Автомобили BAW. Руководство - часть 75

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 75

 

 

 

14 

 BAW Co., Ltd.                        Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 
Открывая крышку заливной горловины радиатора на горячем дизельном двигателе, 
оператор должен следить за тем, чтобы не пораниться горячим паром. 

 

(2) Водяной насос - центрифужного типа. Если водяной насос поставляет 
недостаточно воды Вы можете улучшить это, регулируя люфт между лицевой. Где бы 
не происходили утечки, вода просочится из сливного отверстия. В таком случае, 
немедленно проведите ремонт. 

 

(3) Термостат - термостат с твердым наполнителем, с начальной температурой 
открытия 76±2°. Термостат управляет температурой циркулирующей охлаждающей 
воды. Когда температура воды низкая, термостат закрывается, чтобы охлаждающаяся 
вода не вытекала из радиатора, вместо этого, она  возвращается к водяному насосу. 
Когда температура воды 76° или выше, термостат постепенно открывается так, чтобы 
охлаждающаяся вода текла через радиатор, где и будет охлаждаться. 

 

Кроме того, на охлаждение так или иначе влияет натяжение ремня вентилятора, а, 
также как зазор между кожухом вентилятора и крыльчаткой. Во время обслуживания, 
Вы должны регулировать натяжение вентиляторного ремня, и удостовериться, что 
кожух вентилятора совпадает с крыльчаткой. Радиальный люфт между кожухом 
вентилятора и крыльчаткой должен быть 20мм. В направлении коленчатого вала, 
вентилятор должен отстоять на 20мм от радиатора. 

 

Когда дизельный двигатель работает, оператор должен быть далеко от вентилятора, 
ремня, ременного шкива, и других вращающихся деталей, чтобы не пораниться. 

 

4   

Электрическая система 

 

 

 

Электрическая система - стандартная система на 24В. Генератор переменного тока - 
кремниевый генератор. Когда генератор переменного тока работает, удостоверьтесь, 
чтобы соединить его отрицательный полюс заземлен. Никогда не заземляйте 
положительный полюс. В зависимости от сборки Вы можете установить вакуумный 

насос в задней части генератора переменного тока. Этот насос будет действовать как 
вспомогательный для вакуумного усилителя тормозов. Вы не можете быть уверены, 
что стартер работает, пока не подключите к АКБ и регулятору напряжения с 
соответствующим напряжением и  емкостью. Кроме того, надежно соедините 
заземляющий провод между дизельным двигателем и балкой двигателя. См рис. 17. 

 

                            Рис. 17 диаграмма соединений вакуумного насоса 

 

Чтобы снять генератор переменного тока, ослабьте и снимите три гайки 
противозахвата и гайки подшипника на задней крышке; немного простучите молотком 
переднее покрытие. Таким способом, Вы можете делать изоляцию. Тогда 
демонтируйте каждую деталь и удалите загрязнение. Обычно Вы не должны снимать 
генератор в сборе. 

 

Для поиска неисправностей в генераторе переменного тока, обычно Вы должны 
открыть заднюю крышку, и использовать универсальный измерительный прибор, 
чтобы измерить каждый диодный или ИС регулятор (не используйте счетчик мегаомов 
или мощность более 100В). 

 

На вакуумном насосе, установленном в задней части генератора переменного тока, 
отсек смазки должен быть связан с входным масляным отверстием, вакуумный 
цилиндр должен быть связан с воздушным приспособлением всасывания, и 
масловозвратное приспособление должно быть соединено с картером. Все стыки 
должны быть герметичны. Всегда поддерживайте чистоту, и соответствующую 
вязкость смазки. Насос не должен работать насоса, если в нем недостаточно масла, 
иначе, вакуумный насос мог быть серьезно поврежден. См рис. 18 Соединения 
контура стартера. Медные провода, соединенные с АКБ,   должны быть не толще 
25мм, длиннее 2м. Медные провода, соединенные с цепью питания должны быть не 
толще 4мм, и не длиннее 6м. 

 

При мойке автомобиля или дизельного двигателя, никогда не распыляйте воду на 
стартер; иначе, стартер будет поврежден. 

 

 

 

Рис 18 диаграмма соединений стартера

 

5 Вспомогательная система 

 

Воздушный компрессор, установленный по требованию пользователя, действует как 
вспомогательный усилитель тормозной системы. Компрессор использует 
принудительную смазку и соединен с системой смазки. 

 

 

6 Система турбонагнетателя и интеркулера

 

6.1 Общая структура двигателя с интеркулером (Рис. 19) 

 

 

1. Турбонагнетатель 2. Соединительный патрубок выхода вентилятора 3. 
Соединительный патрубок отверстия для впуска воздуха, интеркулера 4. интеркулер 
5.

 

 

15 

 BAW Co., Ltd.                            Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

интеркулер 6. Главный всасывающий трубопровод, двигателя 7. Соединительный 
патрубок выхлопа, турбонагнетателя 8. Радиатор 

 

Рис. 19 Основная структура дизельного двигателя с интеркулером

 

 

 

Двигатель c интеркулером - это измененная версия обычного двигателя. Она 
включает дополнительный турбокомпрессор 1 и интеркулер 4, и имеет выхлопные 
трубы 2, 3, 5, 6 связанные с дизельным двигателем. 

 

С турбокомпрессором и интеркулером система забора воздуха, система сгорания, и 
топливная система дизельного двигателя оптимизируют друг друга.  Таким образом, 
двигатель увеличивает мощность и крутящий момент, уменьшает выхлопы эмиссию и 
потребление топлива, и улучшает надежность. Так как турбонагнетатель и интеркулер 
значительно увеличивают мощность двигателя и крутящий момент, и увеличивает 
механическую и тепловую нагрузку, то основные детали и компоненты двигателя 
перепроектированы. Был проведен ряд разработок,  испытаний, и оптимизации 
воздухозаборной системе, системе охлаждения, системе смазывания, и выхлопной 
системе. Существуют строгие требования  для конфигурации интеркулера, 
воздушного фильтра, вентилятора, радиатора, глушителя, водного насоса, и 
масляного насоса, так же как заборника воздуха и выхлопных труб и их соединений. 
Пользователь должен строго действовать в соответствии со спецификациями 
изготовителя во время установки, использования, обслуживания, и ремонта. 

 

6.2 Структура турбокомпрессора 

 

Турбокомпрессор состоит из турбины, нагнетателя, промежуточного кожуха, и 
перепускного клапан (см. Рис. 20). 

Рис.20 Турбонагнетатель  

 
 
 
 

Вентилятор турбины и перепускной клапан расположены в конце турбины, и рабочее 
колесо вентилятора расположено в конце вентилятора. И турбинное рабочее колесо и 
рабочее колесо вентилятора расположены на том же самом вале. На обоих концах 
промежуточного кожуха, установлены плывущие подшипники, чтобы поддержать 
турбинный вал. Масляный входной порт расположен наверху кожуха, и порт 
масловыпускного отверстия расположен у основания кожуха. Масло входит в 
промежуточный кожух через масляный входной порт наверху. Тогда оно 
распределяется по плывущим подшипникам через канал смазки, где она смазывает  
вал турбины. Дополнительная смазка возвращается к масляному поддону через 
выпускной канал и возвратный маслопровод. 

 

 
 

Перепускной клапан - клапан диафрагмы, в котором диафрагма изолирует два отсека. 
Один отсек связан с выходом вентилятора, и другой связан с атмосферой. 
  

 

16 

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

Когда двигатель работает на высокой скорости и давление на выходе нагнетателя  
превышает указанные значения, диафрагма клапана вентиля поднимается, 
подталкивая стержень клапана и открывая клапан так, чтобы часть выхлопа могла 
выйти через вентиляционное отверстие. Таким способом, выхлопной поток во 
входном отверстии турбины уменьшается, поддерживая обороты крыльчатки 
нагнетателя в пределах указанного диапазона. Когда давление выхода нагнетателя 
уменьшается до указанных значений, возвратная пружина закрывает перепускной 
клапан. Управляемый давлением нагнетателя, перепускной клапан открывается и 
закрывается, чтобы увеличить рабочие характеристики и на низкой скорости процесс 
ускорения, и избежать подъема давления в цилиндрах, когда двигатель работает на 
высокой скорости. 

 

6.3 Структура системы интеркулера и турбонагнетателя

 

Системы интеркулера и турбонагнетателя состоят из выхлопных труб, 
турбокомпрессора, промежуточного теплообменника, труб заборника воздуха, 
вентилятора, и трубок. См. Рис. 21. 

 

Рис. 21 Структура системы интеркулера и турбонагнетателя

 

Сам по себе, турбонагнетатель - не является главным приводом. Энергия выхлопа из 
двигателя заставляет рабочее колесо турбины вращаться на высокой скорости. Таким 
образом, крыльчатка вентилятора, установленная на том же самом вале, что и вал 
рабочего колеса, начинает вращаться. Турбонагнетатель установлен на выпускной 
трубе дизельного двигателя. Выхлоп от дизельного двигателя проходит через 
выпускную трубу и входит в корпус турбины турбонагнетателя, куда он заставляет 
турбинное рабочее колесо вращаться. Тогда турбинное рабочее колесо приводит в 
движение, рабочее колесо вентилятора, всасывая воздух, который был 
профильтрован воздушным фильтром, в нагнетатель. Нагнетатель сжимает 
забранный воздух и направляет его в промежуточный теплообменник для того, чтобы 
охлаждаться (и плотность и температура сжатого воздуха при выходе из нагнетателя 
увеличиваются). Охлажденный воздух входит в цилиндры, чтобы услилить процесс 
сгорания. Промежуточный теплообменник - это ребристая труба охлаждения, который 
использует охлаждение класса воздух-воздух. Когда сжатый воздух проходит через  
внутреннюю камеру,  происходит теплообмен с окружающим воздухом. 
Промежуточный теплообменник установлен впереди водного резервуара. Когда 

автомобиль движется, вентилятор охлаждает промежуточный радиатор, чтобы 
уменьшить температуру газа при выходе из нагнетателя турбонагнетателя. Таким 
образом, улучшается эффективность забора воздуха, что приводит к лучшему 
процессу сгорания, увеличению выходной мощности, и уменьшению выхлопов 
двигателя.  

 

Глава IV Требования по подготовке компонентов 

турбонагнетателя 

 

Секция I система воздухозаборника 

 

Система воздухозаборника состоит из воздушного фильтра, вентилятора, 
промежуточного теплообменника, и различных формованных трубок  и резиновых 
шлангов для соединения. 

 

Воздушный фильтр быть сухой, а немаслянная ванна. 

 

Дизельный двигатель 4100QBZL оборудован воздушным фильтром с потоком 
≥600м3/ч и сопротивлением ≤2.4кПа. Воздушный фильтр должен быть установлен так, 
чтобы находиться от выхлопной трубы и турбонагнетателя на расстоянии больше 
500мм. Трубка воздухозаборника должна быть не менее Φ60мм диаметром. 
Внутренняя стенка должна быть чистая и гладкая. Не допускается утечка воздуха, из 
каких бы то ни было соединений. Соединяющиеся резиновые шланги  должны быть 
внутренне выровнены по стальному проводу; иначе, быстрый поток воздуха мог 
преобразовать шланги в "плоские полосы", что приведет к недостаточному 
воздухозабору, уменьшению мощности,  дымности, и утечке масла. 

 

Вакуум воздухозаборника в трубе воздухозаборника от выхода воздушного фильтра 
до входного отверстия вентилятора - ≤4kPa, и максимальное сопротивление полной 
системы воздухозаборника - ≤6kPa. Чтобы минимизировать сопротивление 
воздухозаборника, избегайте использования воздушного фильтра с безопасным 
элементом везде, где возможно. 

 

Порт воздухозаборника системы воздухозаборника должен на 2м выше уровня пола и 
должен быть оборудован защитой от воды. Порт воздухозаборника воздушного 
фильтра должен быть оборудован сетчатым фильтром для предварительной 
фильтрации массивных инородных частиц. Не используйте коленчатый патрубок 
более острый, чем 90 ° при соединении труб. Кроме того, разрешается использовать 
не более двух коленчатых патрубков. Радиус коленчатого патрубка должен быть 
больше в 3 раза диаметра трубки. Весь воздухопровод должен насколько возможно 
минимизировать фрикционную потерю при заборе воздуха. 

 

Если возможно, монитор вакуума впуска должен быть установлен снизу к выходу 
воздушного фильтра. Монитор используется, чтобы обнаружить сопротивление 
впуска, чтобы гарантировать впуск воздуха в двигатель, и своевременно побуждать 
оператора к обслуживанию или  замене фильтрующий элемент воздушного фильтра. 

 

Секция II Систем выпуска 

 

Система выпуска состоит из турбины выхлопа и выводящей трубы глушителя, а также 
выхлопной трубы, глушителя в сборе, и других деталей и компонентов, которые 
установлены позже. 

 

Дизельный двигатель 4100QBZL должен быть оборудован выхлопными трубами, 
внутренний диаметр которых должен быть не менее Φ54мм. Не используйте 
коленчатый патрубок более острый, чем 90 ° при соединении труб. Кроме того, 
разрешается использовать не более двух коленчатых патрубков. Радиус коленчатого 

 

17 

патрубка должен быть больше в 3 раза диаметра трубы. Вся выхлопная труба должна 
насколько возможно короткой.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  73  74  75  76   ..