При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается прав-
ка балки заднего моста последовательно с каждой стороны, но с обязательной провер-
кой деформации с обеих сторон (см. «Проверка балки заднего моста»).
Полуоси.
Снятие и установка.
Рис. 3-9. Основные составные части зад-
ней полуоси.
1 – рессора; 2 – гайка; 3 – тормозная трубка; 4 –
сальник; 5 – кольцевое уплотнение; 6 – задняя по-
луось и задний тормозной механизм в сборе; 7 –
прокладка; 8 – трос стояночного тормоза; 9 – сто-
порное кольцо; 10 – фиксатор; 11 – подшипник; 12
– корпус подшипника; 13 – тормозной щит; 14 –
сальник; 15 – штифт; 16 – тормозной барабан; 17 –
болт; 18 – болт ступицы; 19 - маслоотражатель; 20
– прокладка; 21 – задняя полуось.
Поднимите с помощью домкрата
и закрепите автомобиль. Снимите коле-
со и тормозной барабан.
Удалите штифт 15 (рис. 3-9.) и
шплинт, а затем отсоедините трос стоя-
ночного тормоза 8. Отверните два болта
крепления оболочки троса от тормозно-
го щита. Отсоедините тормозную трубку
3 от рабочего тормозного цилиндра.
Отвернув четыре гайки 2 креп-
ления тормозного щита, извлеките по-
луось и задний тормозной механизм в
сборе 6.
Внимание: Будьте осторожны,
чтобы не повредить сальник.
При необходимости замените
сальник 4.
Разборка задней полуоси.
Снимите стопорное кольцо 9 с
полуоси.
Прикрепите специальный инст-
румент к тормозному щиту с помощью
гаек, как показано на рис. 3-10 и вы-
прессуйте
заднюю
полуось
из
тормозного щита
Рис. 3-10.
Рис. 3-11
Рис. 3-12
(рис. 3-11.). При необходимости замените сальник 14. при
помощи оправки и пресса выпрессуйте подшипник из
тормозного щита. Установку полуоси проводите в после-
довательности, обратной снятию, при этом нанесите на
рабочую кромку сальника и новое кольцевое уплотнение
консистентную смазку, соблюдая осторожность, чтобы не
повредить рабочую кромку сальника. Перед установкой
тормозного барабана смажьте посадочный поясок графи-
товой смазкой. Прокачайте и отрегулируйте рабочую и
стояночную тормозную систему. После установки полу-
осей проверьте работу в дорожных условиях.
Проверка технического состояния
Проверьте техническое состояние деталей, вхо-
дящих в комплект, и удостоверьтесь в том, что:
- шарикоподшипник не изношен и не поврежден;
если осевой зазор превышает 0,7 мм, замените подшип-
ник;
- корпус подшипника и маслоотражатель не имеют
повреждений;
- полуось не деформирована и посадочные по-
верхности не повреждены; биение полуоси, замеренное
в центрах (рис. 3-12.) не превышает: максимальное биение вала – 2 мм, максимальное
биение фланца – 0,2 мм. Перед установкой в центра тщательно очистите от грязи и