АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ ПО-200-РСФСР-12-0115-87

  Главная       Учебники - Транспорт      Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильного транспорта

В.С.АНДРЕЕВ

4 августа 1987 года

 

Согласовано

Главный конструктор КамАЗ

В.Н.БАРУН

30 марта 1985 года

 

Начальник Главного

производственного управления

Минавтотранса РСФСР

Г.П.НИКОЛАЕВ

25 июня 1987 года

 

Заместитель Начальника

Технического управления

Минавтотранса РСФСР

А.И.ГАЗИН

29 июня 1987 года

 

Заместитель Директора НИИАТ

Л.Я.РОШАЛЬ

2 апреля 1986 года

 

Срок действия

с 1 января 1988 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА - ЧАСТЬ ВТОРАЯ (НОРМАТИВНАЯ)

 

АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ ПО-200-РСФСР-12-0115-87

 

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (автомобилей семейства КамАЗ, часть вторая, нормативная) разработано Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) и управлением главного конструктора Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ).

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящее Положение распространяется на автомобили КамАЗ и прицепной состав к ним следующих модификаций:

КамАЗ-5320 - базовый автомобиль-тягач с бортовой платформой, грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп модели ГКБ-8350 грузоподъемностью 8000 кг.

КамАЗ-5410 - седельный тягач с массой, приходящейся на седельно-сцепное устройство, 8100 кг, предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп модели ОдАЗ-9370 грузоподъемностью 14200 кг.

КамАЗ-55102 - самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой с разгрузкой на три стороны и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп модели ГКБ-8527 грузоподъемностью 7000 кг, с разгрузкой на боковые стороны.

КамАЗ-5511 - одиночный самосвал грузоподъемностью 10000 кг, оборудованный платформой ковшового типа с разгрузкой назад.

КамАЗ-53212 - автомобиль-тягач с бортовой платформой, грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп модели ГКБ-8352 грузоподъемностью 10000 кг.

КамАЗ-54112 - седельный тягач массой, приходящейся на седельно-сцепное устройство, 11000 кг, предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп модели ГКБ-9385 грузоподъемностью 20500 кг.

Разработка нормативов базируется на результатах совместных работ по исследованию эксплуатационной надежности и режимов технического обслуживания автомобилей семейства КамАЗ, прицепов и полуприцепов, выполненных Камским объединением по производству большегрузных автомобилей, Центральным научно-исследовательским автополигоном НАМИ, Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Нормативы содержат: виды технического обслуживания и ремонта, периодичности технического обслуживания, нормы пробега автомобилей и агрегатов до капитального ремонта, перечни операций технического обслуживания, перечни работ сопутствующего ремонта, трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, распределение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ и агрегатам, нормы простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте, химмотологическую карту.

Настоящая нормативная часть "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" является обязательной для всех расположенных на территории РСФСР организаций и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, эксплуатирующих состав КамАЗ и проводящих его техническое обслуживание и ремонт, за исключением организаций и предприятий Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР.

 

2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

 

2.1. Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:

- ежедневное обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СТО).

В целях повышения эффективности эксплуатации в начальный период дополнительно вводятся следующие виды обслуживания:

ТО-1000;

ТО-4000.

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

Основным назначением технических обслуживаний ТО-1000 и ТО-4000 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Учитывая, что в этот период происходит интенсивная приработка, взаимоустановка элементов конструкций, выполнять эти работы необходимо с особой тщательностью.

Основным назначением первого, второго и сезонного технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправности путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.

Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. операции ТО-1 не входят в ТО-2 или в СТО; в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.

При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2, СТО), так и их различные сочетания.

2.2. Ремонт в соответствии с назначением и характером выполняемых работ подразделяется на:

- сопутствующий ремонт - ремонт, выполняемый в процессе технического обслуживания;

- текущий ремонт (ТР), выполняемый на специализированных участках, в ремонтных зонах автотранспортных предприятий и станциях технического обслуживания;

- капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях.

В капитальный ремонт направляются через автоцентры КамАЗ следующие агрегаты: двигатели, топливные насосы высокого давления (ТНВД), компрессоры, генераторы, стартеры, коробки передач, главные передачи ведущих мостов, механизмы рулевые с гидроусилителем и насосом.

 

3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

 

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. При эксплуатации автомобиля в отрыве от основной базы проверка технического состояния подвижного состава в объеме ЕО также проводится ежедневно.

В начальный период эксплуатации ТО-1000 выполняется один раз в интервале первых 500 - 1000 км пробега <*>. ТО-4000 выполняется один раз в интервале первых 3000 - 4000 км пробега. ТО-1 выполняется первый раз в интервале первых 7000 - 8000 км пробега. ТО-2 выполняется первый раз в интервале первых 11 - 12 тыс. км пробега. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется в указанных интервалах независимо от категорий условий эксплуатации.

--------------------------------

<*> При доставке потребителю автомобиля своим ходом допускается проведение ТО-1000 сразу после его прибытия в автотранспортное предприятие.

 

В основной период эксплуатации первое и второе техническое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в таблице 1.

 

Таблица 1

 

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

 

┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Категория  │Периодичность технического обслуживания, км пробега│

│  условий   ├──────────────────┬─────────────────────┬──────────┤

│эксплуатации│       ТО-1       │         ТО-2        │ СТО <*>  │

├────────────┼──────────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│1           │4000 (3600 - 4400)│12000 (10800 - 13200)│24000     │

│2           │3600 (3200 - 4000)│10800 (9600 - 12000) │21600     │

│3           │3200 (2800 - 3600)│9600 (8400 - 10800)  │19200     │

│4           │2800 (2400 - 3200)│8400 (7200 - 9600)   │16800     │

│5           │2600 (2200 - 3000)│7200 (6000 - 8400)   │14400     │

└────────────┴──────────────────┴─────────────────────┴──────────┘

 

--------------------------------

<*> Периодичность СТО - расчетная, для целей планирования.

 

В скобках указаны допустимые отклонения периодичности проведения технического обслуживания автомобилей от нормативного значения.

 

Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год: весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительные осенние работы.

Расчетная периодичность выполнения СТО для целей планирования - 24000 км в I категории условий эксплуатации.

 

4. НОРМЫ ПРОБЕГА АГРЕГАТОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

 

4.1. Капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей КамАЗ не производится.

4.2. Нормы пробега агрегатов до капитального ремонта для I категории условий эксплуатации приведены в табл. 2.

 

Таблица 2

 

НОРМЫ ПРОБЕГА АГРЕГАТОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДЛЯ I КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ТЫС. КМ)

 

┌────────────┬─────────┬────────┬─────────┬────────┬─────────────┐

│   Модель   │Двигатель│Коробка │  Мост   │  Мост  │   Рулевое   │

│ автомобиля │         │передач │передний │задний, │ управление, │

│            │         │        │  (ось)  │средний │включая насос│

├────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┼─────────────┤

│КамАЗ-5320  │300      │300     │300      │300     │300          │

│КамАЗ-53212 │300      │300     │300      │300     │300          │

│КамАЗ-53213 │300      │300     │300      │300     │300          │

│КамАЗ-5410  │300      │300     │300      │300     │300          │

│КамАЗ-54112 │300      │300     │300      │300     │300          │

│КамАЗ-5511  │300      │300     │300      │300     │300          │

│КамАЗ-55102 │300      │300     │300      │300     │300          │

└────────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┴─────────────┘

 

Примечание: Ресурсы агрегатов автомобилей до капитального ремонта могут быть достигнуты при условии проведения текущего ремонта, обеспеченного наличием в АТП соответствующего запаса деталей, пополняемого через автоцентры.

 

4.3. Указанные в табл. 2 нормы пробега подлежат корректировке в зависимости от категории эксплуатации. Коэффициенты корректирования норм приведены в разделе 5 первой части "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава".

4.4. Необходимость направления агрегата в капитальный ремонт определяется соответствующими службами автотранспортных предприятий и автоцентров КамАЗ, с учетом фактического технического состояния агрегата.

Примерный перечень неисправностей, при которых рекомендуется направлять агрегаты автомобилей КамАЗ в капитальный ремонт до выработки заданного ресурса, приводится в Приложении 2.

 

 

 

5. НОРМЫ ОБОРОТНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

 

Таблица 3

 

Модель     
автомобиля

Количество оборотных агрегатов          
на 100 списочных автомобилей

двигатель

коробка
передач

мост  
передний
(ось)

мост   
задний  
(средний)

рулевое  
управление

КамАЗ-5320     

5 - 6   

4 - 5 

4 - 5  

5 - 6   

4 - 5    

 

При определении количества оборотных агрегатов по таблице 3 необходимо меньшее значение принимать для крупных автохозяйств, имеющих более 100 автомобилей семейства КамАЗ, а большие значения - для мелких автопредприятий.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..