|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
Приложение 12
ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Пример 1. На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности. Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта. Решение. 1 Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7). 2. Норма пробега до капитального ремонта L определяется 1 исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента K: K = K x K x K ; K = 0,8 (см. табл. 2.8); K = 0,85 (см. 1 2 3 1 2 табл. 2.9); K = 1,0 (см. табл. 2.10); 3 L = 300K = 300 x 0,8 x 0,85 x 1,0 = 204 тыс. км. 1 После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е. L = 204 x 0,8 = 163 тыс. км. 2 3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для: ТО-1 .......... 3000 x 0,8 x 1,0 = 2400 км; ТО-2 .......... 12000 x 0,8 x 1,0 = 9600 км. 4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K: для технического обслуживания K = K x K ; 2 5 K = 1,15 (см. табл. 2.9); K = 1,05 (см. табл. 2.12); 2 5 K = K x K = 1,15 x 1,05 = 1,2; 2 5 для текущего ремонта K = K x K x K x K x K ; 1 2 3 4 5 K = 1,2 (см. табл. 2.9); K = 1,15 (см. табл. 2.9); K = 1,0 1 2 3 (см. табл. 2.10); K = 1,2 (см. табл. 2.11 - соотношение 4 фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет . 160 / 204 - 200 / 204 = 0,78 - 0,98); . K = 1,05 (см. табл. 2.12); 5 K = 1,2 x 1,15 x 1,0 x 1,2 x 1,05 = 1,72. Тогда трудоемкость:. ЕО ............. 0,45 x 1,20 = 0,54 чел.-ч; ТО-1 ............ 2,5 x 1,20 = 3,0 чел.-ч; ТО-2 ........... 10,6 x 1,20 = 12,7 чел.-ч; ТР .............. 4,0 x 1,72 = 6,9 чел.-ч.
Пример 2. На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности. Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта. Решение. 1. Дорожные условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7). 2. Норма пробега до капитального ремонта L определяется 1 исходя из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования K: K = K x K x K ; 1 2 3 L = 300K = 300 x 0,6 x 1,0 x 0,9 = 162 тыс. км. 1 3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для: ТО-1.......... 3000 x 0,6 x 0,9 = 1600 км; ТО-2.......... 12 000 x 0,6 x 0,9 = 6400 км. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования K: для технического обслуживания K = K x K = 1,0 x 0,85 = 0,85; 2 5 для текущего ремонта K = K x K x K x K x K = 1,5 x 1,0 x 1,1 x 1,0 x 0,85 = 1,27. 1 2 3 4 5 Тогда трудоемкость: ЕО ............ 0,450 x 0,85 = 0,4 чел-ч; ТО-1 ............ 2,5 x 0,85 = 2,1 чел-ч; ТО-2 ........... 10,6 x 0,85 = 9,0 чел-ч; ТР .............. 4,0 x 1,27 = 5,0 чел-ч.
─────────────┬────────┬──────────────────┬──────────────────────── Категория │Пробег, │ Результирующий │ Пробег, приведенный к условий │тыс. км │ коэффициент K │ I категории условий эксплуатации│ │ │эксплуатации в умеренно- │ │ │холодном климатическом │ │ │ районе, тыс. км ─────────────┼────────┼──────────────────┼──────────────────────── II │ 155 │0,9 x 1,0 x (0,9 x│ 212 │ │ 0,9) = 0,73 │ III │ 110 │0,8 x 1,0 x (0,9 x│ 169 │ │ 0,9) = 0,65 │ ─────────────┼────────┼──────────────────┼──────────────────────── Итого │ 265 │ - │ 381 ─────────────┴────────┴──────────────────┴────────────────────────
Пример 3. Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации - 155 тыс. км; а в III категории - 110 тыс. км. Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации. Решение. Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта K = K x K x K , 1 2 3 а приведенные пробеги даются в табл. 12.1. Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.
Приложение 13
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ КОМПЛЕКСА Д-2, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНОГО (ДИАГНОСТИЧЕСКОГО) ОБОРУДОВАНИЯ <*>
-------------------------------- <*> Комплекс Д-1 выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 25478-82 "Автомобили грузовые и легковые, автобусы и автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки".
1. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. 2. Проверить двигатель на наличие стуков и шумов, проверить герметичность трубопроводов. 3. Проверить состояние и натяжение приводных ремней. 4. Проверить радиальный и осевой зазоры в шкворневых соединениях управляемых колес, люфт рулевого колеса и состояние узлов рулевого привода. 5. Проверить биение карданного вала. 6. Проверить внешнее состояние, уровень шума и герметичность коробки передач и главной передачи и определить суммарный люфт трансмиссии на каждой передаче. 7. Проверить внешнее состояние и работоспособность аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора. 8. Проверить внешнее состояние и работоспособность системы зажигания: прерывателя-распределителя, проводов высокого напряжения, свечей и катушки зажигания. 9. Отрегулировать систему холостого хода карбюратора на минимальное содержание CO в отработавших газах в допустимом диапазоне минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. 10. Проверить угол опережения подачи топлива дизеля. 11. Проверить внешнее состояние и работоспособность форсунок и топливного насоса высокого давления. 12. Определить потери мощности в трансмиссии (после прогрева двигателя и трансмиссии работой под нагрузкой до рабочей температуры). 13. Определить мощность на ведущих колесах автомобиля и расход топлива под нагрузкой. При необходимости проверить состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
Приложение 14
ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЗЛОВ И СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1. Перечень требований к стендовому оборудованию для проверки тормозных систем
Общие требования
1.1. Возможность проверки тормозных систем подвижного состава различных типов и моделей. 1.2. Пригодность для проверки всех тормозных систем, включая рабочую, стояночную (аварийную) и вспомогательную. 1.3. Обеспечение испытаний тормозных систем в силовых режимах, приближающихся к реальным. 1.4. Обеспечение проверки тормозных приводов и тормозных механизмов по выходным параметрам. 1.5. Наличие, по крайней мере, двух пар роликов в качестве опор для каждого из колес автотранспортного средства. При проведении испытаний ролики стенда должны быть чистыми и сухими. 1.6. Обеспечение устойчивого положения автотранспортного средства при испытаниях без применения страховочных приспособлений (кроме случаев проверки тормозных систем, воздействующих на колеса одного моста). 1.7. Наличие вспомогательных устройств, обеспечивающих самостоятельный съезд автотранспортного средства с роликов после окончания проверки (тормоз съезда, подъемники колес, выталкиватели и др.).
Требования к стендам инерционного типа
1.8. Наличие привода для разгона роликов и неприводных колес автотранспортного средства. 1.9. Наличие в комплекте стенда динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль. 1.10. Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами и возможность отключения привода стенда в момент проверки тормозов (одновременно с включением динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль). 1.11. Возможность определения времени срабатывания и значения максимальной тормозной силы по каждому из одновременно проверяемых тормозных механизмов и скорости вращения роликов. 1.12. Погрешность измерения времени срабатывания тормозов - не более 0,02 с. 1.13. При определении тормозной силы погрешность измерения параметров - не более +/- 5%. 1.14. Погрешность измерения скорости автотранспортного средства - не более +/- 2,5%. 1.15. Погрешность измерения усилия нажатия на педаль - не более +/- 5%. Нестабильность усилия нажатия на педаль - не более +/- 2,5%. 1.16. Время срабатывания динамометрического устройства для нажатия на тормозную педаль, определяемое как время полного перемещения рабочего органа устройства, не установленного на тормозной педали, - не более 0,02 с во всем диапазоне рабочих усилий устройства.
Требования к стендам силового типа
1.17. Наличие привода, обеспечивающего непрерывное вращение колес (до наступления блокировки) в процессе испытаний автотранспортного средства со скоростью не менее 2 км/ч. 1.18. Наличие в комплекте стенда датчика усилия на тормозной педали. 1.19. Отсутствие кинематической связи между правыми и левыми роликами в момент проверки тормозов. 1.20. Возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания проверяемых колес. 1.21. Наличие устройства, сигнализирующего о блокировке колес и отключающего привод стенда в момент блокировки. 1.22. Погрешность измерения тормозной силы на колесе и задания усилия на тормозной педали - не более +/- 5%. 1.23. Погрешность измерения времени срабатывания тормозов - не более +/- 0,02 с.
2. Требования к измерительной и регистрирующей аппаратуре для проверки тормозных систем автотранспортных средств методом дорожных испытаний
Измерительная и регистрирующая аппаратура, применяемая при дорожных испытаниях, должна удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать возможность измерения и регистрации тормозного пути, установившегося замедления, времени срабатывания, усилия на органе управления тормозом и начальной скорости торможения; обеспечивать возможность испытаний находящихся в эксплуатации автотранспортных средств всех типов и моделей; обеспечивать следующую точность измерения параметров: +/- 2,5% - тормозного пути; +/- 4,0% - установившегося замедления; +/- 0,03 с - времени срабатывания; +/- 1,5 км/ч - начальной скорости торможения. Аппаратура должна подвергаться в установленном порядке проверке и регулировке.
3. Требования к оборудованию, применяемому для определения суммарного люфта в рулевом управлении
3.1. Применяемое оборудование должно обеспечивать возможность испытания находящихся в эксплуатации автотранспортных средств всех типов и моделей. 3.2. Оборудование для определения суммарного люфта в рулевом управлении должно обеспечивать измерение углов поворота рулевого колеса при приложении к ободу нормированного усилия в обоих направлениях вращения. 3.3. Погрешность показаний динамометра не должна быть более +/- 0,49 H (+/- 0,05 кгс). Погрешность установки расчетного плеча приложения нагрузки не должна быть более +/- 3%. 3.4. Погрешность измерения угла поворота не должна быть более +/- 1°.
4. Требования к оборудованию для проверки внешних световых приборов
4.1. Пост для проверки внешних световых приборов должен включать: рабочую площадку, экран с матовым покрытием (см. также п. 4.5), фотоэлемент (защищенный от посторонних засветок) с измерительными приборами и ориентирующее приспособление. 4.2. Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автотранспортного средства расстояние между рассеивателями светового прибора и экраном было не менее 5 м. Неровности рабочей поверхности должны быть не более 5 мм на длине 1 м. 4.3. Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90 +/- 5°). 4.4. Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оси задних колес автотранспортного средства перпендикулярно к экрану с точностью +/- 0,5°. 4.5. При использовании вместо экрана оптического прибора с ориентирующим приспособлением: диаметр входного отверстия объектива прибора должен быть не менее 200 мм; оптическая ось прибора должна быть направлена параллельно рабочей площадке с точностью +/- 0,25°; ориентирующее приспособление должно обеспечивать возможность установки оптической оси прибора параллельно плоскости симметрии автотранспортного средства (или перпендикулярно оси задних колес) с точностью +/-0,5°; конструкция прибора должна обеспечивать возможность перемещения центра объектива по высоте в пределах 400 - 1200 мм и фиксации его в любом промежуточном положении. Допускается несовпадение высоты объектива и центра проверяемой фары не более чем на 10 мм; диаметр фотоэлемента должен быть не менее 15 мм и не более 30 мм.
Приложение 15
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ ТО-1 РАБОТ СОПУТСТВУЮЩЕГО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
При выполнении сопутствующего ремонта могут быть заменены: приводные ремни; датчик указателя давления масла; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; конденсатор; топливопровод; стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива; прокладка масляного фильтра; прокладка крышки топливного фильтра тонкой очистки; прокладка крышки фильтра центробежной очистки масла; прокладка крышки головки цилиндров (клапанной коробки); щетки генератора; оттяжная пружина педали сцепления; датчик спидометра; клапан блокировки гидромеханической коробки передач (ГМП); переключатель периферийных золотников ГМП; микропереключатель ГМП; датчик аварийного перегрева масла в ГМП; клапан включения заднего хода ГМП; масляный трубопровод ГМП; болт крепления карданного вала; пресс-масленка; шланг тормозной системы; регулировочный рычаг колесного тормоза; ручка двери кабины (наружная, внутренняя); пневматический цилиндр механизма открывания дверей; подушка, спинка сиденья; лампа фары, подфарника, заднего габаритного фонаря, стоп-сигнала; указателя поворота, верхнего габаритного фонаря, рейсоуказателя; стекло (рассеиватель) фары, подфарника, заднего и прочих фонарей; оптический элемент фары; зеркало заднего вида; щетки стеклоочистителя; сетчатый фильтр газового редуктора; фильтрующий элемент магистрального фильтра; диафрагмы магистрального вентиля и редуктора; сетчатый фильтр редуктора низкого давления; фильтр редуктора высокого давления; диафрагмы редуктора низкого давления.
Приложение 16
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ ТО-2 РАБОТ СОПУТСТВУЮЩЕГО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
При выполнении сопутствующего ремонта могут быть заменены: По двигателю и его системам: подушки опор двигателя и болты крепления опор; прокладки (фланца приемной трубы, глушителя, впускного и выпускного трубопроводов двигателя с нижним расположением клапанов, головки цилиндров, водяного насоса, поддона картера двигателя); форсунка; бензонасос; топливоподкачиваюший насос (у автомобилей с дизельным двигателем); шланги системы охлаждения; сливной кран блока цилиндров; кран отопителя; карбюратор; свеча зажигания; водяной насос; глушитель и трубы глушителя, ремень подвески глушителя. По двигателю, работающему на сжиженном газе: газовый редуктор; газовый смеситель; фильтрующий элемент магистрального газового фильтра; электромагнитный клапан; датчик уровня жидкости в газовом баллоне; испаритель; газопроводы высокого и низкого давления; магистральный вентиль; детали наполнительного и расходных вентилей, а также вентиля контроля максимального наполнения (за исключением корпусов). По двигателю, работающему на сжатом газе: газовый редуктор высокого давления; газовый редуктор низкого давления; газовый электромагнитный клапан-фильтр; бензиновый электромагнитный клапан-фильтр; манометры высокого и низкого давления; подогреватель; детали расходных и наполнительного вентилей (за исключением корпусов); расходные и наполнительный вентили; карбюратор-смеситель. По сцеплению: главный цилиндр в сборе; рабочий цилиндр; труба нагнетательная главного цилиндра; шланг рабочего цилиндра; опора вилки выключения сцепления; втулка оси педали; втулка оси толкателя главного цилиндра; ось педали; ось толкателя. По коробке передач: сальник вторичного вала; крышка механизма переключения передач; карданный шарнир механизма переключения передач; рычаг механизма переключения передач; пружина рычага переключения передач. По гидромеханической передаче: вилка переключения механизма заднего хода; цилиндр механизма заднего хода; эксцентрик силового регулятора; пружина главного рычага; пружина золотника; подшипник передней опоры. По карданной передаче и заднему мосту: карданный вал; фланец ведущей шестерни главной передачи; гайка крепления фланца ведущей шестерни главной передачи; сальники хвостовика ведущей шестерни главной передачи; крестовина карданного вала с подшипниками и сальниками в сборе; опора промежуточная карданного вала в сборе; шпилька (болт) полуоси заднего моста; сальник ступицы заднего моста; прокладка фланца полуоси. По рулевому управлению: рулевая тяга (продольная, поперечная) в сборе; сошка; шаровой палец; насос гидроусилителя; карданный вал рулевого управления в сборе. По подвеске: амортизатор; баллон пневматической подвески; регулятор положения кузова; втулки реактивной штанги подвески; стремянка рессоры; рессора; рессора дополнительная; палец рессоры; трос ограничителя хода отдачи. По передней оси: шкворень поворотной цапфы; втулка шкворня поворотной цапфы; поворотный кулак в сборе; сальник ступицы колеса; шпилька ступицы колеса. По тормозам и ступицам колес: компрессор; тормозная камера; подшипник ступицы; шпилька ступицы; колодки тормозные в сборе; барабан тормозной в сборе со ступицей или диск; главный тормозной цилиндр; рабочий тормозной цилиндр; стяжная пружина тормозных колодок; рычаг (механизм привода) стояночного тормоза в сборе; колодки стояночного тормоза; тормозной край; предохранительный клапан пневмосистемы; шланги гидровакуумного усилителя; трубопроводы тормозные; шланг питания прицепа; регулятор давления. По электрооборудованию и контрольно-измерительным приборам: генератор; стартер; реле-регулятор; аккумуляторная батарея; электропроводка (частично); лампа в приборах освещения и сигнализации; подфарник или задний фонарь в сборе; ножной переключатель света; центральный переключатель света; катушка зажигания; выключатели (разные); контакты прерывателя; детали приборов освещения салона и кабины водителя (плафоны, стекла, рассеиватели, люминесцентные лампы, трансформаторы); электродвигатель стеклоочистителя; стеклоочиститель в сборе; прерыватель-распределитель в сборе; трубка вакуумного регулятора; сигнал звуковой в сборе; редуктор привода гибких валов спидометра и таксометра, гибкие валы; выключатель фонаря заднего хода; электродвигатель отопления кузова; электродвигатель обогрева окна задка; переключатель указателей поворотов в сборе; корпус заднего фонаря; фара в сборе; подфарник в сборе; соединительный шланг с проводами и вилкой в сборе; штепсельная розетка; транзисторный коммутатор; клавишный переключатель; пульт управления гидромеханической коробки передач; выключатель сигнала торможения.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
|
|
|