ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Вследствие неоднородности механических
свойств металла, получающейся при сварке рельсов, образуется
местное одиночное (одна седловина) или двойное (две
седловины) смятие головки рельса.
Интенсивному развитию седловин в эксплуатации способствуют
наличие начальной неровности в сварном стыке, образовавшейся
при сварке рельсов с концевой искривленностью, отсутствие
или нарушение упрочняющей термической обработки сварных
стыков.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, проверка
измерительными приборами, универсальным
шаблоном измерон модели 00316 и
др. Контроль
сварных стыков в
соответствии с действующей Технологической инструкцией по
ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов в
рельсосварочных предприятиях и в пути и Правилами контроля
стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельсы, имеющие смятие головки при измерении по оси головки
от линейки длиной 1 м более 1,0 мм, являются дефектными (ДР).
Для уменьшения уклонов неровности на поверхности катания
головки в зоне сварного стыка производят местное шлифование
рельса. Для полного или частичного устранения неровностей
производят шлифовку рельсов по всей длине
рельсошлифовальными поездами. Для полного устранения
неровностей проводят восстановление сварного стыка вырезкой
дефектного участка и вваркой вставки.
До выполнения указанных работ или при невозможности их
выполнения до плановой замены рельсов или восстановления
сварного стыка в зависимости от глубины смятия сварного
стыка h скорость
движения поездов не должна превышать:
120 км/ч при 1,0
< h ≤
2,0 мм,
70 км/ч при 2,0
< h ≤
3,0 мм,
40 км/ч при 3,0
< h ≤
4,0 мм,
25 км/ч при 4,0
< h.
При глубине смятия более 4,0 мм рельсы заменяют или
восстанавливают в первоочередном порядке.
При образовании дефекта в эксплуатационных условиях,
отвечающих гарантийным обязательствам, предъявить рекламацию
изготовителю сварного стыка. |