содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
КАТАЛОГ
ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 20
65.1-2
|
Трещины и выколы в подошве из-за ударов и других
механических повреждений. |
Код дефекта:
в стыке 65.1
вне стыка 65.2 |
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Вследствие механических
повреждений подошвы возникает концентрация напряжений, что
может привести к образованию трещин в подошве, выколу части
подошвы или излому рельса.
|
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, дефектоскопирование.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и
подлежит замене без промедления.
66.3-4
|
Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений
технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также
поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта
с прижимными электродами – губками контактной сварочной машины,
приведшие к отказу рельса после
пропуска гарантийного тоннажа. |
Код дефекта:
в сварном стыке 66.3,
66.4 |
Дефект 66.3.
Вид излома после вскрытия дефекта. Стрелкой показан дефект -
трещина от раковины в сварном шве |
Дефект 66.4 |
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Наличие непроваров, трещин и других дефектов из-за нарушения
режима сварки могут привести к образованию поперечных трещин в
подошве в зоне сварного стыка. Причиной зарождения усталостных
трещин в подошве на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по
обе стороны от сварного стыка) могут являться поджоги от
воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте
между поверхностью подошвы и прижимными губками |
сварочной машины. При своем развитии трещина может
привести к полному излому рельса (дефект 76.3-4)
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр. Контроль сварных стыков проводить в соответствии с
действующей нормативной документацией по неразрушающему контролю сварных
стыков рельсов.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и
подлежит замене без промедления.
Информировать предприятие, произведшее сварку рельса, о факте
возникновения дефекта и условиях эксплуатации рельса.
67.3-4
|
Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений
технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также
поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта
с прижимными электродами – губками контактной сварочной машины,
приведшие к отказу рельса до
пропуска гарантийного тоннажа. |
Код дефекта:
в сварном стыке
67.3
67.4 |
Вид излома после вскрытия дефекта. Стрелкой показан дефект-
трещина от раковины в сварном шве |
|
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Наличие непроваров, трещин и других дефектов
из-за нарушения режима сварки могут привести к образованию
поперечных трещин в подошве в зоне сварного стыка. Причиной
зарождения усталостных трещин в подошве на расстоянии 700 мм
(симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного стыка) могут
являться поджоги от воздействия электрической дуги, возникающей
при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными
губками сварочной машины. При своем развитии трещина может
привести к полному излому рельса (дефект 77.3-4)
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр. Контроль сварных стыков проводить в соответствии
с действующей нормативной документацией по неразрушающему
контролю сварных стыков рельсов.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с трещиной в подошве является остродефектным (ОДР)
и подлежит замене без промедления.
Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами
рекламацию предприятию, производившему сварку рельса.
|
69.1-2
|
Поперечные коррозионно-усталостные трещины в подошве рельса. |
Код дефекта:
в стыке 69.1
вне стыка 69.2 |
|
|
Вид поверхностей излома после вскрытия дефектов.
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
В результате коррозионной усталости, возникающей при
длительном увлажнении нижней поверхности подошвы в зоне контакта с
подрельсовой прокладкой в сочетании с высоким уровнем рабочих напряжений
от изгиба и кручения, а также высоким уровнем растягивающих остаточных
напряжений в
подошве рельса образуются
поперечные трещины коррозионной усталости. Форма трещин – полукруглая,
глубина от 1,0 до 10,0 мм и более. При своём развитии после достижения
критического размера трещина может привести к полному излому рельса
(дефект 79.1-2).
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Дефектоскопирование.
УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Рельс с поперечной коррозионно-усталостной трещиной в подошве является
остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.
Необходима более тщательная проверка других рельсов на данном участке.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|