Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 13

 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

механизма колес 

Значительная разность в износе шин 

Замените изношенные шины 

Большой дисбаланс колес 

Отбалансируйте колеса 

Смещение  заднего  моста  из-за  ослабле-
ния крепления 

Выставите  задний  мост  и  затяните  креп-
ление 

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес 

Давление воздуха в шинах не соответст-
вует норме 

Установите  нормальное  давление  в  ши-
нах 

Увеличенный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц передних колес 

Отрегулируйте зазор 

Неисправны амортизаторы 

Замените амортизаторы 

Ослабли гайки крепления пальцев шаро-
вых шарниров 

Затяните гайки 

Нарушение углов установки колес 

Отрегулируйте углы установки колес 

Износ  резинометаллических  шарниров 
осей рычагов 

Замените шарниры 

Повышенный дисбаланс передних колес 

Отбалансируйте колеса 

Износ  шаровых  шарниров  рычагов  под-
вески 

Замените шаровые шарниры 

Частые пробои в подвеске 

Неодинаковая  упругость  или  неправиль-
ная  регулировка  торсионов  передней 
подвески 

Замените или отрегулируйте торсион пе-
редней подвески  

Неисправны амортизаторы 

Замените амортизаторы 

Деформированы  рычаги  передней  под-
вески 

Замените деформированные рычаги 

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах 

Износ  трущихся  поверхностей  шарового 
шарнира  в  результате  загрязнения,  вы-
званного  негерметичностью  защитного 
чехла или его повреждением 

Замените  шаровый  шарнир  и  защитный 
чехол 

Неравномерный износ протектора шин 

Повышенная скорость на повороте 

Снижайте скорость на повороте 

Большой износ шаровых шарниров рыча-
гов  подвески  и  резинометаллических 
шарниров  

Отремонтируйте подвеску  

 

Дисбаланс  колес  (появление  пятен,  рав-
номерно  расположенных  по  окружности, 
на  крайних  дорожках,  а  при  длительной 
езде  с  неотбалансированным  колесам  и 
на центральной дорожке) 

Отбалансируйте колеса 

Неравномерное торможение колес 

Отрегулируйте тормозную систему 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Не работают амортизаторы 

Замените амортизаторы 

Нарушен  угол  развала  колес  (износ 
внутренних дорожек протектора) 

Отрегулируйте угол развала 

Пониженное  давление  воздуха  в  шинах 
(большой износ по краям протектора) 

Установите нормальное давление 

Повышенное  давление  воздуха  в  шинах 
(большой  износ  в  средней  части  протек-
тора) 

Установите нормальное давление 

Занижено  схождение  передних  колес 
(износ внутренних дорожек протектора) 

Отрегулируйте схождение колес 

увеличено  схождение  передних  колес 
(износ наружных дорожек протектора) 

Отрегулируйте схождение колес 

Биение колеса 

Нарушение балансировки колеса:  

-  неравномерный  износ  протектора  по 
окружности 

- отбалансируйте колеса или замените 

-  смещение  балансировочных  грузиков  и 
шин при монтаже 

- отбалансируйте колеса 

- деформация обода - 

выправьте  обод  или  замените  новым, 

отбалансируйте колесо 

- повреждение шин - 

замените шину и отбалансируйте коле-

со 

Увеличенный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц передних колес 

Отрегулируйте зазор 

Повышенный износ протектора шин 

Слишком  резкие  разгоны  с  пробуксовкой 
колес  

Избегайте резких разгонов 

Езда на высокой скорости 

Выбирайте  скорость  в  зависимости  от 
состояния дороги 

Частое  пользование  тормозами  с  блоки-
ровкой колес 

При  торможении  не  доводите  колеса  до 
блокировки 

Увеличенный  зазор  в  подшипниках  сту-
пиц передних колес 

Отрегулируйте зазор 

Перегрузка автомобиля 

Не  превышайте  допустимых  нагрузок, 
указанных  в  руководстве  по  эксплуата-
ции  

Визг шин на виражах 

Нарушение углов установки колес 

Отрегулируйте углы установки колес 

Давление воздуха в шинах не соответст-
вует норме 

Установите  нормальное  давление  в  ши-
нах 

Деформированы  рычаги  передней  под-
вески 

Замените деформированные рычаги 

                
 
 

Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 

 

Определение состояния деталей передней подвески 
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обяза-

тельно  проверять  состояние  защитных  чехлов  шаровых  шарниров  подвески,  обра-
щая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходи-
мо внимательно осматривать детали подвески, проверяя нет ли на деталях подвески 
трещин  или  следов  задевания  о  дорожные  препятствия,  раму  или  кузов,  деформа-
ции рычагов, осей нижних рычагов и деталей передка рамы в местах крепления уз-
лов и деталей подвески, а также состояние шаровых и резинометаллических шарни-
ров. 

Деформация осей верхнего и нижнего рычагов определяется осмотром. 
Состояние  резинометаллических шарниров проверяйте в следующем поряд-

ке: 

- убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, ось нижнего рычага, 

кронштейнов рамы; вывесите передние колеса автомобиля; 

-  замерьте  радиальное  смещение  наружной  втулки  относительно  внутренней 

втулки, смещение не должно превышать 2,5 мм, и расстояние между упорной шай-
бой и верхним торцом наружной втулки не должно укладываться в пределы 3-7,5 мм; 

Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене: 
- если не выполняется выше перечисленные условия; 
- при разрывах и одностороннем выпучивании резины; 
- при подрезании и износе резины по торцам шарниров. 
 
Проверка зазора в шаровых шарнирах проводится в следующем порядке: 
-  установите  автомобиль  на  ровной  горизонтальной  площадке  с  твердым  по-

крытием; 

- поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесо; 
-  поставьте  под  нижний  рычаг,  ближе  к  шаровому  пальцу,  деревянную  под-

ставку и опустите на нее автомобиль; 

-  создавая  в  вертикальном  направлении  нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м)  на  пово-

ротный кулак сначала вниз а потом вверх замерьте перемещение пальца шарового 
шарнира. 

Если  суммарное  значение  перемещения  пальца  превышает 0,8 мм,  шаровой 

шарнир замените. 

 

Проверка и регулировка углов установки передних колес 

 

Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специ-

альных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. 

Внимание:  Проверка  углов  установки  колес  обязательна,  если  проводится 

замена  или  ремонт  деталей  подвески,  которые  могут  повлечь  за  собой  измене-
ние углов установки колес. 

При  контроле  и  регулировке  углов  установки  передних  колес  необходимо  ру-

ководствоваться параметрами, указанными ниже: 

Углы установки передних колес 

Для снаряженного автомобиля 

Развал 

3°±1º 

Продольный угол наклона оси поворота 

0º40´±10´ 

Схождение 

0~3 

Перед установкой углов установки колес проверьте: 
- давление воздуха в шинах; 
- осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес; 
- исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков); 
- радиальное и осевое биение шин; 
- зазор в шаровых шарнирах подвески; 
-свободный ход рулевого колеса. 
Обнаруженные  неисправности  устраните  и  проведите  необходимые  регули-

ровки. 

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем уг-

лов необходимо «прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие 392-
490 Н (40-50 кгс) направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний 
бампер. 

Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей: 
1.  Угол продольного оси поворота. 
2.  Угол развала. 
3.  Схождение. 
 
Угол продольного наклона оси поворота 
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота: 
- отверните болты крепления оси верхнего рычага передней подвески и пере-

ставьте регулировочные пластины с одного болта на другой до получения нормаль-
ного угла наклона. Угол продольного наклона оси поворота увеличивается при уве-
личении  количества  регулировочных  пластин  на  переднем  болту  или  уменьшении 
количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке; 

- заверните болты динамометрическим ключом и проверьте правильность угла 

продольного наклона оси поворота. 

 
Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то не-

обходимо  отрегулировать  его,  изменив  количество  регулировочных  пластин,  уста-
новленных между осью верхнего рычага и кронштейном рамы. 

Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество 

регулировочных пластин, а для уменьшения – добавьте. 

 
Схождение  передних  колес.  Если  величина  схождения  отличается  от  нормы, 

то необходимо ослабить стяжные хомуты боковых тяг и ключом муфты на одинако-
вую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертыва-
ются или свертываются и изменяют длину боковых тяг. 

Выполнив регулировку, установите стяжные хомуты прорезью вперед. При за-

тянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутов не должны соприкасаться. 

После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и де-

талей рулевого привода за смежные детали подвески колес, рамы и кузова. Для это-
го поверните до отказа колеса в обе стороны до упора сошки. 

 
Муфта свободного хода. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..