МАГИРУС-290. РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР типа ЕД28УЗ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

МАГИРУС-290. РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР типа ЕД28УЗ

Реле-регулятор предназначен для совместной работы с генератором переменного тока. Он автоматически поддерживает напряжение генератора, необходимое для обеспечения нормального зарядного режима аккумуляторных батарей и нормальной работы потребителей тока.

Реле-регулятор типа ЕД28УЗ представляет собой бесконтактный на полупроводниковых приборах регулятор напряжения, который поддерживает напряжение генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки. Электрическая схема реле-регулятора показана на рис. 131.

Особенностью реле-регулятора является то, что в нем на выходе применен кремниевый транзистор, который имеет более высокую стойкость к перегреву, и стабилитрон, имеющий отрицательный температурный коэффициент напряжения стабилизации.

В период эксплуатации реле-регулятор не требует обслуживания и каких-либо регулировок, поэтому вскрывать его не рекомендуется.

Ремонт и регулировка реле-регулятора может проводиться только квалифицированными специалистами в мастерской, располагающей соответствующими контрольно-измерительными приборами.

Однако требуется постоянно следить за чистотой корпуса реле-регулятора и надежностью его соединений. Неисправный реле-регулятор следует заменить новым.

 

 

 

МАГИРУС-290. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ИМПОРТНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА НА ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

Опыт эксплуатации автомобилей Магирус-290 показал, что наиболее уязвимым местом в системе электрооборудования являются генератор и реле-регулятор.

По причине отсутствия импортных генераторов и реле-регуляторов во многих автотранспортных предприятиях вместо них на автомобили Магирус-290 устанавливаются в полном комплекте с небольшими крепежными дополнениями генератор Г270 (Г271) и реле-регулятор PPI27 автомобилей КрАЗ, а также соответственно Г272 и РР356 автомобилей КамАЗ.

Однако импортные генераторы вполне ремонтопригодны, и восстановление их не вызывает особых затруднений. При отказе в работе импортного реле-регулятора вместо него можно использовать отечественный реле-регулятор РР356, но для этого необходимо выполнить некоторые дополнительные переустройства как в генераторе, так и в реле-регуляторе.

В генераторе следует перепаять один конец обмотки возбуждения с общего минуса «Д—» на вывод «Д+». Для этого генератор подвергают частичной разборке.

Реле-регулятор РР356 в схеме электроснабжения включается посредством двухконтактной колодки, для чего провода подключения импортного реле-регулятора необходимо соединить соответствующим образом. Выводы «Д4-» и «61» соединяются (спаиваются) вместе и включаются на «+» двухконтактной колодки. Вывод «Д+» включается на «Ш» колодки, а провод «Д—» присоединяется к массе реле-регулятора с помощью винта.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..