Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 16

 

 

Рис. 4-45. Задняя подвеска. 

1 - серьга рессоры с пальцем; 2 - втулка; 3 – кронштейн 
крепления  серьги  (установлен  на  раме); 4 - серьга  рес-
соры; 5, 13 – шайба; 6 - гайка; 7 - кронштейн крепления 
заднего амортизатора (установлен на раме); 8 - рессора; 
9, 12 – чашка  втулки  амортизатора; 10 - втулка аморти-
затора; 11 - амортизатор; 14, 19 – болт; 15 - кронштейн 
крепления  переднего  конца  рессоры  (установлен  на  ра-
ме); 16 – подкладка рессоры; 17 - стремянка; 18 - буфер 
задней подвески. 

Задняя  подвеска  автомоби-

ля  зависимая  на  двух  продольных 
полуэллиптических  листовых  рес-
сорах  с  гидравлическими  телеско-
пическими амортизаторами.  

Пятилистовая  рессора  соб-

рана  с  применением  пластмассо-
вых  противоскрипных  прокладок  и 
резиновых  прокладок  под  хомута-
ми.  

Передний  конец  рессоры 

крепится через резиновые втулки 2 
к кронштейну рамы 15, а задний — 
к серьге 1. К заднему мосту рессо-
ра  крепится  с  помощью  стремянок 
17 и подкладки рессоры 16. 
Амортизаторы 11 предназначены 
для  гашения  колебаний  задней 
подвески. Верхняя часть амортиза-
торов через резиновые подушки 10 
закреплены на кронштейне 7 рамы 

автомобиля, а нижняя часть крепится к пальцам подкладок рессор. 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Скрип в рессорах 

Износ  пластмассовых  противоскрипных 
прокладок  между  листами  рессоры,  ре-
зиновых втулок  

Заменить изношенные детали  
 

Крен кузова автомобиля 

Осадка одной рессоры или поломка лис-
тов рессоры  

Заменить рессору или дефектные листы  
 

Смещение колеи задних колес относительно передних при прямолинейном          

движении 

Поломка  коренного  листа  одной  из  рес-
сор  

Заменить рессору или коренной лист  

Поломка  центрального  стяжного  болта 
одной из рессор 

Заменить центральный стяжной болт  

Частые пробои при движении по неровной дороге 

Осадка или поломка рессор 

Заменить рессоры 

Длительная  эксплуатация  перегруженно-
го автомобиля  

Заменить рессоры 

Металлический стук при пробое подвески 

Потеря  эффективности  работы  аморти-
заторов  

Заменить амортизаторы  

Разрушение  резинового  буфера  задней  Заменить буфер задней подвески 

Причина неисправности 

Метод устранения 

подвески 

Снижение эффективности работы амортизатора 

Износ втулок амортизаторов  

Заменить втулки амортизатора 

Подтекание жидкости из амортизатора  

Заменить амортизатор 

  
Снятие и установка задней подвески. 
Снятие.  Поднимите заднюю  часть  автомобиля  и  установите  ее  на  подставки. 

Снимите задние колеса. 

Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи. 
Отсоедините  шланг  гидропривода  тормозов  от  тройника,  установленного  на 

мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из тормозной системы. 

 

 

Рис.4-46. 

 

Рис. 4-47. 

 

Рис. 4-48. 

Отсоедините  от  рамы  кронштейны  троса  стоя-

ночного  тормоза  и,  отвернув  контргайку,  освободите 
ветвь троса. Отсоедините от кронштейна на балке зад-
него  моста  тягу  привода  регулятора  давления  заднего 
тормоза. Отсоедините нижние концы амортизаторов. 

Разгрузить рессору и установить под задний мост 

упор.  

Отвернуть  четыре  гайки 6 (рис. 4.-45;4-46.) стре-

мянок рессор. Снять подкладку рессоры 16, стремянки 
17. 

Отвернуть  гайку  крепления  переднего  конца  рес-

соры (рис. 4-47 .). Навернуть технологическую гайку на 
палец  крепления  переднего  конца  рессоры  заподлицо 
и  ударами  молотка  выбить  палец  до  касания  гайки 
кронштейна.  Отвернуть  гайку  и  выбить  окончательно 
палец  бородком,  прикладывая  усилие  к  торцу  пальца. 
Вывести передний конец рессоры из кронштейна.  

Отвернуть  две  гайки  крепления  заднего  конца 

рессоры.  Обильно  смочить  втулки  и  пальцы  мыльным 
раствором  или  тормозной  жидкостью.  Выбить  нижний 
палец 2, не повредив резьбы. Снять рессору. Извлечь 
втулки  из  проушин  рессоры.  Выбить  верхний  палец. 
Если втулки остались в проушинах кронштейна, их не-
обходимо извлечь. 

Установка  задней  подвески  производится  в  последовательности,  обратной 

снятию. При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен 
вперед  по  ходу  движения  автомобиля.  При  этом  головка  и  гайка  стяжного  болта 
должны быть расположены по центру отверстий кронштейна рессоры заднего моста 
и подкладки рессоры. Затяните гайки стремянок с усилием 122 – 124 Н·м (12,4 – 12,7 
кгс·м).  Две  гайки  пальцев  серьги  необходимо  затягивать  равномерно,  чтобы  избе-
жать перекоса. Окончательно затягивают резьбовые соединения переднего и задне-
го конца рессоры на автомобиле, стоящем на земле с усилием 17 – 19 Н·м (1,7 – 1,9 
кгс·м).  

Подсоедините тормозную трубку и прокачайте тормозную систему как описано 

в соответствующем разделе.  

Соедините трос ручного тормоза и произведите его регулировку как описано в 

соответствующем разделе. 

 

Проверка технического состояния деталей. 

Втулки рессоры подлежат обязательной замене.  

Пальцы  не  должны  иметь  видимых  следов  износа,  деформации,  коррозии, 

грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.  

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.  
Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть уста-

новлены противоскрипные шайбы. 

Амортизаторы передней и задней подвески неразборные, разборке и ремонту 

не подлежат. 

 
Разборка рессоры. 
Промаркируйте ориентацию листов в рессоре. Зажмите рессору в тиски. Сни-

мите стяжные хомуты и отвернув гайку стяжного болта выньте его. 

Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно. 
Сборку  рессоры  проводить  в  порядке,  обратном  разборке,  предварительно 

смазав  листы,  не  имеющие  противоскрипных  прокладок,  графитовой  смазкой.  При 
этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, по-
сле  сжатия  всего  пакета,  пруток  заменяют  на  стяжной  болт.  Головка  болта  должна 
быть снизу. 

 
Амортизатор задней подвески 
Амортизаторы  задней  подвески  неразборные,  разборке  и  ремонту  не  подле-

жат. 

Снятие и установка 
Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.  

 

Рис. 4-49 

Снятие  амортизатора  проводят  при  нагруженной 

задней  подвеске.  Если  автомобиль  установлен  на  канаве, 
то установить упоры под передние колеса, приподнять зад-
нюю часть автомобиля и установить ее на опоры. Под под-
кладку рессоры установить домкрат (желательно гидравли-
ческий) и, поднимая его, нагрузить подвеску. Если автомо- 

биль установлен на подъемнике, то под подкладку рессоры подставить устойчивую 
опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить подвеску.  

Отвернуть болты 14 (рис. 4-45.) верхнего и нижнего крепления амортизатора. 

Снять  пружинную  шайбу 13, чашка  втулки  амортизатора 12, наружную  втулку 10 
проушины амортизатора. 

Снять амортизатор со шпилек нижнего и верхнего крепления. 
Снять внутренние втулки проушин амортизатора.  
Устанавливают  амортизатор  в  порядке,  обратном  снятию.  Перед  установкой 

вытянуть  шток  амортизатора  вверх.  Болты  крепления  затянуть  в  нагруженном  со-
стоянии задней подвески. 

 

КПП И РК 

 

  

 

Рис. Коробка передач. 
 
На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с 

раздаточной коробкой. Все шестерни КПП постоянного зацепления, снабжены 
синхронизаторами. Муфты синхронизаторов общие для 1-2 и 3-4 передач, а также для 5-й 
передачи и заднего хода. 

Передачи переключаются путем перемещения муфт синхронизаторов с помощью 

вилок, укрепленных на штоках, которые приводятся в действие шарнирной частью 
рычага. 

 

Рычаг управления КПП. 

 

 

1.  Рычаг. 
2.  Верхняя секция. 
3.  Вставки. 
4.  Наружный чехол. 
5.  Внутренний чехол. 
6.  Шарнирная часть. 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..