Автогрейдер ГС-14.02. Неисправности. Последствия отказов и методы устранения

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 


4.2

Автогрейдер ГС-14.02. Неисправности. Последствия отказов и методы устранения


Таблица 10

Описание

последствий отказов

и повреждений


Вероятная причина


Метод устранения

Группа

сложности

работ по

устранению

отказа

Дизель

см. Руководство по эксплуатации дизеля


Коробка передач


I. Подтекание масла по фланцам валов КПП


2. Затруднено переклю-чение пе­редач или ­диа-

пазонов




3. Повышенный нагрев свыше 353 К (+ 80°С)




Карданная передача


I. Биение кар­данных валов




2. Большой за­зор в шли-цевом соединении


Задний мост


1.Повышенный шум в центральном редукторе






2. Повышенный нагрев

центрального редуктора (свыше 353 К (80º С))







Изноc манжет



Изноc или ско­лы шли-цевых венцов или ступиц шестерен

Неправильно отрегули-рован тормозок


Недостаточен уровень масла в картере

Износ подшип­ников или шестерен




Износ подшипников­ и

крестовин шарниров




Износ шлицев





Нарушилась регулиров-ка зацепления коничес-ких шестерен редуктора

Нарушилась регулиров-ка конических подшип-ников


Недостаточный уровень масла в редукторе







Заменить ман­жеты на новые


Отремонтировать шлице-вые венцы шестерен и кареток

Произвести регулировку



Долить масло до требуе-мого уровня

Разобрать КПП, изно-

шенные дета­ли заменить




Заменить подшипники и крестовины на новые, карданный вал динами-

чески отбаланcировать


Заменить кар­данный вал





Произвести регулировку зацепления


Произвести регулировку конических подшипни-ков


Долить масло до требуе-

мого уровня







II



II-III






III







III





III




Продолжение таблицы 10

Описание

последствий отказов

и повреждений


Вероятная причина


Метод устранения

Группа

сложности

работ по

устранению

отказа

3. Подтекание масла:

- по фланцу кар­данного вала





- по крышке оси пара-

зитной шестерни балан-сира






Стояночный тормоз


I. Тормоз не держит




2. Полного хода рычага тормоза не­ достаточно для затормаживания автогрейдера



Ножной тормоз


1. Торможение отсутствует



Износ или подвертыва-ние манжеты





Ослаблено крепление крышки оси


Повреждено уплотни-тельное коль­цо






Износились тормозные колодки



Неправильно отрегули-рована тяга привода сто­яночного тормоза или неправильно уста-

новлен рычаг



Заедание золотника пе-дали в исходном поло-жении

Длительное хранение машины без эксплуатации




Зависание клапана за-рядки в открытом поло-жении (попадание в клапан грязи)


Нарушена регулировка клапана зарядки



Отсоединить карданный вал, снять фланец и стоя-ночный тор­моз, заменить изношенную манжету на новую


Подтянуть болты крепле-ния крышки


Отвернуть болты крепле-ления крышки, снять ее, заменить уплотнительное кольцо на новое




Разобрать тормоз, заме-нить тормозные колод­ки на новые


Отрегулиро­вать тягу или переставить ры­чаг кулач-ка






Завернуть винт ограниче-ния давления до упора, нажать на педаль тормоза с max усилием, при этом педаль не должна касать-ся винта. После регули-ровки винт вернуть в ис-ходное положение


Промыть или заменить клапан зарядки




Отрегулировать клапан зарядки


II






I



I







I












II



Продолжение таблицы 10


Описание

последствий отказов

и повреждений


Вероятная причина


Метод устранения

Группа

сложности

работ по

устранению

отказа

2. Включение контроль-ной (красной) лампы аварийного давления в гидроаккумуляторе при работающем двигателе – разрядка гидроаккумуля-торов, не полное тормо-жение или отсутствие тормозов







3. Замедленное действие тормозов






4. При снятии усилия с педали тормоза машина не полностью расторма-живается, горят стопсиг- налы и контрольные зе-леные лампы на пульте










5. Течь масла из колес-ных гидроцилиндров


6. Увеличенный свобод- ный ход педали тормоза

Неисправен сигнализа-тор давления


Неисправен клапан за-рядки – жидкость не поступает в гидроакку- мулятор


Неисправен гидрона-сос - не дает необходи-мого давления


Нарушение герметич-ности трубопроводов


Попадание воз­духа в тормозную систему


Не отрегулиро­ваны или неисп­равны колесные тормоза


Неисправны ко­лесные тормоза


Заедание нажимного штока педали тормоза




Нет зазора между педалью и на- жимным штоком



Затруднен отток жидкости из пе дали в бак (пережат сливной рукав или в нем есть давление)


Износ манжет



Нарушена регулировка


Проверьте сигнализатор на стенде


Проверьте и промойте клапан зарядки




Проверьте насос




Проверьте тормозную систему на отсутствие течи


Прокачать тормозную систему


Отрегулиро­вать тормоза и проверить их исправ-ность


Отремонтиро­вать тормоза колес


Очистить шток и вернуть его в верхнее положение (вручную). Если машина растормозилась, по-вторить эту операцию многократно


Отрегулировать зазор с помощью упорного болта. Зазор должен быть 1…2 мм


Проверьте сливной рукав




Разобрать колесные тор-моза, заменить манжеты


Произвести регулировку со-гласно рис.26. Зазор между нажимным устройством и штоком должен быть 1…2 мм

I















I







II















II



II




Продолжение таблицы 10


Описание

последствий отказов

и повреждений


Вероятная причина


Метод устранения

Группа

сложности

работ по

устранению

отказа

7. Частое срабатывание клапана зарядки (слыш-ны щелчки и видна пуль-сация рукавов)




8. Гидросистема маши-ны быстро греется при нормальной работе тор-мозов







Привод муфты сцепления


1. При нажатии на пе-даль до отказа муфта сцепления пол­ностью не выключается (муфта ве-дет)










2. При снятии но­ги с пе-дали муфты cцепления муфта не включается



Гидрораспределители


I. Рабочие органы пере-

мещаются медлен­но или не перемеща­ются вообще



Неисправна педаль (по-вышенные утечки)


Недостаточное или из-быточное давление азо-та в гидроаккумуляторе


Клапан зарядки работает в режиме предохранительного клапана и насос работает с перегрузкой (шум в клапане)


Отсутствие разгрузки в переливной секции руч-ных гидрораспредели-телей (шум в секции)




Увеличенный свобод-ный ход пе­дали




Недостаточное давле-ние в гидросистеме гидроуси­лителя



Myфтa сцепле­ния раз-регулирована или неис-правна


Заедание пор­шня и зо-лотника гидроусилите-ля





В гидробаке мало масла




Проверить герметичность гидропедали


Проверить давление за-рядки азотом – 50+5 кгс/см2


Промыть или заменить клапан




Отремонтировать или за-менить переливную сек-цию





Отрегулиро­вать свободный ход, зазор между толкателем и зо­лотником гидроусилителя не должен превышать 2,5 мм


Проверить исправность насоса и регулировку предохранительного кла-пана гидроусилителя


Отрегулиро­вать или от-ремонтировать муфту сцепления


Разобрать гидроусили-тель,проверить состояние деталей, при необходи-мос­ти заменить на новые




Долить масло до конт-рольного уровня


II







II






















III




II



Продолжение таблицы 10


Описание

последствий отказов

и повреждений


Вероятная причина


Метод устранения

Группа

сложности

работ по

устранению

отказа








Гидроцилиндры


I. Течь масла по штоку гидроцилиндра


2. Самопроизволь­ное опускание рабочих орга-нов вследствие перетека-ния мас­ла из одной по-лости цилиндра в другую



Гидроруль


1.При вращении рулево-го колеса управляемые колеса остаются непо-движными



2.Повышенное усилие на рулевом колесе




3. Повышенное «сколь-жение» рулевого колеса (свыше 3 об/мин) в край-них положениях управ-ляемых колес


4. Отсутствие упора ру-левого колеса в крайних положениях

Подсос возду­ха в гид-росистему


Неисправен гидронасос






Повреждены или изно-

шены манжеты


Износились или по-

вреждены манже­ты или уплотнительное кольцо

поршня


Перетекание

масла через гидрозамок




Наличие воздуха в гидросистеме рулевого управления




Низкое давление в гид-росистеме – нарушена регулировка предохра-нительного клапана


Нарушение внутренней герметичности гидро-

цилиндра




Заклинил предохрани-тельный клапан в за-крытом положении

Проверить мас­лопроводы и их соединения


Отремонтиро­вать гидро-насос или заменить на исправный




Заменить ман­жеты на новые


Разобрать гидроцилиндр,

за­менить манжеты и

уплотнительное кольцо на новые


Заменить гидрозамок





Прокачать гидросистему путем 5-10 –кратного по-ворота от упора до упора при вывешенных управ-ляемых колесах


Отрегулировать предо-хранительный клапан




Заменить уплотнение или гидроцилиндр





Разобрать и промыть клапан, отрегулировать давление

I



II









II





II





II






II





II






II






Продолжение таблицы 10


Описание

последствий отказов

и повреждений


Вероятная причина


Метод устранения

Группа

сложности

работ по

устранению

отказа

5.Отсутствует сброс дав-ления на входе в насос-дозатор




6. Резкий рывок рулево-го колеса при попытке его поворота (в сторону, противоположную пово-роту)


Гидронасосы


1. Замедленное переме-

щение рабочих органов (при исправ­ных гидро-распределителе и гидро-замках)


Насос не создает

необходимое давле­ние






2. Увеличение уровня масла в картере дизеля


3. Большой шум при ра-боте насоса


Рабочее оборудование


I. Поворотный круг не вращается при исправ-ном редукторе поворота




Зажат золотник насоса-дозатора в осевом на-правлении




Неправильная установ-ка кардана насоса-доза-тора при его переборке






Внутренние утечки в насосе





Пенообразова­ние в баке из-за подсоса воздуха через манжету ва­ла на-соса, уплотнительное кольцо всасывающего патрубка


Течь масла че­рез гидро-насос в картер


Низкий уровень масла в баке




Неправильно отрегули-рован поворотный круг


Ослабло креп­ление на-кладок поворотного круга


Освободить золотник установкой прокладок между привалочными по-верхностями рулевой ко-лонки и насоса-дозатора


Снять героторную пару насоса-дозатора, совмес- тить прорезь кардана с осью впадины звезды





разобрать на­сос, заме-нить изношенные дета­ли





Заменить ман­жету или уплотнительное кольцо во всасывающем патруб-ке




Заменить ман­жету гидро-насоса на новую


Долить масло до требуе-мого уровня




Отрегулиро­вать пово-ротный круг


Подтянуть крепление

II






II








II






II







II








I







Продолжения таблицы 10


Описание

последствий отказов

и повреждений


Вероятная причина


Метод устранения

Группа

сложности

работ по

устранению

отказа

Электрооборудование


I. Указатель тока не показывает зарядки








2. Указатель тока дли-тельное время показыва-ет зарядный ток бо­лее

15-20 А


3. Аккумулятор­ные ба-тареи систематически не заряжаются














4. Аккумулятор­ная ба-тарея "ки­пит"



Неисправен указатель тока


Пробуксовка привод-ного рем­ня генератора


Неисправен генератор



Значительный разряд или неисправность ак-кумуляторных батарей



Пробуксовка привод-ного ремня генератора


Неисправны аккумуля-торные батареи


Увеличено пе­реходное сопротивление между

выводными штырями батареи и наконечни-ком


Замыкание статорной обмотки генератора на

"массу"


Высокий уро­вень напряжения




Фазный провод генера-тора замк­нут на провод об­мотки возбуждения


Неисправны аккумуля-

торные батареи




Заменить ука­затель тока на исправный


Натянуть ре­мень



Заменить ге­нератор на но­вый


Зарядить или заменить аккумуляторные ба­тареи




Натянуть ре­мень



Заменить аккумуляторные

батареи на ис­правные


Зачистить клеммные сое-ди­нения, затянуть и смаз-ать неконтактные части техническим вазелином



Заменить ге­нератор на ис­правный



Проверьте напряжение.

Если напряже­ние боль-ше 29B, то следует заме-нить ге­нератор


Отремонти­ровать или за­менить генера­тор на исправный


Заменить аккумулятор-ные батареи на ис­прав-ные



I



I



II-III








II



I









II









III




II






Продолжение таблицы 10


Описание

последствий отказов

и повреждений


Вероятная причина


Метод устранения

Группа

сложности

работ по

устранению

отказа

5. Не работает указатель поворота (сигнальная лампа на пульте управ-ле­ния не мигает)











6. Не работает

"стоп-сигнал" (не горит один или оба фонаря)







Cгорела сигнальная электри­ческая лампа


Сгорела электрическая лампа в одном из фона-рей


Вышел из строя

реле-прерыватель


Нарушена цепь пита-ния



Перегорели электричес-кие лампы в задних фо-на­рях


Нарушена цепь питания

Заменить лампу



Заменить лампу




Заменить реле-прерыва-тель на исп­равный


Устранить обрыв или пло­хой контакт в электрической цепи


Заменить лампы




Устранить обрыв или пло­хой контакт в электрической цепи

I



I




III



II


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..