Автомобили BAW. Руководство - часть 74

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 74

 

 

 

направлении вращения дизельного двигателя на 360 °. Отрегулируйте клапаны 4, 5, 7, 

и 8. См таблицу 7 для регулирования последовательности клапанов и см размеры в 

Таблице 5, чтобы регулировать зазор клапана.

 

 
 

 
 
 

 

10 

 BAW Co., Ltd.                          Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

Таблица 7 Регулирование последовательности клапанов  

Регулируемые клапаны на 
каждом цилиндре 

Цил. 1 

Цил.  2 

Цил.  3 

Цил. 4 

отк

рыт 

зак

рыт 

откры

т 

зак

рыт 

отк

рыт 

зак

рыт 

отк

рыт 

зак

рыт 

Цилиндр №1 в НМТ сжатия 

● 

● 

● 

 

 

● 

 

 

Вращать на  360° в направлении 
вращения двигателя  

 

 

 

● 

● 

 

● 

● 

Секция II Основные системы двигателя  

1   Системы подачи  
Системы подачи, включают воздухозаборную систему и систему топливоподачи. 
(1) Система воздухозаборника 
Система воздухозаборника - важная система дизельного двигателя. Она требует 
низкого сопротивления впуска. Воздух, входя в цилиндры должен быть чист; иначе, 
трение на гильзах цилиндра, поршнях, и поршневых кольцах будет ускорено, что 
повлияет на нормальную работу дизельного двигателя. Система воздухозаборника 
состоит из воздушного фильтра, соединительных патрубков впуска, и всасывающих 
трубопроводов.  
1) Воздушный фильтр: На дизельном двигателе используется  сухой воздушный 
фильтр. Воздушный фильтр должен быть прочно соединен со всасывающими 
трубопроводами. Порт воздушного фильтра для впуска воздуха  должен быть 
расположен в месте, где воздух чист.  
Сухой фильтр состоит из двух отсеков - внутренний отсек и внешний отсек, которые 
изолированы друг от друга. Во время процесса обслуживания, уделяйте особое 
внимание манжетам на обоих концах бумажного элемента. Не повредите 
уплотняющие детали, не повредите или не загрязните бумажный элемент. Фильтр   
должен быть установлен далеко от масла, воды, или пламени.  
2) Всасывающие трубопроводы: всасывающие трубопроводы разработаны,  чтобы 
минимизировать сопротивление впуска и максимизировать эффективность 
воздухозабора. Во время разборки и сборки, обратите внимание, чтобы не во 
всасывающие трубопроводы не попали инородные частицы; иначе, дизельный 
двигатель мог быть поврежден. При сборке, уплотнение системы впуска должно быть 
проверено (более подробную информацию см. в разделе  "турбонагнетатель и 
интеркулер".)  
(2) Система топливоснабжения состоит из топливного бака, топливного насоса 
подачи, дизельного фильтра, насоса инжектора, регулятора скорости, 
автоматического регулятора подачи топлива, бензопроводы высокого давления, и 
низкого давления бензопроводы (Рис. 13).   
1) Трубка поршня для подачи топлива установлена на передней стороне насоса 
инжектора, которым управляет кулачок на распредвале насоса инжектора. Если 
необходимо качать топливо или удалить воздух от системы, при остановке дизельного 
двигателя, Вы можете использовать ручной топливный насос для  нагнетания 
топлива. При завершении, закрутите гайку рычага. Крепление трубки впрыска топлива 
расположено у основания насоса подачи топлива. В штуцере установлен сетчатый 

фильтр. Так как он расположен в верхней части топливного контур, то он действует 
как первое препятствие на пути инородных частиц. При регулярной проверке не 
выбрасывайте сетчатый фильтр.  Кроме того, фильтр нужно часто прочищать, иначе 
топливный контур может быть забит, что приведет к сбою в работе двигателя. I  

 

1. 

Фильтр  2. Масляный бачок  3. Впускная трубка, насоса подачи  4. впускная трубка 

трубки впрыска 5. впускная трубка фильтра  6. Топливный насос впрыска  7. Насос 
топливоподачи  8. Обратная трубка инжектора  9. Инжектор 10. Топливопровод 
высокого давления 

Рис. 13 Топливная система  

2) Дизельный двигатель оборудован вращающимся, одно- или двухступенчатым 
фильтром, на верху, которого расположен вентиляционный болт. Фильтрующий 
элемент должен очищаться или заменяться на регулярной основе. В течение 
процесса обслуживания, не загрязняйте его внутреннюю часть. Собирая это, 
обращайте особое внимание на герметичность каждой детали. Чтобы гарантировать, 
что дизельный двигатель получает чистое топливо, пользователю или механику 
транспортного средства рекомендуется прикрепить к фильтру масляно-водяной 
сепаратор или топливный фильтра низкого сопротивления.   
3) Насос инжектора и регулятор скорости представляют собой сердце дизельного 
двигателя. Работа дизельного двигателя сильно зависит от работы насоса инжектора 
и регулятора скорости. И насос, и регулятор были хорошо отрегулированы на заводе 
и загерметизированы. Никогда не снимайте их. Ремонт и регулировка насоса 
инжектора должна проводиться квалифицированным персоналом на стенде для 
тестирования насоса. Данные по регулированию количества топлива, подаваемого 
насосом инжектора см. в Таблице 8. 
 

 

12 

Таблица 8 Данные по количеству топлива, подаваемого насосом инжектора   

Модель дизельного двигателя  

4100QBZL 

Насос инжектора  

Насос PKBQ, Насос PM, Насос PL  

Номинальное количество топлива  

(

мл/400 раз/на оборотах)  

30/1600 

Кол-во топлива при калибровке  (мл/400 

раз/на оборотах) 

28.4/1000 

 

Кол-во топлива при зажигании (мл/400 

раз/на оборотах) 

37~43/150 

  

Кол-во топлива при холостых оборотах 

(

мл/400 раз/на оборотах) 

2~3/350 

Для того чтобы отрегулировать подачу топлива:  
a. Снять топливную трубку высокого давления с ЦИЛИНДРА 1;  
b. Установить дроссель в положении топливоподачи. Непрерывно вращайте 
коленчатый вал по часовой стрелке в направлении от ременного шкива коленчатого 
вала, пока не появится топливо из топливопровода цилиндра 1, установленного на 
инжекторном насосе;  
c. Провернуть коленчатый вал приблизительно на 60 °, и затем медленно поверните 
его вперед (по часовой стрелке). Тщательно осмотрите топливную поверхность на 
соединении топливопровода. Остановите вращение, как только поверхность начинает 
колебаться. Обратите внимание на отметку на ременном шкиве коленчатого вала, 
которая указана индикатором или стрелкой на отсеке шестерни. Это покажет степень 
подачи топлива.  
d. Если топливо подается неправильно, ослабьте три гайки на фланце насоса 
инжектора и гайки закрепляющие насос. Вручную поверните корпус насоса для 
регулирования.  
Если смотреть со стороны регулятора скорости, то вращение  по часовой стрелке  
увеличило бы угол подачи топлива, тогда как вращение против часовой  - уменьшило 
бы. При завершении регулирования, затяните три гайки на фланце насоса и гайки, 
закрепляющие насос. Проведите калибровку еще раз, пока Вы не получите точный 
результат.  
4) Регулятор скорости  
Дизельный двигатель 4100QBZL/4102QBZL оборудован насосом РМ (Рис. 14) или 
насосом BQ. Регулятор скорости - полнодиапазонный механический центробежный 
регулятор, объединяющий в себе легкий вес, компактность, и удобство в работе. На 
регуляторе скорости установлены винты, ограничивающие  высокую скорость, низкую 
скорость, и количество подаваемого топлива. Все эти винты были отрегулированы и 
загерметизированы на заводе. Водитель не должен регулировать их, если только в 
случае крайней необходимости.  
5) Автоматический регулятор подачи топлива - встроенный механический 
центробежный механизм, который встроен в механизм шестерен насоса топливной 
форсунки, и установлен на передней стороне вала насоса топливной форсунки. 
Основная характеристика - l~6 °/800~1500 оборот в минуту.  
6) Топливный инжектор: топливная форсунка - тонкого, закрытого типа. Ее 
неисправность приведет к выхлопу дыма и падению мощности, увеличению 

потребления топлива, и станет причиной попадания топлива в масляный картер. 
Когда дизельный двигатель проходти обслуживание 3го уровня или есть подозрение 
на дефект форсунки, должны быть откалиброваны давление системы впрыска и 
тонкое распыление. Калибровку следует провордить на специальном стенде. Чтобы 
установить топливную форсунку, не пропустите бронзовую уплотнительную прокладку 
на форсунке или установите это в обратном направлении. И напрессованные гайки 
должны быть затянуты по очереди без отклонения. Верхний край топливной форсунки 
на дизельном двигателе должен выступать из головки блока цилиндров на 2.5мм~3.5 
мм. 

 

 
1. 

Ограничительный винт дросселя 2. Винт регулирования подачи топлива  3. Рычаг 

стояночного тормоза 4. винт ограничения холостого хода 5. Рукоятка дросселя  

Рис. 14 Полнодиапазонный регулятор насоса РМ  

2   

Система смазки  

Система смазки состоит из масляного фильтра всасывания, масляного насоса, 
масляного фильтра, и трубок. См Рис. 15. Кроме смазки подвижных поверхностей,   

 

13 

 BAW Co., Ltd.                        Engine 

– Diesel Engine 4100QBZ

Рис 15 Система смазки   

(1) Масляный насос - насос с шестернями, установленный в нижней части корпуса 
двигателя, управляемый шестерней на распредвале. зазор между лицевой 
поверхностью шестерни масляного насоса и крышки насоса - 0.06mm~0.125 мм, и мог 
быть отрегулирован при помощи бумажных прокладок.  
(2) Масляный фильтр - вращающегося типа. На основании фильтра есть два клапана. 
Первый - предохранительный клапан, в то время как второй - клапан регулятора 
давления. Клапан регулятора давления используется, чтобы управлять давлением 
масла. Это гарантирует масла - 200 кПа ~600кПа, при работающем двигателе, или 
больше чем 78.4кПа на холостом ходу.  Если давление неудовлетворительно, Вы 
можете регулировать клапан регулятора давления, чтобы обеспечить нужное 
давление.  
Если фильтрующий элемент забит, или масло является слишком густое, чтобы пройти 
через фильтрующий элемент, давление увеличивается, предохранительный клапан 
открывается так, чтобы масло могло пройти в маслопровод на корпусе двигателя   
через безопасный клапан, таким образом гарантируя смазку дизельного двигателя. 
Водитель должен регулярно прочищать и ремонтировать фильтр согласно 
спецификациям обслуживания. Всегда разбирайте и собирайте фильтр, сохраняя 
плотность воздуха.  
Чтобы гарантировать смазку и чистоту турбонагнетателя, дизельный двигатель 
оборудован 2хступенчатым масляным фильтром и охладителем масла. Водитель 
должен заменять элемент масляного фильтра в соответствии со спецификациями 
обслуживания. Масло, разбрызганное работающим коленвалом, смазывает другие 

детали типа отверстия шатуна  и поршневых пальцев, а также поршень и гильзу 
цилиндра. Насос топливной форсунки, который использует принудительную смазку, 
связан параллельно с системой смазки для одновременной смазки. 

 

3 Система охлаждения 

 

Система охлаждения - закрытого, принудительного обращения. Система состоит из 
радиатора (водный резервуар), водяной насос, вентилятор, кожух вентилятора, 
термостат, охлаждающий кожух, и трубы (Рис. 16). Система охлаждения 
функционирует, чтобы гарантировать, что дизельный двигатель работает в 
соответствующей температуре. Если температура слишком высока или слишком 
низка, это повлияет на работу двигателя. Примеры включают ускоренное трение, 
слишком большую потерю температуры, и ухудшение экономии топлива. Когда 
дизельный двигатель работает в обычном режиме, температура охлаждающей воды 
должна быть 75°~ 95° 

 

1. 

Выпуск теплой воды; 2. Впуск теплой воды  

Рис 16 Система охлаждения  

Чтобы избегать серьезных отложений в системе охлаждения, вы должны 
использовать мягкую воду.  
(1) 

Радиатор – это рассеиватель системы охлаждения. Он должен рассеивать тепло 

под встречным потоком воздуха. Попадание в систему охлаждение загрязнений или 
инородных частиц может привести к тому, что забьются трубки подачи воды в 
радиатор, что приведет к плохому рассеиванию или повышению температуры.  
Поэтому вы должны прочищать водный бачок во время каждого обслуживания

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..