Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 20

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 20

 

 

 

 

81 

Предохранительный фильтрующий элемент защищает цилиндры дви-

гателя  от  попадания  пыли  при  повреждении  основного  фильтрующего 

элемента. 

Ежесменно проверяйте и, при необходимости, очищайте щели предо-

чистителя 1 от растительных остатков, подтягивайте крепления шланга и 

подсоединительных  патрубков  воздухоочистителя  и  шланга,  соединяю-

щего патрубок предочистителя с трубой 2 эжекторного удаления грубых 

фракций пыли системы выпуска отработавших газов. По мере необходи-

мости снимайте предочиститель с трактора и очищайте его внутреннюю 

полость от загрязнения. 

 

 

 

1 – 

предочиститель; 2 – труба 

эжекторного удаления грубых фрак-

ций пыли из предочистителя; 3 – 

воздухоочиститель; 4 – опора; 5 – 

труба 

 

Рисунок 23 – Система очистки 

воздуха двигателя 

 

 

Обслуживание фильтрующих элементов воздухоочистителя произво-

дите только по достижении предельно допустимой степени их засоренно-

сти, для контроля которой на соединительном патрубке впускных коллек-

торов двигателя установлен датчик. При срабатывании датчика в кабине 

загорается светодиод на тахометре, расположенном на панели приборов. 

 

Обслуживание фильтрующих элементов раньше, чем по сигналу 

датчика,  не  рекомендуется,  так  как  это  вызывает  излишний  износ 

фильтрующих элементов. 

 

Техническое обслуживание фильтрующих элементов воздухоочисти-

теля необходимо выполнять в следующем порядке: 

снять  крышку  4  воздухоочистителя  (см.  рисунок  24)  и  вынуть  ос-

новной  фильтрующий  элемент  1.  Вынимать  и  очищать  предохрани-

тельный фильтрующий элемент 7 не допускается; 

 

 

 
82 

 

 

1 – 

фильтрующий элемент основной; 2, 6 – гайка; 3, 5 – шайба; 4 – крышка возду-

хоочистителя; 7 – фильтрующий элемент предохранительный 

 

Рисунок 24 

 

Обслуживание воздухоочистителя 

 

очистить от пыли основной фильтрующий элемент путем обдува су-

хим сжатым воздухом под давлением не более 0,3 МПа (3 кг/см

2

). 

Обдув-

ку надо начинать, с внутренней стороны, а затем 

 

с внешней (см. рисунок 

25). 

Во  избежание  прорыва  бумажной  шторы  струи  воздуха  следует 

направлять  под  углом  к  боковой  поверхности  фильтрующего  элемента. 

Интенсивность продувки регулировать за счет изменения проходного се-

чения  наконечника  или  расстояния

 

от  наконечника  до  фильтрующего 

элемента. Для эффективности очистки продувку следует проводить с по-

мощью специального наконечника длиной 360 мм и внутренним диамет-

ром 6 мм. 

 

 

 

Рисунок 25 – Продувка фильтрующего элемента 

После  пяти  очисток  основного  фильтрующего  элемента  оба 

фильтрующего  (основной  и  предохранительный)  подлежат  замене 

новыми.  Не  реже,  чем  один  раз  в  год,  оба  фильтрующих  элемента, 

независимо от их состояния, подлежат замене; 

 

 

83 

проверить  основной  фильтрующий  элемент  на  повреждение  филь-

тровальной бумаги (методом просвечивания) и на повреждения уплотне-

ний. При наличии повреждений заменить фильтрующий элемент. 

 

Фильтрующие элементы подлежит замене: 

при наличии налета пыли на внутренней поверхности; 

при наличии разрывов или других сквозных повреждений фильтру-

ющего картона; 

при отслаивании картона от крышек;  

собрать воздухоочиститель в обратной последовательности.  

Гайки  2  (см.  рисунок  24)  и  6  крепления  фильтрующих  элементов  в 

корпусе затягивать моментом 4-10 Н·м (0,4-1 кгс·м). 

Систематической  проверке  исправности  подлежит  также  электриче-

ская цепь датчика и сигнального светодиода: при перемыкании проводов, 

подсоединенных к датчику, сигнальный светодиод должен загореться. Ес-

ли сигнальная лампа не загорелась – найти и устранить неисправность. 

При длительной стоянке или транспортировании трактора необ-

ходимо обернуть предочиститель пленкой и закрепить ее шпагатом. 

 

ВНИМАНИЕ!  ПРИ  СНЯТИИ,  УСТАНОВКЕ  И  ОЧИСТКЕ 

ФИЛЬТРУЮЩИХ  ЭЛЕМЕНТОВ  НЕОБХОДИМО  СОБЛЮДАТЬ 

ОСТОРОЖНОСТЬ  ВО  ИЗБЕЖАНИЕ  РАЗРЫВА  БУМАЖНЫХ 

ФИЛЬТРУЮЩИХ ШТОР. 

 

Корпус воздухоочистителя при необходимости очистки, снять с трак-

тора, промыть в неэтилированном бензине, дизельном топливе или горя-

чей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить. 

Если корпус фильтра снимался с трактора или разбирались дру-

гие соединения трассы всасывания, то после ее восстановления необ-

ходимо провести проверку герметичности трассы. 

 

ВНИМАНИЕ! НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЙ ТРАССЫ 

ВСАСЫВАНИЯ  СОКРАЩАЕТ  СРОК  СЛУЖБЫ  ДВИГАТЕЛЯ  В 

НЕСКОЛЬКО РАЗ. 

 
5

.3.2 Обслуживание муфты сцепления 

 

Техническое  обслуживание  муфты  сцепления  включает  ежедневную 

проверку  работы сцепления  на  тракторе,  а  также  периодическую  смазку 

муфты выключения сцепления с подшипником. 

Для смазки муфты выключения сцепления выполните 3–4 нагнетания 

рычажно-плунжерным  шприцем через масленку, расположенную в верх-

ней части корпуса муфты рядом с крышкой 17 (см. рисунок 58), при пер-

 

 
84 

вичной смазке после ремонта – смазку нагнетать до появления её в зазоре 

между втулкой подшипника и отражательной шайбой. 

 
5

.3.3 Промывка фильтров, замена фильтрующих элементов и 

масла в гидравлической системе коробки передач 

 

В гидравлическую систему трактора входят: гидравлический насос 5 

(

см. рисунок 26), заборные фильтры 9, фильтры 6 линии нагнетания, пе-

репускные  распределители  4,  один  из  которых  установлен  на  крышке 

привода ВОМ, второй – на заднем картере коробки передач, распредели-

тели 11 и 12 переключения передач, клапаны 8 и 10 плавного снижения 

давления,  радиатор  2,  заправочный  фильтр  3,  бак  1,  трубопроводы  и 

шланги 14. Под перепускным распределителем, установленным на заднем 

картере коробки передач, расположен предохранительный клапан радиа-

торной ветви. 

 

 

 

1 – 

бак; 2 – радиатор; 3 – фильтр заправочный; 4 – распределители перепускные;  

5 – 

насос гидравлический; 6 – фильтры линии нагнетания; 7 – окно смотровое;  

8, 10 – 

клапаны плавного

 

снижения давления; 9 – фильтры заборные;  

11, 12 – 

распределители; 13 – трубопроводы и шланги; 14 – пробка сливного отвер-

стия бака 

 

Рисунок 26 – Гидросистема коробки передач 
 

Схема гидросистемы коробки передач приведена на рисунке 27. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..