Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 19

 

 

Внимание: Будьте осторожны, чтобы трубка не соскочила со штуцера про-

качки, потому что жидкость горячая (80ºС) и находится под высоким давлением. 

Проверьте, чтобы жидкость в расширительном бачке не была вспенена или 

мутной и ее уровень не поднимался выше максимальной метки при выключении дви-
гателя. 

 
Проверка давления рабочей жидкости. 

 

Рис. 5-8. 

 

Рис. 5-9. 

 

Рис. 5-10. 

Для  проверки  давления  рабочей  жидкости  гид-

роусилителя  рулевого  управления  подсоедините  ма-
нометр как показано на рис. 5-8. 

Отсоедините  трубопровод  подачи  от  насоса 

гидроусилителя. Подсоедините на вход манометра на-
сос усилителя рулевого управления, а на выход мано-
метра трубопровод подачи. 

Прокачайте  систему  гидроусилителя  рулевого 

управления. 

Запустите двигатель и проверьте, чтобы темпе-

ратура рабочей жидкости бола не менее 80ºС. 

Закройте клапан и снимите показания маномет-

ра. Минимальное допустимое давление – 7 355 кПа. 

Примечание: Запрещается держать клапан за-

крытым более 10 секунд. 

Если  давление  низкое,  отремонтируйте  или  за-

мените насос гидроусилителя рулевого управления. 

Проверьте,  что  разность  давления  рабочей 

жидкости  при  частоте  вращения  двигателя 1 

000 

об/мин  и 3 000 об/мин  не  превышает 490 кПа  (рис. 5-
9.). 

Примечание:  Не  поворачивайте  рулевое  коле-

со. 

Если разность больше, то замените клапан  

управления расходом насоса гидроусилителя рулевого управления. 

Проверьте давление при повороте рулевого колеса в крайнее положение (рис. 

5-10.), при этом убедитесь, что клапан манометра открыт полностью и двигатель ра-
ботает на холостом ходу. Минимальное давление при этом не должно быть менее 
7 355 кПа. 

Примечание: Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 

секунд. 

Если давление низкое, то необходимо отремонтировать или заменить рулевой 

механизм. 

Отсоедините манометр и прокачайте систему гидроусилителя рулевого 

управления. 

 

Рис. 5-11. 

Проверьте усилие на рулевом колесе. 
-  установите  рулевое  колесо  в  центральное  по-

ложение,  запустите  двигатель  и  выведите  его  на  ре-
жим холостого хода; 

-  используя  манометр  (см.  рис. 5-11.) измерьте 

усилие на ободе рулевого колеса в обоих направлени-
ях. 

Максимальное  значение  при  этом  не  должно 

превышать 39 Н. 

Если усилие больше максимально допустимого, отремонтируйте гидроусили-

тель рулевого управления. 

Примечание: При проверке, давление в шинах должно соответствовать 

требованиям указанным в руководстве (2,4 кгс/см

2

), а покрытие асфальтобетон-

ное. 

 
Рулевой механизм. 

 

Рис. 5-12. Рулевой механизм. 

1 – болт; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – штуцер 
прокачки; 5 – торцевая крышка; 6 – уплотни-
тельная кольцо; 7 – контргайка; 8 – регулиро-
вочный винт вала сошки; 9 – вал сошки; 10 - 
игольчатый  подшипник; 11 – гайка  направ-
ляющая плунжера; 12 – уплотнительная про-
кладка; 13 – пружина; 14 – направляющая 
плунжера; 15 – плунжер; 16 – корпус рулево-
го механизма; 17 – уплотнительная проклад-
ка; 18 – тефлоновое  кольцо; 19 – узел  на-
правляющего  клапана; 20 – седло  штуцера; 
21 – болт; 22 – уплотнительная прокладка; 23 
– тефлоновое кольцо; 24 – распорная втулка; 
25 – стопорное кольцо; 26 сальник. 

 
Снятие и установка. 

 

Рис. 5-13. 

 

Рис. 5-14. 

 

Рис. 5-15. 

Снятие. Для снятия рулевого механизма слейте рабо-

чую жидкость из системы гидроусилителя рулевого механиз-
ма как указано выше. 

Отверните болт крепления универсального шарнира и 

отсоедините шарнир от вала рулевого механизма. 

Отверните гайку сошки рулевого механизма,  нанесите 

метки как показано на рис. 5-13 и используя съемник снимите 
сошку  с  вала  рулевого  механизма  (рис. 5-14.). При  сборке, 
совместите  установочные  метки  на  сошке  и  вале  рулевого 
механизма. 

Отсоедините трубопровод подачи и возвратный шланг 

рабочей жидкости от рулевого механизма. 

При  соединении,  проверьте,  что  возвратный  шланг  и 

хомут установлены как показано на рис. 5-15 и затяните винт.

Примечание: При установке хомута, убедитесь, что 

он не касается других частей автомобиля.  

Отверните  болты  крепления  рулевого  механизма  и 

снимите его с автомобиля. 

Установка  производится  в  обратной  последователь-

ности.  После  установки  залейте  рабочую  жидкость  и  прока-
чайте систему гидроусилителя рулевого механизма. 

 

Рис. 5-16. 

 

Рис. 5-17. 

 

Рис. 5-18. 

 

Рис. 5-19. 

 
Проверка и регулировка рулевого механизма. 
1. Проверка зазора шариковинтовой пары: 
- установите корпус управляющего клапана в тисках; 
-  используя  индикатор  (рис 5-16.), проверьте  зазор  в 

шариковинтовой паре при перемещении червячной передачи 
вверх и вниз. 

Если  зазор  больше  максимально  допустимого,  со-

ставляющего 0,15 мм,  управляющий  клапан  в  сборе  гидро-
усилителя должен быть заменен. 

2.  Используя  индикатор  (рис. 5-17.) измерьте  осевой 

зазор  вала  рулевой  сошки.  Если  зазор  выходит  за  пределы 
допустимого значения 0,03-0,05 мм отрегулируйте его: 

-  используя  зубило  и  молоток,  удалите  зачеканку 

контргайки; 

- отверните контргайку; 
-  отрегулируйте  винт  до  получения  необходимого  за-

зора; 

- установите и затяните новую контргайку, а затем за-

чеканьте ее. 

3.  Измерьте  момент  страгивания  (рис. 5-18.) до  уста-

новки вала рулевой сошки, он должен составлять 0,3-0,5 Нм. 

4. Установка вала сошки. 
-  установите  новое  уплотнительное  кольцо  на  торце-

вую  крышку,  после  чего  установите  вал  сошки  в  торцевую 
крышку. 

Примечание:  При  сборке  полностью  ослабьте  регу-

лировочный винт. 

- установите управляющий клапан по центру в корпус 

рулевого механизма, так чтобы в зацепление вошли средние 

зубья, как показано на рис. 5-19. 

5. Отрегулируйте общий момент страгивания: 
- установите динамометрический ключ с переходником; 

- поворачивая регулировочный винт, измеряйте одновременно момент страгивания, 
пока он не станет больше момента страгивания до установки вала рулевой сошки на 
0,2-0,4 Нм. 

- затяните контргайку регулировочного винта, затем повторно измерьте общий 

момент страгивания который должен быть в пределах 0,5-0,9 Нм. 

 
Проверка насоса гидроусилителя рулевого управления 

Рис. 5-20. Насос гидроусилителя ру-

левого управления 

1 – штуцер  трубопровода  подачи; 2, 7, 11, 
13, 15, 23 – уплотнительное  кольцо; 3 – 
клапан  управления  расходом; 4 – пружина; 
5 – ротор; 6 – статорное кольцо; 8 – задний 
диск; 9 – корпус; 10 – седло пружины клапа-
на; 12, 20, 22 – стопорное кольцо; 14 – пру-
жина; 16 – установочный  штифт; 17 – ло-
патка; 18 – штуцер возвратного шланга; 19, 
25 – болт; 21 – вал ротора; 24 – крышка на-
соса; 26 – подшипник; 27 – сальник. 

 

 

Рис. 5-21. 

 

Рис. 5-22. 

Используя микрометр и штангенциркуль, проверьте 

зазор между валом ротора и отверстием в крышке насо-
са, если зазор превышает максимально допустимый, со-
ставляющий 0,07 мм замените крышку насоса. 

Измерьте зазор между статором и ротором (рис. 5-

21.), если зазор более 0,06 мм, то необходимо заменить 
статор новым с такой же меткой как на роторе (рис. 5-22.)

Проверьте лопатки на отсутствие износа или цара-

пин  и  проведите  габаритные  замеры,  которые  должны 
быть не менее: 

- высота – 8,1 мм; 
- толщина – 1,797 мм. 
Длина лопаток зависит от метки на роторе и стато-

ре и должна соответствовать: 

 

Метка на роторе и  

статоре 

Длина лопасти , мм 

Рис. 5-23. 

Без метки 

14,996 – 14,998 

14,994 – 14,996 

14,992 – 14,994 

14,990 – 14,992 

14,988 – 14,990 

 

Рис. 5-24. 

 

Рис. 5-25. 

Проверьте  зазоры  между  ротором  и  лопатками 

который должен быть не более 0,03 мм. Если лопатки не 
соответствую  выше  указанным  требованиям  или  имеют 
большие царапины, замените их. 

Проверьте клапан управления расходом: 
- на наличие износа и повреждений; 
-  нанесите  рабочую  жидкость  на  клапан  и  про-

верьте  плавность  его  опускания  в  отверстие  под  дейст-
вием собственного веса; 

- на герметичность, для этого закройте одно из  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..