Автогрейдер ГС-14.02. Тормоза

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-14.02 и его модификации - руководство по эксплуатации ГС-14.02 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

1.2.5

Автогрейдер ГС-14.02. Тормоза

Автогрейдер имеет колесные тормоза (рисунок 15), установленные на всех ведущих коле­сах заднего моста и стояночный тормоз, установленный на ведущей шестерне цент-рального редуктора.


1.2.5.1

Автогрейдер ГС-14.02. Колесные тормоза

Тормоза колодочного типа с гидравлическим приводом. Основными деталями явля-ются две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками, нижнее регулировочное устройство, ко­торое соединяет нижние концы колодок, стяжные пружины, эксцентри­ки, рабочий цилиндр и диск .

Посредством эксцентриков регулируется зазор между тормозным барабаном и верх-ней частью колодок, а посредством нижнего регули­ровочного устройства устанавливается зазор между барабаном и нижней частью колодок. Стяжные пружины отводят колодки в исходное положение при растормаживании.

Тормозные колодки прижимаются к барабану под действием што­ков рабочего ци-линдра.

Штоки вступают в работу при нажатии на тормозную педаль (гидропедаль), когда рабочая жидкость из гидроаккумуляторов поступает в цилиндр и раздвигает поршни 7.

Между колодками и тормозным барабаном устанавливается зазор, исключающий возможность трения между ними и обеспечивающий при тор­можении прилегание колодок к барабану всей поверхностью фрикцион­ных накладок. В процессе торможения автогрей-дера происходит износ накладок и установленный зазор увеличивается.

Для восстановления необходимых зазоров существуют два вида регулировок: полная и частичная. Перед регулировкой тормоза необ­ходимо проверить регулировку подшипни-ков колесного вала и затяжку ступицы колеса.


Рисунок 15 Колесный тормоз

1-диск, 2-колодка тормозная, 3-пружина, 4-эксцентрик регулировочный, 5-шток,

6,9,25-пружина, 7-поршень, 8-манжета, 10-корпус цилиндра, 11-уплотнение,

12-планка,13-клапан воздушный, 15-катушка, 16-шайба, 17-стержень,

18-шестерня регулировочная, 19-втулка, 20-валик червячный, 21-ушко-кронштейн,

22-вилка, 23-стакан,24-полукольцо, 26-валик



Частичная регулировка производится в процессе эксплуатации при значительном увеличении хода тормозной педали (более 3/4):

- поднимите домкратом колесо так, чтобы оно не соприкасалось с полом. Покачиванием колеса проверьте регулировку конических роликоподшипников колесного вала и затяжку ступиц колеса;

- ослабьте гайку эксцентрика 4 и вращением его подведите колодку к тормозному барабану до прихватывания барабана при пока­чивании колеса;

- вращайте эксцентрик в обратном направлении до тех пор, пока колесо не начнет свободно качаться;

- удерживая эксцентрик ключом, заверните гайку;

- проверьте действие тормозов после регулировки.

Полная регулировка производятся при замене фрикционных нак­ладок, значитель-ном их износе или при нарушении регулировки:

- отрегулируйте зазор между верхней частью колодок и барабаном как указано в частичной регулировке;

- вращая валик-червяк (выступающий из диска) нижнего регулировочного устрой-ства, подведите колодки до прихватывания тормоз­ного барабана при покачивании колеса. Для подвода колодок к тормозному барабану валик-червяк сле­дует вращать против часовой стрелки, для отвода - по часовой стрел­ке. За 8 оборотов валика колодки смещаются на 1 мм;

- вращайте валик-червяк в обратном направлении до тех пор, пока колесо не начнет свободно качаться;


- повторно проверьте и при необходимости отрегулируйте за­зор между верхней частью колодок и барабаном. Гайки эксцентриков необходимо затянуть с моментом

42…50 кгс·м.

- проверьте действие тормозов после регулировки.

Схема и работа гидропривода тормозов (рисунок 16) описаны в разделе «Гидравли-ческая система».


Рисунок 16 Система тормозов

1-угольник, 2,3,10-рукав, 4-клапан зарядки, 5-гидроаккумулятор, 6-хомут, 7-место

установки манометра для контроля давления в системе тормозов, 8-сигнализатор

давления, 9-клапан разобщительный, 11-гидропедаль



Ход тормозной педали зависит от зазоров в колесных тормо­зах, зазоров между тол-кателем и золотником гидропедали, от наличия воздуха в системе. При правильной регули-ровке указанных зазоров и полном уда­лении воздуха ход педали тормоза не должен превы-шать 100 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..