|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
7.7.1Обслуживание системы охлаждения ТРАКТОРОВ Т-10, Т-170Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо: – не допускать утечек охлаждающей жидкости; – ежесменно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Количество низкозамерзающей охлаждающей жидкостью может уменьшаться за счет испарения воды, поэтому при отсутствии утечек из системы охлаждения уровень НЗЖ восстанавливать, доливая в систему чистую воду; – при сезонном ТО проверять плотность охлаждающей жидкости, которая при температуре 20 °С должна быть равна: для Тосола А-40 и ОЖ-40 от 1,065 до 1,085 г/см², Тосола А-65 и ОЖ-65 от 1,085 до 1,100 г/см²; – заменять низкозамерзающую охлаждающую жидкость в системе через 3 года, или в срок, указанный изготовителем НЗЖ; – заправку и слив охлаждающей жидкости производить в чистую емкость, не допуская попадания в нее нефтепродуктов; – если в системе охлаждения используется вода, то в случае ухудшения теплового режима дизеля, систему необходимо промыть. Для этого заправить систему содовым раствором (150 г кальцинированной соды на 1 л воды) и работать на тракторе в течение смены. После окончания работы раствор слить, промыть систему чистой водой и заполнить охлаждающей жидкостью; – при соответствующем техническом обслуживании подтягивать крепления радиатора, прочищать паровоздушный клапан, находящийся в крышке радиатора; – не допускать загрязнения сердцевины радиатора, периодически продувая его сжатым воздухом или промывая струей воды.
7.7.2 Обслуживание системы отопления и вентиляции кабины ТРАКТОРА Т-10М, Т-170Эффективная работа системы отопления и вентиляции кабины зависит от исправного состояния ее узлов и деталей. Не допускать провисания рукавов – трасса системы отопления кабины должна иметь уклон для обеспечения полного слива из нее жидкости в систему охлаждения дизеля. Внутренняя и наружная поверхности радиатора системы отопления должны быть чистыми. Для обеспечения чистоты наружной поверхности необходимо ее очистить и промыть. При очистке радиатора не пользуйтесь металлическими скребками во избежание повреждения трубок радиатора. Для удаления образовавшейся накипи на внутренних поверхностях радиатора систему отопления промыть содовым раствором. Эта операция проводится одновременно с промывкой системы охлаждения дизеля при открытом кране системы отопления. Для очистки фильтра вентилятора-отопителя кабины: – отвернуть гайку крепления накладки; – повернуть накладку и открыть крышку; – отвернув гайки, вынуть из рамки фильтр; – очистить фильтр встряхиванием или продувкой. Поврежденный фильтр заменить. Очистка фильтра производится в сроки, предусмотренные регламентом технического обслуживания. Обслуживание кондиционера проводить согласно инструкции по обслуживанию автомобильного кондиционера RIO 3000 (прилагается в комплект документов трактора) одновремен– но с очередным ТО трактора. Во время эксплуатации трактора, при необходимости, демонтаж и монтаж кондиционера производить по инструкции сборки системы кондиционирования воздуха RIO 3000. Попадание влаги и загрязнение внутренних поверхностей рукавов, соединительных штуцеров и агрегатов кондиционера не допускается. Заглушки для шлангов – в ЗИПе. Перед подсоединением шлангов смазать резьбовые и конусные герметизирующие поверхности штуцеров узлов и шлангов маслом в соответствии с инструкцией по обслуживанию автомобильного кондиционера. Перегиб и скручивание рукавов в установленном положении не допускается. Исключить возможность касания шлангов вибрирующих, горячих частей трактора. Провода конденсаторно-испарительного блока проложить под уплотнением кондиционера .
Обслуживание топливной системы
После первых 50 моточасов работы для снятия ограничения мощности дизеля необходимо вывернуть винт из крышки корректора топливного насоса и срезать его цилиндрическую часть на размер 7 мм от торца головки. Установить винт на место, не устанавливая гайки. Проверить подвижность тяги рейки перемещением рычага акселератора в крайнее положение (заедание не допускается)
Замену фильтрующих элементов в топливном фильтре тонкой очистки топлива производить через 1500 моточасов в следующем порядке: – закрыть проходной кран топливного бака, отвернуть гайки 8 (рис. 7.4), снять стаканы вместе с фильтрующими элементами. Снять фильтроэлементы со стяжного стержня 3; – промыть в дизельном топливе снятые стаканы, сальник 2, пружины 1; – проверить состояние прокладок 6, 7. Поврежденные прокладки заменить; – установить на стержень новые фильтроэлементы. Стаканы надежно закрепить гайками к крышке 10 фильтра; – открыть проходной кран топливного бака, заполнить топливную систему топливом ручным топливоподкачивающим насосом, проверить отсутствие утечек топлива через уплотнения фильтра. Запасные фильтрующие элементы должны храниться в заводской упаковке, в пыленепроницаемом ящике. Осадок из фильтра грубой очистки топлива сливать, повернув кран. При сильном загрязнении снять фильтр и промыть внутренние полости и сетчатый элемент. Разборка и регулирование топливного насоса, в случае необходимости или при текущем ремонте, должна производиться в специально оборудованных ремонтных мастерских. Обслуживание и регулировку форсунок производить в соответствии с требованиями п. 8.3.1 в сроки, предусмотренные регламентом технического обслуживания. При установке снятой форсунки: – штуцер форсунки должен быть повернут к стыку головок и находиться в литой выемке на верхней плоскости головки. Плечи рычага должны располагаться симметрично относительно диаметра форсунки. Зазор между плечами рычага и фланцем форсунки не допускается; – медное уплотнительное кольцо под форсунку устанавливают конусом к форсунке. Кольцо можно использовать не более двух раз, после чего оно должно быть заменено на новое; – момент затяжки гайки крепления форсунки от 45 до 65 Н·м (от 4,5 до 6,5 кгс.м). В случае замены распылителя перед установкой форсунки проверить биение цилиндрической поверхности распылителя относительно установочной поверхности форсунки. Распылитель должен быть установлен с радиальным биением не более 0,2 мм. При установке новой форсунки после окончательной затяжки гайки крепления форсунки в головку, необходимо проверить радиальный зазор между корпусом распылителя и отверстием в головке, а также выступание распылителя. Величина зазора должна быть не менее 0,05 мм. Выступание распылителя (3,5 ± 0,5) мм над плоскостью головки. Перед проверкой величины зазора необходимо удалить нагар, образовавшийся в гнезде распылителя. Следует систематически следить за чистотой форсунок, топливного насоса и трубок. В случае обнаружения подтекания топлива через соединения трубок высокого давления необходимо подтянуть накидные гайки.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|