Автомобили BAW. Руководство - часть 76

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 76

 

 

 BAW Co., Ltd.                          Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

При удовлетворительной работе, глушитель позволяет сопротивление выхлопа 
10kPa~15 кПа. Потеря мощности дизельного двигателя не должна быть больше чем 3 
% ~ 4 %. 

 

Избегайте использовать горный тормоз и не устанавливайте механизм горного 
тормоза на выхлопных трубах. Никогда не используйте глушители с двумя фазами 

 

Секция III Система охлаждения 

 

Система охлаждения состоит из компонентов интеркулера класса воздух-воздух, 
компонентов радиатора, и вентилятора охлаждения. Компоненты интеркулера класса 
воздух-воздух включают промежуточный теплообменник класса воздух-воздух, 
соединительные трубки и другие части и компоненты. Компоненты радиатора 
включают радиатор, кожух вентилятора, соединительные трубки, и другие части и 
компоненты. 

 

Вентилятор охлаждения установлен на двигателе. Дизельный двигатель  4100QBZL 
(70кВт) обычно использует вентилятор охлаждения, диаметром ≥Φ 420. На 
автомобиле, где свободное место ограничено, размеры вентилятора охлаждения 
могут быть соответственно уменьшены. Однако должны быть предприняты некоторые 
технические меры, чтобы улучшить эффективность работы вентилятора так, чтобы 
удовлетворялись требования к охлаждению. 

 

Всегда установите интеркулер класса воздух-воздух перед радиатором, в верхней 
части двигателя. Не устанавливаете в нижней части перед радиатором. Перед 
радиатором должен быть сохранен достаточный зазор, чтобы гарантировать его  
охлаждение.  
Не разрешается установка другого радиатора перед интеркулером, который должен 
быть установлен в удалении далеко от деталей кузова автомобиля, чтобы облегчить 
поток воздуха. Поверхность промежуточного теплообменника, обращенная к воздуху 
из радиатора не должна быть слишком большой или слишком маленькой. Вообще, это 
должно быть 3/5 от площади радиатора на водном резервуаре. Если площадь 
слишком маленькая, будет плохой охлаждающий эффект, что повлияет на работу 
двигателя, и если она слишком большая, это, вероятно, ухудшит рассеивание 
охлаждающей жидкости в 
радиаторе, что приведет к 
перегреву двигателя. В 

целях 

правильной компоновки,  
наветренная сторона 
интеркулера может быть та 

же 

самая что и у радиатора  

на 

водном резервуаре, на 
автомобиле, двигатель 
которого установлен в 
задней части. 

 

Сопротивление 
интеркулера класса 
воздух-воздух - обычно 
≤5kPa. Межохлажденная 

≤60°. 

температура воздуха - 
Резиновый шланг, 

присоединяющий интеркулер к двигателю должен быть силиконовой трубкой, 
покрытой тканью, который должен функционировать при температуре -40° ~ 200  и 
давление 300кПа. 

 

Рис 22 Радиальный люфт между кожухом вентилятора и вентилятором в интеркулере 
класса воздух-воздух  
 
 

Интеркулер класса воздух-воздух должен иметь сопротивление ≤10кП, если  

установлен на грузовике с классической кабиной или на автомобиль с двигателем, 
установленным в задней части. 

 

Область рассеивания температуры интеркулера класса воздух-воздух должна 
удовлетворять требованиям по сопротивлению и температуре выпускаемого воздуха. 
Для Дизельного двигателя 4100QBZL (70кВт), рассеивающая область интеркулера 
класса воздух-воздух должна быть 

>16м²

 

Вы должны установить кожух вентилятора, который должен отстоять от вентилятора 
примерно до 20мм в радиальном направлении. Передняя поверхность вентилятора 
должна отстоять от радиатора примерно до δ = 20мм. См. рис. 22. 

 

Так как радиатор оборудован дополнительным промежуточным теплообменником 
класса воздух-воздух, перед ним нельзя устанавливать никакую заслонку. . 
Соответствующие меры сохранения высокой температуры могут быть предприняты 
зимой. Однако, никогда не установите заслонку для сохранения высокой температуры 
перед интеркулером класса воздух-воздух. 

 

Секция IV Конфигураций системы воздухозаборника, 
системы выпуска, и системы охлаждения

 

 

Таблица 9 Технические требования   

модель 

4100QBZL 

интеркулер  

Температура на выходе должна быть менее 65º, сопротивление 
больше  5кПа.  

радиатор  

Область рассеивания менее 17 m

2

.  

Выхлопная 
труба  

Внутренний диаметр трубы – не менее 54mm.  
Внутренний диаметр трубы, присоединенной к глушителю – не менее 
54

мм.  

глушитель 

Сопротивление глушителя не более 15kPa.  

Воздушный 
фильтр  

Сопротивление системы забора воздуха 350мм H

2

O (

измеряется 

200

мм перед впускным отверстием турбонагнетателя)  

K2133B 

воздушный фильтр (без безопасного элемента)  

Вентилятор 

Вентилятор должен быть установлен на расстоянии не менее 20мм от 
радиатора 

Диаметр вентилятора - ¢450 

Глава V Требования по работе с дизельным двигателем 

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

Секция I Надлежащее использование всех систем в 
дизельном двигателе 

 

(I) Выбирайте надлежащее топливо, масло и охлаждающую жидкость 

 

1 Используйте соответствующее топливо 

 

Дизель, который Вы должны использовать, зависит от температуры окружающей 
среды. Когда температура низкая, повышается вязкость топлива, что приводит к 
плохому распылению и образованию плохой газовой смеси. Более того, от дизеля 
может отделиться парафин, блокируя бензопроводы, и приводя к плохой подаче 
топлива или вообще прекращая ее. Поэтому, различные сорта дизеля должны быть 
отобраны для различных сезонов  и температур.  

 

Пользователь должен выбрать сорт топлива, основываясь на местном климате 
согласно следующим требованиям: 

 

Согласно стандарту GB 252-2000, указанные сорта топлива должны использоваться в 
зависимости от температуры: 
 ●  Класс 5 при температуре 8° или выше;  
●   Класс 0 при температуре 4° или выше; 
●   Класс -10 при температуре -5° или выше; 
●   Класс -20 при температуре -14° или выше; 
●   Класс -35 при температуре -29° или выше; 
●   Класс -50 при температуре -44° или выше; 
 1 

Используйте соответствующе масло 

 

Масло, которое Вы должны использовать, зависит от температуры окружающей 
среды. Когда температура низкая, вязкость масла высока, что увеличивает момент 
сопротивления запуску. В таком случае, дизельный двигатель не может достигнуть  
предельных оборота в минуту. Поэтому, масло различных сортов должно быть 
отобрано для различных сезонов  и температур.  

 

Сорта масла должны быть отобраны для Дизельного двигателя 4100QBZL в 
соответствии с Таблицей 10: 

 

Таблица 10 Выборов сортов масла 

температура 

окружающей среды 

> - 10 

℃ 

-10℃~-20℃ 

< - 20 

℃ 

Сорта масла  

класс 15W/40CD 

или  CE/CF 

класс 10W/30CD 

или CE/CF 

класс 5W/30CD или 

CE/CF 

1 Используйте соответствующую охлаждающую жидкость  
Рекомендуется жидкость Shenyang Original Chemical's "5P (Five-protection) engine 
cooling fluid". 

Этот продукт соответствует стандартам  ASTM D3306 и SAE J1034. не 

используйте в качестве охлаждающей жидкости спиртовой раствор или чистую воду; 
может повредиться радиатор или другие компоненты. 
Если использовать вместо охладителя воду, то это должны быть чистая мягкая вода: 
талая, дождевая или речная. Если вы попытаетесь использовать жесткую воду 
(

родниковую, ключевую или водопроводную) вода должна быть чистой и по 

возможности смягченной.  
4   

Номинальные рабочие температуры и давление (таблица 11)  

Таблица 11 Номинальные рабочие температуры и давление 

Температура масла  

≤95℃ 

Температура 
охлаждающей жидкости 
на выходе 

70~100℃ 

Температура выхлопа  

≤650℃ 

Давление масла 

Рабочее давление: 196~600кПа (2~6.1кгс/см)  

Давление на холостом 
ходу  

≥78.4кПа (≥0.8кгс/см)  

Система воздухозаборника - важная система дизельного двигателя. Это требует 
низкого сопротивления впуска. Воздух, входя в цилиндры должен быть чист; иначе, 
нормальное действие дизельного двигателя иначе это окажет влияние на двигатель, 
ускоряя трение в гильзах цилиндра, поршнях, и поршневых кольцах. Система 
воздухозаборника состоит из воздушного фильтра, соединительных патрубков впуска, 
промежуточного теплообменника класса воздух-воздух, и всасывающих 
трубопроводов. 

 

(1) Воздушный фильтр: воздушный фильтр должен быть надежно соединен со 
всасывающими трубопроводами. Порт отверстия для впуска воздуха воздушного 
фильтра должен быть расположен в месте, где воздух чист. Воздушный фильтр 
должен регулярно сниматься, осматриваться и обслуживаться. Во время процесса 
обслуживания, обращайте внимание на уплотнении на обоих концах бумажного 
элемента. Не повредите уплотняющие детали, не повредите и не загрязните 
бумажный элемент. Фильтр должен всегда устанавливаться далеко от масла, воды, 
или пламени. Дизельный двигатель 4100QBZL должен быть оборудован воздушным 
фильтром, пропускная способность которого должна быть не меньше чем 600м³/ч, и 
который должен быть установлен более чем на 500мм от выхлопной трубы и 
турбонагнетателя. Внутренний диаметр трубки воздухозаборника должен быть не 
менее Φ60мм. Внутренняя стенка должна быть чистая и гладкая. На соединениях не 
допускаются утечки.  Резиновые соединительные шланги должны быть выровнены 
внутри стальным проводом. Входное отверстие воздушного фильтра должно быть 
оборудовано сетчатым фильтром для предварительной фильтрации массивных 
инородных частиц; иначе их засосет, что приведет к недостаточному воздухозабору, 
уменьшению мощности, увеличению выхлопа, и утечке масла. 

 

(2) Трубы воздухозаборника: При разборке и сборке трубок воздухозаборника, 
обратите внимание, чтобы во всасывающие трубопроводы не попали инородные 
частицы; иначе, дизельный двигатель мог быть поврежден. При сборке, нужно 
проверять уплотнение системы впуска. 

 

(3) Интеркулер класса воздух-воздух: см. Пункт (VII) Турбонагнетатель и интеркулер. 

 

2 система топливоснабжения 

 

Система топливоснабжения состоит из топливного бака, топливного насоса подачи, 
дизельного фильтра, насоса инжектора, регулятора скорости, автоматического 
регулятора топливоподачи, топливной форсунки, бензопроводы высокого давления и 
низкого давления  (См. рис. 23).  

 BAW Co., Ltd.                       Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

1. Топливный бак 2. Топливная впускная трубка, насоса подачи 3. Дизельный фильтр 
4. Топливный насос подачи 5. Топливная впускная трубка, дизельного фильтра 

 

6. Топливная впускная трубка, топливной форсунки 7. Насос топливной форсунки 8. 
Бензопровод высокого давления. 9. Топливная форсунка 10. Топливная обратная 
трубка, топливной форсунки 

 

11. Топливная впускная трубка, предварительного нагревателя топлива 12. 

подогреватель топлива  

Рис. 23 топливная система 

(1) Топливный насос подачи: Если необходимо прокачать топливо или удалить воздух 
из системы, когда дизельный двигатель остановлен, Вы можете использовать 
топливный насос подачи прокачки топлива. Закончив, заверните гайку рычага. 
Сетчатый фильтр установлен в соответствующем штуцере топливной впускной трубки 
у основания насоса подачи. Так как он расположен в верхней части топливного 
контура, это действует как первая преграда на пути инородных частиц. При обычном 
осмотре, не выбрасывайте сетчатый фильтр. Кроме того, сетчатый фильтр должен 
часто прочищаться; иначе, топливный контур может быть заблокирован, что приведет 

к неправильной работе дизельного двигателя.  

 

(2) Дизельный фильтр: фильтрующий элемент должен регулярно заменяться. 
Собирая его, обратите внимание на уплотнение каждой части. 

 

(3) Насос инжектора и регулятор скорости: работа дизельного двигателя сильно 
зависит от работы насоса инжектора и регулятора скорости. И насос, и регулятор 

были хорошо отрегулированы на заводе и загерметизированы. Никогда не 
демонтируйте их. Ремонт или регулирование насоса инжектора должен проводить 
профессиональный персонал. 

 

(4) Топливный инжектор: Если топливный инжектор дает сбой, это приводит к тому, 
что двигатель дымит, понижается мощность, увеличивается потребление топлива, и 
топливо просачиваться в масляный картер и растворять масло. Когда дизельный 
двигатель проходит обслуживания 3го уровня или есть подозрения, что топливный 
инжектор дефектный, нужно откалибровать давление впрыска и распыление. 
Калибровка может проводиться на специальном тестовом стенде. Чтобы установить 
топливный инжектор, закрутите по очереди и равномерно обе гайки без отклонений. 

 

(I) надлежащее использование и обслуживание системы смазки 
  
2 Масляный фильтр: есть два клапана на основании фильтра. Первый - безопасный 
клапан, в то время как второй - клапан регулятора давления. Клапан регулятора 
давления используется, чтобы управлять давлением подачи масла. Это гарантирует, 
что давление масла - 196~490кПа, когда дизельный двигатель работает, или больше 
78.4кПа при мин. постоянной скорости без нагрузки. Если давление 
неудовлетворительно, Вы можете отрегулировать клапан регулятора давления, чтобы 
гарантировать давление. Если фильтрующий элемент забит, или вязкость масла  
слишком высокая, чтобы пройти через фильтрующий элемент,  давление 
увеличивается, безопасный клапан открывается так, чтобы масло могло пройти на 
маслопровод через безопасный клапан, таким образом, гарантируя смазку дизельного 
двигателя. Фильтрующий элемент должен  регулярно заменяться и обслуживаться. 
Всегда снимайте и собирайте фильтр, сохранив его плотность. 

 

3 Масляный радиатор: используется для охлаждения масла. Если  температура масла 
слишком высока, Вы должны провести необходимый осмотр и обслуживание 
сердечника масляного радиатора. 

 

(IV) Надлежащее использование и обслуживание системы охлаждения 

 

Система охлаждения - закрытого, принудительного обращения. Его структура состоит 
из радиатора, водного насоса, вентилятора, кожуха вентилятора, термостата, 
охлаждающий кожух, и трубки (рис. 24). Система охлаждения функционирует, чтобы 
гарантировать, что дизельный двигатель работает при соответствующей температуре. 
Если температура слишком высока или слишком низка, это может привести к 
неисправности дизельного двигателя, ускоренному трению, потере тепла, и снижению 
экономии. 

 

Чтобы избежать отложений накипи в системе охлаждения, которые могут блокировать 
входное отверстие, пользователь должен использовать "5P engine cooling fluid" " или 
мягкую воду. 

 

(1) Радиатор (водный резервуар): Удостоверьтесь, что водный резервуар имеет 
достаточную наветренную область для рассеивания высокой температуры. 
Загрязнители и инородные частицы в системе охлаждения могут блокировать водные 
трубки в радиаторе, что приведет к плохому рассеиванию увеличению температуры. 
Поэтому, Вы должны удалить грязь из водного резервуара во время обслуживания 
каждого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  74  75  76  77   ..