Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 12

 

 

 

Рис. 3-19. 

Установите и закрепите передний мост на стенде 

для ремонта. Выверните пробку 16 (рис. 3-15) и слейте 
масло из картера. 

При помощь выталкивателя, выньте левую и правую 

полуось из корпуса редуктора переднего моста (рис. 3-19.). 

Отвернув четыре болта 22 (рис. 3-15.) и при помощи 

пластикового молотка, отделите удлинитель 23 от картера  

редуктора переднего моста. 

Отверните болты 20 крепления крышки картера переднего моста 19. 

Отверните болты 36 и снимите крышки 35 подшипников коробки дифференциа-

ла, регулировочные шайбы 28 и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки 35 
и наружные кольца роликовых подшипников пометьте, чтобы при сборке установить их 
на прежнее место. 

Выньте  из  картера  редуктора 4 коробку  дифференциала 32 с  ведомой  шестер-

ней 34 и внутренними кольцами подшипников. 

Чтобы снять ведущую шестерню 14 и ее детали: 
-  переверните  картер  редуктора  горловиной  вверх  и,  придерживая  стопором 

фланец 7 ведущей шестерни, отверните ключом гайку 9 крепления фланца; 

-  снимите  фланец  и  выньте  ведущую  шестерню  с  регулировочным  кольцом 13, 

внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой 5; 

- из картера редуктора выньте сальники 2, 10, 17, маслоотражатель 6 и внутрен-

нее кольцо переднего подшипника; 

- выпресуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой; 
-  снимите  с  ведущей  шестерни  распорную  втулку  и  с  помощью  универсального 

съемника снимите внутреннее кольцо заднего подшипника; 

- снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни. 
Для разборки дифференциала: 
-  снимите  внутренние  кольца  роликовых  подшипников 29 коробки  дифферен-

циала, пользуясь для этого универсальным съемником; 

-  отверните  болты  крепления  ведущей шестерни  и  выбейте  из коробки  диффе-

ренциала стопорный штифт оси сателлита 33 и ось сателлитов 41; 

- проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились 

в окна дифференциала, после чего их можно вынуть; 

- снимите шестерни полуосей с опорными шайбами. 
 
Проверка технического состояния  
Состояние  деталей  проверьте  согласно  требованиям,  приведенным  в  разделе 

«Задний мост», кроме того убедитесь в том, что: 

- шариковый подшипник 26 левой полуоси не изношен и не поврежден (если ра-

диальный зазор в подшипнике превышает 0,05 мм, подшипник замените); 

- на посадочных местах картера и удлинителя нет износа и трещин. 
Изношенные и поврежденные детали замените новыми. 
 
Сборка редуктора 
Сборка  редуктора  осуществляется  в  последовательности  обратной  разборке. 

При  сборке и регулировке редуктора переднего моста, руководствуйтесь указаниями, 
приведенными в разделе «Задний мост».  

 

Приводы передних колес 

 

Особенности устройства 

 

Рис. 3-20а. Привод переднего 

колеса. 

1 – привод  переднего  колеса  в  сбо-
ре; 2 – гайка; 3 - корпус внутреннего 
шарнира; 4 - стопорное  кольцо; 5 – 
тройной  шарнир; 6 - наружный  хо-
мут; 7 - защитный  чехол; 8 - внут-
ренний хомут; 9 – вал; 10 - наружный 
шарнир; 11 – пыльник. 

Привод  каждого  колеса 1 (рис. 3-20а.)  состо-

ит  из  двух  шарниров  равных  угловых  скоростей  и 
вала 9, который выполнен из прутка. 

Наружный шарнир не разборный.  
Внутренний  шарнир  состоит  из  корпуса 3, 

тройного шарнира 5. В корпусе шарнира выполнены 
прямые  канавки  для  размещения  тройного  шарни-
ра, что позволяет деталям шарнира  перемещаться 
в  продольном  направлении.  Это  необходимо  для 
компенсации  перемещений,  вызванных  колебания-
ми передней подвески 

Шлицевой  наконечник  наружного  шарнира 

устанавливается  во  внутреннюю  ступицу  муфты 
переднего  колеса  и  фиксируется  с  помощью  сто-
порного кольца.  

Тройной шарнир 5 устанавливается на шлицах вала 9 между упорным буртиком 

и стопорным кольцом 4.  

При  сборке  внутреннего  шарнира  используется  селективный  метод.  Замена  ка-

кой–либо одной детали недопустима – внутренний и наружный шарнир заменяются в 
сборе.  

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС–4, которая закладывается в кор-

пуса  шарниров  при  сборке.  Герметизация  шарниров  обеспечивается  защитными  чех-
лами, которые крепятся хомутами. 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля 

Износ деталей шарниров 

Замените  изношенные  или  поврежден-
ные шарниры 

Деформация валов привода колес 

Замените валы 

Утечка смазки 

Повреждение  или  разрыв  защитного 
чехла  внутреннего  или  наружного  шар-
ниров 

Замените  смазку  в  шарнире  и  защитный 
чехол 

 
Снятие и установка 

 

Рис. 3-20. 

 

Рис. 3-21. 

Снятие.  Установите  автомобиль  над  смотровой 

канавой  (на  подъемник),  затяните  стояночный  тормоз  и 
выполните  с  обеих  сторон  автомобиля  следующие  опе-
рации: 

- снимите защиту картера 
- вывесите переднюю часть автомобиля и устано-

вите ее на подставки; 

- снимите муфту свободного хода; 
-  при  помощи  круглогубцев,  снимите  стопорное 

кольцо с вала привода (рис. 3-20.); 

- отверните шесть гаек и отсоедините вал привода 

от полуосей редуктора переднего моста; 

-  отверните  стабилизатор  от  нижнего  рычага  пе-

редней подвески (рис. 3-21.); 

 

Рис. 3-22. 

 

Рис. 3-23. 

 

Рис. 3-24. 

 

Рис. 3-25. 

 

Рис. 3-26. 

 

Рис. 3-27. 

-  при  помощи  домкрата  поднимите  нижний  рычаг 

передней подвески; 

Внимание:  Если  автомобиль  не  устойчив,  то 

установите стойки под переднюю часть рамы. 

- снимите вал привода (рис. 3-23.). 
Примечание:  Чтобы  предотвратить  поврежде-

ние  защитного  чехла,  разместите  ветошь  между 
нижним рычагом передней подвески и валом привода. 

Установка  привода  передних  колес  проводится  в 

последовательности, обратной снятию. 

 
Разборка и сборка 
Если  во  время  движения,  автомобиль  имеет  ко-

лесную  формулу  4х4,  при  поворотах  автомобиля  слыш-
ны  стуки  в  переднем  приводе,  проверьте  шарниры  рав-
ных угловых скоростей. Если, покачивая вал привода ру-
кой, чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порва-
ны,  такой  шарнир  необходимо  заменить.  Разбирать 
шарнир  практически  не  имеет  смысла.  Это  работа  тру-
доемкая,  а  при  порванном  чехле  попавшая  в  шарнир 
грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали 
шарнира  по  отдельности  заменять  нельзя,  и  поэтому 
самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также 
его  грязезащитный  чехол.  Появление  следов  смазки  на 
шарнире указывает на то, что чехол порван.  

Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный 

и внутренний хомуты внутреннего шарнира (рис. 3-24.).  

Нанесите метки на внутренний шарнир и вал. 
Примечание:  Чтобы  не  повредить  вал,  метки 

наносите краской или липкой лентой. 

При  помощи  круглогупцев,  удалите  стопорное 

кольцо 4 (рис.3-20а.). Используя керн и молоток нанеси-
те  метки  на  тройном  шарнире  и  валу  как  показано  на 
рис. 3-26 и сбейте тройной шарнир с вала. 

Снимите чехол внутреннего и наружного шарнира 

и пыльник 11. 

Сборка  вала  привода  проводится  в  последова-

тельности, обратной разборке, с учетом следующего: 

-  перед  сборкой  смажьте  все  детали  смазкой 

ШРУС-4,  объем  смазки  наружного  шарнира  составляет 
195-205 г, а внутреннего 270-280 г; 

-  установите тройной шарнир конусной стороной к 

наружному  шарниру  (как  показано  на  рис. 3-27.) и  со-
вместите метки, поставленные при разборке; 

- совместите метки, поставленные при разборке на внутренний шарнир и вал, и 

установите внутренний шарнир на вал  

-  установите  защитные  чехол  на  корпус  шарнира  и  отожмите  отверткой  кромку 

чехла, чтобы воздух распрямил чехол (выровнять давление внутри чехла и снаружи); 

- зафиксируйте внутренние и наружные хомуты; 
- убедитесь, что чехлы находятся в канавках вала и, что они не растянуты и не 

сжаты, а вал привода имеет нормальную длину 393,9-403,9 мм. 

 

 
 

Ходовая часть 
 

Передняя подвеска 
 
Особенности устройства 
Передняя  подвеска  независимая,  с  газовыми  амортизаторами,  с  торсионами 

нижних поперечных рычагов, стабилизатором поперечной устойчивости двухрычаж-
ная. Устройство передней подвески показано на рис. 4-1, 4-20, . 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля 

Неисправны амортизаторы 

Замените амортизаторы 

Ослабли болты, крепящие штангу стаби-
лизатора  поперечной  устойчивости.  Из-
нос  резиновых  подушек  растяжек  или 
штанги 

Подтяните болты, замените изношенные 
подушки 

Износ  резинометаллических  шарниров 
рычагов подвески 

Замените шарниры 

Ослабло  крепление  амортизаторов  или 
износились  резиновые  втулки  проушин 
амортизатора 

Затяните  болты  и  гайки  крепления,  за-
мените втулки в проушине амортизатора 

Износ  шаровых  шарниров  рычагов  под-
вески 

Замените шаровые шарниры 

Повышенный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц колес 

Отрегулируйте  зазор  или  замените  под-
шипники 

Большой дисбаланс колес 

Отбалансируйте колеса 

Поломка торсиона 

Замените торсион 

Разрушение буфера хода сжатия 

Замените буфер 

Не поддаются регулировке углы установки передних колес 

Деформация  оси  нижнего  рычага  или 
рычага подвески 

Замените ось или рычаг 

Увод автомобиля от прямолинейного движения 

Разное давление воздуха в шинах 

Установите нормальное давление 

Нарушение углов установки колес 

Отрегулируйте углы установки колес 

Неправильный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц передних колес 

Отрегулируйте  зазор  или  замените  под-
шипники 

Деформированы  рычаги  передней  под-
вески 

Замените деформированные рычаги 

Неодинаковая  упругость  или  неправиль-
ная  регулировка  торсионов  передней 
подвески 

Замените или отрегулируйте торсион пе-
редней подвески  

Неполное  растормаживание  тормозного  Устраните неисправность 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..