Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 10

 

 

При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается прав-

ка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной провер-
кой деформации с обеих сторон (см. «Проверка балки заднего моста»). 

 
Полуоси. 
Снятие и установка. 

 

Рис. 3-9. Основные составные части зад-

ней полуоси. 

1 – рессора; 2 – гайка; 3 – тормозная  трубка; 4 – 
сальник; 5 – кольцевое уплотнение; 6 – задняя по-
луось  и  задний  тормозной  механизм  в  сборе; 7 – 
прокладка; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – сто-
порное кольцо; 10 – фиксатор; 11 – подшипник; 12 
–  корпус  подшипника; 13 – тормозной  щит; 14 – 
сальник; 15 – штифт; 16 – тормозной барабан; 17 – 
болт; 18 – болт ступицы; 19 - маслоотражатель; 20 
– прокладка; 21 – задняя полуось. 

Поднимите  с  помощью  домкрата 

и  закрепите  автомобиль.  Снимите  коле-
со и тормозной барабан. 

Удалите  штифт 15 (рис. 3-9.) и 

шплинт, а затем отсоедините трос стоя-
ночного тормоза 8. Отверните два болта 
крепления  оболочки  троса  от  тормозно-
го щита. Отсоедините тормозную трубку 
3 от рабочего тормозного цилиндра. 

Отвернув  четыре  гайки 2 креп-

ления  тормозного  щита,  извлеките  по-
луось  и  задний  тормозной  механизм  в 
сборе 6. 

Внимание:  Будьте  осторожны, 

чтобы не повредить сальник. 

При  необходимости  замените 

сальник 4. 

 
Разборка задней полуоси. 
Снимите  стопорное  кольцо 9 с 

полуоси.  

Прикрепите  специальный  инст-

румент  к  тормозному  щиту  с  помощью 
гаек,  как  показано  на  рис. 3-10 и  вы-
прессуйте 

заднюю 

полуось 

из 

тормозного щита  

 

Рис. 3-10. 

 

Рис. 3-11 

 

Рис. 3-12 

(рис. 3-11.). При необходимости замените сальник 14. при 
помощи  оправки  и  пресса  выпрессуйте  подшипник  из 
тормозного щита. Установку полуоси проводите в после-
довательности,  обратной  снятию,  при  этом  нанесите  на 
рабочую кромку сальника и новое кольцевое уплотнение 
консистентную смазку, соблюдая осторожность, чтобы не 
повредить  рабочую  кромку  сальника.  Перед  установкой 
тормозного барабана смажьте посадочный поясок графи-
товой  смазкой.  Прокачайте  и  отрегулируйте  рабочую  и 
стояночную  тормозную  систему.  После  установки  полу-
осей проверьте работу в дорожных условиях. 
 

Проверка технического состояния 
Проверьте  техническое  состояние  деталей,  вхо-

дящих в комплект, и удостоверьтесь в том, что: 

-  шарикоподшипник  не  изношен  и  не  поврежден; 

если осевой зазор превышает 0,7 мм, замените подшип-
ник; 

- корпус подшипника и маслоотражатель не имеют 

повреждений; 

-  полуось  не  деформирована  и  посадочные  по-

верхности не повреждены; биение полуоси, замеренное 

в центрах (рис. 3-12.) не превышает: максимальное биение вала – 2 мм, максимальное 
биение  фланца – 0,2 мм.  Перед  установкой  в  центра  тщательно  очистите  от  грязи  и 

ржавчины центровочные отверстия на полуоси. Если задняя полуось повреждена или 
изношена, или если биение превышает максимальное значение, то замените полуось. 

Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полу-

оси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных условий и использованием 
специальных  приспособлений.  Незначительный  изгиб  стержня  полуоси  устраните 
правкой.  После  правки  стержня,  биение  торца  фланца,  замеренное  в  центрах,  не 
должно  превышать 0,2 мм.  Если  биение  торца  свыше  указанного  то  допускается  его 
проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его 
проточки допускается не более чем на 0,5 мм. 

 
Редуктор 
Определение неисправностей редуктора по шуму 
Поиск неисправностей проводите в следующей очередности: 
Испытание 1. Чтобы  отчетливо  определить  характер  шума,  ведите  автомобиль 

по  шоссе  со  скоростью  приблизительно 20 км/ч.  Затем  постепенно  увеличивайте  ско-
рость  до 90 км/ч,  прислушиваясь  одновременно  к  различным  видам  шума  и  замечая 
скорость, при которой они появляются и исчезают. 

Отпустите  педаль  управления  дроссельной  заслонкой  и  без  притормаживания 

погасите скорость двигателем. 

Во время замедления следите за изменением шума, а также за моментом, когда 

шум усиливается. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как 
при ускорении, так и при замедлении. 

Испытание 2. Разгоните автомобиль приблизительно до 100 км/ч, поставьте ры-

чаг  переключения  передач  в  нейтральное  положение  и  дайте  автомобилю  возмож-
ность свободно катиться до остановки; следите за характером шума на различных ско-
ростях замедления. 

Шум, находящийся в зависимости от манипуляций педалью акселератора проис-

ходит от главной пары. 

Подшипники  же  могут  шуметь  и  в  накате:  с  «шипением»  и  «рокотом»  шумят 

подшипники  ведущей  шестерни,  а  низкочастотный  «рокот»  производят  подшипники 
дифференциала и полуосей. 

Испытание 3. При  неподвижном  и  заторможенном  автомобиле  включите  двига-

тель и, увеличивая постепенно обороты его, сравните возникающие шумы с замечен-
ными в предыдущих испытаниях. Шумы, оказавшиеся похожими на шумы испытаний 1, 
укажут, что они не являются шумом редуктора и вызваны другими узлами. 

 

Рис. 3-13. Редуктор заднего моста. 

1, 18 - шплинт; 2 – гайка крепления фланца ведущей 
шестерни; 3 – шайба; 4 – фланец ведущей шестер-
ни; 5 – сальник; 6 – маслоотражатель; 7 – передний 
подшипник; 8 – распорная  втулка; 9 – регулировоч-
ное кольцо ведущей шестерни; 10 – картер редукто-
ра; 11, 19 - гайка; 12, 17 - шайба пружинная; 13, 15 – 
шпилька; 14 – регулировочная  гайка; 16 – крышка 
подшипника коробки дифференциала; 20, 31 – болт, 
21, 30 – стопорная  пластина; 22 – прокладка; 23 – 
ведущая  шестерня; 24 – задний  подшипник; 25 – 
ведомая шестерня; 26 – подшипник коробки диффе-
ренциала; 27 – направляющая; 28 – коробка  диф-
ференциала; 29 – ось сателлита; 32 – опорная шай-
ба; 33 – сателлит; 34 – шестерня  полуоси; 35 – 
опорная шайба шестерни полуоси. 

Снятие редуктора 
При необходимости снять только 

один редуктор: 

- слейте масло из балки заднего 

моста; 

-  приподняв  заднюю  часть  авто-

мобиля,  установите  ее  на  подставки  и 
снимите колеса; 

-  отвернув  гайки  крепления  зад-

ней  полуоси  и  заднего  тормозного  ме-
ханизма  в  сборе,  выньте  полуось  так, 
чтобы  они  вышли  из  коробки  диффе-
ренциала; 

-  отсоединив  карданный  вал  от 

редуктора,  подставьте  подставку  под 
картер  редуктора,  отверните  гайки  его 
крепления  к  балке  заднего  моста  и 
выньте  редуктор  из  балки,  не  повреж-
дая прокладку. 

 
Установка редуктора 
Перед  установкой  редуктора 

балку  заднего  моста  тщательно  очи-
стите  от  масла.  Положите  на  прива-
лочную 

поверхность 

прокладку, 

вставьте редуктор в балку и закрепите. 
Присоедините  карданный  вал  к  редук-
тору.  Установите полуоси. 

Установите  колеса  и  наверните 

без  полной  затяжки  гайки  крепления 
колеса. Поставив колеса, удалите под-
ставки  и  опустите  автомобиль;  затем 
затяните  гайки  крепления  колес  дина-
мометрическим ключом. 

Через  заливное  отверстие  заправьте  картер  заднего  моста  маслом,  предвари-

тельно очистив и ввернув в балку сливную пробку. 

 
Разборка редуктора 
Закрепите редуктор на стенде. Снимите стопорные пластины 21 (рис. 3-13), от-

верните гайки 19 и снимите крышки 16 подшипников коробки дифференциала, регули-
ровочные гайки 14 и наружные кольца роликовых подшипников. Крышки 16 и наружные 
кольца роликовых подшипников пометьте, чтобы при сборке установить их на прежнее 
место. 

Выньте из картера редуктора 10 коробку дифференциала 28 с ведомой шестер-

ней 25 и внутренними кольцами подшипников. 

Чтобы снять ведущую шестерню 23 и ее детали: 
-  переверните  картер  редуктора  горловиной  вверх  выньте  шплинт 1 и,  придер-

живая  стопором  фланец 4 ведущей  шестерни,  отверните  ключом  гайку 2 крепления 
фланца; 

-  снимите  фланец  и  выньте  ведущую  шестерню  с  регулировочным  кольцом 9, 

внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой 8; 

- из картера редуктора выньте сальник 5, маслоотражатель 6 и внутреннее коль-

цо переднего подшипника; 

- выпресуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой; 

-  снимите  с  ведущей  шестерни  распорную  втулку  и  с  помощью  универсального 

съемника снимите внутреннее кольцо заднего подшипника; 

- снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни. 
Для разборки дифференциала: 
-  снимите  внутренние  кольца  роликовых  подшипников 26 коробки  дифферен-

циала, пользуясь для этого универсальным съемником; 

-  отверните  болты  крепления  ведущей шестерни  и  выбейте  из коробки  диффе-

ренциала ось сателлитов; 

- проверните шестерни полуосей и сателлиты так, чтобы последние выкатились 

в окна дифференциала, после чего их можно вынуть; 

- снимите шестерни полуосей с опорными шайбами. 
 
Проверка технического состояния деталей редуктора 
Перед  осмотром  детали  редуктора  тщательно  промойте.  Это  облегчит  выявле-

ние износа и повреждения деталей. 

Проверьте,  нет  ли  на  зубьях  шестерен  главной  передачи  повреждений  и  пра-

вильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При недопус-
тимом износе детали замените новыми; если зацепление не правильное найдите при-
чину. 

Примечание. В запасные части ведущая и ведомая шестерни поставляются 

комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной 
шестерни заменяют обе. 

Проверьте состояние отверстий сателлитов и поверхностей их оси; при незначи-

тельных повреждениях поверхности отшлифуйте мелкозернистой шкуркой, а при серь-
езных повреждениях детали замените новыми. 

Проверьте  поверхности  шеек  шестерен  полуосей  и  их  посадочные  места  в  ко-

робке  дифференциала,  состояние  отверстий  в  коробке  дифференциала  под  ось  са-
теллитов.  Обнаруженные  повреждения  устраните  как  и  в  предыдущей  операции,  при 
необходимости замените изношенные или поврежденные детали. 

Осмотрите  поверхности  опорных  шайб  шестерен  полуосей  и  сателлитов,  даже 

незначительные  повреждения  устраните.  При  замене  шайб,  новые  подбирайте  по 
толщине. 

Осмотрите роликовые подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциа-

ла; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. Замените под-
шипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое состояние подшип-
ников может быть причиной шума и заедания зубьев. 

Проверьте,  нет  ли  на  картере  и  на  коробке  дифференциала  деформаций  и  ли 

трещин, при необходимости замените их новыми. 

 
Сборка редуктора 
Надежная  работа  редуктора  обеспечивается  строгим  соблюдением  нижеприве-

денных приемов по сборке и его регулировке. 

Сборка дифференциала. Смажьте трансмиссионным маслом и установите через 

окна в коробку дифференциала шестерни полуосей и сателлиты с опорными шайбами. 
Проверните  сателлиты  и  шестерни  полуосей  так,  чтобы  совместить  ось  вращения  с 
осью отверстия в коробке, затем вставьте ось сателлитов. 

Проверьте осевой зазор каждой шестерни полуоси: он должен составлять 0-0,1 

мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превы-
шать 14,7 Нм (1,5 кгс·м). 

При  увеличенном  зазоре,  являющемся  признаком  износа  деталей  дифферен-

циала, замените опорные шайбы шестерен полуосей другими, большей толщины. Если 
указанный зазор не удается получить даже при установке шайбы наибольшей толщи-
ны, замените шестерни новыми ввиду их чрезмерного износа. 

Закрепите ведомую шестерню на коробке дифференциала. 
Используя оправку напрессуйте внутренние кольца роликовых подшипников. 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..