НОМЕНКЛАТУРА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕМОНТУ НА АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В КАЧЕСТВЕ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

  Главная       Учебники - Транспорт      Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

Приложение 6

 

ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 <*> (ФОРМА)

 

───────────────┬──────────┬─────────────┬──────────┬───────────────┬──────
  Наименование │Количество│Наименование,│Количество│ Периодичность │При-
   сборочной   │сборочных │обозначение  │эксплуата-│    замены     │ме-
    единицы    │ единиц в │марок экс-   │ционного  │               │чание
 (функционально│ изделии  │плуатационных│материала,├──┬────┬────┬──┤
  законченное  │          │материалов,  │заправляе-│ЕО│ТО-1│ТО-2│СО│
  устройство,  │          │ГОСТ (ОСТ,   │мого в из-│  │    │    │  │
   механизм,   │          │ТУ)          │делие при │  │    │    │  │
  узел трения) │          ├──────┬──────┤замене,   │  │    │    │  │
               │          │основ-│дубли-│кг (л)    │  │    │    │  │
               │          │ные   │рующие│          │  │    │    │  │
───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────────┼──┼────┼────┼──┼──────
       1       │    2     │  3   │  4   │    5     │6 │ 7  │ 8  │9 │  10
───────────────┼──────────┼──────┼──────┼──────────┼──┼────┼────┼──┼──────
               │          │      │      │          │  │    │    │  │

 

--------------------------------

<*> Приводится во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава. Марки масла или смазки и периодичность их замены уточняются в зависимости от типа (модели) и конструктивных особенностей двигателя и других агрегатов, а также марки применяемого масла (смазки).

 

 

 

 

 

Приложение 7

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕМОНТУ НА АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В КАЧЕСТВЕ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Двигатель

Водяной насос

Бензонасос

Масляный насос

Карбюратор

Форсунки

Топливный насос высокого давления

Сцепление

Коробка передач

Коробка отбора мощности

Карданный вал

Передняя ось

Задний мост

Главная передача

Рама

Рессоры

Амортизаторы

Рулевой механизм

Насос гидроусилителя рулевого управления

Рулевые тяги

Компрессор

Тормозной кран рабочей тормозной системы

Цилиндры гидротормозные рабочие (колесные)

Цилиндры гидротормозные главные

Механизм и привод стояночной тормозной системы

Генератор

Реле-регулятор

Стартер

Прерыватель-распределитель

Аккумуляторная батарея

Спидометр

Тахометр

Таксометр

Кабина

Стеклоочиститель

Стеклоподъемники

Замки дверей

Сиденья (подушки и спинки)

Подъемное устройство платформы самосвала

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБОРОТНЫЙ ФОНД ПРИ АГРЕГАТНОМ

МЕТОДЕ РЕМОНТА

 

────────────────────┬─────────────────────────────────────────────
  Агрегат, система  │      Механизмы, узлы, приборы, детали
────────────────────┼─────────────────────────────────────────────
 Двигатель и его    │Масляный насос, масляный радиатор,
 системы            │бензонасос, карбюратор, топливный насос
                    │высокого давления, топливные фильтры,
                    │масляный фильтр тонкой очистки, масляный
                    │фильтр грубой очистки, указатель давления
                    │масла, глушитель, водяной насос, указатель
                    │температуры охлаждающей жидкости, радиатор,
                    │вентилятор, термостат, патрубки водяные
 Сцепление          │Ведомый и нажимной диски, подшипник
                    │выключения сцепления
 Коробка передач    │Крышка коробки передач с механизмом
                    │переключения
 Гидромеханическая  │Передний фрикцион, двойной фрикцион, реактор
 коробка передач    │в сборе, центробежный регулятор в сборе,
                    │микропереключатель, большой и малый масляные
                    │насосы, клапан периферийный в сборе,
                    │редукционный клапан, главный золотник
 Карданная передача │Промежуточная опора с подшипником в сборе
 Передняя ось и     │Поперечная и продольная рулевые тяги в
 рулевое управление │сборе, насос гидроусилителя, цилиндр силовой
                    │гидроусилителя, клапан управления, ступица
                    │передняя, подшипники поворотного кулака
                    │внутренний и наружный
 Задний мост        │Редуктор заднего моста, колесный редуктор
 Подвеска           │Передняя, задняя и дополнительные рессоры,
                    │амортизатор, пневморессоры, регулятор
                    │положения кузова
 Тормоза            │Компрессор, головка компрессора с клапанами
                    │в сборе, тормозной кран, тормозная камера,
                    │главный тормозной цилиндр, тормоз стояночный
                    │в сборе, тормозные колодки с накладками в
                    │сборе, тормозной диск
 Электрооборудование│Генератор, реле-регулятор, аккумуляторная
                    │батарея, катушка зажигания, прерыватель-
                    │распределитель, стартер, подфарник, задний
                    │фонарь, фара, центральный переключатель
                    │света, пульт управления гидромеханической
                    │коробки передач, клавишный переключатель
                    │освещения, электродвигатель отопителя
 Кабина и кузов     │Двери автобусные пассажирские передние и
                    │задние, крылья передние и задние, двери
                    │кабины (кузова) в сборе, механизм открывания
                    │дверей автобусов, стекла, сиденья
                    │пассажирские, стеклоочистители
 Измерительные      │Щиток приборов в сборе или блок (комбинация)
 приборы и арматура │приборов, спидометр, таксометр, воздушный
                    │манометр, замки дверей, датчики приборов
 Устройство         │Насос
 подъемное платформы│
 автомобиля-        │
 самосвала          │
 Седельно-сцепное   │                     -
 устройство         │
 Буксирный прибор   │                     -
────────────────────┴─────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТО И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ

 

1. Организация выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта имеет целью:

повышение безотказности работы автомобилей на линии;

сокращение удельных затрат (по сравнению с проведением ремонта по потребности).

2. Для обоснования перечня и определения периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта необходимо получение следующих данных:

    наработки на один случай текущего ремонта l ;
                                               т

коэффициента (или степени) вариации наработки на случай текущего ремонта;

трудовых и материальных затрат на планово-предупредительный ремонт и потерь от простоев подвижного состава при его выполнении;

трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением ремонта по потребности (с учетом дополнительных затрат, связанных с прекращением работы подвижного состава на линии по техническим причинам: на перегрузку грузов, буксировку, штрафы за срыв своевременной доставки грузов и пассажиров).

 

Таблица 9.1. Диапазоны значений коэффициентов (степени)

вариации наработок на один случай текущего ремонта

 

────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────
             Виды разрушений            │ Коэффициент  │ Степень
                                        │   вариации   │вариации
────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────
 Износ    трущихся    пар    (подшипники│  0,1 - 0,3   │  Малая
 скольжения,  поршневые  кольца,  гильзы│              │
 цилиндров, фрикционные пары)           │              │
────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────
 Усталостный   излом   при   изгибе    и│  0,3 - 0,7   │ Средняя
 кручении, износ подшипников скольжения.│              │
 Поверхностное усталостное выкрашивание,│              │
 разрушение      зубчатых       передач.│              │
 Комплексное    разрушение    (сочетание│              │
 износа, усталости, коррозии)           │              │
────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────
 Разрушение   по   причинам   ослабления│  0,7 - 0,9   │ Большая
 крепежных  соединений.  Отказы  системы│              │
 питания по причине засорения  топливных│              │
 жиклеров, фильтров, магистралей. Отказы│              │
 элементов    электрооборудования     по│              │
 причинам    ослабления    и    коррозии│              │
 токопроводящих контактов               │              │
────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────

 

Таблица 9.2. Примерные условия определения перечня

и периодичности выполнения работ технического обслуживания

и планово-предупредительного ремонта

 

───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────
  Отношение затрат │                Вариации наработки на случай
   при выполнении  │                      текущего ремонта
      планово-     ├───────────────────┬────────────────────┬───────────────
 предупредительного│       Малая       │      Средняя       │      Большая
 ремонта к затратам├───────────────────┴────────────────────┴───────────────
   при выполнении  │            Операцию следует включить в перечень
     ремонта по    │                         работ, если
    потребности    │
───────────────────┼───────────────────┬────────────────────┬───────────────
 Менее 0,1         │0,10l  < l < l     │0,15l  < l < l      │0,2l  < l < l
                   │     т        т    │     т        т     │    т        т
 От  0,1 -"- 0,2   │0,15l  < l < l     │0,20l  < l < l      │0,4l  < l < l
                   │     т        т    │     т        т     │    т        т
 -"- 0,2 -"- 0,3   │0,25l  < l < l     │0,30l  < l < l      │         -
                   │     т        т    │     т        т     │
 -"- 0,3 -"- 0,4   │0,35l  < l < l     │0,50l  < l < l      │         -
                   │     т        т    │     т        т     │
 -"- 0,4 -"- 0,5   │0,45l  < l < 0,95l │         -          │         -
                   │     т            т│                    │
 -"- 0,5 -"- 0,6   │0,55l  < l < 0,90l │         -          │         -
                   │     т            т│                    │
     0,6 и более   │         -         │         -          │         -
───────────────────┴───────────────────┴────────────────────┴───────────────

 

    Примечание.   Здесь    установлены   интервалы    рациональной
периодичности  l  в  зависимости  от  наработки на случай текущего
ремонта l . Прочерки  указывают  на нецелесообразность  проведения
         т
работы  планово-предупредительного  ремонта  при  данной  вариации
наработки  на  случай  текущего  ремонта  и   данном   соотношении
затрат.

 

3. Диапазоны характерных значений коэффициентов вариации наработки на случай текущего ремонта в зависимости от вида разрушений при отказе агрегатов, узлов и деталей подвижного состава приведены в табл. 9.1.

4. Примерные условия определения перечня и периодичности выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта приведены в табл. 9.2.

5. Работы текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости, технологически связанные с техническим обслуживанием, рекомендуется выполнять совместно с ним с отнесением ремонта к конкретному виду обслуживания, выполняемому с установленной в Положении периодичностью. При этом соответственно изменяются трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.

6. Методические указания по определению перечня и периодичностей выполнения работ технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта утверждаются в установленном порядке.

 

 

 

 

Приложение 10

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СОВМЕСТИМЫМ ГРУППАМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

 

─────────────────┬────────────────────────────────────────────────
 Типы подвижного │ Технологически совместимые группы по типам и
 состава на авто-│      базовым маркам подвижного состава
 транспортном    ├───────────┬────────┬─────────┬────────┬────────
 предприятии     │     I     │   II   │   III   │   IV   │   V
─────────────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┼────────
 Легковые        │АЗЛК, ИЖ,  │ГАЗ     │    -    │   -    │   -
 автомобили      │ВАЗ        │        │         │        │
 Автобусы        │     -     │РАФ, УАЗ│ПАЗ, КАвЗ│ЛАЗ     │ЛАЗ
                 │           │        │         │(карб.) │(диз.)
                 │           │        │         │ЛиАЗ    │
 Грузовые        │ИЖ         │УАЗ,    │ГАЗ      │ЗИЛ,    │МАЗ,
 автомобили      │           │ЕрАЗ    │         │КАЗ,    │КрАЗ,
                 │           │        │         │Урал    │КамАЗ
─────────────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┴────────

 

Примечания. 1. Технологически совместимая группа включает подвижной состав, конструкция которого позволяет использование одних и тех же постов и оборудования для технического обслуживания и текущего ремонта.

2. Организация работ и выбор оборудования для технического обслуживания и ремонта подвижного состава внутри каждой технологически совместимой группы осуществляются с учетом производственной программы.

3. Специальный и специализированный подвижной состав (за исключением автомобилей-самосвалов и автомобилей-фургонов) формируется в виде дополнительных технологически совместимых групп с учетом базовой модели автомобиля и сложности конструкции установленного на нем специального оборудования.

 

 

 

 

Приложение 11

 

РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СССР ПО ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

 

Районирование по климатическим условиям

 

──────────────────────────────────────────────────┬───────────────
      Административно-территориальные единицы     │Климатические
                                                  │    районы
──────────────────────────────────────────────────┼───────────────
 Якутская АССР; Магаданская обл.                  │Очень холодный
 Бурятская,  Карельская,  Коми,  Тувинская   АССР;│Холодный
 Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский│
 кр.;    Амурская,    Архангельская,    Иркутская,│
 Камчатская,       Кемеровская,        Мурманская,│
 Новосибирская,  Омская,   Сахалинская,   Томская,│
 Тюменская и Читинская обл.                       │
 Башкирская и Удмуртская АССР;  Горно-Бадахшанская│Умеренно
 авт. обл.;  Актюбинская,  Восточно-Казахстанская,│холодный
 Карагандинская,     Кокчетавская,     Курганская,│
 Кустанайская,       Павлодарская,       Пермская,│
 Свердловская,               Северо-Казахстанская,│
 Семипалатинская,  Тургайская,  Целиноградская   и│
 Челябинская обл.                                 │
 Азербайджанская,     Армянская,      Белорусская,│Умеренно
 Грузинская, Латвийская, Литовская, Молдавская,   │теплый,
 Украинская   и   Эстонская   ССР;   Дагестанская,│умеренно
 Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-│теплый
 Ингушская АССР;  Краснодарский  и  Ставропольский│влажный,
 кр.; Калининградская и Ростовская обл.           │теплый влажный
 Казахская (за исключением областей умеренно-     │
 холодного района), Киргизская и Таджикская       │Жаркий сухой
 ССР (за исключением Горно-Бадахшанской авт.      │
 обл.); Каракалпакская АССР.                      │
 Туркменская   и   Узбекская    (за    исключением│Очень жаркий,
 Каракалпакской АССР) ССР                         │сухой
 Остальные районы СССР                            │Умеренный
──────────────────────────────────────────────────┴───────────────

 

Районы СССР с высокой агрессивностью окружающей среды

 

       Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского,
       Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского,
      Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова,
      Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..