Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного
снижения механических свойств металлапосле
пропуска гарантийного тоннажа.
В сварном стыке
46.3
46.4
46.3-4
Смятие и износ головки в зоне сварного стыка из-за местного
снижения механических свойств металладо
пропуска гарантийного тоннажа.
В сварном стыке
47.3
47.4
47.3-4
Наименование
дефекта
Расположение дефекта по длине рельсов
Кодовое
обозначение
Схематическое изображение
дефекта
Вертикальные расслоения шейки из-за нарушения технологии
изготовления рельсов.
В стыке
Вне стыка
50.1
50.2
50.1-2
Трещины в шейке от болтовых отверстий в рельсе из-за
повышенного динамического воздействия в стыках.
В болтовом стыке
53.1
53.1
Трещины в шейке и в местах перехода к головке от ударов по
шейке и других механических повреждений, от маркировочных
знаков, отверстий и других концентраторов напряжений
В стыке
Вне стыка
55.1
55.2
55.1-2
Трещины в шейке в зоне сварного стыкаиз-за
нарушений технологии сварки и обработки сварных стыков,приведшие
к отказу рельсапосле
пропуска гарантийного тоннажа.
В сварном стыке
56.3
56.4
56.3-4
Наименование
дефекта
Расположение дефекта по длине рельсов
Кодовое
обозначение
Схематическое изображение
дефекта
Трещины в шейке в зоне сварного стыкаиз-за
нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных
стыков,приведшие к отказу рельсадопропуска
гарантийного тоннажа
В сварном стыке
57.3
57.4
57.3-4
Трещины и выколы в подошве из-за нарушения технологии
изготовления рельсов.
В стыке
Вне стыка
60.1
60.2
60.1-2
Местные выработкиили
местная коррозияподошвы рельса в местах контакта с
элементами скреплений из-за нарушений норм текущего содержания
пути.
В стыке
Вне стыка
64.1
64.2
64.1-2
Трещины и выколы в подошве из-за ударов и других
механических повреждений.
В стыке
Вне стыка
65.1
65.2
65.1-2
Наименование
дефекта
Расположение дефекта по длине рельсов
Кодовое
обозначение
Схематическое изображение
дефекта
Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений
технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а
также поперечные усталостные трещиныиз-за
поджогов в местах контакта с прижимными электродами -
губками контактной сварочной машины,приведшие
к отказу рельсапосле
пропуска гарантийного тоннажа.
В сварном стыке
66.3
66.4
66.3-4
Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений
технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а
также поперечные усталостные трещиныиз-за
поджогов в местах контакта с прижимными электродами -
губками контактной сварочной машины,приведшие
к отказу рельсадопропуска
гарантийного тоннажа.
В сварном стыке
67.3
67.4
67.3-4
Поперечные коррозионно-усталостные трещины в подошве рельса.
В стыке
Вне стыка
69.1
69.2
69.1-2
Наименование
дефекта
Расположение дефекта по длине рельсов
Кодовое
обозначение
Схематическое изображение
дефекта
Поперечные изломы из-за трещин, образовавшихся вследствие
пороков изготовления рельсов.
В стыке
Вне стыка
70.1-2/20.1-2
70.1-2/60.1-2
70.1-2
Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся
от внутренней или наружной продольной трещины контактной
усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной
трещины в головкепосле
пропуска гарантийного тоннажа
В стыке
Вне стыка
71.1-2/21.1-2
71.1-2/31.1-2
71.1-2
Наименование
дефекта
Расположение дефекта по длине рельсов
Кодовое
обозначение
Схематическое изображение
Дефекта
Поперечные изломы из-за поперечной трещины,
образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины
контактной усталости, или продольной горизонтальной или
вертикальной трещины в головкедо
пропуска гарантийного тоннажа.
В стыке
Вне стыка
72.1-2/22.1-2
72.1-2
Изломы из-за образования и развития трещин в шейке от
отверстий и в месте перехода шейки в головку.
В стыке
73.1/33.1
73.1/53.1
73.1
Поперечные изломы из-за образования поперечной трещины в
головке вследствие боксования и юза. Поперечные изломы из-за
усталостной трещины, образовавшейся от местной выработки
подошвы рельса в месте контакта с элементами скреплений или
местной коррозии.
В стыке
Вне стыка
74.1-2/24.1-2
74.1-2/64.1-2
74.1-2
Наименование
дефекта
Расположение дефекта по длине рельсов
Кодовое
обозначение
Схематическое изображение
дефекта
Изломы из-за образования трещины в головке, шейке или подошве
вследствие ненормативного механического воздействия на рельс.
В стыке
Вне стыка
75.1-2/25.1-2
75.1-2/55.1-2
75.1-2/65.1-2
75.1-2
Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или
подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки
сварных стыков,после пропуска гарантийного тоннажа.
В сварном стыке
76.3-4/26.3-4
76.3-4/56.3-4
76.3-4/66.3-4
76.3-4
Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или
подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки
сварных стыков,до
пропуска гарантийного тоннажа.
В сварном стыке
77.3-4/27.3-4
77.3-4/57.3-4
77.3-4/67.3-4
77.3-4
Наименование
дефекта
Расположение дефекта по длине рельсов
Кодовое
обозначение
Схематическое изображение
дефекта
Поперечные изломы из-за коррозионно-усталостных трещин в
подошве рельса.
В стыке
Вне стыка
79.1/69.1
79.2/69.2
79.1-2
Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при выгрузке с
подвижного состава, ударах и т.п.
В стыке
Вне стыка
85.1
85.2
85.1-2
Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при сварке.
В сварном стыке
86.3
86.4
86.3-4
Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения
рельсов, оставленных в пути, опасность эксплуатации которых
может быть оценена по ближайшему типоразмеру дефекта, в том
числе общая равномерная коррозия рельсов. (98.0). Наличие
сварного стыка на расстоянии от 750 мм до 3000 мм от торца
рельса или друг от друга на расстоянии менее 3000 мм
(выполненного электроконтактной или алюминотермитной
сваркой)
В стыке
Вне стыка
98.0
98.1
98.2
98.3
98.4
98.0-1-2-3
Другие, кроме перечисленных выше, дефекты остродефектных
рельсов, изъятых из пути. Наличие в зоне болтового стыка:
сварного стыка, лишнего болтового или технологического
отверстия, наличие вдавленных маркировочных знаков. Торцов
рельсов и болтовых отверстий выполненных газопламенным
способом присваивать код дефекта 99.1. Наличие в зоне
сварного стыка болтового или технологического отверстия
присваивать код 99.3.
Поперечные изломы рельса без видимых дефектов и усталостных
трещин в изломе.