|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
7.7.3Обслуживание системы смазки дизеля Д-160, Д-180При сезонном обслуживании (перед осенне-зимней эксплуатацией) необходимо выполнить следующие работы: – слить остатки летнего топлива из трубопроводов ЭФУ; – снять, промыть в бензине и продуть воздухом щелевой фильтр факельной свечи ЭФУ; – при отложениях на сетке и гильзе свечи промыть ее в бензине и продуть воздухом через топливоподводящий штуцер, предварительно вынув фильтр; – проверить герметичность магистрали, подводящей топливо к свече.
Обслуживание системы смазки дизеля
Обслуживание системы смазки дизеля включает: – замену масла в системе с промывкой системы; – замену фильтрующих элементов. Операции по обслуживанию системы смазки выполняются в сроки, указанные в настоящем разделе. Слив отработанного масла производить в емкости, не допуская попадания масла на землю. Замена масла в системе смазки:– установить трактор над смотровой ямой; – сразу после остановки прогретого дизеля вывернуть пробки 23 и 29 (рис. 9.6) сливных отверстий картера дизеля, пробку в верхней части масляного радиатора, пробку 18 (рис. 7.5) масляного фильтра, сливные пробки в корпусе регулятора и в топливном насосе, и сапун; – слить масло в подготовленные емкости; – ввернуть пробки; – залить в картер дизеля 20 л промывочной смеси (50% дизельного топлива и 50% моторного масла); – пустить дизель и дать ему проработать на средней частоте вращения от 2 до 3 мин, при этом давление в системе должно быть не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см²) – контрольная лампа аварийного давления масла перед ТКР не должна гореть; – остановить дизель и слить смесь в емкости; – промыть сапун дизельным топливом, смочить набивку сапуна маслом и стряхнуть излишки; – заменить фильтрующие элементы масляного фильтра. – установить снятые составные части и залить в картер дизеля 32 ± 2 л свежего масла; – дизель запустить и проработать от 2 до 3 мин; – остановить дизель, через 10 мин замерить уровень масла в картере дизеля и долить до верхней метки на масломерной линейке. У дизеля, работающего на малой частоте вращения, уровень масла должен быть между метками на масломерной линейке. Не допускается работа дизеля при уровне масла ниже нижней метки масломерной линейки. – проверить плотность всех соединений после замены масла. Давление масла при работе прогретого дизеля при номинальной частоте вращения должно быть от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см²). Если давление масла не соответствует указанной выше величине, то следует провести работы по п. 8.2.1. При необходимости промыть маслоприемники насоса, эту операцию выполнить совместно с промывкой системы смазки. Для этого после промывки системы: – отвернуть болты и снять переднюю часть картера. При съеме картера рекомендуется работать вдвоем (масса картера 26 кг), соблюдая осторожность, чтобы не повредить прокладки; – снять маслоприемники и промыть сетки дизельным топливом. Не допускается применять ветошь для обтирки поверхностей картера и сеток; – установить промытые детали на место, при установке картера затягивать болты крестообразно, предварительно установив все болты. Обеспечить плотное соединение между плоскостями картера и блока и плоскостями частей картера.
Порядок замены фильтрующих элементов масляного фильтра (рис. 7.5): – вывернуть пробку 18 из корпуса 1 фильтра и слить масло в емкость; – отвернуть болты 14, снять колпаки 17 и фильтрующие элементы 7. Перед установкой новых фильтрующих элементов удалить грязь из полостей корпуса фильтра под снятыми колпаками. – внутренние полости колпаков 17 промыть дизельным топливом; – ввернуть пробку 18, проверить состояние прокладок, поврежденные прокладки заменить; – собрать фильтр с новыми фильтрующими элементами в порядке, обратном разборке. Регулирование сливного клапана производить винтом 4.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|