Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 42

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  ..

 

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 42

 

 

 

 

169 

поверхности, инстру-

менты 

рафинированная бумага, 

полимерная пленка, шпа-

гат 
 

Окрашиваемые по-

верхности 

Восстановите поврежденную 

окраску или нанесите защитный 

состав (смазку) на подготовлен-

ные поверхности 

Краска, состав ЗВВД-

13, смазка пушечная 

(ПВК), масло консерва-

ционное  

К-17 или ЖКС-40  
 

Приводные ремни, 

шланги гидросистем, 

резиновые бандажи 

поддерживающих ро-

ликов 

Промойте  и  просушите  сбо-

рочные 

единицы. 

Ослабьте 

натяжение  ремней,  на  шланги  и 

резиновые  бандажи  поддержи-

вающих роликов шины нанесите 

защитный состав. 

При длительном хранении  на 

открытой площадке шланги 

оберните парафинированной бу-

магой или полимерной пленкой 

 

Состав ЗВВД-13, состав 

мелоказеиновый (75% ме-

ла, 20% казеинового клея, 

4,5% гашеной извести, 

0,25% кальцинированной 

соды, 0,25% фенола, 2,5 л 

воды на 1 кг смеси), пара-

финированная бумага, по-

лимерная пленка, шпагат 

Гусеницы  

Очистите и окрасьте гусени-

цы 

Смесь из битума ГОСТ 

21822-76 – 

60% и нефраса 

С50/170 ГОСТ 8505 – 

40%, ветошь, кисть воло-

сяная 

 

 
 

Продолжение таблицы 15 

 

Сборочные единицы 

Содержание работ 

Материалы 

3 Консервация для складского хранения* 

Фары,  аккумуля-

торные  батареи,  щет-

ки стеклоочистителей, 

сухие  фильтрующие 

элементы  воздухоочи-

стителя  двигателя  и 

вентиляционно-

отопительной 

уста-

новки, 

приводные 

ремни, инструменты. 

Снимите  с  трактора  сбороч-

ные единицы (крепежные детали 

установите  на  свои  места),  очи-

стите,  нанесите  защитный  со-

став,  оберните  в  парафиниро-

ванную бумагу или полимерную 

пленку и сдайте на склад (допус-

кается хранить на тракторе в за-

крытом  помещении).  Аккумуля-

торные 

батареи 

очистите, 

смажьте  клеммы  и  сдайте  на 

склад  (храните  полностью  заря-

женными  при  температуре  не 

ниже  минус  30°С).  Очищенные 

фильтрующие элементы храните 

в сухом помещении. 

Состав  ЗВВД-13,  па-

рафинированная  бумага, 

полимерная пленка, шпа-

гат.  

 

 
170 

 

4 Герметизация 

Заливные горлови-

ны, сапуны, выпуск-

ная труба, воздухоза-

борные устройства, 

отверстия после сня-

тия составных частей, 

кабина. 

Очистите воздушные филь-

тры. Смажьте сопрягаемые по-

верхности и крепежные детали, 

оберните полимерной пленкой 

заборные устройства, закройте 

отверстия, опломбируйте капот 

и двери кабины. 

 

Состав ЗВВД-13, смаз-

ка пушечная (ПВК), мас-

ло консервационное К-17 

или ЖКС-40, полимерная 

пленка, липкая лента, 

шпагат 

 

* Содержание работ по консервации сборочных единиц двигателя для склад-

ского хранения изложено в руководстве по эксплуатации двигателя 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

7 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ 

УСТРАНЕНИЯ 

 

Таблица 16 
 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

Муфта сцепления * 

Муфта "ведет": 

 

привод выключения муфты сцепления 

не обеспечивает необходимый полный ход 

муфты выключения; 

Отрегулируйте  привод  выключения 

муфты сцепления 

большой зазор между элементами вы-

ключения сцепления; 

Отрегулируйте привод выключения 

муфты сцепления и, при необходимо-

сти, муфту сцепления 

заедание ступицы ведомого диска на 

шлицах вала муфты; 

Очистите  шлицы.  Если  причина  за-

едания смятие или износ шлицев - заме-

ните ведомый диск и, при необходимо-

 

 

171 

сти, вал 

использование ведомого диска после 

ремонта с недопустимым биением и кри-

визной; 

Замените ведомый диск 

повреждение или деформация (короб-

ление) нажимного диска; 

Замените нажимной диск с кожухом 

в сборе 

разрушение накладки ведомого диска; 

Замените ведомый диск 

не работает тормозок: 

 

не отрегулирован зазор; 

Отрегулируйте зазор между наклад-

кой тормозка и шкивом вала муфты 

сорвана или износилась накладка тор-

мозка  

Замените накладку тормозка или ко-

лодку тормозка в сборе с накладкой 

Повышенное усилие на педали муфты 

сцепления: 

 

износ клапана сервомеханизма – на 

поверхности торца кольцевая выработка; 

Замените клапан 

разрушена манжета сервомеханизма – 

утечка воздуха; 

Замените манжету 

износ диафрагмы пневмокамеры 

Замените диафрагму 

Муфта "буксует": 

 

отсутствует зазор между элементами 

выключения сцепления; 

Отрегулируйте привод выключения 

муфты сцепления 

износ фрикционных накладок ведомо-

го диска; 

Замените накладки или ведомый диск 

в сборе 

попадание  масла  на  поверхности  тре-

ния сцепления; 

Удалите  масло  с  поверхностей  тре-

ния, устраните причину попадания мас-

ла на поверхности трения 

поломка  нажимной  пружины  (пру-

жин); 

Замените  нажимную  пружину  (пру-

жины) или нажимной диск с кожухом и 

пружиной (пружинами) в сборе 

 

При определении причин неисправностей и устранении их последствий до-

полнительно пользуйтесь руководством по эксплуатации двигателя 

Продолжение таблицы 16 
 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

неполное включение муфты сцепления 

из-за  того,  что  педаль  не  возвращается  в 

исходное  положение  (заедание  рычага  пе-

дали  в  полу  кабины  или  других  деталей 

привода муфты) 

Устраните заедание 

Повышенный шум в месте расположе-

ния муфты сцепления при её выключении 

(износ, повреждение или недостаточная 

смазка подшипника муфты выключения) 

Смажьте муфту выключения сцепле-

ния с подшипником, если шум не 

устранился – замените муфту с под-

шипником в сборе 

Коробка передач 

Затрудненное, с шумом переключение 

всех диапазонов при выжатой педали муф-

ты сцепления 

Отрегулируйте длину тяги блокиров-

ки механизма переключения диапазонов 

и  тормозок  муфты  сцепления,  а  при 

 

 
172 

необходимости,  и  привод  выключения 

муфты сцепления 

Гидравлическая система коробки передач 

На всех передачах обоих бортов пони-

женное или нулевое давление масла: 

 

пониженный уровень масла; 

Проверьте  уровень  и,  при  необходи-

мости,  дозаправьте  масло  через  запра-

вочный фильтр. 

Уровень масла должен быть в преде-

лах  центрального  отверстия  экрана 

смотрового  окна,  расположенного  с  ле-

вой  стороны  на  корпусе  коробки  пере-

дач  

загрязнены заборные фильтры гидрав-

лической системы; 

Слейте масло из корпуса коробки пе-

редач в чистую тару. 

Снимите крышки 12 (см. рисунок 28), 

с заборными фильтрами 1 правого и ле-

вого борта. Промойте заборные фильтры 

1  и  магниты  13  крышек  12,  установите 

на  место  крышки  с  фильтрами.  Слитое 

масло  залейте  через  заправочный 

фильтр. Проверьте уровень масла и, при 

необходимости, дозаправьте 

неисправен масляный насос или его 

привод; 

Замените насос или детали его приво-

да  

На всех передачах одного или обоих 

бортов давление масла понижается - стрел-

ки указателей давления находятся в левом 

красном секторе, давление ниже 1,0 МПа 

(10,0 кгс/см

2

): 

 

залегают клапаны 11 (см. рисунок 29) 

перепускных распределителей правого и 

левого борта в открытом положении 

Снимите перепускные распределите-

ли правого и левого борта, снимите 

шплинтовочную проволоку, выверните 

пробки 2 и 12, не отворачивая при этом 

Продолжение таблицы 16 

 

Неисправность,  

внешнее проявление 

Методы устранения 

 

колпачок 5, выньте шайбу 7, пружину 1, 

клапаны 8 и 11, промойте клапан 11 и от-

верстие под него во втулке 10 в чистом ди-

зельном топливе и продуйте сжатым воз-

духом. 

Соберите перепускные распределители в 

обратной последовательности и установи-

те их на место. После установки клапанов 

в корпус они должны перемещаться и про-

ворачиваться без заеданий.  

Замените фильтрующие элементы 6 (см. 

рисунок 28) фильтров напорных гидроли-

ний, промойте в чистом дизельном топливе 

и продуйте сжатым воздухом сетки труб 5. 

Пустите двигатель и проверьте давление 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  ..