КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 20

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 20

 

 



 

65.1-2

65

 

Трещины и выколы в         подошве из-за ударов и других механических повреждений.

Код дефекта:

в стыке 65.1

вне стыка 65.2

 

65

 

P-1-чб

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Вследствие механических повреждений подошвы возникает концентрация напряжений, что может привести к образованию трещин в подошве, выколу части подошвы или излому рельса.

 

 

 

 

 

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, дефектоскопирование.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс с трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

 

 



 

66.3-4

 

Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта с прижимными электродами – губками контактной сварочной машины, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа.

Код дефекта:

в сварном стыке 66.3,

66.4

Д66-3 трещСверху-чб

Дефект 66.3. Вид излома после вскрытия дефекта. Стрелкой показан дефект - трещина от раковины в сварном шве

66

Дефект 66.4

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Наличие непроваров, трещин и других дефектов из-за нарушения режима сварки могут привести к образованию поперечных трещин в подошве в зоне сварного стыка. Причиной зарождения усталостных трещин в подошве на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного стыка) могут являться поджоги от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками

 

 

 

сварочной машины. При своем развитии трещина может привести к полному излому рельса (дефект 76.3-4)

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр. Контроль сварных стыков проводить в соответствии с действующей нормативной документацией по неразрушающему контролю сварных стыков рельсов.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс с трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Информировать предприятие, произведшее сварку рельса, о факте возникновения дефекта и условиях эксплуатации рельса.

 

 

 



 

67.3-4

 

Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта с прижимными электродами – губками контактной сварочной машины, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа.

Код дефекта:

в сварном стыке

67.3

67.4

 

Д66-3 трещСверху-чб

Вид излома после вскрытия дефекта. Стрелкой показан дефект- трещина от раковины в сварном шве

 

66

 

 

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

 

Наличие непроваров, трещин и других дефектов из-за нарушения режима сварки могут привести к образованию поперечных трещин в подошве в зоне сварного стыка. Причиной зарождения усталостных трещин в подошве на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного стыка) могут являться поджоги от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины. При своем развитии трещина может привести к полному излому рельса (дефект 77.3-4)

 

СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр. Контроль сварных стыков проводить в соответствии с действующей нормативной документацией по неразрушающему контролю сварных стыков рельсов.

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс с трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, производившему сварку рельса.

 

 

 

 



 

69.1-2

61

Поперечные коррозионно-усталостные трещины в  подошве рельса.

Код дефекта:

в стыке 69.1

вне стыка 69.2

 

Д69-2-чб

 

 

Д69-1-чб

 

 

 

 

Вид поверхностей излома после вскрытия дефектов.

 

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

 

В результате коррозионной усталости, возникающей при длительном увлажнении нижней поверхности подошвы в зоне контакта с подрельсовой прокладкой в сочетании с высоким уровнем рабочих напряжений от изгиба и кручения, а также высоким уровнем растягивающих остаточных напряжений в подошве рельса образуются поперечные трещины коррозионной усталости. Форма трещин – полукруглая, глубина от 1,0 до 10,0 мм и более. При своём развитии после достижения критического размера трещина может привести к полному излому рельса (дефект 79.1-2).

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Дефектоскопирование.

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс с поперечной коррозионно-усталостной трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Необходима более тщательная проверка других рельсов на данном участке.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..