|
|
содержание .. 2 3 4 5 ..
Рекомендации по оцениванию различных типов заданий части 2 1. Рекомендации по оцениванию заданий с двумя элементами ответа О заданиях с двумя элементами ответов Задания с двумя элементами ответа контролируют умения выпускников применять биологические знания в практических ситуациях, предполагают свободный ответ в виде Прежде чем приступить к оцениванию задания, необходимо четко уяснить сущность требования, т. е. оцениваемые элементы ответа. Следует обратить внимание на требования в За полное и правильное выполнение задания при наличии двух элементов выставляется 2 балла. При неполном ответе, включающем только один элемент, или при Типичные проблемы и способы их решения 1.1. ОТВЕТ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАДАННОМУ ВОПРОСУ. Совет. Не учитывать подобные ответы – 0 баллов. 1.2. В ответе имеется только один правильный из названных в эталоне элементов и Совет. Не учитывать подобные ответы – 0 баллов. 1.3. В ответе имеется только один правильный из названных в эталоне элементов, Совет. Такой ответ засчитывается, выставляется 1 балл. 1.4. В ответе имеется два правильных из названных в эталоне элемента, но содержатся Совет. В зависимости от характера ошибок можно выставить 1 или 0 баллов. Грубые ошибки свидетельствуют о незнании биологических закономерностей, процессов. Совет. Ответ оценивается в 2 балла. 1.6. Экзаменуемые в своих ответах приводят сведения, не содержащиеся в эталоне, другие Совет. Прочитайте требование в эталоне ответа. Если допускается иная формулировка ответа, не искажающая общего смысла, то постройте возможный веер допустимых вариантов Совет. Это частично правильный ответ. Подобные позиции учитываются при выставлении оценки – 1 балл. При наличии неправильных позиций наряду с частично Совет. Такие позиции при оценке учитываются как частично правильные ответы, так как основная задача – определить знание именно конкретных признаков, фактов, явлений, 13 |