Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 41

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 41

 

 

 

 

165 

проведите горизонтальную линию В-В на 230 мм ниже линии Б-Б;  

включите ближний свет фар, одну из фар закройте светонепроница-

емым материалом, а другую установите так, чтобы горизонтальная огра-

ничительная  линия  освещенного  и  неосвещенного  участков  совпадала  с 

линией В-В, а наклонная ограничительная линия, направленная вверх под 

углом примерно 15° к горизонтали, исходила из точки Р (или вблизи от 

нее) пересечения вертикальной линии центра фары с горизонтальной ли-

нией В-В

Максимально допустимое смещение точки перегиба световой грани-

цы от точки Р в наружную сторону не должно превышать 200 мм. 

Аналогично отрегулируйте вторую фару. Следите, чтобы центры 

обоих световых пятен находились на одной высоте. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ 

 
6.1 

Общие положения 

 

Тракторы ставят на хранение: межсменное – на срок до 10 дней, крат-

ковременное – до двух месяцев, длительное – более двух месяцев. 

Тракторы храните в закрытых помещениях или под навесом. Допус-

кается хранить на открытых оборудованных площадках. 

На длительное хранение ставьте трактор не позднее 10 дней с момен-

та  окончания  работ,  при  подготовке  проверьте  техническое  состояние 

трактора. 

 
6

.2 Подготовка, хранение и снятие с хранения 

 

Таблица 14  
 

Содержание работ 

Хранение 

межсменное  кратковре-

менное 

длительное 

Подготовка к хранению 

Очистите и вымойте трактор  

 

 

 
166 

Законсервируйте  внутренние  полости 

(см. раздел 6.3)  

 

 

Слейте: 

охлаждающую жидкость из системы 

охлаждения двигателя; 

 

 

отстой топлива из бака и фильтра гру-

бой очистки топлива. Прокачайте топлив-

ную систему ручным топливоподкачиваю-

щим насосом; 

конденсат из воздушного баллона 

рабочую жидкость из бачка стеклоомы-

вателя 

 

Установите трактор на месте хранения 

(кроме межсменного) на лежни (подкладки), 

затормозите, рычаги управления поставьте в 

нейтральное (или выключенное) положение 


Проверьте и, при необходимости, отрегу-

лируйте натяжение гусениц 

Ослабьте натяжение гусениц  

 

Отключите аккумуляторные батареи, вы-

полните техническое обслуживание и, при 

необходимости, зарядите до 100% емкости. 

При отрицательных температурах окружа-

ющего воздуха и хранении свыше одного 

месяца снимите аккумуляторные батареи и 

храните их в помещении 

 

Продолжение таблицы 14  
 

Содержание работ 

Хранение 

межсменное  кратковре-

менное 

длительное 

Загерметизируйте составные части при 

хранении свыше одного месяца (см. раздел 
6.3) 

Законсервируйте наружные поверхности 

(см. раздел 6.3) 

 

Перед длительным хранением на откры-

той площадке снимите, выполните консер-

вацию и храните в помещении генератор, 

стартер, аккумуляторные батареи, щетки 

стеклоочистителей, приводные ремни и ин-

струмент (см. раздел 6.3) 

 

 

Закройте и опломбируйте капот и двери 

кабины 

 

 

 

В период хранения 

Проверьте: 

 

 

 

правильность установки трактора на 

лежнях (подкладках); 

 

 

 

167 

наличие защитной смазки, целостность 

окраски, отсутствие коррозии; 

надежность герметизации составных 

частей; 

наличие пломб и комплектность трак-

тора 

При снятии с хранения 

Снимите трактор с лежней (подкладок) и 

отрегулируйте натяжение гусениц 

 

Расконсервируйте и разгерметизируйте 

составные части трактора 

Подготовьте и установите аккумулятор-

ную батарею (см. раздел 6.3.8) 

Расконсервируйте и установите на трак-

тор составные части, хранившиеся на складе 

 

 

Проверьте уровни ГСМ в сборочных  

единицах и системах трактора и, при необ-

ходимости, дозаправьте (см. разделы 3.2 и 

5.З) 

Проверьте работу и исправность агрега-

тов трактора 

 

 
 
 
 
 
 

6.3 

Консервация трактора 

 

Перед консервацией очистите от грязи, следов коррозии, обезжирьте 

и  просушите  наружные  поверхности  трактора,  исключите  возможность 

попадания пыли, агрессивных веществ. 

Двигатель, снятый с трактора или поступивший как запчасть, храните 

в закрытом помещении на деревянной подставке законсервированным со-

гласно руководства по его эксплуатации. 

Для равномерного нанесения подогретых масел и смазок используйте 

аппарат 03-9905-ГОСНИТИ (нагрев масла К-17 выше 40°С не допускает-

ся). 

Не допускайте попадания масел на изделия из резины и электропро-

водку. 

Указания о порядке консервации приведены в таблице 15. 

 

Таблица 15 

 

Сборочные единицы 

Содержание работ 

Материалы 

1 Внутренняя консервация 

 

 
168 

Система 

охла-

ждения двигателя 

После остановки двигателя слей-

те охлаждающую жидкость, закрой-

те  краны,  пробки,  паровоздушную 

трубку.  Низкозамерзающие  охла-

ждающие  жидкости  отфильтруйте 

для повторного использования. 

 

Гидросистемы 

коробки 

передач, 

навесного 

устрой-

ства, редуктор ВОМ, 

задний 

мост, 

направляющие  коле-

са,  опорные  катки  и 

поддерживающие 

ролики 

Залейте 

рабоче-консерва-

ционное  масло*  в  сборочные  еди-

ницы. Обкатайте трактор в течении 
5-

10 мин на всех передачах, прока-

чайте  гидросистему  навесного 

устройства,  включите  на  2-3  мин 

редуктор  ВОМ.  Навесное  устрой-

ство оставьте опущенным 

Масла  рабочие  со-

гласно  раздела  3.2,  таб-

лица 1, присадка  

АКОР-1  

ГОСТ 15171-78,  

масло  консервационное 

К-17 

ГОСТ 10877-76 

Сборочные  еди-

ницы,  заправляемые 

пластичными  смаз-

ками 

Смажьте сборочные единицы со-

гласно  указаниям  раздела  3.2. 

Нагнетайте  смазку  до  появления  ее 

из  зазоров  и  предохранительных 

клапанов 

Смазка  согласно  раз-

дела 3.2, 
 

таблица 1 

 

* Для приготовления рабоче-консервационных масел используйте прогре-

тые  масла,  сливаемые  из  сборочных  единиц  (если  масло  подлежит  замене  – 

используйте  свежее  обезвоженное  масло),  и  присадку  АКОР-1  из  расчета  5-
10% 

от  приготавливаемого  количества  рабоче-консервационного  масла.  В 

нагретое  до  плюс  50-60°С  масло  добавьте  подогретую  до  50-60°С  присадку 

АКОР-1, при этом интенсивно перемешивайте до получения однородной сме-

си.  Однородность  смеси  определяется  отсутствием  черных  или  темно-

коричневых разводов на струе, стекающей с мешалки, а также отсутствием на 

дне  и  стенках  емкости  осадков  или  сгустков.  Срок  работы  свежего  рабоче-

консервационного масла такой же, как у рабочего масла. 

Категорически  запрещается  присадку  АКОР-1  заливать  непо-

средственно в баки и сборочные единицы, так как в этом случае из-

за большой прилипаемости и вязкости присадка остается на стенках 

заправочной горловин или сборочных единиц и смешивается с мас-

лом.  

Допускается применять (кроме двигателя) консервационное масло  

К-17 (после обкатки сборочной единицы масло К-17 слейте). 

 

Продолжение таблицы 15 

 

Сборочные единицы 

Содержание работ 

Материалы 

2 Наружная консервация 

Шкивы приводных 

ремней, шлицы валов, 

шток гидроцилиндра, 

резьбовые поверхно-

сти, клеммы электро-

оборудования, сопря-

гаемые обработанные 

Нанесите  консервационный 

состав  (смазку)  на  подготовлен-

ные  поверхности.  Шток  гидро-

цилиндра оберните парафиниро-

ванной бумагой или полимерной 

пленкой 

Состав ЗВВД-13 

ТУ38.101716-78, смазка 

пушечная (ПВК) ГОСТ 
19537-

83, масло консерва-

ционное К-17 ГОСТ 
10877-

76 или ЖКС-40  

ТУ У 00152365052-98, па-

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  ..