Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 18

 

 

Раздел V. Рулевое управление. 

Особенности устройства 
 

Рис. 5-2. Рулевая колонка

1-Промежуточный вал рулевого управления; 2- эластичная муфта;
3- кронштейн крепления вала рулевого управления; 4- карданный
шарнир; 5- распорная втулка; 6- втулка опорной пластины; 7- крес-
товина карданного шарнира; 8- игольчатый подшипник крестовины;
9 опорная пластина; 10- труба кронштейна вала рулевого управле-
ния; 11- фиксирующая пластина; 12- приварной кронштейн кузова;
13- подшипник вала рулевого управления; 14- верхняя часть обли-
цовочного кожуха; 15- верхний вал рулевого управления; 16- дер-
жатель контактных пластин; 17- гайка крепления рулевого колеса;

18- рулевое колесо; 19- нижняя часть облицовочного кожуха; 
20- рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21- стопорное
кольцо; 22- оттяжная пружина; 23- регулировочная вилка рычага;
24- стяжной болт; 25- распорная втулка

 

Рулевое  управление  травмобезопасное,  с  регулируемой  по  высоте  (углу  наклона) 
рулевой  колонкой,  с  гидроусилителем  рулевого  управления  и  механизмом  типа 
«червяк-ролик». 

Вал  рулевого  управления  состоит  из  верхнего 15 (рис. 5-2.), промежуточного 
вала 1 и нижнего вала соединенных между собой карданными шарнирами 4 и

 

(рис. 5-2.). Промежуточный                                                                                                     

вал  соединяется  с  нижним  валом  фланцем  через  эластичную  муфту.  Верхний  вал 
расположен в трубе 10 кронштейна 3 (см. рис. 5-2.) на двух шариковых подшипниках 
13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре. 

Кронштейн 3 крепления вала рулевого механизма крепится в четырех точках к 

приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится че-
рез две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками. 

Задняя часть кронштейна 3 вала рулевого управления крепится на приварных 

болтах гайками с пружинными шайбами. 

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления и его труба 10 соединяются 

между  собой  шарнирно  двумя  пластинами 9 при  помощи  четырех  болтов  с  пласт-
массовыми 6 и  металлическими 5 втулками.  При таком  соединении  труба  вместе  с 
верхним валом рулевого управления имеет как угловое, так и осевое перемещение 
относительно кронштейна 3. Угловое перемещение проводится на величину прорези 
Р в направляющей пластине угловой регулировки, которая приваривается к трубе, а 
осевое – на величину прорези С в направляющей осевой регулировки кронштейна 3. 
Таким образом, можно менять угол наклона рулевой колонки и перемещать ее вдоль 
оси в пределах длины пазов С и Р. 

Для фиксации трубы 10 относительно кронштейна 3 имеется рычаг 20 регули-

ровки положения рулевой колонки. В его ступице нарезаны шлицы, при помощи ко-
торых  он  соединяется  с  регулировочной  втулкой 23 и  фиксируется  на  ее  шлицах 
стопорным кольцом 21. Втулка 23 навертывается на стяжной болт 24, который про-

ходит через прорези направляющих пластин трубы 10 и кронштейна 3. На болту ус-
тановлена  распорная  втулка 25. Под  головкой  болта 24 выполнен  прямоугольный 
выступ или устанавливается приварная деталь с выступами, в следствии чего болт 
фиксируется  от  проворачивания.  При  повороте  рычага 20 вниз  снижается  усилие 
крепления  направляющих  пластин,  что  позволяет  вручную  изменить  угол  наклона 
рулевой  колонки.  После  установки  рулевой  колонки  в  требуемое  положение  в  осе-
вом  направлении,  стяжной  болт  на  валу  шестерни  затягивается,  а  регулировочный 
рычаг 20 поднимается вверх и колонка фиксируется в установленном положении. 

Пружины 22 кронштейна 3 крепления вала рулевого управления подтягивают 

трубу кронштейна в верхнее положение, не позволяя свободного перемещения тру-
бы кронштейна вниз при нижнем положении рычага 20. 
 

 

Рис. 5-4. Рулевой привод 

1 – рычаг поворотного кулака; 2 – болт; 3 - наконечник 
тяги наружный; 4 – регулировочная тяга; 5 – стяжной 
хомут; 6 - наконечник тяги внутренний; 7 – гайка; 8 – 
шплинт; 9 – крышка кронштейна маятникового рычага; 
10 – гайка; 11 – шайба; 12 – втулка; 13 – кронштейн 
маятникового рычага; 14 – сальник; 15 – маятниковый 
рычаг; 16 – сошка; 17 – гайка; 18 – тяга рулевой тра-
пеции; 19 – крайняя рулевая тяга; 20 – рулевой меха-
низм. 

Рулевой  привод  (рис. 5-4.) со-

стоит  из  сошки 16, тяги  рулевой  тра-
пеции 18, маятникового  рычага  с 
кронштейном,  двух  составных  край-
них  рулевых  тяг 19 и  рычагов  пово-
ротных  кулаков 1. Длина  каждой 
крайней  рулевой  тяги  регулируется 
тягой 4,

 

которая  наворачивается  на 

наконечники  тяги 3 и 6.

 

В  месте  со-

единения  регулировочной  тяги  с 
резьбовыми  участками  наконечников 
рулевых  тяг,  регулировочная  тяга 
стягивается стяжным хомутом 5. 

В  головках  наружного  и  внут-

реннего наконечника тяги расположе-
ны  детали  шарового  шарнира:  вкла-
дыш, пружина вкладыша и палец. По-
воротный  рычаг  с  помощью  болтов 
крепится  к  поворотным  рычагам  пе-
редней подвески. 

Маятниковый  рычаг  с  крон-

штейном  крепится  на  раме  с  помо-
щью болтов и состоит из: кронштейна 
маятникового  рычага 13, маятниково-
го рычага 15, втулок 12 и сальника 14. 
 

 
 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Увеличенный свободный ход рулевого колеса 

Ослабление  гаек  крепления  шаровых 
пальцев тяг 

Проверьте  наличие  шплинта,  затяните 
гайки и зашплинтуйте их 

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах 
тяг 

Замените наконечники тяг 

Износ  резинометаллических  шарниров 
рычагов 

Замените  резинометаллические  шарни-
ры рычагов 

Увеличенный  зазор  в  соединении  «чер-
вяк-ролик» 

Замените  изношенные  детали  и  отрегу-
лируйте рулевой механизм 

Шум (стук) в рулевом управлении 

Ослабление  гаек  крепления  шаровых 
пальцев тяг 

Проверьте  наличие  шплинта,  затяните 
гайки и зашплинтуйте их 

Увеличенный  зазор  в  соединении  «чер-
вяк-ролик» 

Замените  изношенные  детали  и  отрегу-
лируйте рулевой механизм 

Ослабление  крепления  рулевого  меха-
низма 

Подтяните гайки крепления рулевого ме-
ханизма 

Ослабление  крепления  маятникового 
рычага 

Подтяните  гайки  крепления  маятникого 
рычага 

Ослабление  болтов  крепления  промежу-
точного рулевого вала 

Подтяните  болты  крепления  промежу-
точного рулевого вала 

Ослабление  натяжения  ремня  привода 
насоса  гидроусилителя  рулевого  управ-
ления 

Отрегулировать  натяжение  ремня  при-
вода 

Тугое вращение рулевого колеса 

Низкое  давление  в  шинах  передних  ко-
лес 

Установите нормальное давление  

Повреждение  деталей  шаровых  шарни-
ров тяг 

Замените поврежденные детали 

Повреждены  подшипники  верхнего  вала 
рулевой колонки 

Замените подшипники 

Ослабление  натяжения  ремня  привода 
насоса  гидроусилителя  рулевого  управ-
ления 

Отрегулировать  натяжение  ремня  при-
вода 

Воздух  в  системе  гидроусилителя  руле-
вого управления  

Удалить  воздух  из  системы  гидроусили-
теля рулевого управления 

Рулевая колонка не фиксируется в заданном положении 

Проворачивание  стяжного  болта  рычага 
регулировки 

Отверните рычаг в сборе с регулировоч-
ной  втулкой  болта  и  установите  выступ 
болта  в  прорезь  направляющей  пласти-
ны кронштейна вала руля 

Рычаг  регулировки  упирается  в  облицо-
вочный кожух 

Снимите  облицовочный  кожух,  затем 
стопорную  шайбу  и  рычаг,  затяните 
втулку,  наденьте  рычаг  в  нужном  поло-
жении,  проверьте  надежность  стопоре-
ния  и  функционирования  стяжного  уст-
ройства,  установите  стопорную  шайбу  и 
облицовочный кожух 

 
Осмотр и проверки рулевого управления на автомобиле 

 

 

При  каждом  техническом  обслуживании  авто-

мобиля  проверяйте  натяжение  ремня  привода  под 
нагрузкой 10 кг. 

Величина прогиба ремня должна составлять: 
Новый  ремень  (подразумевается  ремень,  кото-

рый проработал на двигателе менее 5 мин ) – 5-7 мм. 

Бывший в употреблении (который использовал-

ся на работающем двигателе более 5 мин) – 7-9 мм. 

При  появлении  неисправностей  в  рулевом  управлении  (стуки,  повышенный 

свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т.д.) осмотрите 
детали  рулевого  управления.  Осмотр  проводите  на  эстакаде  или  смотровой  яме  в 
следующем порядке. 

Очистите  от  загрязнения  детали  рулевого  привода  и  картер  рулевого  меха-

низма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой. 

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что: 
- свободный ход рулевого колеса не превышает 5º (при замере по ободу коле-

са не более 18-20 мм); 

- в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков; 
-  крепление  картера  рулевого  механизма  и  кронштейна  маятникового  рычага  

прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения); 

-  в  шаровых  шарнирах  тяг  и  в  кронштейне  маятникового  рычага  отсутствует 

свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении; 

-  поворачивая  регулировочные  муфты  боковых  тяг,  убедитесь  в  надежности 

затягивания их хомутов; 

- проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано 

ниже. 

 
Замена рабочей жидкости усилителя рулевого управления. 

 

Рис. 5-6. 

Для  замены  рабочей  жидкости  в  усилителе  ру-

левого управления с помощью домкрата пднмите пе-
реднюю  часть  автомобиля  и  установите  автомобиль 
на  подставки.  Отсоедините  возвратный  шланг  рабо-
чей  жидкости  от  расширительного  бачка,  и  слейте 
жидкость в емкость. 

Заведите  двигатель  и  поворачивайте  рулевое 

колесо от упора до упора, на холостых оборотах  

двигателя, сливая рабочую жидкость. Выключите двигатель. 

Заполните расширительный бачок рабочей жидкостью. 
Внимание:  В  усилителе  рулевого  управления  используется  рабочая  жид-

кость SHELL DONAX T6. 

Запустите  двигатель  и  установите  частоту  вращения  коленчатого  вала 1 000 

об/мин.  Через  несколько  секунд  рабочая  жидкость  начнет  выливаться  через  воз-
вратный шланг. В этот момент выключите двигатель. 

Примечание: Проследите, чтобы небольшое количество жидкости остава-

лось в расширительном бачке. 

Подсоедините возвратный шланг к расширительному бачку и прокачайте сис-

тему гидроусилителя рулевого управления. 

 
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления. 

 

Рис. 5-7. 

Проверьте уровень жидкости в расширительном 

бачке и долейте в случае необходимости. 

Примечание:  Если  рабочая  жидкость  нагре-

тая,  то  уровень  измеряйте  по  шкале «HOT LEVEL», 
если холодная – по шкале «COLD LEVEL». 

Запустите  двигатель,  установите  частоту  вра-

щения коленчатого вала 1 000 об/мин, и поверните  

рулевое колесо от упора до упора 3 – 4 раза. Выключите двигатель и подсоедините 
виниловую трубку к штуцеру прокачки, ослабьте штуцер прокачки. Запустите двига-
тель и поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до тех пор, когда пузырьки 
воздуха перестанут появляться в трубке. Затяните штуцер прокачки. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..