Задания ЕГЭ по биологии, 2017-2018 год (с ответами) - часть 5

 

  Главная      Книги - Тесты     Задания ЕГЭ по биологии, 2017-2018 год (с ответами)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Задания ЕГЭ по биологии, 2017-2018 год (с ответами) - часть 5

 

 

V. Рекомендации по оцениванию и анализ экспертных оценок 

заданий части 2 

Примеры работ выпускников и анализ их экспертных оценок

В   качестве   примеров   рассмотрим   несколько   ответов   выпускников,   сравним   их   с

эталонами ответов, прокомментируем выставленные экспертами оценки.

Пример 1.

22 (34).  Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать

леденцы?
Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:
1) при взлете или посадке самолета быстро меняется атмосферное давление,
что вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на
барабанную перепонку сохраняется дольше;
2) глотательные движения приводят к раскрытию слуховой (евстахиевой) 
трубы, через которую выравнивается давление в полости среднего уха с 
окружающей средой. 
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит 
биологических ошибок

2

Ответ включает в себя только один из названных выше элементов, ИЛИ ответ 
включает в себя два названных выше элемента, но содержит биологические 
ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Ответ выпускника 1:
При глотании слуховая трубка открывается и давление по обе стороны барабанной

перепонки выравнивается.

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника – 1 балл.

Ответ правильный, но неполный, поэтому эксперты выставили 1 балл.

Ответ выпускника 2:
При сосании леденцов выравнивается давление между атмосферным и давлением в

среднем ухе и евстахиевой трубе и барабанная перепонка не травмируется.

Выставленные экспертами баллы: 2/1; оценка выпускника – 2.
Ответ   неполный.   Не   указано,   что   выравнивание   давления   происходит   за   счет

раскрытия  слуховой  трубы. Однако один  из  экспертов поставил  высший  балл и завысил
отметку. Данный ответ можно оценить только одним баллом.

17

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пример 2.

23 (35).  Какой видоизменённый побег представлен на рисунке? Назовите элементы

строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

 

Ответ

 

 :  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

 (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:
1) луковица;
2) 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются питательные вещества и
вода;
3) 2 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных 
веществ;
4) 3 – почка, обеспечивает рост побега.
Ответ включает в себя все названные выше элементы и не содержит 
биологических ошибок

3

Ответ включает в себя три из названных выше элементов и не содержит 
биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя четыре названных выше 
элемента, но содержит биологические ошибки

2

Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит 
биологических ошибок, ИЛИ ответ включает в себя три из названных выше 
элементов, но содержит биологические ошибки 

1

Ответ включает в себя только один из названных выше элементов, ИЛИ ответ 
включает в себя два из названных выше элементов, 
но содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Ответ выпускника:
На рисунке представлен видоизмененный побег: 1,3 – лист, 2 – корневище. Корневище

берет из почвы органические вещества и воду. А лист выполняет функцию запаса 
минеральных и питательных веществ

Выставленные экспертами баллы: 1/0; оценка выпускника – 1.
Выпускник   не   назвал   видоизмененный   побег,   неверно   определил   почку,   назвал

придаточные корни корневищем. Кроме того, допустил ошибки при описании функций листа
и корня. За допущенные грубые ошибки он должен был получить 0 баллов. Оценка одним
экспертом завышена, ученик получил 1 балл.

18

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пример 3

24 (36).  Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений,

в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские  черви  – это трехслойные  животные.  2. К типу Плоские  черви  относят

белую   планарию,   человеческую   аскариду   и   печеночного   сосальщика.   3.   Плоские   черви
имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная
система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию 

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:
ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду (аскарида -
круглый червь);
2) 4 – у ленточных червей пищеварительная система отсутствует;
3) 5   –   Плоские   черви   –   гермафродиты   (круглые   черви   относят   к
раздельнополым червям)
В ответе указаны и исправлены все ошибки. Ответ не содержит неверной 
информации

3

В ответе указаны две-три ошибки, исправлены только две из них. За 
неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не 
снижаются

2

В ответе указаны одна–три ошибки, исправлена только одна из них. 
За неправильно названные и/или исправленные предложения баллы не 
снижаются

1

Ответ неправильный: все ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ 
указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них

0

Максимальный балл

3

Ответ выпускника 1: 
1. Плоские черви – это двуслойные животные.
2. К типу Плоские черви относят белую планарию, печеночного сосальщика. 
5. Плоские черви – гермафродиты.
Выставленные экспертами баллы: 2/1; оценка выпускника – 2.
Первая ошибка найдена неверно, плоские черви – трехслойные животные. Не указана

ошибка   в   предложении   4.   В   ответе   указаны   и   исправлены   правильно   две   ошибки
(предложения 2 и 5). Имеется неправильная информация – «Плоские черви – это двуслойные
животные».
 

За неправильно  названные  и исправленные  ошибки  баллы  не вычитаются.  Оценка

выпускника - 2 балла. 

Ответ выпускника 2:
2. – аскариды не правильно
4. – пищевая система развита плохо
5. – плоские черви однополые
Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника – 1
Выпускник правильно определил все три предложения, в которых допущены ошибки.

Однако правильно исправил только первую ошибку. Вторая ошибка исправлена неверно:  у
ленточных   червей   пищеварительная   система   отсутствует   вообще.   Третья   ошибка   не
исправлена:   однополые   и   раздельнополые   –   синонимы.   За   ответ   выпускнику   правильно
выставлен 1 балл.

19

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..