Автомобили BAW. Руководство - часть 73

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 73

 

 

 

 

 

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

 

3) 

основная информация по регулировке  

Таблица 5 Значения регулировки  

Момент открытия-
закрытия клапана  

Открытие впускного клапана 
(ВМТ) α1 

24° 

Закрытие впускного клапана 
(НМТ) α2 

48° 

Открытие выпускного клапана 
(НМТ) β1 

65.3° 

Закрытие выпускного клапана 
(ВМТ) β2 

29.3° 

Зазор клапана 
(холодный 
двигатель) 

Впускной клапан  

0.30~0.35мм 

Выпускной клапан   

0.35~

0.40мм 

Подача топлива, насос инжектора (статичный, ВВМТ)  

14°±2° (с регулятором)   

 

Секция II Размеры, допуски, зазоры и предел износа основных 
деталей 

 

Таблица 6 Размеры, допуски зазоров и износа основных деталей 

Название  

Стандартные размеры (мм)  

Установочн

ые размеры 

(мм)  

Предел 

износа 

(мм) 

Главная шейка / 
главное отверстие 
коленвала  

Вал Φ80

0

019

.

0

  

Отверстие Φ80

105

.

0

100

.

0

 

0.04~0.144 

0.25 

Шейка/отверстие 
втулки 
соединительной тяги  

Вал Φ65 

0

019

.

0

 

Отверстие

 

Φ65

099

.

0

052

.

0

 

Вал Φ64 

0

019

.

0

 

Отвертсие 

Φ64

099

.

0

052

.

0

 

0.052~0.118 

0.20 

Осевой зазор 

 

0.07~0.262 

0.40 

коленвала 

Шейка/отверстие под 
втулку распредвала 

Вал Φ56

10

.

0

13

.

0

 

Отверстие Φ56

046

.

0

0

  

0.10~0.176 

0.25 

Осевой зазор 
распредвала  

 

0.095~0.318 

0.50 

Люфт 
распределительной 
шестерни 

 

0.13~0.17 

0.40 

 
 

Таблица 6 (Продолжение) 

Юбка поршня / Гильза 
цилиндра 
(

Измерено в 20мм от  

нижнего края юбки 
поршня) 

Вал Φ100 

13

.

0

16

.

0

 

Отв. Φ100

035

.

0

0

 

Вал Φ102 

13

.

0

16

.

0

 

Отв. Φ102

035

.

0

0

 

0.13~0.195 
 

0.40 

Поршневой палец / 
отверстие под узкий 
конец  

Вал Φ35

0

007

.

0

    

Отв. Φ

041

.

0

025

.

0

 

0.025~0.04

0.10 

Зазор поршневого 
кольца 

Кольцо 1 (газ)  

0.30~0.45 

1.5 

Кольцо 2 (газ)  

0.25~0.40 

1.5 

Кольцо 3 (масло)  

0.25~0.40 

1.5 

Зазор, между поверхностью высшей передачи и 
поверхностью масляного насоса  

0.06~0.125 

0.30 

Зазор, между крыльчаткой и поверхностью водного насоса  

0.10~0.55 

1.0 

Зазор сжатия (Зазор, между поршнем в НМТ и дном 
цилиндра)  

0.7~1.2 

 

 
 

 
 

 

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

 

Глава  III  Основные  детали,  компоненты  и  системы  дизельного 
двигателя  
Секция I Основные детали и компоненты дизельного двигателя  

1   

Корпус двигателя  

Корпус двигателя имеет структуру моноблока, в котором картер двигателя сливается с 
цилиндром. Подшипники опорные, гильзы цилиндра – влажные. При замене гильз 
цилиднра помните следующее: (1) Плечо цилиндра должно выступать из верха 
корпуса на 0.02мм~0.128 мм. На одном двигателе разные гильзы должны выступать с 
разницей не более 0.05 мм; и (2) Резиновое водоупорное кольцо установленное в паз  
водоупорной манжеты нельзя проворачивать. Чтобы облегчить установку, 
поверхность кольца можно покрыть мыльным раствором, вместо масла. Водоупорная 
манжета - одноразовая. Если ее снять, ее нельзя использовать повторно; нужно 
заменить на новую.  
Крышка главного подшипника и корпус двигателя подвергаются комбинированной 
обработке. На верхней поверхности каждой крышки гравируется номер. В процессе 
установки вы должны совместить номер и направление. В этом процессе нельзя 
допускать ошибок.    
Втулка распредвала должна устанавливаться в отверстие для распредвала в картере 
двигателя. При замене втулки, всегда совмещайте масляные отверстия каждого 
сегмента втулки с масляным отверстием в корпусе двигателя. Кроме того, первый 
сегмент должен быть утоплен в переднюю, поверхность корпуса, а последний – 
утоплен в паз на задней поверхности корпуса двигателя.   
Масляный щуп, установленный в масляный картер имеет на краю две отметки. После 
заливки, уровень масла должен быть между этими двумя отметками.  
2   

Крышка блока цилиндров  

Крышка блока цилиндров имеет моноблочную структуру. На крышке имеется 
маслоналивное отверстие. Через него вы должны заливать масло. Устанавливая 
прокладки головки блока цилиндров, обращайте внимание на масляные отверстия, 
расположенные в передней части верхней поверхности двигателя. Не забывайте об 
уплотнительных кольцах, которые должны быть установлены на соответствующие 
точки прокладки. Затяните болты крышки блока цилиндров.  Их нужно затягивать 

постепенно в три подхода в последовательности, указанной на рис. 7, окончательно 
затягивать в один подход.  

 

 

Рис. 7 Последовательность затяжки болтов  

Момент затяжки указан в таблице 4. Для снятия крышки блока цилиндров, ослабьте 
эти болты, следуя обратной последовательности затяжки.  
Седла впускного и выпускного клапанов напрессовываются на крышки блока 
цилиндров. Каждое устанавливается на клапан, с использованием 2ух конусных 
гребней уплотнения с разными углами конуса.  Угол конуса седла впускного клапана - 
120°, 

выпускного - 90°. Гребень должен быть шириной 0.9~2.2мм. Если 

вышеуказанные ограничения превышены, седло клапана или клапан должен быть 
заменен. (Рис. 8).  

 
 

Рис. 8 Установочные размеры трубок клапанов 

Впускной и выпускной клапаны устанавливаются в паре с седлами. Если их сняли, а 
потом снова установили, каждый клапан должен быть совмещен с тем седлом, с 
которого сняли. Утечка воздуха из клапанов запрещена.   
Для замены клапанов используйте специальный кернер. Аккуратно простучите 
кернером в центральном направлении трубки клапана, иначе можете повредить 
отверстие трубки при снятии и установке клапана. Когда трубка установлена на место, 
ее верхняя поверхность должна быть выше поверхности пружинного седла клапана на 
крышке головки блока цилиндров на 17.50±0.43мм. См Рис. 9.  
После того, как инжектор установлен в головку блока цилиндров, конец форсунки 
должен выступать из нижней поверхности головки блока цилиндров на высоту, строго 
ограниченную значениями из Рис. 10;  иначе ухудшится работа двигателя и качество 
выхлопных газов.  

 

 BAW Co., Ltd.                          Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

Рис. 9 Установочные размеры трубок 

клапанов  

Рис. 10 Форсунка инжектора 

под крышкой головки блока 
цилиндров 

 
3   

Коленвал, маховик и сцепление  

Коленвал залит в моноблочную структуру с противовесом. Тщательно очистите 
коленвал перед его установкой на двигатель. Проверьте чистоту масляных отверстий, 
поверхности шейки и поверхность блока подшипников. Втулка главного подшипника 
сделана из оловянно-алюминиевого сплава, тонкостенная, со стальными стенками.   
Во время установки втулок подшипника никогда на вставляйте никаких прокладок, 
верхняя и нижняя втулки должны отличаться друг от друга. На верхней втулке должно 
быть отверстие для масла. Во время сборки втулок обращайте внимание, что верхние 
и нижние установочные кромки должны располагаться на одной стороне. На крышку и 
на обе стороны главного подшипника должны устанавливаться упорные шайбы.    
Рабочая поверхность (мягкая поверхность с масляным желобом) должна быть 
направлена вверх. Будьте внимательны и установите в правильном положении. 
Нанесите мазку на поверхность цапфы и втулки.  
Болты коренного подшипника должны быть затянуты до указанного момента (Таблица 
4). 

Затягивая их, начинайте от центрального и переходите на боковые по очереди. Не 

переходите к следующему процессу установки, пока не проверите, что коленвал 
свободно вращается и осевой зазор составляет от 0.07 мм до 0.262мм.  
Маховик установлен на задний конец коленвала. Устанавливается на шплинты и 
затягивается болтами. Болты должны затягиваться до моментов, указанных в таблице 
4, 

по диагонали и по очереди. 

Коленвал, маховик и сцепление в сборе проходит динамическую балансировку на 
заводе. Если необходимо заменить деталь, необходимо снова балансировать. На 
картер сцепления установлены манжеты. Аккуратно снимите их. Рекомендуется 
заменять на новые.  

Крышка сцепления и нажимной диск регулируются на заводе. Если они не подходят 
для установки, отрегулируйте.  
4   

Комплект поршень/шатун.   

ω-образная камера сгорания расположена на верху поршня, где находятся 

большой и маленький пазы для установки клапанов. Во время сборки большой паз 
должен смотреть в сторону переднего края двигателя.  
Кольца поршня включают два газовых и одно масляное кольцо. Первое газовое 
кольцо  - клиновидное, покрыто хромом. Второе кольцо – перекрученное. На каждом 
кольце выгравирована отметка.  При сборке эта отметка должна смотреть наверх. 
Масляное кольцо представляет собой проволочное, пружинное кольцо. Оно должно 
устанавливаться так, чтобы пружинное соединение было под углом 180º к крышке 
кольца. Чтобы вставить кольца в гильзу цилиндра, нужно отметить их направление. 
Не оставляйте зазор между кольцами. Для установки колец нанесите на них смазку. 
Кольцо должно свободно вращаться в пазу.  
Палец поршня устанавливается при помощи неподвижной насадки. Во время 
установки нагрейте поршень до 80℃ в масле или в печке, затем 
вставьте палец. Никогда не вставляйте палец в 
холодный поршень.    
Шатун и крышка обрабатывается в комбинированном процессе. Каждый комплект 
маркируется  установочными отметками. Собирайте их, совместив отметки. Перед 
закручиванием болтов шатуна, нанесите на поверхность втулки смазку. Затяните 
болты на цилиндрах по очереди. Момент закрутки указан в таблице 4. Коленвал с 
шатуном должен свободно вращаться. Должен быть сохранен зазор между краем 
шатуна и коленвала.    
Для обеспечения стабильной работы двигателя, комплект поршня и шатуна проходит 
строгий контроль качества. При замене шатунов масса нового комплекта не должна 
отличаться от массы старого более чем на 25 грамм. Шатун должен устанавливаться 
в том же направлении, что и желоб на верхней части поршня.  
Серийный No. гравируется на верху каждого цилиндра. Эти номера один-в-один 
соответствуют с серийными номерами цилиндров. Помните о последовательности 
номеров,  а также об их взаимном расположении при разборке-сборке комплекта 
поршень-шатун.   
5   

Комплект зубчатой передачи  

Комплект зубчатой передачи на см. рис. 11. При сборке установочная отметка должна 
смотреть наружу. Отметки на соприкасающихся шестернях должны совпадать. 
Зубчатая передача должна быть собрана таким образом, чтобы к4аждая шестерня 
могла свободно вращаться.   
6. 

Механизм клапанов  

На вашем двигателе на первой цапфе коленвала есть масляный желоб. По нему 
подается с мазка на рокера. Шестерни, используемые для привода насоса, 
расположены в центральной части коленвала.  Упорный подшипник установлен перед 
первой цапфой.  Осевой зазор собранного коленвала должен составлять 
0.095~0.318

мм. Момент открытия-закрытия клапана см. на рис. 12.  

 

 BAW Co., Ltd.                          Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

Рис. 11 Зубчатая передача и порядок сборки  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

 

Рис. 12 Момент открытия-закрытия клапана (УК)  

Центр подъемного приспособления 
клапана смещен от центра кулачка распредвала на 1.5~2.5мм. В дополнение к 
движению вверх-вниз, рабочий стержень также вращается. При сборке стержня, 
нанесите смазку на его поверхность. Стержень, вставленный в его отверстие должен 
обеспечить свободное движение. 

 
1. 

Щуп  2.  Вал  коромысла  3.  Регулирующий  винт  4.  Фиксирующая  гайка  5. 
Штанга толкателя 6. Пружина клапана 

 

Рис. 13 Положение НМТ цилиндра 1 и регулирование клапанного зазора 

Компоненты оси клапанного коромысла подпираются, чтобы обеспечить 
превосходную жесткость. Когда смазка распространяется от крышки цилиндра, она 
бежит от оси клапанного коромысла до всех коромысел через отверстие на втулке 
распредвала. Поэтому, конец оси клапанного коромысла, где есть  входное отверстие 
для масла, должен быть направлен на передок двигателя. После ремонта дизельного 
двигателя, заведите его, чтобы проверить подачу масла в коромысла. В конце 
коромысла, установлен регулировочный винт, чтобы регулировать клапанный зазор. 
После того, как дизельный двигатель отремонтирован, разобран и собран, или 
прошел  указанному обслуживанию, Вы должны отрегулировать клапанный зазор по 
следующей процедуре (см. Рис. 13):  

Снимите крышку головки блока цилиндров. Проверьте и закрутите нажимную гайку на 

кронштейне клапана. Проверните коленчатый вал, чтобы переместить ЦИЛИНДР 1 в 

его НМТ процесса сжатия. Теперь отметка "0" на внешнем краю ременного шкива 

коленчатого вала должна указывать на стрелку на  шестерне. Ослабьте контргайку. 

Используйте отвертку, чтобы повернуть регулирующую гайку, вставив щуп между 

краем клапана и головкой клапана. Когда ЦИЛИНДР  находится в нижней мертвой 

точке сжатия, отрегулируйте клапаны 1, 2, 3, и 6. Вращайте коленчатый вал в 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..