Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 11

 

 

Установка и регулировка редуктора заднего моста 
Правильное  положение  ведущей  шестерни  относительно  ведомой  обеспечива-

ется  подбором  толщины  регулировочного  кольца,  установленного  между  торцом  ве-
дущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. 

Рис. 3-14. Расположение  пятна  контакта  в 
зацеплении шестерен главной передачи: 

А – сторона переднего хода; Б – сторона заднего хо-
да; 1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – 
пятно  контакта  расположено  на  вершине  зуба; 3 – 
пятно  контакта  расположено  у  основания  зуба; 4 – 
пятно контакта расположено на узком конце зуба; 5 – 
пятно контакта находится на широком конце зуба. 

Установите  дифференциал  с 

подшипниками в картер заднего моста 
и  вставьте  регулировочные  гайки  в 
резьбу  так,  чтобы  они  касались  под-
шипников.  

Установите крышки подшипни-

ков  в  соответствии  с  маркировкой  и 
заверните  гайки  крепления  так,  чтобы 
регулировочные  гайки  свободно  вра-
щались.  

Отрегулируйте 

подшипники 

дифференциала.  Для  этого  установи-
те  индикатор  и  с  помощью  регулиро-
вочных гаек выставите осевой зазор в 
подшипниках  около 0,05 мм.  Затем 
обеспечить  необходимый  преднатяг 
подшипников  с  помощью  регулиро-
вочных гаек на величину фактически  

измеренного осевого люфта, прибавив к этой величине 0,1 мм для подшипников с про-
бегом менее 10 тыс. км и 0,05 мм для подшипников с пробегом более 10 тыс. км. При 
этом поворот одной регулировочной гайки относительно другой на один паз соответст-
вует перемещению вдоль оси на 0,03 мм. 

Нанесите  тонкий  слой  долго  сохнущей  густой  грунтовки  на  все  зубья  ведущей 

шестерни.  

Проверните на один оборот в обе стороны ведущую шестерню. 
Внимательно осмотрите все зубья ведущей шестерни с обеих сторон. В местах 

контакта шестерен грунтовка будет стерта.  

При правильной регулировке зацепления шестерен пятно контакта должно быть 

расположено в месте, как показано на рис. 3-14. 

Если пятно контакта расположено на верхней кромке зуба, необходимо ведущую 

шестерню  сдвинуть  в  сторону  ведомой.  Для  этого  надо  подобрать  и  установить  регу-
лировочное кольцо 9 (см. рис. 3-13) большей толщины.  

Если  пятно  контакта  расположено  у  основания  зуба,  то  необходимо  ведущую 

шестерню  отодвинуть  от  ведомой.  Для  этого  надо  подобрать  и  установить  регулиро-
вочное кольцо 9 (см. рис. 3-13) меньшей толщины.  

Если пятно контакта расположено у переднего торца зуба, то необходимо ведо-

мую шестерню отодвинуть от ведущей. Для этого регулировочную гайку 14 (см. рис. 3-
13) со стороны ведомой шестерни необходимо отворачивать на требуемое количество 
пазов и в то же время затягивать противоположную гайку на то же количество пазов. 
При этом всегда необходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а 
затем дотягивать ее на один паз.  

Если пятно контакта расположено у заднего торца зуба, то необходимо ведомую 

шестерню сдвинуть к ведущей. Для этого регулировочную гайку 14  со стороны ведо-
мой шестерни необходимо затягивать на требуемое количество пазов и в то же время 
отворачивать противоположную гайку на то же количество пазов. При этом всегда не-
обходимо отворачивать гайку на один паз больше, чем требуется, а затем дотягивать 
ее на один паз.  

Из-за неточности изготовления шестерен пятно контакта на разных зубьях может 

располагаться в разных местах. Поэтому необходимо выставить шестерни так, чтобы 
расположение пятна контакта на всех зубьях приближалось к положению, указанному 
на рис. 3-14. 

Повторять эти действия до тех пор, пока не будет получен требуемый результат. 

При этом при каждой проверке надо восстанавливать грунтовой слой на зубьях.  

После регулировки окончательно затяните гайки крепления крышек подшипников 

дифференциала моментом 90–100 Н·м (9–11 кгс·м).  

Проверить еще раз правильность регулировки и при необходимости отрегулиро-

вать.  Установить  редуктор  заднего  моста  с  новой  прокладкой  в  картер  моста. 
Присоедините карданный вал к редуктору.  Установите полуоси. 

Установите колеса и наверните без полной затяжки гайки крепления колеса. По-

ставив колеса, удалите подставки и опустите автомобиль; затем затяните гайки креп-
ления колес динамометрическим ключом. 

Через  заливное  отверстие  заправьте  картер  заднего  моста  маслом,  предвари-

тельно очистив и ввернув в балку сливную пробку. 

 
Замена сальника ведущей шестерни 
Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в кар-

тере заднего моста (в следствии утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего 
нормальную работу редуктора. 

При запотевании горловины картера и при каплевыделении определите состоя-

ние сальника, для чего: 

- поставьте автомобиль на подъемник или смотровую канаву; 
- очистите от грязи сапун, проверьте его состояние; 
- отвернув контрольную пробку, проверьте уровень масла в картере моста, при 

необходимости доведите уровень масла до нормы; 

- очистите горловину картера редуктора от следов масла и протрите насухо; 
- вывесите задний мост и поставьте его на подставки; 
-  заведите  двигатель,  включите  прямую  передачу  и  при  скорости 90-100 км/ч 

прогрейте масло до температуры 80-90ºС (приблизительно в течении 15 минут); 

- при включенной прямой передаче, при скорости 100 км/ч определите количест-

во масла, вытекающего за 15 минут. 

Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 мин, является признаком неисправ-

ности сальника. 

Поврежденный сальник можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля, ес-

ли не требуется замена других деталей редуктора. 

Порядок замены сальника следующий: 
- слейте масло из картера заднего моста; 
 

 

Рис. 3-14а. 

 

Рис. 3-14б. 

- отсоедините карданный вал от фланца ведущей 

шестерни и отведите вал в сторону; 

-  выньте  шплинт  и,  придерживая  фланец  специ-

альным  ключом,  отверните  ключом  гайку  крепления 
фланца; 

- снимите фланец с шайбой; 
- снимите сальник ведущей шестерни; 

- смажьте рабочую поверхность нового сальника смазкой 
Литол-24 и  запресуйте  его  оправкой  в  картер  редуктора 
на глубину 1,0 мм (рис. 3-14а). 

-  установите  фланец  с  шайбой  на  ведущую  шес-

терню и, придерживая его специальным ключом, затяни-
те гайку крепления фланца, периодически проверяя мо-
мент  страгивания  ведущей  шестерни  который  должен 
составлять: 

- для нового подшипника 1,9-2,5 Н·м (0,2-0,3 кгс·м) 
- для рабочего подшипника 0,9-1,3 Н·м (0,1–0,2 кгс·м). 
Если при затягивании гайки момент страгивания будет превышен, то замените 

распорную втулку новой, и повторите процедуру регулировки момента страгивания. 

Если момент страгивания меньше, чем указанно выше, то повторно затягивайте 

гайку, увеличивая момент затяжки до тех пор пока не будет достигнуто требуемое зна-
чение.  Максимальный  момент  затяжки  гайки  крепления  фланца 343 Н·м (35 кгс·м). 
Сборку производите в последовательности обратной разборке. 

 

Передний мост 
Устройство переднего моста показано на рис. 3-15. 

Рис. 3-15. Передний мост 

1, 27 – полуось; 2, 10, 17 сальник; 3, 24, 25 - 
стопорное  кольцо; 4 – картер  переднего 
моста; 5 -  распорная  втулка; 6 - маслоот-
ражатель; 7 - фланец  ведущей  шестерни; 
8, 15, 18  - шайба; 9 - гайка  крепления 
фланца  ведущей  шестерни; 11 - передний 
подшипник; 12 - задний подшипник; 13 - ре-
гулировочное  кольцо  ведущей  шестерни; 
14 - ведущая шестерня; 16 – сливная проб-
ка; 19 – крышка  картера  переднего  моста; 
20, 22, 30, 36 – болт; 21 – пробка заливного 
отверстия; 23 – удлинитель картера перед-
него моста; 26 – подшипник; 28 – регулиро-
вочная  шайба; 29 - подшипник  коробки 
дифференциала; 31 - стопорная  пластина; 
32 - коробка дифференциала; 33 – стопор-
ный  штифт  оси  сателлита; 34 - ведомая 
шестерня; 35 - крышка подшипника коробки 
дифференциала; 37 - опорная шайба шес-
терни полуоси; 38 - шестерня полуоси; 39 - 
сателлит; 40 - опорная шайба; 41 - ось са-
теллита. 
 
 

 
Возможные неисправности, их причины и методы устранения. 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста 

Удлинитель переднего моста деформи-
рован, подшипник полуоси поврежден 

Выправьте удлинитель переднего моста 
и проверьте ее размеры, замените под-
шипники полуосей 

Полуоси деформированы и имеют недо-
пустимое биение 

Выправьте полуоси. Если они значитель-
но повреждены – замените их новыми 

Неправильная регулировка, повреждение 
или износ шестерен или подшипников 
редуктора 

Определите неисправность и отремонти-
руйте редуктор 

Износ или неправильная регулировка 
подшипников дифференциала 

Снимите редуктор, отремонтируйте и от-
регулируйте 

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем 

Неправильно отрегулировано зацепле-
ние зубьев шестерен главной передачи 
при ремонте редуктора 

Отрегулируйте зацепление шестерен 

Повреждение подшипников полуоси 

Замените подшипники 

Недостаточное количество масла 

Восстановите уровень масла и проверь-
те, нет ли подтекания в уплотнениях или 
в балке заднего моста 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Неправильный зазор в зацеплении меж-
ду шестернями главной передачи 

Отрегулируйте зазор 

Увеличенный зазор в подшипниках ве-
дущей шестерни вследствие ослабления 
гайки крепления фланца или износа 
подшипников 

Отрегулируйте зазор в подшипниках, или 
замените подшипники 

Шум при движении на повороте 

Повреждение подшипников полуосей 

Замените подшипники 

Стук в начале движения 

Износ отверстия под ось сателлитов в 
коробке дифференциала 

Замените коробку дифференциала 

Ослабли гайки крепления переднего 
моста 

Затяните гайки 

Утечка масла 

Износ или повреждение сальника веду-
щей шестерни 

Замените сальник 

Износ сальника полуоси, определяемый 
по замасливанию  

Проверьте биение полуоси, прогиб бал-
ки. Выправьте или замените поврежден-
ные детали 

Ослабление болтов крепления крышки 
переднего моста, повреждение уплотни-
тельных прокладок 

Затяните болты, замените уплотнитель-
ные прокладки 

 

Снятие и установка 

 

Рис. 3-16. 

 

Рис. 3-17. 

 

Рис. 3-18. 

Снятие. Установите автомобиль над смотровой ка-

навой (на подъемник), затяните стояночный тормоз и отсо-
едините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. 

Снимите защиту картера. 
Слейте масло из картера редуктора переднего мос-

та. 

Отверните гайки болтов крепления фланцев кардан-

ного вала и редуктора переднего моста. Проворачивая пе-
редний карданный вал, отсоедините его от редуктора. 

Отсоедините валы привода передних колес от полу-

осей (рис. 3-16.). 

Отверните передний крепежный болт редуктора пе-

реднего моста (рис. 3-17.) и гайку. 

Установите домкрат под картер редуктора переднего 

моста, отверните левый и правый задний крепежные бол-
ты (рис. 3-18.)  и снимите редуктор переднего моста. 

Установка проводится в последовательности, обрат-

ной снятию. 

Через маслоналивное отверстие залейте в картер 

переднего моста трансмиссионное масло, уровень масла 
должен доходить до нижней кромки отверстия.  

 
Разборка 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..