Реле-регулятор предназначен для совместной работы с генератором
переменного тока. Он автоматически поддерживает напряжение генератора,
необходимое для обеспечения нормального зарядного режима аккумуляторных
батарей и нормальной работы потребителей тока.
Реле-регулятор типа ЕД28УЗ представляет собой бесконтактный на
полупроводниковых приборах регулятор напряжения, который поддерживает
напряжение генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения
коленчатого вала двигателя и нагрузки. Электрическая схема
реле-регулятора показана на рис. 131.
Особенностью реле-регулятора является то, что в нем на выходе применен
кремниевый транзистор, который имеет более высокую стойкость к
перегреву, и стабилитрон, имеющий отрицательный температурный
коэффициент напряжения стабилизации.
В период эксплуатации реле-регулятор не требует обслуживания и
каких-либо регулировок, поэтому вскрывать его не рекомендуется.
Ремонт и регулировка реле-регулятора может проводиться только
квалифицированными специалистами в мастерской, располагающей
соответствующими контрольно-измерительными приборами.
Однако требуется постоянно следить за чистотой корпуса реле-регулятора и
надежностью его соединений. Неисправный реле-регулятор следует заменить
новым.
МАГИРУС-290. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ИМПОРТНЫХ
ГЕНЕРАТОРОВ И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ
Опыт эксплуатации автомобилей Магирус-290 показал, что наиболее уязвимым
местом в системе электрооборудования являются генератор и
реле-регулятор.
По причине отсутствия импортных генераторов и реле-регуляторов во многих
автотранспортных предприятиях вместо них на автомобили Магирус-290
устанавливаются в полном комплекте с небольшими крепежными дополнениями
генератор Г270 (Г271) и реле-регулятор PPI27 автомобилей КрАЗ, а также
соответственно Г272 и РР356 автомобилей КамАЗ.
Однако импортные генераторы вполне ремонтопригодны, и восстановление их
не вызывает особых затруднений. При отказе в работе импортного
реле-регулятора вместо него можно использовать отечественный
реле-регулятор РР356, но для этого необходимо выполнить некоторые
дополнительные переустройства как в генераторе, так и в реле-регуляторе.
В генераторе следует перепаять один конец обмотки возбуждения с общего
минуса «Д—» на вывод «Д+». Для этого генератор подвергают частичной
разборке.
Реле-регулятор РР356 в схеме электроснабжения включается посредством
двухконтактной колодки, для чего провода подключения импортного
реле-регулятора необходимо соединить соответствующим образом. Выводы
«Д4-» и «61» соединяются (спаиваются) вместе и включаются на «+»
двухконтактной колодки. Вывод «Д+» включается на «Ш» колодки, а провод
«Д—» присоединяется к массе реле-регулятора с помощью винта.