Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 16

 

 

 

 

65 

стоянке  это  вызывает  "поддомкрачивание"  трактора  и  поломку 

навесного устройства или машины. После заглубления рабочих органов 

рычаг управления распределителем необходимо перевести в положение 

"

Плавающее"; 

при транспортировании навесных сельскохозяйственных машин их 

рабочие  органы  должны  быть  в  транспортном  положении,  а  рукоятки 

управления  распределителем  гидросистемы  -  в  нейтральном  положении. 

Навесное устройство необходимо механически зафиксировать (см. пункт 
2.3.38). 

При  работе  с  широкозахватными  навесными  машинами  (орудиями) 

снимите палец на одном из раскосов, обеспечив ему свободный ход, это 

улучшит приспособляемость агрегата к рельефу поля. 

При агрегатировании трактора с прицепными машинами (орудиями) 

навесное устройство переведите в верхнее положение и установите при-

цепную и упряжную скобы.  

На прицепную  скобу допускается вертикальная нагрузка не бо-

лее 8 кН (800 кгс), а на упряжную - не более 5 кН (500 кгс). 

Во  время  работы  трактора  с  машинами,  имеющими  привод  от 

ВОМ, необходимо выполнять следующие требования: 

машина,  работающая  с  приводом  от  ВОМ,  должна  обязательно 

иметь предохранительную муфту; 

перед  началом  работы  снять  защитный  колпак  ВОМ  трактора  и 

установить защитный кожух; 

включать  и  выключать  привод  ВОМ  можно  только  при 

остановленном  двигателе,  редуктор  ВОМ  -  при  минимальной  частоте 

вращения коленчатого вала двигателя. После включения редуктора ВОМ 

плавно  увеличить  частоту  вращения  коленчатого  вала  двигателя  до 

рабочей и только после этого начинать работу; 

выключать  ВОМ  на  крутых  поворотах  при  работе  с  прицепными 

машинами,  а  также  при  подъеме  в  транспортное  положение  навесных 

машин.  Не  включать  ВОМ,  если  в  одном  из  шарниров  карданного  вала 

машины будет угол более 35°; 

выключать ВОМ только после полного освобождения рабочих 

органов машины от рабочей массы; 

не допускать включения ВОМ, если забит рабочий орган машины, 

до полной его очистки; 

выключать гидроподжимную муфту редуктора ВОМ и разъединять 

карданную  передачу  прицепных  машин  при  переездах  с  одного  поля  на 

другое по пересеченной местности; 

не оставлять на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи после 

отсоединения машины; 

если  ВОМ  не  используется,  то  привод  ВОМ  должен  быть 

выключен,  а  его  хвостовик  должен  быть  закрыт  защитным 

колпаком

 

 
66 

Контроль  за  трактором  во  время  работы  производите  по  показаниям 

контрольно-измерительных приборов (см. подраздел 3.3). 

Особенности  использования  трактора  в  различных  климатических 

условиях указаны в разделе 3.6.  

 

4.2 Агрегатирование трактора на пахоте 

 

Наиболее производительно и экономично на пахоте трактор работает 

на второй и третьей передачах II диапазона, что соответствует скоростям 
7-

9 км/ч. 

Для указанных скоростей применяйте плуги в следующих комплекта-

циях: 

ПН-4-40-2 – четырехкорпусный навесной для глубокой пахоты; 

ПЛН-5-35-1 – пятикорпусный навесной; 

ПЛ-5-35-7 – пятикорпусный полунавесной; 

ПЛП-6-35-1 – шестикорпусной полунавесной. 

При  агрегатировании  трактора  с  плугом  ПН-4-40-2  навесное  устрой-

ство установите по двухточечной схеме со смещением центральной и ниж-

них   продольных   тяг   вправо   на   113 мм  (см. рисунок 18),  с   плугами  

ПЛН-5-35-1  и  ПЛП-6-35-7  –  со  смещением  центральной  и  нижних  про-

дольных тяг вправо на 60 мм (см. рисунки 19 и 20), а при агрегатировании 

с плугом ПЛ-5-35-7 – по трехточечной схеме (см. рисунок 21). 

Внимание!  Запрещается  при  установке  на  трактор  нижних  тяг 

навесного устройства с крюковыми захватами производить наладку 

навесного устройства по двухточечной схеме. 

Перед  началом  пахоты  отрегулируйте  положение  плуга  в  горизон-

тальной плоскости муфтой центральной тяги и муфтами раскосов навесно-

го устройства. 

 

 

 

.

Рисунок 18 – Схема агрегатирования трактора с плугом ПН-4-40-2 

 

 

67 

 
 

 

 

Рисунок 19 – Схема агрегатирования трактора с плугом ПЛН-5-35-1 

 

 

 

Рисунок 20 – Схема агрегатирования трактора с плугом ПЛП-6-35-1 

 
 

 

 

 
68 

 

 

Рисунок 21 – Схема агрегатирования трактора с плугом ПЛ-5-35-7 

 

4.3 

Агрегатирование трактора на бороновании, лущении, культи-

вации и севе зерновых культур 

 

При  агрегатировании  трактора  с  плугом-лущильником  ППЛ-10-25, 

лущильником  ЛДГ-15  и  агрегатами  со  сцепками  СП-11,  СП-16  и  СГ-21 

упряжную скобу установите по продольной оси трактора. 

Для  получения  удовлетворительного  рыхления  следа  трактора  при 

культивации и нормальной заделке семян при севе, штанги рабочих орга-

нов культиваторов и сеялок, расположенных за гусеницами трактора, за-

жмите пружинами путем перестановки упоров. На некоторых видах почв, 

где  заделка  семян  может  быть  недостаточна,  а  также  для  уменьшения 

глубины  следа  трактора  применяйте  заравниватель,  состоящий  из  борон 

ШБ-2,5 или БЗТС-1,0, закрепленных в нижней части сцепки под спицей. 

При  проведении  весенних  полевых  работ  ширину  захвата  сель-

скохозяйственных машин выбирайте так, чтобы не было буксования гусе-

ниц  трактора.  На  довсходовом  и  послевсходовом  бороновании  озимых 

работайте на скоростях, обеспечивающих минимальное повреждение рас-

тений и высокую производительность. 

 

4.4 

Агрегатирование трактора с дисковыми боронами 

 

Для агрегатирования трактора с дисковыми боронами БД-10 и БДТ-7 

навесное устройство наладьте по трехточечной схеме. В шарниры нижних 

тяг 1 (см. рисунок 22) навесного устройства вставьте прицепную доску 2 

(принадлежность бороны), заблокируйте нижние тяги ограничительными 

цепями 5, не допуская поперечного качания. К прицепной доске 2 подсо-

едините упряжную скобу 3 по оси трактора. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..