|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 19
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Основными причинами образования дефекта являются нарушения технологии сварки и обработки сварных стыков. Горизонтальные трещины преимущественно возникают из-за неудовлетворительной обработки сварного шва после сварки, а вертикальные - в результате нарушения режима сварки. Трещины по болтовым отверстиям сварных стыков, сваренных алюминотермитным способом, возникают из-за неудовлетворительной обработки поверхностей отверстий (отсутствия фасок, наличия заусенцев, задиров от сверления на цилиндрической поверхности), внутренних дефектов в шейке рельсов вблизи концов рельсов, внутренних дефектов термитного шва.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, контроль сварных стыков в соответствии с действующей Технологической инструкцией по ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути и с Правилами контроля стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с трещиной является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, которое производило сварку рельсов.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, проверка жесткой линейкой, штангенциркулем с глубиномером. Дефектоскопирование для того, чтобы убедиться в отсутствии трещин в подошве рельса.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельсы с местными выработками сбоку или сверху подошвыглубиной более 5,0 мм в местах её контакта с элементами скрепления считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. Рельсы типа Р50 с глубиной выработки более 6,0 мм заменяют в первоочередном порядке, до их замены скорость движения по ним устанавливают не более 40 км/ч. По дефектным рельсам типов Р65 и Р75 в зависимости от глубины выработки h скорость движения поездов до плановой замены не должна превышать: 120 км/ч при 5,0 < hи ≤ 6,0 мм, 100 км/ч при 6,0 < hи ≤ 7,0 мм, 70 км/ч при 7,0 < hи ≤ 8,0 мм и ЗПП, 25 км/ч при 8,0 < hи. Рельсы типов Р75 и Р65 с глубиной выработки более 7,0 мм заменяют в первоочередном порядке.
При местной (неравномерной) коррозии подошвы у её края: на глубину более 5,0 мм для рельсов типа Р75, более 4,0 мм для рельсов типа Р65, более 3,0 мм для рельсов типа Р50 рельсы считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. До проведения плановой замены дефектных рельсов в зависимости от глубины местной коррозии hк от кромки подошвы скорость движения поездов по ним не должна превышать: 100 км/ч при 5,0 < hк ≤ 6,0 мм для рельсов типа Р75, при 4,0 < hк ≤ 5,0 мм для рельсов типа Р65, при 3,0 < hк ≤ 4,0 мм для рельсов типа Р50, 70 км/ч при 6,0 < hк ≤ 8,0 мм для рельсов типа Р75, при 5,0 < hк ≤ 7,0 мм для рельсов типа Р65, при 4,0 < hк ≤ 6,0 мм для рельсов типа Р50.
Рельсы, у которых местная коррозия от кромки подошвы имеет глубину: более 8,0 мм для рельсов типа Р75, более 7,0 мм для рельсов типа Р65, более 6,0 мм для рельсов типа Р50, считаются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления. В случае обнаружения поперечной трещины от коррозии края подошвы рельсы считаются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|