Раздел V. Рулевое управление.
Особенности устройства
Рис. 5-2. Рулевая колонка
1-Промежуточный вал рулевого управления; 2- эластичная муфта;
3- кронштейн крепления вала рулевого управления; 4- карданный
шарнир; 5- распорная втулка; 6- втулка опорной пластины; 7- крес-
товина карданного шарнира; 8- игольчатый подшипник крестовины;
9 опорная пластина; 10- труба кронштейна вала рулевого управле-
ния; 11- фиксирующая пластина; 12- приварной кронштейн кузова;
13- подшипник вала рулевого управления; 14- верхняя часть обли-
цовочного кожуха; 15- верхний вал рулевого управления; 16- дер-
жатель контактных пластин; 17- гайка крепления рулевого колеса;
18- рулевое колесо; 19- нижняя часть облицовочного кожуха;
20- рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21- стопорное
кольцо; 22- оттяжная пружина; 23- регулировочная вилка рычага;
24- стяжной болт; 25- распорная втулка
Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона)
рулевой колонкой, с гидроусилителем рулевого управления и механизмом типа
«червяк-ролик».
Вал рулевого управления состоит из верхнего 15 (рис. 5-2.), промежуточного
вала 1 и нижнего вала соединенных между собой карданными шарнирами 4 и
(рис. 5-2.). Промежуточный
вал соединяется с нижним валом фланцем через эластичную муфту. Верхний вал
расположен в трубе 10 кронштейна 3 (см. рис. 5-2.) на двух шариковых подшипниках
13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре.
Кронштейн 3 крепления вала рулевого механизма крепится в четырех точках к
приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится че-
рез две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками.
Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных
болтах гайками с пружинными шайбами.
Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются
между собой шарнирно двумя пластинами 9 при помощи четырех болтов с пласт-
массовыми 6 и металлическими 5 втулками. При таком соединении труба вместе с
верхним валом рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение
относительно кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези
Р в направляющей пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а
осевое – на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3.
Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль
оси в пределах длины пазов С и Р.
Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регули-
ровки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи ко-
торых он соединяется с регулировочной втулкой 23 и фиксируется на ее шлицах
стопорным кольцом 21. Втулка 23 навертывается на стяжной болт 24, который про-