполнения указанных работ или при невозможности их выполнения до плановой замены рельсов или восстановления сварного стыка в зависимости от глубины смятия сварного стыка h скорость движения поездов не должна превышать:

120 км/ч при 1,0 < h ≤ 2,0 мм,

  70 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм,

  40 км/ч при 3,0 < h ≤ 4,0 мм,

  25 км/ч при 4,0 < h.

При глубине смятия более 4,0 мм рельсы заменяют или восстанавливают в первоочередном порядке.

При образовании дефекта в эксплуатационных условиях, отвечающих гарантийным обязательствам, предъявить рекламацию изготовителю сварного стыка.

 

 


 

50.1-2

50

 

Вертикальные расслоения шейки из-за нарушения технологии изготовления рельсов

Код дефекта:

в стыке 50.1

     вне стыка 50.2

 

50

 
ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Дефекты технологии изготовления рельсов в виде остатков усадочной раковины, центральной пористости, резко выраженной ликвации в шейке рельса или наличия скоплений неметаллических включений могут привести к образованию расслоения шейки в эксплуатации.

 
СПОСОБ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковое дефектоскопирование.

 
УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельсы, имеющие расслоение шейки, являются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.

 

 

 

 

 

 

 


 

53.1

53

 

Трещины в шейке от болтовых отверстий в рельсе из-за повышенного динамического воздействия в стыках.

Код дефекта:

в стыке 53.1

 

53-1

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Концентрация напряжений на кромках болтовых отверстий. Неудовлетворительное содержание стыков (ослабление болтов, смятие и провисание концов рельсов, просадки, большие растянутые зазоры) может стать причиной появления и развития дефекта.

Отсутствие упрочнения болтовых отверстий, отсутствие илинекачественное исполнение фасок, надрывы на кромках отверстий, неровности на поверхности отверстий из-за некачественного сверления и коррозия ускоряют и облегчают процесс трещинообразования.

 
СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр со снятием накладок, ультразвуковое дефектоскопирование.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельсы с трещинами в шейке от болтовых отверстий являются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.

При установлении причины возникновения трещины от некачественного изготовления отверстия предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату или другому изготовителю отверстий в рельсах.

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..