Совершенствование борца в тактике

  Главная      Учебники - Спорт     Спортивная борьба (классическая, вольная, самбо) (Н.М. Галковский, А.3. Катулин) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Совершенствование борца в тактике

 

Борец должен постоянно стремиться расширять свои знания, умения и навыки по тактике ведения схватки и участия в сорев­нованиях. От того, насколько тактически глубоко и правильно мыслит борец в каждой схватке и в соревнованиях в целом, на­сколько он быстро и точно ориентируется в различной обстанов­ке, способен претворить в жизнь свои тактические замыслы и решения, во многом зависит уровень его спортивных дости­жений.

Весь комплекс знаний, умений и навыков борец приобретает последовательно в процессе учебно-тренировочной работы и во время участия в соревнованиях.

Для совершенствования в тактике наряду с методами, изло­женными на стр. 198, широко используется метод заданий. На­пример, борец должен составить тактический план схватки с неизвестным или конкретным противником. Он может также по­лучить задание и при выполнении специальных упражнений и в схватке.

Задания особенно целесообразны, когда нет возможности по­добрать соответствующего партнера. В этом случае любой парт­нер может выполнять во время тренировки необходимые дейст­вия, по заданию преподавателя (моделирование).

Специальное задание может быть дано и для выполнения его в определенном соревновании.

Такие задания помогают целенаправленно закреплять и со­вершенствовать необходимые борцу знания, умения и навыки по тактике и способствуют развитию тактического мышления спортсмена.

Борец должен научиться составлять тактический план схват­ки. По составленному плану рекомендуется проводить схватки. Это позволит борцам прочувствовать все достоинства и недостат­ки своих тактических замыслов.

Составленные планы и ход их выполнения необходимо разби­рать и подвергать анализу. Анализ схваток принесет много поль­зы спортсменам в том случае, если тренер направляет мысли за­нимающихся и вызывает их на активное творческое обсуждение. После каждой схватки или в конце занятий преподаватель под­водит итоги.

На тренировке борцы должны систематически совершенство­вать маскировку, разведку и другие тактические действия. Для обогащения тактического опыта много пользы принесут наблю­дения за соревнованиями и непосредственное участие в них. Кро­ме того, тактику изучают и совершенствуют на теоретических за­нятиях: на лекциях и в беседах.

Принимая активное участие в разборе мастерства предпола­гаемых противников и в анализе прошедших соревнований  (это должны делать и борцы-участники и борцы-зрители), занимаю­щиеся глубже осознают смысл и значение тактических действий, учатся находить лучшие пути для их применения и исправлять тактические ошибки.

При совершенствовании тактической подготовки вредна из­лишняя опека преподавателя, подсказки по каждому случаю. Ес­ли борец во время тренировки механически выполняет задание, не проявляет активности и инициативы, не использует ранее при­обретенный опыт, то такие занятия малоэффективны. Такой бо­рец не скоро научится самостоятельно тактически мыслить на соревнованиях и умело решать тактические задачи. При всяком отклонении от обычных условий схватки он растеряется, не суме­ет найти выхода из создавшегося положения и окажется под уг­розой проигрыша.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..