Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 9

 

 

Разборка 

Нанесите  метки  (краской  или  керном),  определяющие  взаимное  положение  со-

пряженных деталей, чтобы соединить их при сборке в том же положении для сохране-
ния балансировки валов. 

Рис. 3-111. Детали переднего 

(заднего) карданного вала 

1 – фланец-вилка карданного шарнира; 2 
– прессмасленка; 3 – крестовина в сборе; 
4 – сальник; 5 – обойма  сальника; 6 – 
стопорное кольцо; 7 – подшипник кресто-
вины; 8 - карданный вал. 

 

Рис. 3-112. Детали промежуточно-

го карданного вала 

1 – фланец-вилка карданного шарнира; 2 
–  крестовина  в  сборе; 3 – сальник; 4 – 
обойма сальника; 5 – стопорное кольцо; 6 
–  подшипник  крестовины; 7 – промежу-
точный карданный вал; 8 – гайка; 9, 13, 14 
– шайба; 10 – фланец; 11 - прокладка; 12 
–  промежуточная  опора  заднего  кардан-
ного вала; 15 – болт; 16 - прессмасленка; 

 

Рис. 3-113. Разборка карданного 

шарнира 

 

1 – опора  пресса; 2 – втулка; 3 – вилка 

шарнира; 4 – крестовина.

 

 

Рис.3-113. установка втулки для 

Установите  в  тиски  с  алюминиевыми  на-

кладками  передний  (задний)  карданный  вал. 
Снимите  стопорные  кольца 6 (рис. 3-111), ис-
пользуя круглогубцы. 

Выпресуйте  корпуса  подшипников  из  ви-

лок шарнира, для чего: 

-  установите  карданный  вал  одной  из  ви-

лок карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-113) 
пресса.  Через  специальную  втулку 2 штоком 
пресса  переместите  другую  вилку 3 шарнира 
вниз до упора в крестовину; 

-  повернув  вилку  шарнира  на 180˚,  повто-

рите  указанные  операции,  т.е.  переместите 
другой конец вилки вниз до упора в крестовину. 
При  выполнении  этих  операций  противополож-
ный подшипник крестовины частично выйдет из 
отверстия  и  в  полученный  зазор  между  вилкой 
и крестовиной можно будет установить втулку 1 
(рис. 3-114) с  боковым  вырезом  для  дальней-
шей полной разборки подшипника; 

-  установив  втулку 1 на  шип  крестовины, 

переместите вилку шарнира вниз до выпресов-
ки подшипника; 

- используя указанные приемы, выпресуй-

те другие подшипники крестовины. 

Проверка технического состояния 

Проверка  эксцентричности.  Установите 

передний  (задний)  карданный  вал  в  центрах  и, 
проворачивая его, проверьте биение трубы, ко-
торое не должно превышать: 

- 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых 

сварных швов; 

- 0,3 мм в средней части. 
Если  биение  превышает  указанные  вели-

чины, выправьте вал под прессом или замените 
его. 

Карданные  шарниры.  Проверьте  со-

стояние корпусов подшипников, игл, шипов кре-
стовины, сальников и стопорных колец. 

Если повреждены или изношены корпуса 

подшипников, иглы и шипы крестовины, а также 
сальники, замените крестовину в сборе. 

 

Сборка 

Карданные валы собирайте в последова-

тельности,  обратной  разборке  с  учетом  сле-
дующего: 

-  на  шлицевые  соединения  нанесите 

равномерно 3 – 4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У; 

-  при  соединении  деталей  совместите 

метки, нанесенные на разъемные детали перед 
разборкой. 

разборки карданного шарнира 

 

1 – втулка

Сборку  карданного  шарнира  проводите  в 

следующей последовательности: 

 

 

Рис. 3-114. Сборка карданно-

го шарнира 

1 – стопорное кольцо; 2 – оправка. 

- удалив старую загустевшую смазку, смажьте 

внутреннюю  поверхность  корпусов  подшипников 
смазкой  №158  или  Фиол-2У (0,8 – 1,2 г  на  каждый 
подшипник).  Шипы  крестовин  покрывать  смазкой  не 
следует, чтобы не образовалась воздушная подушка 
при  сборке.  Вставьте  крестовину  в  отверстия  вилок. 
Запрессуйте    в  одно  отверстие  вилки  подшипник  и 
установите  в  проточку  корпуса  подшипника  стопор-
ное  кольцо 1 (рис. 3-114). Запрессуйте  подшипник  в 
другое  отверстие  вилки  до  упора  стопорного  кольца 
противолежащего  подшипника  в  вилку.  Усилие  за-
прессовки не должно превышать 15 000 Н ( 1 500 кгс). 

Установив стопорные кольца, ударьте по вил-

кам шарнира молотком с пластиковым бойком. 

Под действием удара зазор между стопорным кольцом подшипника и вилкой выбира-
ется и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестови-
ны  в  пределах 0,01-0,04 мм.  После  сборки  проверьте  легкость  проворачивания  вилок 
шарнира и балансировку валов. 

 

Балансировка валов 

Рис. 3-115. Балансировка  карданных  ва-
лов: А, В – поверхности контроля дисба-
ланса; C, D – зоны  приварки  балансиро-
вочных пластин. 

Карданные  валы  подвергаются 

балансировке  на  специальных  машинах 
и уравновешиваются привариванием ме-
таллических пластин. 
При  частоте  вращения 5 500 мин

-1

  дис-

баланс  валов,  контролируемый  по  по-
верхностям А и В (рис. 3-115) не должен 
превышать 1,72 Н·мм (175 г·мм), а при 

проверке балансировки – 2,16 Н·мм (220 г·мм). 

Предупреждение. Если при ремонте заменялись детали валов, то валы не-

обходимо отбалансировать. 

После  балансировки  смажьте  подшипники  карданных  шарниров  смазкой  №158 

или Фиол-2У через пресс-масленки. Нагнетать смазку следует до выхода ее через уп-
лотнения. 

 

Задний мост 
 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения. 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Повышенный шум со стороны задних колес 

Ослабло крепление колеса 

Затяните гайки крепления колеса 

Износ, или разрушение шарикового под-
шипника полуоси 

Осмотрите полуось и при необходимости 
замените подшипник 

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста 

Балка заднего моста деформирована, 
подшипники полуосей повреждены 

Выправьте балку и проверьте ее разме-
ры, замените подшипники полуосей 

Полуоси деформированы и имеют недо-
пустимое биение 

Выправьте полуоси. Если они значитель-
но повреждены – замените их новыми 

Неправильная регулировка, повреждение  Определите неисправность и отремонти-

Причина неисправности 

Метод устранения 

или износ шестерен или подшипников 
редуктора 

руйте редуктор 

Износ или неправильная регулировка 
подшипников дифференциала 

Снимите редуктор, отремонтируйте и от-
регулируйте 

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем 

Неправильно отрегулировано зацепле-
ние зубьев шестерен главной передачи 
при ремонте редуктора 

Отрегулируйте зацепление шестерен 

Повреждение подшипников полуоси 

Замените подшипники 

Недостаточное количество масла 

Восстановите уровень масла и проверь-
те, нет ли подтекания в уплотнениях или 
в балке заднего моста 

Неправильный зазор в зацеплении меж-
ду шестернями главной передачи 

Отрегулируйте зазор 

Увеличенный зазор в подшипниках ве-
дущей шестерни вследствие ослабления 
гайки крепления фланца или износа 
подшипников 

Отрегулируйте зазор в подшипниках, или 
замените подшипники 

Шум при движении на повороте 

Повреждение подшипников полуосей 

Замените подшипники 

Стук в начале движения 

Износ отверстия под ось сателлитов в 
коробке дифференциала 

Замените коробку дифференциала 

Ослабли гайки крепления рессор 

Затяните гайки 

Утечка масла 

Износ или повреждение сальника веду-
щей шестерни 

Замените сальник 

Износ сальника полуоси, определяемый 
по замасливанию тормозных щитов, ба-
рабанов и колодок 

Проверьте биение полуоси, прогиб бал-
ки. Выправьте или замените поврежден-
ные детали 

Ослабление болтов крепления картера 
редуктора заднего моста, повреждение 
уплотнительных прокладок 

Затяните болты, замените уплотнитель-
ные прокладки 

 

Снятие и установка заднего моста 
Снятие и установка балки заднего моста описаны в подразделе «Задняя подвес-

ка». При установке заднего моста гайки стремянок, амортизаторов и стабилизатора по-
перечной устойчивости затягивайте в соответствии с указаниями подраздела «Задняя 
подвеска». После установки прокачайте тормозную систему и отрегулируйте рабочую и 
стояночную  тормозные  системы  согласно  указаниям  раздела  «Тормоза».  Через  мас-
лоналивное отверстие заправьте трансмиссионным маслом задний мост. 

 
Разборка и сборка заднего моста 
Разборка.  Снимите  с  моста  трубопроводы  тормозной  системы,  отсоединив  при 

этом концы тормозных трубок от тормозных колесных цилиндров. 

Установите мост на стенд для ремонта и слейте масло из картера. 

Отвернув  гайки  крепления  задней  полуоси  и  заднего  тормозного  механизма  в 

сборе,  выньте  полуось.  При  необходимости  замены  выньте  сальник  из  фланца балки 
заднего моста. 

Выполните те же операции на другом конце балки, затем снимите редуктор. 
Сборку заднего моста проводите в последовательности, обратной разборке. При 

этом: 

-  сальник  подшипника  полуоси  перед  установкой  смажьте  смазкой  Литол-24,  а 

при установке сальника во фланец балки, пользуйтесь оправкой; 

- смажьте графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок полуоси 

и поверхность фланца, соприкасающуюся с барабаном. 

 
Проверка балки заднего моста 
Тщательно  проверьте  техническое  состояние  балки,  особенно  при  ремонте  ав-

томобиля,  потерпевшего  аварию.  Деформированная  балка может  стать  причиной  шу-
ма заднего моста и ускоренного износа шин. 

Деформацию балки моста проверяют как в горизонтальной, так и в вертикальной 

плоскостях. 

Прикрепив к каждому концу балки фланец  установите балку фланцами на оди-

наковые призму, расположенные на проверочной плите длиной не менее 1 600 мм так, 
чтобы  поверхность  прилегания  картера  к  балке  заднего  моста  находилась  в  верти-
кальной плоскости. 

Проверьте  деформацию  балки,  приставляя  угольник  к  наружной  и  боковой    по-

верхностям фланца; если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. 

Величину деформации проверяют щупом. Если щуп 0,2 мм проходит на каком – 

либо фланце необходимо выправить балку. 

Угольником  проверьте  перпендикулярность  поверхности  крепления  редуктора 

относительно опорной поверхности фланца. Щуп 0,2 мм не должен проходить. 

Поверните  балку  моста  на 90º и  установите  ее  на  призмы.  Приложенный  к  на-

ружной  поверхности  фланца  угольник  должен  плотно  плотно  прилегать,  в  противном 
случае, проверьте величину деформации щупом. Щуп 0,2 мм не должен проходить. 

При  деформации,  превышающей  указанную  величину,  выправьте  балку,  при-

держиваясь указаний, приведенных ниже. 

После  выполнения  правок,  тщательно  промойте  балку,  магнитную  пробку  очи-

стите, установите на место и проверьте: 

- качество сварных швов и герметичность балки; 
- чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чис-

тоту сапуна балки. 

После этого балку покрасьте снаружи предохранения от коррозии. 
 
Правка балки заднего моста. 
Прикрепите к каждому концу балки фланцы (используемые для правки, а не для 

проверки балок) и установите ее опоры гидравлического пресса так, чтобы концы при-
жимной  траверсы 2 (рис. 3-9.) находились  в  зоне  деформации.  Наиболее  вероятное 
расположение зоны на расстоянии 200 – 300 мм от торцов фланца балки. 

Установите  стойку  с  индикатором  так,  чтобы  ножка  индикатора  упиралась  в 

верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, 
равной величине деформации балки, замеренной щупом при проверке балки. С другой 
стороны балки установите или стойку с индикатором или угольник. 

Установив  под  балку  (в  зоне  деформации)  ограничительные  упоры,  выправьте 

гидравлическим  прессом  балку  последовательно  в  горизонтальной  и  вертикальной 
плоскостях, контролируя результаты правки по индикатору или щупом по угольнику. 

Максимальное  усилие  пресса 98 кН (10 000 кгс),  чтобы  не  произошло  чрезмер-

ной деформации сечения кожуха. 

Примечание: При высоте упора, подобранной правильно опытным путем, бал-

ку можно править без проверки угольником или индикатором. 

Снимите балку с пресса и проверьте ее как указанно выше. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..