Магирус-290. Неисправности генератора и способы их устранения

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Магирус-290. Неисправности генератора и способы их устранения

 

 

 

В процессе эксплуатации у генератора могут возникать неисправности, в результате которых нарушается его работа, а именно: отсутствует зарядный ток, величина зарядного тока при одних и тех же частотах вращения коленчатого вала непостоянная, появляются шумы и стуки в генераторе. Причины возникновения неисправностей и способы их устранения приведены в табл. 18.
Таблица 18

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствует зарядный ток

 

Непостоянство величины зарядного тока при одних и тех же частотах вращения коленчатого вала двигателя

 

 

 

Повышенный шум или стук генератора при работе

 

 

 

Магирус-290. Техническое обслуживание генератора


Техническое обслуживание генератора заключается в очистке от ныли, грязи и масла, в проверке крепления его на двигателе, в проверке надежности крепления проводов на выводах, в поддержании необходимого напряжения приводного ремня и проверке отдаваемого генератором зарядного тока.

 

При правильно отрегулированном натяжении прогиб ремня должен быть не более 15—18 мм при нажатии на середину его ветви с усилием 3—4 кгс. Малое натяжение приводит к снижению частоты вращения вала генератора вследствие пробуксовки ремня, а сильное натяжение может вызвать преждевременный отказ в работе подшипников генератора при увеличении нагрузок.

При каждом техническом обслуживании генератора проверяют надежность присоединения проводов к генератору, реле-регулятору и аккумуляторной батарее. Запрещается работа генератора на двигателе без подключенного к нему реле-регулятора, так как из-за повышенного напряжения могут отказать в работе диоды выпрямительного блока.

При сезонном техническом обслуживании генератор снимают с двигателя и проверяют состояние и работу выпрямительного блока, щеточного узла, подшипников, крепление шкива.

Смазку в подшипниках заменяют через 100—120 тыс. км. пробега автомобиля. Применяется смазка ЦИАТИМ-201 или № 158 (синяя). Не рекомендуется переполнять смазкой подшипник со стороны контактных колец. При мойке автомобиля генератор необходимо закрывать во избежание попадания в него воды.

При проведении на автомобиле работ по ремонту приборов электрооборудования и электросварочных работ следует разъединять аккумуляторные батареи.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..