КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

5.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 1

 

 

 

 

Таблица 2.

Наименование

дефекта

Расположение дефекта по длине рельсов

Кодовое обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Трещины и выкрашивания металла на поверхности катания головки из-за нарушений технологии изготовления рельсов (закатов, волосовин, плен и т.п.).

В стыке

Вне стыка

10.1

10.2

10.1-2

10

 

Трещины и выкрашивания металла на боковой рабочей выкружке или на средней части головки,возникшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек или возникшие от наружной поверхности рельса из-за недостаточной контактно-усталостной прочности рельсового металла, после пропуска    гарантийного тоннажа

В стыке

Вне стыка

11.1

11.2

11.1-2

выкрашивания:

 

11

 

11

 

деф11-3

 

трещины:

деф11-3

 

деф11-32чб

 

 

Продолжение табл.2.

Наименование

дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Трещины и выкрашивания металла на боковой рабочей выкружке или на средней части головки, возникшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек, или возникшие от наружной поверхности рельса из-за недостаточной контактно-усталостной прочности рельсового металла, до пропуска гарантийного тоннажа

В стыке

Вне стыка

12.1

12.2

12.1-2

выкрашивания:

 

11

 

11

 

деф11-3

 

трещины:

деф11-3

 

деф11-32чб

 

 

Выкрашивания металла на поверхности катания из-за повышенного динамического воздействия в болтовых стыках.

В стыке

13.1

13.1

13-1-2

 

 

Наименование

дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Пробоксовки в видеместного износа и выкрашивания металла в местах термомеханических повреждений головки рельса из-за боксования, юза колес подвижного состава или нарушения режимов шлифования рельсошлифовальными поездами.

В стыке

Вне стыка

14.1

14.2

14.1-2

 

деф14-3

Выкрашивания металла на поверхности катания головки в зоне сварного стыка после пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном

стыке

16.3

16.4

16.3-4

 

16-2-1

 

16-2-2

 

Выкрашивания металла на поверхности катания головки в зоне сварного стыка до пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном

стыке

17.3

17.4

17.3-4

 

16-2-1

 

16-2-2

 

 

 

 

Наименование

дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Выкрашивание наплавленного слоя металла в местах наплавки.

В стыке

Вне стыка

18.1

18.2

18.1-2

 

18-1-2

 

Контроленепригодность из-за наличия выкрашиваний, трещин на поверхности катания, или рябизны, отпечатков, или сильной коррозии на нижней поверхности головки рельса.

По всей

длине

рельса

В стыке

Вне стыка

19.0

19.1

19.2

19.0-1-2

 

19-2

 

деф70-2

 

Поперечные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, вызванные внутренними пороками изготовления рельсов (флокенами, газовыми пузырями, засорами, крупными скоплениями неметаллических включений).

В стыке

Вне стыка

20.1

20.2

20.1-2

 

21

 

 

в изломе:

20

 

 

 

 

Наименование

дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно-  усталостной прочности   металла, и приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа.

В стыке

Вне стыка

21.1

21.2

21.1-2

21

В изломе:

21-1

21-2

21-3

Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие недостаточной контактно-   усталостной прочности   металла, и приведшие к    отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа.

В стыке

Вне стыка

22.1

22.2

22.1-2

21

в изломе:

21-1

21-2

21-3

 

 

 

 

Наименование

дефекта

Расположение дефекта  по длине рельсов

Кодовое

обозначение

Схематическое   изображение

дефекта

Поперечные трещины в головке, возникшие от термомеханических повреждений из-за боксования или юза.

В стыке

Вне стыка

24.1

24.2

24.1-2

деф14-3

в изломе:

24и

Поперечные трещины в головке вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс), других механических повреждений.

В стыке

Вне стыка

25.1

25.2

25.1-2

25

Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса после пропуска    гарантийного тоннажа.

В сварном    стыке

26.3

26.4

26.3-4

Схема_26-3-4

26-2

Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа.

В сварном    стыке

27.3

27.4

27.3-4

Схема_26-3-4

26-2

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..