Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 14

 

 

 

 

57 

вымойте двигатель, осмотрите его и выполните техническое обслу-

живание по окончанию обкатки (см. руководство по эксплуатации двига-

теля); 

слейте конденсат из воздушного баллона пневмосистемы;  

замените  фильтрующий  элемент  гидросистемы  навесного  устрой-

ства и промойте корпус фильтра. Проверьте уровень масла в баке гидро-

системы навесного устройства и, при необходимости, дозаправьте; 

замените  масло  в  гидросистеме  коробки  передач  и  фильтрующий 

элемент  фильтра  нагнетания.  Промойте  заборный  и  заправочный  филь-

тры. Сливаемое из коробки и бака масло используйте повторно после от-

стоя и фильтрации; 

проверьте  уровни  и  плотность  низкозамерзающей  жидкости,  при 

необходимости, дозаправьте систему охлаждения двигателя; 

проверьте уровень масла в заднем мосту, редукторе ВОМ, поддер-

живающих  роликах,  опорных  катках,  направляющих  колесах  и  цапфах 

торсинно-подрессоренных  опорных  катках  и,  при  необходимости,  доза-

правьте; 

смажьте все точки согласно схеме смазки трактора (см. таблицу 1 и 

рисунок 13); 

выполните  техническое  обслуживание  и  зарядите  аккумуляторные 

батареи; 

подтяните  наружные  крепления  основных  агрегатов,  в  том  числе 

картера муфты, коробки передач, фланцев карданов, ведущих звездочек, 

бугелей заднего моста и сборочных единиц и деталей ходовой системы; 

запустите  двигатель  и  проверьте  исправность  систем  и  агрегатов, 

герметичность впускной системы двигателя, отсутствие течей ГСМ и уте-

чек сжатого воздуха. Через 10 минут после остановки двигателя проверь-

те уровень масла в коробке передач и, при необходимости, дозаправьте; 

После обкатки и технического обслуживания сделайте отметку в сер-

висной книжке. 

 
3

.6 Особенности эксплуатации в различных климатических усло-

виях 

 

Приурочивайте  сезонные  технические  обслуживания  к  плановым 

(номерным) техническим обслуживаниям. 

При  установлении  температуры  окружающего  воздуха  ниже 

плюс 5°С (осенне-зимний период): 

заправьте  картер  двигателя  маслом  зимних  марок  (согласно  руко-

водству по эксплуатации двигателя); 

заправьте  систему  охлаждения  двигателя  низкозамерзающей  охла-

ждающей жидкостью при открытом полностью кранике подачи охлажда-

ющей  жидкости  к  вентиляционно-отопительной  установке  (отопителю, 

кондиционеру); 

 

 
58 

заправьте в топливный бак трактора зимнее дизельное топливо; 

установите утеплительные чехлы (при наличии); 

промойте фильтры вентиляционно-отопительной установки (выпол - 

ните техническое обслуживание кондиционера); 

подготовьте к сезону аккумуляторные батареи (см. подраздел 5.3.8). 

В период зимней эксплуатации:  

при температурах окружающего воздуха ниже минус 10 °С во время 

подготовки двигателя к пуску используйте систему подогрева; 

применяйте зимние (всесезонные) марки ГСМ (см. таблицу 1); 

регулярно сливайте отстой из топливных фильтров и бака, по окон-

чании работы полностью заправляйте топливный бак; 

При установлении температуры окружающего воздуха плюс 5°С 

и выше (весенне-летний период): 

снимите утеплительные чехлы; 

в переходный период для регулировки температуры воздуха, пода-

ваемого в кабину, заверните на 2-3 оборота установленный на двигателе 

краник  подачи  охлаждающей  жидкости  к  вентиляционно-отопительной 

установке  (отопителю,  кондиционеру)  от  первоначально  полностью  от-

крытого положения. В летний период эксплуатации краник полностью за-

кройте; 

подготовьте к сезону аккумуляторные батареи. 

При доливке в агрегаты трактора разрешается применять летние мар-

ки ГСМ (см. таблицу 1). 

При  высокой  (выше  плюс  20°С)  температуре  и  запыленности 

воздуха: 

снимите боковины капота; 

ежесменно очищайте трактор от песка и пыли; 

ежесменно очищайте фильтр вентиляционно-отопительной установ-

ки (кондиционера); 

обслуживайте  двигатель  согласно  руководству  по  эксплуатации 

двигателя; 

через  500  моточасов  промывайте  все  сапуны  коробки  передач,  ре-

дуктора ВОМ, крышку топливного бака и фильтрующий элемент венти-

ляционно-отопительной установки (кондиционера) (см. подраздел 5.3.12); 

заправляйте  ГСМ  закрытым  способом.

 

Перед  заправкой  топливом 

промойте крышку и фильтр заправочной горловины, прочистите дренаж-

ные отверстия в крышке. 

При работе на болотистой местности и в глубокой грязи: 

ежесменно  очищайте  агрегаты  и  сапуны  всех  сборочных  единиц 

трактора, пробки заправочных горловин от грязи; 

после преодоления водных препятствий проверяйте отсутствие воды 

в заднем мосту и сборочных единицах ходовой части трактора (при нали-

чии воды замените масло); 

 

 

59 

в период заморозков после работы в глубокой грязи очищайте ходо-

вую систему и тормоза; 

смазывайте сборочные единицы приводов управления и тормозов; 

через 500 моточасов промывайте все сапуны и крышку заправочной 

горловины топливного бака. 

При работе на каменистом грунте: 

ежесменно проверяйте отсутствие повреждений  картеров,  сливных 

пробок, ходовой системы и других элементов. 

 
3

.7 Буксирование трактора 

 

Неисправный трактор буксируйте к месту ремонта на жесткой сцепке 

со скоростью не выше 10 км/ч. Перед буксированием заправьте до необ-

ходимого уровня масло в коробку передач, задний мост и сборочные еди-

ницы  ходовой  системы,  установите  рычаг  переключения  диапазонов  в 

нейтральное положение, а при повреждении коробки передач или закли-

нивании главной передачи выньте полуоси и заправьте задний мост мас-

лом. 

Допускается  буксировка  на  гибкой  сцепке  только  при  исправных 

тормозах и механизме управления, коробке передач, заднем мосту и кар-

данной передаче. 

 

3.8. Транспортирование и поддомкрачивание 
 

Тракторы  транспортируют  на  открытых  железнодорожных  платфор-

мах и трейлерах. Одиночный комплект ЗИП отгружаются вместе с трак-

тором. 

Погрузку и выгрузку трактора производите подъемными средствами 

грузоподъемностью не менее 10 т и специальными захватами, обеспечи-

вающими безопасность работы и сохранность облицовки и кабины. 

Для зачаливания передней части трактора подведите трос захвата под 

передний  брус  между  двумя  его  выступами  в  месте  А  (см.  рисунок  16) 

или захватите за буксирные крюки. Заднюю часть зачаливайте тросами за 

верхнюю ось навесного устройства в местах Б или за пальцы кронштейна 

заднего навесного устройства в местах В

 

 
60 

 

 

Рисунок 16 – Схема зачаливания трактора при перемещении его 

грузоподъемными средствами 

Если  при  проведении  технического  обслуживания  или  ремонта  тре-

буется  поднять  ту  или  иную  сторону  трактора,  пользуйтесь  домкратом 

грузоподъемностью не менее 5 т. 

Пользуйтесь только исправным домкратом. 

При поддомкрачивании (см. рисунок 17) трактор установите на ров-

ной горизонтальной площадке, остановите двигатель, выжмите и устано-

вите на защелки педали привода тормозов, рычаг переключения диапазо-

нов коробки передач установите в нейтральное положение. 

 

 

 

Рисунок 17 – Схема поддомкрачивания трактора 

 

Во избежание перекатывания трактора под гусеницы спереди и сзади 

установите  колодки-упоры.  Домкрат  установите  на  деревянной  опоре 

размером  не  менее  300×200×40  мм  под  левый,  или  правый  лонжероны 

рамы  с  внутренней  стороны  трактора  после  первой  каретки  посредине 

опорной поверхности трактора. 

 

Нельзя находиться под трактором, поднятом на домкрате. 
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..