|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Совершенствование борца в тактике
Борец должен постоянно стремиться расширять свои знания, умения и навыки по тактике ведения схватки и участия в соревнованиях. От того, насколько тактически глубоко и правильно мыслит борец в каждой схватке и в соревнованиях в целом, насколько он быстро и точно ориентируется в различной обстановке, способен претворить в жизнь свои тактические замыслы и решения, во многом зависит уровень его спортивных достижений. Весь комплекс знаний, умений и навыков борец приобретает последовательно в процессе учебно-тренировочной работы и во время участия в соревнованиях. Для совершенствования в тактике наряду с методами, изложенными на стр. 198, широко используется метод заданий. Например, борец должен составить тактический план схватки с неизвестным или конкретным противником. Он может также получить задание и при выполнении специальных упражнений и в схватке. Задания особенно целесообразны, когда нет возможности подобрать соответствующего партнера. В этом случае любой партнер может выполнять во время тренировки необходимые действия, по заданию преподавателя (моделирование). Специальное задание может быть дано и для выполнения его в определенном соревновании. Такие задания помогают целенаправленно закреплять и совершенствовать необходимые борцу знания, умения и навыки по тактике и способствуют развитию тактического мышления спортсмена. Борец должен научиться составлять тактический план схватки. По составленному плану рекомендуется проводить схватки. Это позволит борцам прочувствовать все достоинства и недостатки своих тактических замыслов. Составленные планы и ход их выполнения необходимо разбирать и подвергать анализу. Анализ схваток принесет много пользы спортсменам в том случае, если тренер направляет мысли занимающихся и вызывает их на активное творческое обсуждение. После каждой схватки или в конце занятий преподаватель подводит итоги. На тренировке борцы должны систематически совершенствовать маскировку, разведку и другие тактические действия. Для обогащения тактического опыта много пользы принесут наблюдения за соревнованиями и непосредственное участие в них. Кроме того, тактику изучают и совершенствуют на теоретических занятиях: на лекциях и в беседах. Принимая активное участие в разборе мастерства предполагаемых противников и в анализе прошедших соревнований (это должны делать и борцы-участники и борцы-зрители), занимающиеся глубже осознают смысл и значение тактических действий, учатся находить лучшие пути для их применения и исправлять тактические ошибки. При совершенствовании тактической подготовки вредна излишняя опека преподавателя, подсказки по каждому случаю. Если борец во время тренировки механически выполняет задание, не проявляет активности и инициативы, не использует ранее приобретенный опыт, то такие занятия малоэффективны. Такой борец не скоро научится самостоятельно тактически мыслить на соревнованиях и умело решать тактические задачи. При всяком отклонении от обычных условий схватки он растеряется, не сумеет найти выхода из создавшегося положения и окажется под угрозой проигрыша.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|