КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 19

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 19

 



 

57.3-4

56-1

 

56-2

 

57

 

Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа.

Код дефекта:

в сварном стыке 57.3

57.4

 

57-3-4

 

 

Деф_56-3-4

 

Вид поверхности трещины после вскрытия дефекта 57.3.

Стрелкой показано расположение дефекта сварки и развившейся от него поперечной трещины усталости (глубиной 7,0 мм), остальное – зона хрупкого долома.

 

 

 

 

 

ТрещАлюмоТермитСварШваПоБолтОтв-2

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Основными причинами образования дефекта являются нарушения технологии сварки и обработки сварных стыков. Горизонтальные трещины преимущественно возникают из-за неудовлетворительной обработки сварного шва после сварки, а вертикальные - в результате нарушения режима сварки. Трещины по болтовым отверстиям сварных стыков, сваренных алюминотермитным способом, возникают из-за неудовлетворительной обработки поверхностей отверстий (отсутствия фасок, наличия заусенцев, задиров от сверления на цилиндрической поверхности), внутренних дефектов в шейке рельсов вблизи концов рельсов, внутренних дефектов термитного шва.

 

СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, контроль сварных стыков в соответствии с действующей Технологической инструкцией по ультразвуковому контролю сварных стыков рельсов в рельсосварочных предприятиях и в пути и с Правилами контроля стыков алюминотермитной сварки рельсов в пути.

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс с трещиной является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, которое производило сварку рельсов.

 

 



 

60.1-2

60

 

Трещины и выколы в       подошве из-за нарушений технологии изготовления рельсов.

Код дефекта:

в стыке 60.1

вне стыка 60.2

 

60

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

В процессе изготовления рельсов из-за недостатков или нарушения технологии производства на их подошве могут образоваться дефекты (показан стрелкой) в виде волосовин, закатов и другие, которые в процессе         эксплуатации могут привести к образованию трещин, а затем к выколу части подошвы или излому рельса (дефект 70.1-2).

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковое дефектоскопирование.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс с трещиной является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.

 

 

 

 

 



 

64.1-2

64

 

Местные выработки или местная коррозияподошвы рельса в местах контакта с элементами скреплений из-за нарушений норм текущего содержания пути.

Код дефекта:

в стыке 64.1

вне стыка 64.2

 

64-1-чб

 

64

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Местные выработки или местная коррозия подошвы рельсов в местах контакта подошвы с ребордами подкладок, упорными скобами, клеммами, костылями в результате износа и (или) коррозии.

 

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, проверка жесткой линейкой, штангенциркулем с глубиномером. Дефектоскопирование для того, чтобы убедиться в отсутствии трещин в подошве рельса.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельсы с местными выработками сбоку или сверху подошвыглубиной более 5,0 мм в местах её контакта с элементами скрепления считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке.

Рельсы типа Р50 с глубиной выработки более 6,0 мм заменяют в первоочередном порядке, до их замены скорость движения по ним устанавливают не более 40 км/ч.

По дефектным рельсам типов Р65 и Р75 в зависимости от глубины выработки h скорость движения поездов до плановой замены не должна превышать:

120 км/ч при 5,0 < hи ≤ 6,0 мм, 

100 км/ч при 6,0 < hи ≤ 7,0 мм,

  70 км/ч при 7,0 < hи ≤ 8,0 мм и ЗПП,

  25 км/ч при 8,0 < hи.

Рельсы типов Р75 и Р65 с глубиной выработки более 7,0 мм заменяют в первоочередном порядке.

 

При местной (неравномерной) коррозии подошвы у её края:

на глубину  более 5,0 мм для рельсов типа Р75,

                    более 4,0 мм для рельсов типа Р65,

                    более 3,0 мм для рельсов типа Р50

рельсы считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке.

До проведения плановой замены дефектных рельсов в зависимости от глубины местной коррозии hк от кромки подошвы скорость движения поездов по ним не должна превышать:

100 км/ч при 5,0 < hк ≤ 6,0 мм для рельсов типа Р75,

                при 4,0 < hк ≤ 5,0 мм для рельсов типа Р65,

                при 3,0 < hк ≤ 4,0 мм для рельсов типа Р50,

  70 км/ч при 6,0 < hк ≤ 8,0 мм для рельсов типа Р75,

                при 5,0 < hк ≤ 7,0 мм для рельсов типа Р65,

                при 4,0 < hк ≤ 6,0 мм для рельсов типа Р50.

 

 

Рельсы, у которых местная коррозия от кромки подошвы имеет глубину:

более 8,0 мм для рельсов типа Р75,

более 7,0 мм для рельсов типа Р65,

более 6,0 мм для рельсов типа Р50,

считаются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.

В случае обнаружения поперечной трещины от коррозии края подошвы рельсы считаются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..