Магирус-290. Генератор фирмы Бош типа К1

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Магирус-290. Генератор фирмы Бош типа К1

На автомобиле установлен трехфазный, синхронный- генератор фирмы Бош типа К1 переменного тока, электромагнитного возбуждения, со встроенным выпрямительным блоком, состоящим из кремниевых диодов. Постоянство напряжения генератора поддерживается реле-регулятором.

 


Техническая характеристика генератора

 

 

Номинальное напряжение, В . . .............................24

Максимальная сила тока, А..................................27

Частота вращения ротора, при которой генератор развивает

напряжение 24 В, об/мин....................................1180

Максимальная частота вращения ротора, об/мин............12 000

Допустимая температура нагрева корпуса генератора, °С . . 90

Масса генератор*, кг.............. .............4,735

 

 

 

 

Рис. 130. Детали генератора переменного тока
1-передняя крышка; 2—статор; 8 — щеточный узел; 4 —корпус; 5 —задняя крышка с выпрямительным блоком; 6 — прокладка; 7 — задний шарикоподшипник; 8 ротор; 9 шпонка; 10 —- шайба; 11 — втулка; 12 — плита; 13 — передний шарикоподшипник; 14 — кольцо; 15 — пружинная шайба; 16 — гайка

 

 

 

Генератор (рис. 130) установлен на кронштейне внизу с правой стороны двигателя и приводится в действие ременной передачей от зшкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется перемещением генератора.

Статор 2 генератора набран из пластин электротехнической стали. Внутренняя часть генератора имеет равномерно расположенные по окружности пазы, в которых помещена обмотка, торцовые поверхности покрыты лаком. Обмотка статора соединена по схеме «звезда». В каждой фазе включена группа последовательно соединенных катушек. В период работы генератора в катушках обмотки статора индуктируется ЭДС, под действием которой по обмотке возбуждения и в цепи подключенных потребителей протекает ток.

Ротор 8 стальной, штампованный, имеет шесть пар клювообраз-. ных наконечников полюсов. Он представляет собой два полюса с намотанными обмотками возбуждения из медной проволоки. Выводы обмоток присоединяются к медным контактным кольцам, закрепленным через пластмассовый изолятор на валу ротора.

Статор и ротор помещаются в корпусе 4 и с обеих сторон закрываются крышками. Вал ротора — ступенчатый, вращается в .двух шарикоподшипниках, установленных в крышках. При сборке в подшипники заложена тугоплавкая смазка, которая заменяется при ремонте. Обе крышки выполнены литьем под давлением из алюми-ниевого сплава, они имеют воздушные вентиляционные сегментные отверстия для охлаждения деталей генератора. В задней крышке 5 установлен выпрямительный блок, состоящий из шести диодов основного блока и' трех малогабаритных диодов, служащих для питания обмотки возбуждения генератора через регулятор напряжения. На внешней стороне задней крышки имеются следующие выводы: «В+» — два вывода основного выпрямительного блока, которые соединены между собой. Один из них служит для подключения конденсатора подавления радиопомех, второй — является главным плюсовым выводом генератора; «Д-f»—плюсовой вывод трех малогабаритных диодов для питания через реле-регулятор обмотки возбуждения генератора; «ДР» — вывод обмотки возбуждения от плюсовой щетки контактного кольца; «Д—» — вывод для соединения с минусовым выводом реле-регулятора с помощью провода.

Две графитовые щетки генератора установлены в щеткодержателе и прижимаются к контактным кольцам пружинами. Изолированная от корпуса щетка соединена проводником с штекерным разъемом, а вторая соединена с корпусом генератора. Щеткодержатель пластмассовый, коробчатого типа, крепится тремя винтами.

Охлаждение генератора осуществляется потоком воздуха от вентилятора, установленного на валу ротора со стороны привода» через вентиляционные отверстия в крышках. Вентилятор генератора стальной, штампованный, центробежного типа.

Крепление статора и двух крышек вместе осуществляется тремя винтами.

Генератор используется в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля, на массу присоединяется отрицательный вывод. Даже кратковременное включение положительного вывода на корпус может привести к отказу диодов генератора и реле-регулятора. Нельзя также отключать аккумуляторные батареи, генератор и реле-регулятор при работающем двигателе или включать батареи в сеть даже кратковременно с неправильной полярностью. Присоединение проводов к генератору и реле-регулятору должно проводиться в строгом соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.

Принципиальная электрическая схема генератора, реле-регулятора и их соединения показана на рис. 131.

При включении выключателя тока обмотка возбуждения генератора питается от аккумуляторной батареи, а затем при работе двигателя .от выпрямителей (диодов) через реле-регулятор. В результате этого создается сильное намагничивание ротора. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то северный,, то южный полюс ротора, вследствие чего магнитный поток, проходящий через катушки статора, изменяет свое направление и величину. При пересечении катушек обмотки статора магнитными силовыми линиями в них индуктируется ЭДС переменного направления. Полученный трехфазный переменный ток при помощи кремниевых диодов выпрямляется в постоянный, которым питаются все потребители электрооборудования автомобиля.

 

 

 

 

Рис. 131. Принципиальная электрическая схема генератора и реле-регулятора:
1- аккумуляторная батарея; 2 — выключатель тока

 3 — реле-регулятор; 4 — вывод к потребителям; 5 — контрольная лампа;
6 — генератор переменного тока

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..