Автогрейдер ГС-14.02. Перечень работ для различных видов технического обслуживания

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

3.3

Автогрейдер ГС-14.02. Перечень работ для различных видов технического обслуживания

 

Перед проведением работ по периодическому техническому обслуживанию (ПТО, TO-I, TO-2, TO-3) необходимо: удалить из кабины пыль и сор, протереть сиденье, рукоятки управления, рулевую колонку и пульт управления, очистить автогрейдер от грязи.

Наиболее эффективным способом очистки является мойка холодной водой под давле-нием или теплой во­дой с химикатами (особенно для удаления масла с наружных поверх-нос­тей дизеля и агрегатов автогрейдера).

Для очистки механизмов от гря­зи следует использовать скребки, металлические и волосяные щетки, деревянные лопатки, ветошь;

установить автогрейдер на специально подготовленную площадку и затормозить сто-яночным тормозом;

отвал, передний (бульдозерный) отвал и рыхлитель-кирковщик опус­тить на специи-альные подставки или на землю, дизель заглушить, выклю­чить включатель "массы".

Перечень работ для различных видов технического обслуживания приведен в таблице 6.


Таблица 6

Содержание работ и методика

их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент,

приспособления и

материалы

Ежесменное техническое

обслуживание (ЕО)


Выполнить работы ежесменного технического об­служивания для дизеля согласно Руководству по

эксплуатации дизеля


1. Проверить комплектность ­и состояние узлов и агрегатов пу-тем внешнего ­осмотра. Проверить затяжку болтов, кар-данов, гаек, эксцентриков тормо-зов, гаек и болтов крепления ­

редуктора поворота отвала.


2. Убедиться путем внешнего осмотра в отсутствии ­течи масла, топлива, ­электролита и охлажда-ющей ­жидкости.


3. Проверить и при необходимос-ти долить охлаждающую жид-кость в радиатор.



4. Проверить состояние шин, при необходимости подкачать.











Все болтовые соединения

должны быть надежно за-креплены и за­тянуты, изно-шенные и поврежденные детали должны быть заме-нены исправными.



Течи масла, топлива, ­

электролита и ох­лаждающей жидкости не допускаются.



Уровень охлаждающей жид-кости должен быть на 10…15 см выше сетки ради-атора.


Шины должны быть очищены от грязи и масла. Давление в шинах должно быть 0, 25… 0,3 МПа(2,5…3 кгс/см2).





Инструмент дизеля





Инструмент автогрейдера ­







То же





Воронка, ведро, ветошь





Шинный манометр,

компрессор для

под­качки шин


Продолжение таблицы 6


Содержание работ и методика

их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент,

приспособления и

материалы

5. Запустить дизель и проверить его работу на холостом ходу.


6. Убедиться в исправности:­

- рулевого управления;




- колесных тормозов;

- электрооборудования

и контрольно-измеритель­ных

приборов.






7. Проверить легкость переклю-чения передач и диа­пазонов. Переключение пе­редач на рабо-чем диапазоне ­должно произво-диться после остановки первич-ного вала под действием тор-мозка при выключении муфты сцепления.


8. Для автогрейдера с дизелем ЯМЗ – по окончании смены сли-вать излишек топлива из бачка.


Промежуточное техническое обслуживание (ПТО)

Выполнить работы еже­сменного

ТО по автогрейдеру и дизелю


1. Проверить крепление колес и ступиц автогрейдера.


2. Прочистить отверстие ­в крышке заливной горловины топливного бака


3. Проверить уровень масла в баках гидросистемы.


4. Промыть набивку са­пуна бака гидросистемы.





Свободный ход рулевого ко-леса (люфт) должен быть не более 250при работающем дизеле

Произвести не менее 3-х торможений. После выклю-чения проверить запас коли-чества торможений по заго-ранию контрольных ламп, должно быть не менее 6.

При необходимости – регу-лировать колесные тормоза.


Переключение передач

должно производиться без заеда­ний с фиксированием рычагов в соответ­ствующих положениях.

В процессе работы не до-пускается самовыключение рычагов











Момент затяжки гайки ступицы равен 700 Н*м (70 кгс* м)





Уровень масла контролиро-вать по указателю










На пульте должны за-гораться зеленые лам-пы тормозных конту-ров
























Торцовые ключи 85,

38 мм, вороток


Гаечный ключ 38 мм,

проволока Ø 2 мм и L=200 мм




Продолжение таблицы 6


Содержание работ и методика

их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент,

приспособления и

материалы

Пр 5. Проверить уровень электроли-та в аккумуляторных батареях, состоя­ние клемм и вентиляцион-ных отверстий.

Смазать неконтактные части клемм и наконечники техничес-ким вазелином.


Техническое обслуживание № 1 (TO-1)


Выполнить работы ПТО.

Выполнить работы ТО-1 для дизеля согласно Руководству по эксплуатации дизе­ля.


1. Проверить крепление кардан-ных валов, фланцев и крышек подшипников. При наличии ослабления флан­цев коробки передач, заднего моста и муфты сцепления снять карданные валы и подтянуть гайки крепления фланцев.





2.Проверить и при необходимос-ти подтянуть крепление дизеля, радиаторов, ­коробки передач, пе-реднего и заднего мо­стов, каби-ны, рабочих органов.


3. Проверить свободный ­ ход ру-левого колеса




4. Проверить и при необходимос-ти подтянуть крепление оси ка-чания переднего моста относи­тельно основной рамы.


Уровень электро­лита в каж-дом эле­менте аккумулятор-ных ­батарей должен быть на 12…15 мм выше защитной решетки пластин












Не допускается осевой люфт фланцев карданных валов.

Плоскости фланцев должны плотно при­легать друг к дру-гу. Карданные болты дол-жны быть затянуты ­момен-

том 60…70 Н*м (6…7 кгс*м), болты крепления опорных пластин подшипни­ков крес-товин - 10…15 Н*м (1…1,5 кгс*м)


Все крепежные де­тали дол-жны быть плотно подтяну-ты до отказа




Свободный ход рулевого колеса (люфт) должен быть не более 2 при работаю-щем дизеле


Все крепежные де­тали дол-жны быть плотно затянуты до отказа.


Стеклянная трубочка, ветошь, технический вазелин














Гаечные ключи 14, 17, 46 мм, отвертка,

молоток, плоскогубцы










Необходимый инст­румент из ЗИПа





Гаечные ключи 14,

17, 24 мм, люфтомер




Необходимый инст­румент из ЗИПа






Продолжение таблицы 6


Содержание работ и методика

их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент,

приспособления и

материалы

5. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать поворотный круг.





6. Проверить и при необходимос-ти отрегулиро­вать зазор в шаро-вых крыш­ках гидроцилиндров.


7. Проверить и при необходимос-ти отрегулиро­вать схождение передних колес.


8.Проверить плотность электро-лита и степень за­ряженности ак-кумуляторных батарей, при необ-ходимости произвести их подза-ряд­ку.


9. Слить отстой из топливного бака дизеля


10. Смазать автогрейдер согласно таблице смазки


11. Заменить фильтрую­щие эле-менты в фильтрах гидросистемы.


12. Регулировка свободного хода выжимного подшипника муфты сцепления


13. Проверить и при необходи-мости отрегулировать коничес-кие роликоподшипники колес-ных ва­лов заднего моста.


Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

Выполнить работы TO-I по

автогрейдеру и дизелю. Выпол-нить работы ТО-2 по дизелю.


1.Произвести замер давления за-рядки пневмогидроаккумулятора

Зазор между вен­цом пово-ротного круга ­и накладками дол­жен быть 1…3 мм, зазор между нижним листом тяго-вой рамы и поворотным

кругом 1…3 мм.


Зазор должен быть не более I мм.



Сходимость передних колес устанав­ливается в преде­лах 7…9 мм.


Разность вели­чин плотности электролита в ба­тарее должны быть не более 0,02г/см 2, раз-ность величин напряжения в эле­ментах батарей не более 0,1 В.


Сливать до тех пор, пока не бу­дет вытекать чис­тое топливо




Последующие замены произво-дить через каждые 250 моточасов


Через каждые 250 моточасов




После регулировки колесо должно легко вращаться, при пока­чивании не должен ощущаться люфт.








При давлении ниже 4 МПа про-извести подзарядку. Давление зарядки ПГА 5±0,2 МПа

Гаечные ключи 32 мм

(два), плоскогубцы,

отвертка, молоток





Гаечные ключи 22, 24 мм



Гаечные ключи 17, 41мм, раздвижная

линейка


Ареометр, нагру­зочная вилка 80, 100 А резиновая груша, гаечные клю­чи 14-17 мм


Гаечный ключ 12, ведро, ветошь




Ключ разводной,

Фильтроэлементы


Гаечный ключ 19, щуп




Гаечные ключи 22,24 мм



Продолжение таблицы 6


Содержание работ и методика

их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент,

приспособления и

материалы

3. Переставить шины в порядке указанном на рисунке 43


4. Прове­рить и при необходимос-ти отрегулировать свободный ход педалей тормоза, сцепления и стояночный тормоз.


5. Проверить осевой люфт валов.


6. Проверить уровень масла в заправочных емкостях и при необходимости долить.


7. Смазать автогрейдер согласно таблице смазки.


Техническое обслуживание № 3 (ТО-3)


Выполнить работы ТО-2 по авто- грейдеру и дизелю.

Выполнить работы ТО-3 по дизелю.


1.Отрегулировать подшипники

ступиц передних колес после за-мены смазки.



2. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать конические роликоподшипники колесных ва­лов заднего моста.


3. Проверить и при необходимос-ти отрегулировать подшипники

кони­ческих шестерен главной передачи заднего моста, зацепле-ние конических шестерен.






4. Проверить и при необходимости отрегулировать ­червячное зацепле­ление редуктора поворо­та отвала.









Люфт должен быть не более 1мм
















После регулировки колесо должно легко вращаться, при покачивании не должен

ощущаться люфт.


После регулировки колесо должно легко вращаться, при пока­чивании не должен ощущаться люфт.


Осевой люфт кони­ческих подшипников ведущей кони-ческой шестерни должен быть не более 0,05 мм

Величина необходимого бо-кового зазора в зацеплении конических шестерен дол-жна быть в преде­лах 0,2…0,5 мм.


Осевое перемещение червя-ка и чер­вячного колеса дол-жно быть не более 0,1 мм

Торцовый ключ 38 мм, вороток























Гаечные ключи 12 мм, торцовый ключ 60 мм, вороток, зу­било, моло-ток, мон­тировка


Гаечные ключи 22,24 мм




Гаечные ключи 14, 17, 22, 36. 46 мм, краска, ванна для масла, ветошь, плос­когубцы, отвертка, молоток






Гаечные ключи 14,17. 22, 36 мм, ванна для масла, воронка, ветошь


Продолжение таблицы 6

Содержание работ и методика

их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент,

приспособления и

материалы

5. Проверить давление и при

необходимости отрегули­ровать

предохранительные клапаны рас-пределителя, гидроруля, гидро-усилителя муфты сцепления и тормозов.


6. Заменить масло в гидросисте-ме, промыть гидробак дизельным топливом.



7. Промыть топливный бак. Слить из бака остаток топлива и промыть его керосином в несколь­ко приемов.


8. Заменить масло в картерах ко-робки передач, редуктора и ба­лансиров заднего моста, смазку в редукторе пово­рота отвала. Масло слить сразу после работы авто­грейдера, пока оно не осты-ло. Картеры промыть дизельным топливом.


9.Осмотреть и очистить колес-ные тормоза.


10. Смазать автогрейдер согласно таблице смазки


Сезонное техническое обслуживание

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации


Выполнить операции очередного технического обслуживания.

Выполнить операции сезонного технического обслуживания дизеля сог­ласно Руководству по эк­сплуатации дизеля.


1.Слить топливо из топливного бака дизеля и залить топливо зимних сортов.



Необходимый инструмент

из ЗИПа





Ван­ны для масла и ди-зельного топлива, свежее масло и дизельное топ­ливо, воронка, ветошь


Гаечные ключи 12,14 мм, ведро, проволока Ø2 мм

и длиной 800 мм, ворон­ка, керосин, ветошь


Продолжение таблицы 6

Содержание работ и методика

их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент,

приспособления и

материалы

2. Заменить масла на зимние сорта согласно таблице смазки.


3. Откорректировать плотность электролита аккумуляторных батарей до зимней нормы.



4. Поднять шторку ра­диатора


5.Слить воду из бач­ка омывателя переднего стекла кабины


При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации


Выполнить работы се­зонного технического обслуживания

дизеля сог­ласно Руководству по эк­сплуатации дизеля.

Выполнить работы очередного технического обслуживания


1. Слить топливо из топливного бака дизеля и залить топливо летних сортов.


2. Заменить масла на летние сор-та согласно таблице смазки.


3. Откорректировать плотность электролита до летней нормы.



4. Промыть бачок омывателя пе-

реднего стекла кабины и залить в него воду





При работе с температурой до -30°С плот­ность залива-емого электролита, приве-ден­ная к +25°С, равна 1,26 г/см2.























Плотность заливае­мого электролита, приведенная к +25С рав­на 1,22 г/см 2


 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..